Возможности речевого и социально-коммуникативного развития на краткосрочных образовательных практиках по ручному труду

Алёна Ягфарова
Возможности речевого и социально-коммуникативного развития на краткосрочных образовательных практиках по ручному труду

Одним из средств социально – коммуникативного развития дошкольника можно выделить продуктивную деятельность на краткосрочных образовательных практиках в ДОУ.

Проблема социально – коммуникативного развития старших дошкольников хорошо решается на краткосрочных образовательных практиках по ручному труду. Продуктивная деятельность позволяет ребёнку с помощью ручного труда, под руководством взрослого, погрузиться во взаимоотношения со сверстниками и принять участие в жизни коллектива.

Продукт, получаемый в совместной продуктивной деятельности детей и взрослых на краткосрочных образовательных практиках по ручному труду, выполняет функцию наглядной оценки успешности взаимодействия с окружающими.

В практической работе на краткосрочных образовательных практиках с дошкольниками можно выделить следующие направления продуктивной деятельности:

• создание предметов годных для использования в познавательной, экспериментальной, игровой деятельности,

• наполнение галереи творческих работ,

• создание макетов,

• создание сувениров и украшений к праздникам.

В краткосрочных образовательных практиках по ручному труду развиваются способности к целеполаганию и волевому усилию, произвольной организации деятельности (принятие и реализация цели в соответствии с заданными стандартами-условиями, закладываются навыки позитивного взаимодействия с окружающими.

Взаимодействие с окружающими в краткосрочных образовательных практиках по ручному труду строится на речевой активности детей, которая стимулируется возникающей ситуацией. В процессе творческой деятельности у детей:

• повышается собственная активность,

• повышается уровень и количество высказываний, направленных на общение с другими детьми;

развивается способность отвечать на открытые вопросы;

развивается способность самому задавать вопросы;

• повышается уровень и количество комментариев, сопровождающих собственные действия ребенка.

Таким образом, совместная продуктивная деятельность на краткосрочных образовательных практиках детей и взрослых развивает способность видеть свое собственное поведение во взаимосвязи с другими индивидами и ощущать на себе их реакции. Благодаря этому закладывается фундамент социальной зрелости ребенка в период дошкольного детства.

Целесообразно реализовать работу в данном направлении по 3 этапам.

1 этап. Обучение детей набору умений и навыков в работе.

На этом этапе, под руководством взрослого, дети овладевают способами и средствами в работе.

2 этап. Обучение детей работе в паре.

Дети овладевают умениями договариваться, строить общие планы, реализовывать задуманную работу сообща, самоконтролю и взаимоконтролю. Руководящая роль отводится взрослому, который побуждает к общению, направляет, объясняет, как договориться и т. д.

3 этап. Самостоятельная деятельность детей.

На основе имеющихся знаний в работе, умении наладить контакт со сверстником, договориться о предстоящей работе, дети выполняют КОП на тему, заданную взрослым. На этом этапе постановка цели, подбор материала и оборудования, способов выполнения работы отдаётся детям, взрослый лишь косвенно руководит данной деятельностью.

В итоге такой работы дети приобретают знания и умения, помогающие им позитивно организовывать общение в кругу сверстников, а значит, и социализироваться в обществе.

Публикации по теме:

Диагностика социально-коммуникативного развития (старший дошкольный возраст). Старший возраст (5 – 6 лет) Тема: «Педагогическая диагностика индивидуального развития детей в соответствии с ФГОС ДОУ» Кулик Марина Геннадьевна,.

Реализация задач социально-коммуникативного развития дошкольников на занятиях Доклад на тему: «Реализация задач социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста на занятиях" Социально- коммуникативное.

Использование современных «Кейс-технологий» для социально-коммуникативного развития старших дошкольников Дошкольное образование является первой ступенью непрерывного образования человека. В связи с этим образование детей дошкольного возраста.

Коллективные работы в изобразительной деятельности как одно из средств социально-коммуникативного развития детей  (фотоотчет)Коллективные работы в изобразительной деятельности как одно из средств социально-коммуникативного развития детей  (фотоотчет) Проблема развития у детей социально-коммуникативных навыков является очень важной в системе работы детского сада. В младшем дошкольном возрасте.

Конспект НОД с приоритетом социально-коммуникативного развития «День матери» КОНСПЕКТ НОД В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ДЕНЬ МАТЕРИ» Цель: Расширить и углубить знания детей о празднике - «День матери»; повысить социальную значимость.

Проектная деятельность по патриотическому воспитанию как средство организации социально-коммуникативного развития Сегодня перед образовательными организациями российской федерации поставлена задача, подготовить к жизни совершенно новое поколение детей:.

Продуктивная деятельность как средство социально-коммуникативного развития дошкольников Продуктивная деятельность как средство социально – коммуникативного развития дошкольников. Социальный опыт приобретается ребенком в общении.

Проект по реализации задач социально-коммуникативного развития детей Проект по реализации задач социально-коммуникативного развития детей Возрастная группа: средняя группа Тема: Наш друг светофор Тип проекта:.

Создание мини-музея как форма социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста. СОЗДАНИЕ МИНИ-МУЗЕЯ КАК ФОРМА СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. Социально-коммуникативное развитие дошкольников.

Значение сюжетно ролевой игры для социально-коммуникативного развития детей младшего дошкольного возраста.Значение сюжетно ролевой игры для социально-коммуникативного развития детей младшего дошкольного возраста. В жизни дошкольника игра занимает важное место, являясь ведущим видом их деятельности. Все дети живут в игре. Она их мир, их бытие. Наибольшим.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Весна
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Возможности речевого и социально-коммуникативного развития на краткосрочных образовательных практиках по ручному труду
Опубликовано: 6 мая 2017 в 11:18
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 октября. Всемирный день конфет

18 октября можно назвать праздником всех сладкоежек. А можно – и всеобщим праздником, ведь вряд ли найдётся хотя бы один человек, который не любит конфет. Или, по крайней мере, не любил их в детстве. У...

18 октября. День фантастики на МААМ

18 октября 1934 года родился классик советской научной фантастики Игорь Всеволодович Можейко, которого читатели знают по псевдониму Кир Булычев. Это имя для поколения советских школьников стало метафорой...

Сценарий праздника «Осенины у бабушки Арины и деда Матвея»
Осенины у деда Матвея и бабушки Арины. 2 младшая, средняя группа. Музыкальные руководители МДОУ "Колосок" Жулдыбина Ю. В, Пылихина О. М. Под...
Музыкально-дидактические игры как неотъемлемая часть интересного музыкального занятия
Музыкально-дидактическая игра - это один из самых интересных, ярких, красочных видов музыкальной деятельности. Дети всегда с большим удовольствием...
Фотоотчёт «Профилактическое мероприятие по ПДД «Азбука безопасности дорожного...
Ежегодно на дорогах и улицах городов совершаются сотни дорожно-транспортных происшествий, в результате которых десятки детей погибают и сотни получают...