Папки-передвижки

Возрастные особенности детей

Саида Гулиева
Возрастные особенности детей
▼ Скачать + Заказать документы

Дети постоянно переживают физические, умственные, общественные, эмоциональные и духовные перемены. Они соответствуют общему направлению их роста и развития. Родители и учителя, знающие об особенностях различных возрастных групп, находят более гибкий подход к поведению детей и учат их более эффективно.

Проявляет интерес к простым законам Евангелия, таким, как молитва и послушание. Больше знает об Отце Небесном и об Иисусе Христе и наивно верит в Них.

Советы родителям и учителям

Публикация «Возрастные особенности детей» размещена в разделах

Занятия ребенка должны включать прыжки, ходьбу и наклоны. Займите их несложными творческими заданиями, например, наклеиванием, лепкой из глины и раскрашиванием. Не давайте им заданий, требующих точных навыков и слаженных действий, например, вязание узлов и вырезание.

Четырехлетние дети

Особенности ребенка

• Очень деятелен. Быстро двигается. Любит скакать, прыгать, бегать наперегонки, лазать и что-нибудь бросать.

• Ему нравится разговаривать и учить новые слова. Задает много вопросов. Способен немного рассуждать, но у него все еще много неправильных представлений. С трудом отличает действительность от вымысла. Внимание задерживает ненадолго. Пользуется изобразительными средствами для выражения чувств. Обожает притворяться и выступать в чьей-нибудь роли.

• Лучше взаимодействует, играя вместе с другими. Иногда проявляет физическую агрессию, желание похозяйничать, невежливость, упрямство, но может быть и дружелюбным. Учится делиться, признавать правила и соблюдать очередь. Отзывчив на искреннюю похвалу.

• Часто испытывает терпение людей. Любит похвастать, особенно о себе и о своей семье. С ним легко ладить, а в следующую минуту он может поссориться. Обладает большей уверенностью в себе. Может испытывать страх и чувство незащищенности.

• Начинает видеть разницу между правильным и неправильным и обычно хочет поступать правильно. Винит других в своих проступках. Испытывает естественную любовь и почтение к Небесному Отцу и Иисусу Христу и много спрашивает о Них. Любит молиться и хочет быть хорошим. Проявляет больше интереса к законам Евангелия.

Советы родителям и учителям

Чередуйте попеременно спокойные и подвижные занятия. Помогайте ребенку учиться управлять своими поступками и отвечать за них. Учите приемлемым способам выражать свои эмоции.

Проводите обсуждения и давайте задания, пробуждающие способность думать, например, простые загадки и игры на отгадывание. Устраняйте недопонимание. Пользуйтесь картинками, предметами и обращайтесь к состоявшимся событиям. Вводите новые слова. Давайте ребенку нарисовать что-нибудь относящееся к теме урока. Приветствуйте и поощряйте творческие устремления ребенка. Позволяйте ребенку исследовать окружающую его обстановку. Давайте задания, включающие ролевые игры.

Создавайте ребенку условия для совместных игр и работы. Учите доброте, терпению и вежливости. Помогайте ребенку следовать простым правилам, например, соблюдать очередь. Помогайте ребенку учиться приемлемому поведению в обществе, не наказывая и не ругая его.

Установите определенные рамки поведения и настойчиво следуйте им. Позволяйте ребенку говорить о себе и о своей семье. Учите ребенка, что он дорог Небесному Отцу и Иисусу. Говорите ему о своей любви и о любви его родителей.

Помогите ребенку отвечать за свое поведение и учите его, как важно делать правильный выбор. Учите его, что Небесный Отец любит Своих детей и что мы можем общаться с Ним через молитву. Помогайте ребенку научиться хранить благоговение в церкви. Учите основным законам Евангелия.

Пятилетние дети

Особенности ребенка

Очень деятелен. У него хорошее чувство равновесия, и действия становятся более согласованными. Может бросать мяч, ходить по прямой линии, скакать и на двух, и на одной ноге и маршировать. Ему доставляет удовольствие рисовать, раскрашивать и принимать живое участие в различных видах деятельности и играх. Учится шнуровать и завязывать ботинки и застегивать одежду на пуговицы или на молнию.

Учится различать, как пишутся некоторые буквы, числа и слова. Любит притворяться, что умеет читать и писать. Разговорчив. Задает вопросы, высказывает суждения и дает ответы, указывающие на более правильное понимание. Хорошо решает встающие перед ним задачи. Любопытен и стремится узнать как можно больше. Начинает отличать истину от вымысла. Сосредоточивает внимание ненадолго, но уже чуть больше, чем раньше. Любит четкие задания. Обожает шутки и розыгрыши, но не способен смеяться над собой. Любит рассказы, песни, стихи и инсценировки.

Дружелюбен и стремится доставлять радость и работать вместе. Начинает отдавать предпочтение небольшим группам ребят, но может выбрать и лучшего друга. Создает меньше помех во время общих игр. У него появляется желание слушаться, и он осуждает тех, кто этого не делает. Начинает понимать правила, но часто пытается переделать их к своей выгоде.

Интересы сосредоточены на доме и семье. Проявляет нежность по отношению ко взрослым и хочет угодить им. Легко смущается, особенно из-за своих ошибок.

Хочет быть хорошим. Учится различать, что правильно, а что неправильно. Иногда говорит неправду или винит других за свои проступки из-за сильного желания угодить взрослым и поступать правильно. Готов учиться духовным законам.

Советы родителям и учителям

Привлекайте ребенка к физической деятельности. Устраивайте простые игры и другие занятия. Давайте ему вырезать, клеить и собирать головоломки. Позвольте ему проявлять независимость. Выражайте свою уверенность в способностях ребенка. Приветствуйте его старания и поощряйте его к этому.

Дайте ему возможность разговаривать и задавать вопросы. Давайте ему читать простые слова и выражения. Пишите записочки с простыми словами. Давайте простые задания и поручения. Не забывайте о рисовании, подлинных рассказах и наглядных пособиях. Меняйте виды занятий, пользуясь картинками, устраивая игры, разучивая песни и проводя обсуждения. Давайте задания на решение поставленных задач и загадывайте загадки, задавайте вопросы в ходе обсуждения. Разрешайте ребенку притворяться, разыгрывать сценки и играть в куклы. Смейтесь вместе с ним.

Проявляйте чуткость к потребности ребенка получить ваше одобрение. Развивайте дружеские отношения и постарайтесь помочь ребенку, если вам кажется, что у него нет близких друзей или он не принадлежит к кругу сверстников. Побеседуйте о том, как чувствуют себя люди, если кто-то проявляет доброту или злобу. Обсудите, насколько важно любить других и выражать благодарность, и покажите ребенку, как это нужно делать. Помогите ему узнать, насколько ценны различия между людьми.

Часто учите ценности и важному значению семьи. Давайте ребенку возможность поделиться своими чувствами по отношению к своей семье. Выражайте свою любовь и проявляйте нежность. Особенно хвалите за то, что он хорошо ведет себя. Не допускайте поступков или выражений, способных смутить ребенка.

Учите приемлемому поведению. Не приходите в ужас, если ребенок обманывает или говорит что-то неприличное, но тем не менее учите его, как важно отвечать за свои поступки. Укрепляйте свидетельство ребенка, делясь с ним своим свидетельством. Делитесь рассказами и мыслями, укрепляющими любовь ребенка к Небесному Отцу и Иисусу Христу и к Их учениям, а также веру в них.

Шестилетние дети

Особенности ребенка

Очень деятелен. Зачастую бывает шумливым, неугомонным и развивает бурную деятельность. Любит принимать участие в различных занятиях и выполнять небольшие задания, несмотря на то, что выполнить их может быть трудно. Не любит быть зрителем.

Понятиям его нужно обучать простыми способами. Память улучшается. Разговорчив и задает много вопросов. Учится принимать решения, но часто бывает нерешителен. Может подольше сосредоточивать внимание. Ему нравится читать, писать, петь, слушать рассказы и притворяться.

Проявляет больше интереса к групповой деятельности и взаимодействию с товарищами по играм, но все еще больше занят самим собой. Иногда проявляет превосходство, агрессию и злость к сверстникам. Круг друзей неустойчив. Беспокоится, как к нему относятся окружающие. Жаждет одобрения со стороны общества.

Хвастлив. Многое преувеличивает и осуждает. Его легко возбудить, заставить дурачиться и смеяться.

Его занимает хорошее и плохое поведение, в особенности как оно влияет на членов семьи и друзей. Иногда винит других за проступки. Любит рассказы из Священных Писаний, и особенно об Иисусе.

Советы родителям и учителям

Запаситесь терпением, чтобы совладать с неиссякающей энергией и непоседливостью ребенка. Пусть он пишет, раскрашивает, вырезает, клеит и занимается лепкой. Играйте с ним в игры, позволяющие ребенку приложить свою энергию.

Придумывайте задания, направленные на решение задач, задавайте загадки, рассказывайте истории, в которых отсутствует логическое завершение. Пользуйтесь картинками, вырезанными фигурками и другими наглядными материалами. Используйте новые слова. Задавайте вопросы. Позвольте ребенку принимать решения. Обсудите с ним, как важно выбирать правильно, и дайте возможность поупражняться в принятии решений в условиях ограниченного выбора. Пусть ребенок читает, пишет, поет, слушает истории и участвует в ролевых играх. Придумывайте уроки, помня об интересах ребенка.

Побуждайте ребенка делиться и участвовать в занятиях вместе с другими. Создайте больше возможностей для деятельности всей группой. Выражайте ребенку особую похвалу и одобрение. Посвящайте уроки в основном обучению тому, как проявлять любовь, оказывать помощь другим и чутко относиться к нуждам других. Побуждайте ребенка принимать участие в играх и других заданиях.

Похвалите ребенка сами за его усилия, чтобы он меньше ощущал потребность хвастаться. Хвалите за честность. Не осуждайте. Смейтесь вместе с ним, но не над ним. Поддерживайте хорошее настроение. Своим примером учите ребенка вести себя спокойно и ровно.

Учите ребенка обращать внимание на свое поведение и отвечать за него, а также за то, как улучшать его. Заверьте ребенка, что все совершают ошибки. Учите основам покаяния. С помощью Священных Писаний учите его основным законам Евангелия. Помогайте ребенку понимать и применять поучения из Священных Писаний.

Семилетние дети

Особенности ребенка

Лучше управляет мышцами. У него развивается интерес к определенным играм, увлечениям и занятиям, а также навыки, связанные с ними. Беспокоен и неусидчив. У него нервные привычки, и иногда он принимает неудобное положение. Полон энергии, но быстро устает.

Ему не терпится учиться. Рассуждает серьезно и более логично. Уже способен решать задачи большей сложности. Любит, когда возникают трудности, много работать, и не жалеет время, чтобы выполнить задание до конца. Промежуток времени, в течение которого он остается сосредоточенным, уже достаточно велик. Ему нравится заниматься любимым делом и применять свои навыки. Любит собирать предметы и говорить о личных задачах и достижениях.

Часто играет в группе, но иногда любит побыть один и поиграть в тишине. Мало общается с противоположным полом. Стремится быть похожим на сверстников и получать их одобрение. Менее склонен проявлять превосходство и не столь решительно хочет сделать все по-своему. Любит бльшую ответственность и независимость. Часто беспокоится, если ему что-то не удается.

Не любит, когда его осуждают. Более чувствителен к своим ощущениям и чувствам других. Часто стремится довести все до совершенства и имеет склонность к самокритике. Заторможен и осторожен. Менее импульсивен и занят самим собой, чем на более ранних этапах развития.

Ему известна разница между правильным и неправильным. Ему доставляет радость узнавать о таких законах Евангелия, как молитва и уплата десятины, и применять их. Понимает такие Евангельские выражения, как причастие, вера, покаяние, миссионерская работа, Святой Дух и храмовая работа. Хочет креститься и получить дар Святого Духа.

Советы родителям и учителям

Проводите занятия, дающие выход энергии ребенка. Пусть он проявляет приобретенные им навыки. Терпеливо переносите раздражение и неугомонность и не заостряйте внимание на неловкости. Разнообразными способами поддерживайте интерес ребенка и предотвращайте плохое поведение. Хвалите за хорошее поведение.

Задавайте вопросы, вызывающие желание размышлять. Чтобы побудить ребенка думать, вводите в свои занятия незавершенные рассказы, загадки, игры на размышление и обсуждения. Дайте ребенку возможность принимать решения. Дайте ему много времени для выполнения заданий. Поддерживайте ребенка в стремлении находить интересные дела и заниматься любимыми играми. Пусть у детей будут хорошие возможности читать Священные Писания, закладки с надписями и рассказы. Обращайтесь к рассказам и примерам, которые имеют отношение к действительности, а не выдуманы.

Давайте задания, где требуется играть вместе, ставьте инсценировки, но уважайте желание ребенка время от времени поработать в одиночестве. Не подталкивайте к общению с противоположным полом. Хвалите его за хорошее поведение, например, за то, что он дожидался очереди или поделился чем-нибудь. Давайте выполнимые задания и обязанности, а потом похвалите за приложенные усилия и за достижения.

Пробуждайте в ребенке чувство заботы о других. Укрепляйте доверие. Вместо осуждения не упускайте удобного случая проявить одобрение и нежность. Принимайте как данность смену настроений и равнодушие. Побуждайте ребенка выражать свои чувства.

Создайте ребенку благоприятные условия, чтобы он учился делать правильный выбор. Помогайте ему понять, какие последствия принесет его выбор. Учите законам Евангелия просто и конкретно, поощряйте стремление ребенка следовать им в повседневной жизни. Учите наставлениям из Священных Писаний. Готовьте ребенка к крещению и конфирмации, помогая ему понять заветы, в которые он собирается вступить.

Восьмилетние дети

Особенности ребенка

Лучше управляет своими движениями. Может раскачиваться и изгибаться. У него появляются нервные привычки. Играет в организованные игры, требующие физических навыков. Промежуток времени, в течение которого он остается сосредоточенным, уже достаточно велик. Хочет во всем принимать участие.

Хочет знать причины разных явлений. Ему не терпится поделиться своими знаниями. Считает, что много знает, но начинает осознавать, что другие могут знать еще больше. Имеет свое мнение. У него есть герои. Любит писать, читать и притворяться.

Любит общие игры с простыми правилами. Предпочитает участвовать в таких играх с детьми одного с ним пола. Более настроен на сотрудничество и не так настаивает на своих предложениях. Ему хочется иметь лучшего друга. Испытывает сильную потребность в самостоятельности, но одновременно ищет опоры во взрослых для получения руководства и защиты.

Обычно нежен, способен оказать помощь, весел, общителен и любознателен, но может проявить и грубость, эгоизм, стремление взять верх, а также слишком настойчиво чего-нибудь требовать. Болезненно воспринимает, когда его осуждают. Слишком строг к себе и другим. Временами смешлив и любит подурачиться. Ему знакомы чувства вины и стыда.

Воспринимает учения Евангелия, но у него могут возникнуть вопросы. Гордится тем, что он член Церкви. Ему нравится жить по законам Евангелия. Изучает Евангелие на наглядных примерах и через участие в занятиях.

Советы родителям и учителям

Давайте задания, требующие слаженности действий и дающие выход энергии ребенка. Терпеливо относитесь к неловкости, неприятным привычкам и непоседливости. Чередуйте спокойные и подвижные занятия. Хвалите за хорошее поведение.

Устраивайте игры, делитесь рассказами, пользуйтесь картинками и давайте задания на решение задач, чтобы поддерживать стремление учиться. Пусть ребенок читает, пишет и принимает участие в ролевых играх. Помогайте ребенку устанавливать достижимые цели. Поощряйте стремление больше беспокоиться о своем собственном, а не о чужом поведении. Найдите ему хорошие примеры для подражания, такие, как руководители Церкви и другие хорошие члены Церкви.

Создайте все условия, чтобы ребенок общался, участвовал в совместной работе и делился с членами группы. Внимательно наблюдайте за всем происходящим. Поймите, что у него может завязаться тесная дружба с другими ребятами. Помогите ребенку влиться в группу, если у него нет близких друзей. Хвалите его за то, что он хорошо ведет себя. Пусть ребенок наравне с остальными ребятами и с вами участвует в составлении правил поведения на занятиях и принятии других решений. Давайте ему возможность работать самостоятельно.

Помогайте ребенку распознавать и научиться справляться с отрицательными эмоциями. Проявляйте интерес и увлеченность. Хвалите и укрепляйте уверенность в себе; не подвергайте ребенка осуждению и не сравнивайте его с другими детьми. Отмечайте прилагаемые ребенком старания и достижения. Пусть ребенок порадуется шутке, когда это уместно, и потерпите, если он никак не перестанет смеяться. Научите его, что и другие ошибаются.

Часто проявляйте свою веру и делитесь свидетельством. Помогите ребенку ценить свою принадлежность к Церкви и связанную с этим ответственность. Ставьте перед ним задачу жить по законам Евангелия. Пусть они слушают примеры из вашего личного опыта, стихи из Священных Писаний и рассказы. Различные занятия должны предполагать активное участие ребенка.

Девятилетние дети

Особенности ребенка

Любит командные игры. Хорошо управляет своим телом. Хочет развивать физическую силу, умения и скорость. Ему нравится заниматься более сложными видами прикладного искусства и ручной работой.

Способен дольше сохранять интерес к предметам и занятиям. Стремится получать сведения; вымысел не производит на него большого впечатления. Любит запоминать. Складываются определенные интересы, развивается любознательность. Любит читать, писать и вести записи. Ему интересны жизнь своей общины, иные культуры и народы. Очень хочет узнать о прошлом и настоящем. Любит коллекционировать.

Ему нравится проводить время в обществе людей одного с ним пола. Любит совместные приключения и общие игры, но не прочь и посоревноваться. Пробует руководить и проявляет самостоятельность. Проводит много времени с друзьями.

У него есть проблемы с поведением, особенно если окружающие не принимают его в свой круг. Становится очень самостоятельным, надежным, на него уже можно положиться. Беспокоится о справедливости и часто спорит об этом. С большей готовностью признает собственные неудачи и ошибки и несет ответственность за свои поступки. Иногда любит подурачиться.

Очень хорошо знает, что такое хорошо и что плохо. Хочет поступать правильно, но иногда сопротивляется. Поддается влиянию свидетельства других людей. Подготовлен к восприятию более сложных законов Евангелия.

Советы родителям и учителям

Предлагайте разнообразные виды деятельности, в том числе игры в команде, чтобы поддерживать интерес и помогать ребенку развивать навыки.

Сообщайте определенные сведения и факты, а не вымышленные истории. Не на все вопросы нужно отвечать; давайте ребенку время обдумать и обсудить ответ. Побуждайте его запоминать наизусть цитаты и стихи из Священных Писаний. Давайте поручения и обязанности с учетом особенностей каждого ребенка. Обеспечьте им возможность читать, писать и вести свои записи. Предлагайте ему вести дневник. Рассказывайте о других народах и культурах, а также преподавайте историю.

Не забывайте, что у ребенка есть потребность получить признание со стороны сверстников. Устанавливайте разумные рамки поведения и добивайтесь их соблюдения, одновременно оставляя возможность проявить независимость. Учите ребенка вежливости, даже если у него возникает ощущение, что он оказался не самым лучшим в группе. Поощряйте установление дружеских отношений и помогите ребенку найти друзей.

Пусть ребенок знает, что вы хорошо относитесь к нему, даже если не одобряете определенное поведение. Создайте ребенку условия, необходимые для проявления самостоятельности и надежности. Не допускайте насмешек за совершенные им проступки.

Не скупитесь на проявления любви и поддержки. Часто делитесь собственным свидетельством и свидетельствами Пророков. Учите законам Евангелия, требующим большей подготовки.

Десяти- и одиннадцатилетние дети

Особенности ребенка

Может расти очень быстро. Любит заниматься видами спорта, где требуется сила, скорость и определенные умения. Попеременно играет, толкается, борется, машет кулаками и смеется. Непоседлив, деятелен и нетерпелив. Может отличаться от сверстников физическими данными и степенью согласованности действий. Не любит, когда к нему относятся как к ребенку. Беспокоится о своем внешнем виде.

Обожает отвлеченные понятия и мысли. Делает выводы на основе имеющихся знаний. Любит, когда ему дают задачи на размышление. Решителен и рассудителен. Любит заучивать наизусть. Ему нравится ставить себе цели. Рассуждает более логично. Любит учиться. Надолго задерживает свое внимание. Более точно улавливает смысл слов и может дать определение отвлеченным понятиям. Его юмор может показаться взрослым насмешкой.

Общителен и склонен к соперничеству. Очень предан группе. Много общается со сверстниками, что оказывает на него как положительное, так и отрицательное воздействие. Дружеские связи становятся сложнее и крепче.

Советы родителям и учителям

Не забывайте, что ребенок растет и развивается. Не принуждайте его к общению с противоположным полом. Обеспечьте ребенку возможность участвовать в занятиях, дающих выход его физической силе. Не заостряйте внимание на небольших нарушениях правил поведения. Учите справедливости и необходимости принимать участие в занятиях. Проявляйте интерес к жизни ребенка. Цените особенности личности каждого.

Развивайте мыслительные способности ребенка с помощью вопросов, рассказов из Священных Писаний, заучивания стихов, заданий на решение задачи и обсуждений. Давайте ему возможность принимать решения и устанавливать цели. Используйте новые слова и предоставьте ему возможность давать им определения и объяснять их значение. Не забывайте о наглядных материалах, рассказах и играх.

Учитывайте потребность принадлежать к различным группам и подверженность их влиянию. Придумывайте задания, предполагающие общение со сверстниками. Побуждайте к планированию и работе в группе. Научите ребенка чутко относиться к тем, кого недолюбливают другие. Распределяйте обязанности и давайте поручения, помогая довести начатое дело до конца. Воодушевляйте ребенка тем или иным образом служить, например, присматривать за детьми, помогать им развивать таланты и делиться Евангелием с окружающими. С помощью примеров и уроков учите чуткости и доброте. Хвалите за вежливость, бескорыстие, преданность и дружелюбие.

Не сравнивайте ребенка с другими. Подбадривайте его и хвалите его достоинства. Выражайте уверенность в нем как личности. Подчеркивайте положительные стороны в его поведении и постарайтесь не замечать незначительные отрицательные поступки.

Учите определенным нравственным понятиям и ценностям. Делайте особое ударение на том, что истинное счастье и приближение к совершенству приносит лишь соблюдение заповедей. Утвердите ребенка в желании взять на себя обязательство жить по законам Евангелия. Помогите ему понять, в чем состоит его будущая ответственность и благословения, и подготовиться к ним. Не подвергайте ребенка осмеянию за проступки, особенно перед друзьями. Учите Евангелию в его полноте, обращаясь к рассказам из Священных Писаний и из жизни современных Пророков.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Возрастные особенности развития детей 5–6 лет»Консультация для родителей «Возрастные особенности развития детей 5–6 лет» Анатомо-физиологические особенностиВозраст 5—6 лет часто называют «периодом первого вытяжения», когда за год ребенок может вырасти на 7—10.

Памятка для родителей «Возрастные особенности детей 5–6 лет»Памятка для родителей «Возрастные особенности детей 5–6 лет» Это возраст активного развития физических и познавательных способностей ребенка, общения со сверстниками. Игра остается основным способом.

Протокол №1 родительского собрания во второй младшей группе «Возрастные особенности развития детей 3–4 лет» От 09. 09. 2017г. Присутствовало: 15 человек. Отсутствовало: 6 человек причина: болезнь детей Приглашенные: учитель – логопед ФИО. Цель:.

Протокол родительского собрания во второй младшей группе «Возрастные особенности детей 3–4 лет» Присут: 28 родит Отсутствует: 7 родит. Повестка дня 1 консультация для родителей. Тема : " Возрастные особенности детей 3-4 лет" Воспитатель.

Психологический тренинг для воспитателей «Возрастные особенности детей 4–5 лет»Психологический тренинг для воспитателей «Возрастные особенности детей 4–5 лет» Психологический тренинг для воспитателей "ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ 4-5 ЛЕТ" с использованием кейс-метода и приема социодрамма Цель.

Родительское собрание в старшей группе «Возрастные особенности детей 5–6 лет» Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической.

Родительское собрание в старшей группе «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста» Родительское собрание в старшей группе «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста». Организационное собрание. Тема: «Возрастные.

Родительское собрание «Возрастные особенности детей пятого года жизни» Цели:повышение педагогической культуры родителей. Знакомство с возрастными особенностями детей 4-5 лет;знакомить родителей с задачами и особенностями.

Родительское собрание «Возрастные особенности дошкольников пяти-шести лет. Подготовка к новому учебному году»Родительское собрание «Возрастные особенности дошкольников пяти-шести лет. Подготовка к новому учебному году» .

Консультация «Возрастные особенности детей 4–5 лет. Любознательные «почемучки» Четырёхлетний ребёнок часто задаёт вопрос «Почему?». Ему становятся интересны связи явлений, причинно-следственные отношения. Эмоциональные.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Возрастные особенности детей
Опубликовано: 23 апреля 2020 в 15:11
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Возрастные особенности детей» (включая файлы) размещена пользователем Саида Гулиева (УИ 705528) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД