МААМ-картинки

Возрастные и психологические особенности развития детей раннего возраста

Минзаля Даутова
Возрастные и психологические особенности развития детей раннего возраста

Добрый вечер. Мы рады видеть Вас на нашей встрече. Тема нашего собрания: "Возрастные и психологические особенности развития детей раннего возраста". (слайд 1) Психологические процессы (внимание, память, мышление) у детей раннего возраста носят непроизвольный характер (то есть, ребенок не может по собственному желанию сосредоточиться или запомнить, а обращает внимание только на то, что само привлекло его внимание (например, цвет красной машины., запоминает только то, что "само запоминается" - это важнейшая особенность, от которой мы и отталкиваемся в нашей работе для развития ребенка (ребенок может знать наизусть стишок, но не в состоянии запомнить простое, на наш взгляд, поручение - положить карандаш на стол в другой комнате).(слайд 2)Мышление ребенка данного возраста носит наглядно-действенный характер (знакомую сказку "Репку" рассказывать и выполнять движения вместе с детьми разными способами - это развивает воображение, которое является основой творческих способностей).(слайд 3)Важнейшим психическим новообразованием этого возраста является становление целеполагания (ребенок не просто бросает, катает, стучит по предмету, а с их помощью создает нечто новое - забор из кубиков, поезд из стульев.).Важнейшим является поощрение - ребенок выражает гордость за свое творчество, независимо от их качества. (слайд 4)Третий год жизни - лучшее время для формирования хороших привычек любого рода. Это навыки самообслуживания и культурно-гигиенические навыки (правильно мыть и вытирать руки, пользоваться горшком, одеваться и раздеваться, есть ложкой, пить из кружки, отличать предметы индивидуального пользования.). (слайд 5)Также нужно развивать трудовые навыки. (слайд 6)Сознание только начинает формироваться у детей третьего года жизни. Содержание сознания заполняется в результате сенсорного опыта ребенка. (слайд 7)Также становление сознания тесно связано с развитием его речи. Речью ребенок овладевает только благодаря стараниям взрослых и в ходе общения с ним. В этом возрасте идет интенсивное развитие активной речи (словарный запас в 1,6 - 30-40 слов; в 2 - до 270 слов; в 2,6 - до 450 слов; к 3 - 800 и более слов). Для развития активной речи необходимо совершенствовать у малыша способность подражать слышимым звукам, воспитывая умение слушать и воспроизводить слышимое (кап-кап - дождик). Как только ребенок начнет подражать слышимым словам - в общении с ним надо перейти к обычной правильной речи (не ням-ням, а каша). Учить ребенка говорить не только отдельные слова, но и фразы. (слайд 8)Для того,чтобы психические процессы развивались в соответствии с возрастом - нужно развивать мелкую моторику рук и ног.

Публикация «Возрастные и психологические особенности развития детей раннего возраста» размещена в разделах

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Возрастные физиологические и психологические особенности детей 3–4 года» Четвертый год жизни характеризуется двумя качественно новыми чертами. Одна связана с формированием личности ребёнка другая формированием.

Специфические особенности детей с ОНР Психологические особенности развития детей 5-летнего возраста с ОНР В соответствии с принципом рассмотрения речевых нарушений во взаимосвязи речи с другими сторонами психического развития необходимо проанализировать.

Статья «Психологические особенности детей дошкольного возраста как основа музыкального развития» Дошкольный возраст (3-7 лет) представляет собой качественно новый период по сравнению с ранним детством: происходит бурное развитие речи,.

Возрастные особенности психического развития детей от четырёх до пяти лет Слайд 1. 1. Вступительное слово воспитателя. - Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады видеть Вас на нашем первом в новом учебном году.

Возрастные особенности психического развития детей от трёх до четырёх лет Цель собрания: 1. Вступительное слово воспитателей; 2. Ознакомить родителей с возрастными особенностями психического развития детей от трёх.

Возрастные особенности развития детей дошкольного возраста по окружающему миру 3-4 года Ребенок от 3 до 4 лет может уметь: 1. Ребенок может знать названия и уметь показывать домашних (корова, коза, лошадь, кошка, собака.

Возрастные особенности развития детей дошкольного возраста по речевому развитию 3-4 года Ребенок в возрасте от 3 до 4 лет может уметь: 1. Ребенок может уметь не только зрительно воспринимать образы, но и описывать увиденное.

Возрастные особенности развития детей дошкольного возраста по сенсорному развитию 3 года. 1. Ребенок может осуществить выбор карточки определенного цвета или определенной формы по образцу. 2. Ребенок знает название 3-4.

Возрастные особенности развития детей дошкольного возраста по зрительно-двигательной ориентации 3-4 года 1. Ребенок может уметь самостоятельно одевать вещи (без застежек). 2. Ребенок может уметь разрезать ножницами бумагу. 3. Ребенок.

Этот удивительный мир «Почемучек» или возрастные психологические особенности детей 4–5 лет Цель: познакомить родителей с особенностями развития детей, в возрасте от 4х до 5 лет. Задачи: 1. Дать краткую характеристику данного возрастного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Возрастные и психологические особенности развития детей раннего возраста
Опубликовано: 12 февраля 2017 в 19:54
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД