Папки-передвижки

Консультация для родителей «Возрастные особенности детей 4–5 лет»

Лена Черемных
Консультация для родителей «Возрастные особенности детей 4–5 лет»

Физическое развитие.

Физические возможности возрастают значительно : повышается выносливость, улучшается координация, движения становятся точными, уверенными. Активно идёт развитие мелкой моторики, показатели скорости и ловкости выходят на новый уровень. Вместе с этим развитие мускулатуры идет неравномерно, ритм сердечных сокращений легко нарушается, вследствие чего ребёнок быстро устаёт. В среднем дети вырастают за год на 5-7 см и набирают от 1 до 2-х кг веса.

Публикация «Консультация для родителей „Возрастные особенности детей 4–5 лет“» размещена в разделах

Психическое развитие.

Быстро развиваются психические процессы: они становятся более осознанными и произвольными. Мышление становится наглядно-образным. В основном действия начинают носить практический, опытный характер. Возрастает объём памяти : ребёнок способен запомнить поручение взрослого и выполнить его. Произвольность и устойчивость внимания позволяют сосредоточенно заниматься каким-либо видом деятельности в течение 15-20 минут. Развивается воображение, поэтому дети понимают то, чего не видели, но о чём им рассказывают взрослые. Появляются детские страхи, об этом стоит помнить.

Продуктивные виды деятельности.

У детей пятого года жизни интенсивно начинают развиваться продуктивные виды деятельности, особенно изобразительная и конструктивная. Намного разнообразнее становятся сюжеты их рисунков и построек, хотя замыслы остаются еще недостаточно отчетливыми и устойчивыми.

Появляется потребность участия в жизни взрослых и в открытии своего мира. Особое значение приобретает совместная сюжетно-ролевая игра. Изменяется её содержание, которое акцентирует внимание на обыгрывании отношений между людьми. Усложняются формы её проведения. При распределении ролей могут возникать конфликты, что необходимо учитывать.

Социальное поведение.

У ребёнка формируется представление о том, как вести себя в обществе. Он начинает понимать, что такое плохой поступок. Дети начинают копировать поведение взрослых и прислушиваются к советам родителей. Развивается эмоциональная отзывчивость: дети способны сопереживать, понимать чувства других людей. Повышается самостоятельность, важным становится признание окружающих. Дети этого возраста чрезвычайно обидчивы, на критику реагируют эмоционально. С удовольствием выполняют простые бытовые обязанности, однако, быстро теряют к ним интерес и не доводят начатое дело до конца.

Усиливается гендерное самосознание: дети осознают свою половую принадлежность, ведут себя соответственно ей.

Дети начинают обращать внимание на своё здоровье, способны в случае недомогания указать на проблему.

Начинает формироваться потребность в общении, поиске друзей.

Советы и рекомендации родителям для построения взаимоотношения с собственным ребё нком:

- Создавайте возможности для активной подвижной деятельности, но не допускайте переутомления. Чередуйте виды деятельности.

- Предлагайте для игры мозаику, лото, паззлы, конструкторы, а также игры, не имеющие чё ткой функции: камушки, палочки, брусочки. Вместе с этим не затягивайте игру, т. к. сам ребёнок не сможет её закончить.

- Совместно рисуйте, лепите, делайте простые поделки из различных материалов, используя разнообразные инструменты. Обязательно хвалите его. Дарите поделки близким.

- Дайте возможность проявлять самостоятельное творчество.

- Не оставляйте без внимания детские страхи.

- Не делайте при детях то, что запрещаете им. Запретов не должно быть много, иначе их трудно выполнить.

- Незаконченные дела доделайте вместе, заинтересуйте поощрением.

- Хвалите и гордитесь своим малышом, ведь он у Вас такой единственный и неповторимый!

Таким образом, педагоги учитывают возрастные особенности при воспитании и обучении детей, родители используют рекомендации педагогов, что делает сотрудничество обеих сторон наиболее успешным для подготовки ребёнка к дальнейшей жизни.

Литература:

1. Воспитание и обучение слабослышащих детей дошкольного возраста/ под ред. Л. А. Головчиц, Л. П. Носковой, Н. Д. Шматко и др., М., Просвещение, 1991

2. Смирнова Е. О. Детская психология. - М. : Владос, 2003. Урунтаева Г. А. Дошкольная психология. - М. : Академия, 2001.

3. Обухова Л. Ф. Возрастная психология. - М., 2000.

4. Головчиц Л. А. Воспитание и обучение слабослышащих дошкольников со сложными (комплексными) нарушениями развития. - М. : Гном и Д, 2006.

5. Трофимова Г. В. Развитие движений у дошкольников с нарушениями слуха. – М. : 1999.

6. Выгодская Г. Л. Обучение глухих дошкольников сюжетно - ролевым играм. - М. : 1995.

7. Венгер А. А. Обучение глухих дошкольников изобразительной деятельности. – М. : 1972.

8. Екжанова Е. А., Стребелева Е. А. Коррекционно – педагогическая помощь детям раннего и дошкольного возраста. – СПб, 2008.

Публикации по теме:

Консультация «Возрастные особенности детей 4–5 лет» для родителей средней группы Возраст от четырех до пяти лет — период относительного затишья. Ребенок вышел из кризиса и в целом стал спокойнее, послушнее, покладистее.

Консультация для родителей «Возрастные психологические особенности детей 3–4 лет» В настоящее время актуальной проблемой является взаимодействие педагогов дошкольного образовательного учреждения с семьями воспитанников,.

Консультация для родителей «Возрастные и психологические особенности детей 2–3 лет» ВОЗРАСТНЫЕ И ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ РАННЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СОЦИАЛЬНО – ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ Играет самостоятельно, проявляет.

Консультация для родителей «Возрастные особенности детей 3–4 лет» Ребёнок 3 – 4 лет больше стремится к самостоятельности, осознаёт собственную «отдельность» себя от матери. Малыш нуждается в общении со.

Консультация для родителей «Возрастные особенности детей 4–5 года»Консультация для родителей «Возрастные особенности детей 4–5 года» Возраст от четырех до пяти лет — период относительного затишья. Ребенок вышел из кризиса и в целом стал спокойнее, послушнее, покладистее.

«Возрастные особенности детей 5–6 лет». Консультация для родителей Развитие личности Возраст пяти лет — последний из дошкольных возрастов, когда в психике ребенка появляются принципиально новые образования.

Консультация для родителей «Возрастные особенности детей 6–7 лет» Консультация для родителей Возрастные особенности детей 6-7 лет Седьмой год жизни — продолжение очень важного целостного периода в развитии.

Консультация для родителей «Возрастные особенности детей в 2–3 года» Уважаемые родители! Очень важно знать об особенностях развития ребенка, его возможностях и потребностях, а также быть готовым к изменениям.

Консультация для родителей «Возрастные особенности развития детей 5–6 лет» Воспитатель: Перевезенцева Н. П. Будет учебная деятельность радостной для ребенка или, наоборот, омрачится неудачами, во многом зависит.

Консультация для родителей «Возрастные особенности детей 2–3 лет» СОЦИАЛЬНО-ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ: Играет самостоятельно, проявляет фантазию. Любит нравиться другим; подражает сверстникам. Играет в простые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Возрастные особенности детей 4–5 лет»
Опубликовано: 23 сентября 2019 в 21:42
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД