МААМ-картинки

Консультация «Возрастные особенности детей 3–4 года»

ксения мартынова
Консультация «Возрастные особенности детей 3–4 года»

Наглядная информация для родителей

Возрастные особенности детей

от 3 до 4 лет

Ведущая потребность – в общении, в уважении, признании самостоятельности ребенка.

Ведущая деятельность – игровая. Переход от манипулятивной игры к ролевой.

Ведущая функция – восприятие.

Особенности возраста :

1. Кризис трех лет. Формирование «системы Я».

2. Развитие воображения через развитие функции замещения одного предмета другим.

3. Появление смысловой структуры сознания.

Публикация «Консультация „Возрастные особенности детей 3–4 года“» размещена в разделах

4. Ребенок добивается нового статуса, вследствие чего проявляет упрямство и негативизм.

5. Развитие происходит через общение. С взрослым общение становится внеситуативно-познавательным.

6. Удерживает внимание 7-8 минут.

7. Может выполнять мыслительные операции: анализ, синтез. Сравнение, обобщение.

8. При новой деятельности необходимо поэтапное объяснение (делай, как я)

Цели и задачи для взрослых:

1. Помогать осваивать разные способы взаимодействия с взрослым и сверстником в игре и в повседневном общении.

2. Способствовать проявлению всех видов активности ребенка.

3. Формировать первые «нравственные эмоции» : хорошо-плохо.

4. Формировать умение действовать по правилам.

5. Формировать умение сопереживать. Сочувствовать. Формировать эмоциональную отзывчивость.

6. Способствовать формированию позитивной самооценки ребенка в процессе общения со взрослым.

Новообразования возраста :

1. Усвоение первичных нравственных норм.

2. Самооценка.

3. Появление элементов партнерского общения.

Страничка психолога

Возрастные особенности детей от 4 до 5 лет

Ведущая потребность – познавательная активность ребенка, потребность в общении.

Ведущая деятельность – сюжетно-ролевая игра.

Ведущая функция – наглядно-образное мышление

Особенности возраста :

1. Речь начинает выполнять контролирующую функцию.

2. Усложняются волевые проявления (умение подчинять свое поведение правилам в игре)

3Повышенная познавательная активность.

4. Продолжает сохраняться ситуативно-деловая форма общения со сверстником.

5. Интерес к другому ребенку как к своему отражению. Чаще видит в другом отрицательные черты. Происходит рефлексия своих поступков через реакцию другого ребенка.

6. Усложнение сюжетно-ролевой игры.

7. Проявление осознанности собственных действий.

Цели и задачи для взрослых:

1. Создать условия для развития творческого воображения.

2. Продолжить формировать умение подчинять свои действия по правилам. Усложняя деятельность через увеличение количества правил.

3. Создавать условия для проявления познавательной активности.

4. Способствовать проявлению эмоциональной отзывчивости.

5. Создавать условия для перехода детей от соучастия к сотрудничеству в разных видах деятельности.

Новообразования возраста :

1. Контролирующая функция речи.

2. Появление элементов произвольности.

3. Появление внеситуативно- личностной формы общения со взрослым.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Возрастные особенности детей 3–4 лет» Ребёнок 3 – 4 лет больше стремится к самостоятельности, осознаёт собственную «отдельность» себя от матери. Малыш нуждается в общении со.

Консультация для родителей «Возрастные особенности детей 4–5 года»Консультация для родителей «Возрастные особенности детей 4–5 года» Возраст от четырех до пяти лет — период относительного затишья. Ребенок вышел из кризиса и в целом стал спокойнее, послушнее, покладистее.

Консультация для родителей «Возрастные особенности детей 6–7 лет» Консультация для родителей Возрастные особенности детей 6-7 лет Седьмой год жизни — продолжение очень важного целостного периода в развитии.

Консультация для родителей «Возрастные особенности детей в 2–3 года» Уважаемые родители! Очень важно знать об особенностях развития ребенка, его возможностях и потребностях, а также быть готовым к изменениям.

Консультация для родителей «Возрастные особенности детей 2–3 лет» СОЦИАЛЬНО-ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ: Играет самостоятельно, проявляет фантазию. Любит нравиться другим; подражает сверстникам. Играет в простые.

Консультация «Возрастные особенности детей 3–4 лет» Развитие самосознания и выделение образа «Я» стимулируют развитие личности и индивидуальности. Малыш начинает четко осознавать, кто он и.

Консультация «Возрастные особенности детей 5–6 лет» Возрастные особенности детей старшей группы (от 5 до 6 лет) Дети шестого года жизни уже могут распределять роли до начала игры и строить.

Консультация «Возрастные особенности детей 6–7 лет» В данном возрасте отмечается бурное развитие и перестройка в работе всех физиологических систем организма ребенка: нервной, сердечно-сосудистой,.

Консультация «Возрастные особенности детей 7 года жизни» Уважаемые Родители! Возрастные особенности детей 6-7 лет Старший дошкольный возраст — период познания мира человеческих отношений, творчества.

Консультация «Возрастные особенности речи детей» Мы все с огромным нетерпением ожидаем первого слова своего малыша. И это понятно - появление речи один из важнейших показателей нормального.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Возрастные особенности детей 3–4 года»
Опубликовано: 29 сентября 2019 в 18:53
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД