Приложение МААМ

Возрастные особенности детей 5–6 лет с нарушениями зрения.

Алла Коринь
Возрастные особенности детей 5–6 лет с нарушениями зрения.
▼ Скачать + Заказать документы

[b

]Возрастные особенности детей 5-6 лет с нарушениями зрения.

[/b]

Дети в старшей группе затрудняются зрительно обследовать и анализировать, а так же классифицировать предметы по их основным признакам, а так же зрительно различать и называть группы предметов с однородными признаками (форма, цвет, величина и пространственное положение.

Публикация «Возрастные особенности детей 5–6 лет с нарушениями зрения,» размещена в разделах

Испытывают трудности в узнавании основных оттенков цвета, насыщенности, контрастности цветов, определении светлоты.

Плохо узнают цвет реальных предметов в растительном и животном мире. Испытывают трудности в создании цветных панно, картин по образцу, словесному описанию, по схеме, рисунку с использованием фланелеграфа и вырезанных по контуру цветных и одноцветных изображений.

Затрудняются в определении цвета движущихся объектов: «Едет зеленая машина» и т. д.

Затрудняются в умении отличать геометрические фигуры (круг, квадрат, овал, прямоугольник, треугольник) и объемные фигуры (шар, эллипсоид, конус, куб, призма). Не используют их формы как эталона для анализа основной формы реальных предметов.

Затрудняются проводить зрительный анализ формы и величины предметов, отбирать предметы по возрастающей и убывающей величине. Плохо выделяют и словесно обозначают величину реальных предметов (Шкаф выше стола).

Испытывают трудности в расположении на фланелеграфе, столе предметы и изображения по убывающей, возрастающей величине.

Отмечаются грубые ошибки при рассматривании картины: плохо видят расположение предметов на картине, затрудняются в определении предметов расположенных ближе, дальше. Дети старшей группы не понимают заслоненность одного объекта другим при изображении и в действительности.

Испытывают затруднения в умении видеть, понимать и словесно обозначать аналогичное расположение натуральных объектов в реальной обстановке: «Что стоит за столом?»

Отмечаются ограниченные возможности к осмысленному зрительному наблюдению предметов окружающей действительности, поиску, анализу воспринимаемых объектов. Не умеют выражать в слове признаки, связи, зависимости в окружающем мире. Затрудняются описывать предметы и находить их по описанию, оперировать не только зрительно воспринимаемыми предметами, а так же отмечать признаки, воспринимаемые на слух, осязание и обоняние.

У детей старшей группы с нарушением зрения на шестом году жизни отмечается не сформированность пространственных представлений и практической ориентировки в пространстве всего помещения детского сада и на участке. Затрудняются описывать пространственные положения различных предметов и объектов в окружающей обстановке и на микро пространстве (лист бумаги, стол, доска).

Испытывают трудности при изображении простейших путей следования на рисунке и при словесном описании (размещение игрушек в шкафу, на столе и срисовывание этого расположения).

Отмечаются трудности при наблюдении за движением своего тела и товарищей в зеркале, а так же при сличении действительного расположения предметов в пространстве и расположения их в зеркале.

Затрудняются понимать словесные указания и задание на пространственную ориентировку с учетом точек отсчета от себя и по отношении к другим объектам или людям, так же не могут пользоваться мерками отсчета (например, третий от меня и второй от моего соседа).

Дети с тяжелыми нарушениями зрения в старшей группе с трудом различают шум ветра, дождя, вьюги, движения воздуха при открытом окне. Затрудняются выделять и словесно обозначать пространственные признаки предметов и объектов окружающего мира, моделировать пространственные отношения.

Испытывают трудности при анализе сложной формы (круг, квадрат, прямоугольник и т. д.) для анализа строения формы предметов, например: «У зайца туловище похоже на овал, голова круглая, лапы и уши –узкие овалы».

Публикации по теме:

Возрастные особенности наших детей ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ РЕБЕНКА Задумывались ли вы о том что часто за повседневными заботами мы не замечаем как меняются наши дети? Мы.

Конспект НОД по развитию зрительного восприятия для детей 6–7 лет с нарушениями зрения «Тайны зимнего леса»Конспект НОД по развитию зрительного восприятия для детей 6–7 лет с нарушениями зрения «Тайны зимнего леса» Рунова Людмила Николаевна, учитель-дефектолог (тифлопедагог) высшей квалификационной категории МАДОУ «Детский сад № 432 г. Челябинска».

Конспект родительского собрания «Возрастные особенности детей 3–4 лет» Цели: Знакомство с родителями, знакомство родителей с воспитателями, установление позитивных отношений, создание положительной эмоциональной.

Развлечение «Лесные жители» для детей 6–7 лет с нарушениями зрения Развлечение построено с учетом принципов здоровьесбережения: соблюдения разумного баланса между двигательной активностью и отдыхом. Умение.

Родительское собрание «Возрастные особенности детей 3–4 лет» Доклад к презентации для родительского собрания «Возрастные особенности детей 3 -4 лет». "Я сам" Я негативен и упрям, Строптив и своеволен,.

Возрастные и психологические особенности развития детей раннего возраста Добрый вечер. Мы рады видеть Вас на нашей встрече. Тема нашего собрания: "Возрастные и психологические особенности развития детей раннего.

Возрастные особенности детей 2–3 лет Каждый ребенок уникален и развивается по своему, выбирая свой, собственный путь и темп развития. Но есть нечто общее, позволяющее дать.

Возрастные особенности детей 5–6 лет Возрастные особенности детей 5-6 лет СОЦИАЛЬНО-ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ:Стремится познать себя и другого человека как представителя.

Возрастные особенности детей 6–7 лет Возрастные особенности детей 6 – 7 лет[/b] В определенный период, при поступлении ребенка в школу, резко и кардинально меняется его жизнь.

Возрастные особенности развития детей дошкольного возраста по окружающему миру 3-4 года Ребенок от 3 до 4 лет может уметь: 1. Ребенок может знать названия и уметь показывать домашних (корова, коза, лошадь, кошка, собака.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Возрастные особенности детей 5–6 лет с нарушениями зрения.
Опубликовано: 22 апреля 2017 в 18:16
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Возрастные особенности детей 5–6 лет с нарушениями зрения.» (включая файлы) размещена пользователем Алла Коринь (УИ 170969) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД