Папки-передвижки

Возможности воспитывающих игр при формировании гражданской позиции у детей младшего школьного возраста

Сугакова Мария Михайловна
Возможности воспитывающих игр при формировании гражданской позиции у детей младшего школьного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Формирование гражданской позиции у детей младшего школьного возраста происходит при использовании педагогом воспитывающих игр :

- игр, направленных на доброжелательное отношению к сверстнику, гуманное отношение к людям;

- патриотических игр;

- дидактических игр, активизирующих нравственно-патриотические качества учащихся.

Данные игры имеют свои особенности в формировании гражданской позиции у детей младшего школьного возраста :

Публикация «Возможности воспитывающих игр при формировании гражданской позиции у детей младшего школьного возраста» размещена в разделах

1. Игры, направленные на доброжелательное отношение к сверстнику, гуманное отношение к людям – это игры, формирующие нравственность. В данных играх младший школьник активно познает окружающий мир, отношения между людьми, правила и нормы поведения, себя, свои возможности, осознает свои связи с другими.

2. Патриотические игры – это игры, направленные на формирование чувства любви и преданности Родине, Отечеству, своему народу, вера в его духовные возможности, готовность служить интересам своей Родины [2].

3. Дидактические игры, активизирующие нравственно-патриотические качества учащихся начальной школы.

Дидактическая игра – это разновидность игр с правилами, в целях обучения и воспитания детей [4].

Для воспитания нравственности и гражданского патриотизма целесообразно применять дидактические игры. Однако, учителю стоит учитывать определенные условия по их проведению:

1. Продумать заранее о соответствии урока и применяемой игры, а также ее целесообразность.

2. Создать в учениках желание участвовать в предлагаемой игре.

3. Правильно ли заданы правила игры, не слишком ли сложная их формулировка.

По мнению А. М. Шамич, опора на игровые формы и приемы – это наиболее адекватный путь включения учащихся в учебно-воспитательную работу. Именно в игровой деятельности, формирование гражданской позиции у детей младшего школьного возраста происходит незаметно и естественно [5].

Таким образом, важное место в гражданском воспитании младших школьников занимают воспитывающие игры, способствующие созданию эмоциональной атмосферы занятия, повышению гражданской активности детей.

Формирование гражданской позиции у детей младшего школьного возраста происходит при использовании педагогом воспитывающих игр, направленных на доброжелательное отношению к сверстнику, гуманное отношение к людям, патриотических игр, дидактических игр, активизирующих нравственно-патриотические качества учащихся.

Публикации по теме:

Динамическая открытка «Лягушка» для детей младшего школьного возрастаДинамическая открытка «Лягушка» для детей младшего школьного возраста Фрагмент занятия. Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами поговорим и сделаем известного героя многих сказок. О ком пойдет речь вам подскажет.

Фотоотчёт «Велопарад для детей дошкольного и младшего школьного возраста»Фотоотчёт «Велопарад для детей дошкольного и младшего школьного возраста» Лето – пора велосипедных прогулок. Научившись крутить педали, дети ездят по улицам и дорогам, паркам и скверам. Велосипедист на дороге.

Игры-считалки для детей дошкольного и младшего школьного возрастаИгры-считалки для детей дошкольного и младшего школьного возраста ОДИНПоиграть решили дети, Встали в круг все, кроме Пети. Он один не захотел И, надувшись, в угол сел. Но прошла одна минутка - Разревелся.

Конспект занятия «Транспорт» для детей младшего школьного возраста (9–11 лет)Конспект занятия «Транспорт» для детей младшего школьного возраста (9–11 лет) Тема занятия: Транспорт. Цель: Познакомить с историей возникновения транспорта и видами транспорта. Изготовить модель автомобиля из картона.

Лэпбук «Россия — Родина моя» для детей младшего школьного возрастаЛэпбук «Россия — Родина моя» для детей младшего школьного возраста Представляю Вашему вниманию лэпбук «Россия - Родина моя». Данный лэпбук предназначен для детей младшего школьного возраста. В нём собран.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Возможности воспитывающих игр при формировании гражданской позиции у детей младшего школьного возраста
Опубликовано: 18 сентября 2024 в 09:54
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Возможности воспитывающих игр при формировании гражданской позиции у детей младшего школьного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Сугакова Мария Михайловна (УИ 284617) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД