Возрасные особенности детей 2–3 лет

Елена Бойко
Возрасные особенности детей 2–3 лет

Возрасные особенности детей 2-3 лет

Отвели бутуза в сад - Мама рада, папа рад: Не мешает им никто, Делать это, делать то! Можно спать до десяти, На прогулку не идти, Нож забыть на видном месте, Выпить кофе граммов двести, Можно, не в ущерб хвосту, С антресолей слезть коту! Можно час болтать с подружкой, Можно печь полдня ватрушки, Можно поваляться в ванной,Или с книжкой на диване, Можно – что б мне помереть! - Телевизор посмотреть! На базар сходить за сыром И убрать всю-всю квартиру! (Это и с бутузом можно, Только очень, очень сложно). Час прошел, и два, и три Что-то тягостно внутри. Без бутуза в доме пусто, Без бутуза в доме грустно. Ну-ка, папа, быстро в сад - Возвращай дитё назад! … И опять дрожит весь дом. Завтра снова поведем!
На третьем году жизни дети становятся самостоятельнее.

Продолжает развиваться предметная деятельность, ситуативно-деловое общение ребенка и взрослого; совершенствуются восприятие, речь.

Развитие речи

В ходе совместной со взрослым предметной деятельности продолжает развиваться понимание речи. Дети продолжают осваивать названия окружающих предметов, учатся выполнять простые словесные просьбы взрослых в пределах видимой наглядной ситуации. Появляются многочисленные вопросы «Что это?», «Кто это?», «Где?», «Куда?».

Количество понимаемых слов значительно возрастает. Интенсивно развивается активная

речь детей. К 3 годам они осваивают основные грамматические структуры, пытаются строить простые предложения, в разговоре со взрослым использует практически все части речи. Активный словарь достигает примерно 1000-1500 слов. К концу третьего года жизни речь становиться средством общения ребенка со сверстниками. В этом возрасте у детей формируются новые виды деятельности: игра,рисование,конструирование.

К концу 1 мл. гр. ребенок должен знать и уметь:

Повторить за взрослым небольшое предложение, в том числе содержащее вопрос или восклицание

* Ответить на понятный вопрос взрослого.

*Иметь активный словарный запас (не менее 1000- 1200 слов) .

*Слушать небольшие рассказы без наглядного сопровождения.

* Пользоваться речью как средством общения со сверстниками.

Художественная литература

Слушать стихи, сказки, рассказы. При повторном их чтении проговаривать слова, небольшие фразы.

* Вместе с педагогом рассматривать иллюстрации в знакомых книжках.

* Читать стихи с помощью взрослого (А. Барто из цикла –«Игрушки» и др.) .

Главное в игре – действия, отражающие трудовую деятельность взрослых (варят кашу, режут хлеб). При этом результат действия детьми не используется – хлеб не ставится на стол, каша не раскладывается по тарелкам. Роль определяется характером действия, а не существует в сознании. В середине третьего года жизни появляются действия с предметами- заместителями.

Главное в игре – действия, отражающие трудовую деятельность взрослых (варят кашу, режут хлеб). При этом результат действия детьми не используется – хлеб не ставится на стол, каша не раскладывается по тарелкам. Роль определяется характером действия, а не существует в сознании. В середине третьего года жизни появляются действия с предметами- заместителями.

Что должен знать и уметь ребёнок 2 – 3 лет к концу 1 младшей группы

Математика:

Активно участвовать в образовании групп из отдельных предметов, различать «много» предметов и «один»

* Различать большие и маленькие предметы.

* Узнавать шар и куб.

Музыкальное воспитание

* Узнавать знакомые мелодии

*Вместе с воспитателем подпевать в песне музыкальные фразы.

* Двигаться в соответствии с характером музыки, начинать движение с первыми звуками музыки.

* Выполнять движения: притопывать ногой, хлопать в ладоши, поворачивать кисти рук

Основы гигиенической культуры

* На картинках узнавать процессы умывания, одевания, купания, еды, уборки помещения.

* С небольшой помощью взрослого мыть руки, соблюдая последовательность: закатать рукав

отрегулировать струю воды / с помощью взрослого/, самостоятельно намочить руки водой намылить руки, смыть пену.

* По напоминанию взрослого пользоваться носовым платком, класть его в карманчик.

*Держать ложку в правой руке, по напоминанию пользоваться салфеткой.

*Вместе со взрослыми и по его показу убирать игрушки на место, вешать одежду, ставить обувь.

Восприятие играет главную роль для развития всех психических процессов. Появляется цветоразличение – 4 основных цвета (красный, синий, желтый, зеленый).

Внимание

На 2-м и 3-м году жизни ребенок начинает обращать внимание на речь взрослого, тем самым постигая ее смысл. Развитие речи влечет появление элементов произвольного внимания. Перемещение в пространстве дает ребенку возможность выбирать предмет или объект, на который он направляет внимание. Особенности внимания: к 3-м годам может быть внимателен ко всем окружающим предметам и явлениям; слабая концентрация, неустойчивость внимания, трудности переключения и распределение внимания; внимание непроизвольное

Память

К 3-м годам увеличивается объем памяти и прочность памяти.

–Ребенок лучше запоминает в игре, практической деятельности и то, что производит глубокое эмоциональное впечатление

Воображение

В 2,5-3года малыш усваивая действия с предметами, овладевает предметными замещениями. На основе своего опыта может дорисовывать неопределенные изображения. Образ воображения появляется в процессе деятельности рисования. Заранее сказать, что будет рисовать, ребенок не может.

Мышление

Мышление носит наглядно – действенный характер («Конфеты «Слива» делают из слив, «Коровка»- из коров, а «Кис-кис-из кошек»). Интенсивно развиваются соотносящие действия -собирает пирамидку в соответствии с величиной колец, стремиться получить правильный результ.

Эмоциональное развитие

Дети легко заражаются эмоциональным состоянием сверстников. У детей появляются чувства гордости и стыда, начинают формироваться элементы самосознания, связанные с идентификацией с именем и полом. Завершается ранний возраст кризисом трех лет. Ребенок осознает себя как отдельного человека, отличного от взрослого. У него формируется образ Я

-Не хочу в детский сад! - Плачет громко Вова. -Не хочу в детский сад! - Плачет громко снова. -Не хочу в детский сад! - Громко он рыдает. Всё равно его тут Мама оставляет. Вот неделя прошла, А потом другая. И опять, и опять Мальчик тот рыдает. -Не хочу я домой! - Как понять такого? Полюбил детский сад Очень мальчик Вова

Прикреплённые файлы:

prez-vozrast-osobenosti-2-3-let_t2f8s.pptx | 3921,64 Кб | Скачан: 27
 
Публикации по теме:

Особенности психофизического развития детей с ОВЗ и детей с нормой раннего возраста Психофизические особенности у детей в норме. возраст от рождения до 1 года Уже к моменту рождения у ребенка сформированы врожденные безусловные.

Особенности социализации детей с ОВЗ Особенности социализации детей с ограниченными возможностями в ГБОУ школе – интернате № 3 г. Армавира. В ГБОУ школе – интернате № 3 обучаются.

Особенности воспитания детей 5–6 лет Особенности воспитания детей 5-6 лет Учет возрастных особенностей при воспитании детей 5-6 лет. Вы как родители должны учитывать особенности.

Специфические особенности детей с ОНР Психологические особенности развития детей 5-летнего возраста с ОНР В соответствии с принципом рассмотрения речевых нарушений во взаимосвязи речи с другими сторонами психического развития необходимо проанализировать.

Возрастные особенности детей 2–3 лет Ребёнок 2-3 лет очень эмоционален, однако его эмоции непостоянны, малыша легко отвлечь и переключить с одного эмоционального состояния на.

Возрастные особенности детей 2–3 лет Материал подготовлен в вид презентации. Будет интересен, как педагогам, так родителям. Слайд 1 Познавательная сфера Им присуще наглядно-действенное.

Возрастные особенности детей 4–5 лет Возрастные особенности детей 4-5 лет Возраст от четырех до пяти лет – это средний дошкольный период, который является очень важным этапом.

Возрастные особенности детей 4–5 лет Возраст от четырех до пяти лет – это средний дошкольный период. Он является очень важным этапом в жизни ребенка. Это период интенсивного.

Возрастные особенности детей 5–6 лет «Возрастные особенности детей 5-6 лет» Я хочу немного познакомить вас с возрастными особенностями детей 5-6 лет. Вашему ребенку исполнилось.

Возрастные особенности детей 7 лет Возрастные особенности детей семи лет Старший дошкольный возраст характеризуется как период существенных изменений в организме ребенка и.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Возрасные особенности детей 2–3 лет
Опубликовано: 21 октября 2016 в 21:00
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект интегрированной НОД «Рукавичка» для детей второй младшей группы
В рукавичке зимой Жили звери семьей большой Дружно жили, не тужили, А, собачка пришла Всех друзей разогнала. интеграция образовательных областей :...
Сценарий развлечения в средней группе «Ну, простуда, берегись!»
Программное содержание: систематизировать знания о мерах по предупреждению простудных заболеваний. Формировать навыки здорового образа жизни....
Консультация для воспитателей «Дидактические игры с блоками Дьенеша»
Дидактические игры с блоками Дьенеша, как одна из форм развития общих способностей дошкольников. Способности - это индивидуальные психологические...
Фотоотчет «Подготовка к встрече Нового года»
В преддверии Новогодних праздников наш детский сад превратился в сказочную страну, каждая группа создала свой чудесный и неповторимый образ. В работе были...
Уроки изобразительного искусства в гимназии
Мы проходим по длинной галерее нашей гимназии. По обеим сторонам перехода выставлены творческие работы учащихся, выполненные в различной технике. Здесь можно...