Алла Коринь
Возрастные особенности детей 5–6 лет с нарушениями зрения.
▼ Скачать + Заказать документы
[b
]Возрастные особенности детей 5-6 лет с нарушениями зрения.
[/b]
Дети в старшей группе затрудняются зрительно обследовать и анализировать, а так же классифицировать предметы по их основным признакам, а так же зрительно различать и называть группы предметов с однородными признаками (форма, цвет, величина и пространственное положение.
Публикация «Возрастные особенности детей 5–6 лет с нарушениями зрения,» размещена в разделах
- Возрастные особенности детей
- Возрастные особенности детей 5-6 лет
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Старшая группа
- Темочки
Испытывают трудности в узнавании основных оттенков цвета, насыщенности, контрастности цветов, определении светлоты.
Плохо узнают цвет реальных предметов в растительном и животном мире. Испытывают трудности в создании цветных панно, картин по образцу, словесному описанию, по схеме, рисунку с использованием фланелеграфа и вырезанных по контуру цветных и одноцветных изображений.
Затрудняются в определении цвета движущихся объектов: «Едет зеленая машина» и т. д.
Затрудняются в умении отличать геометрические фигуры (круг, квадрат, овал, прямоугольник, треугольник) и объемные фигуры (шар, эллипсоид, конус, куб, призма). Не используют их формы как эталона для анализа основной формы реальных предметов.
Затрудняются проводить зрительный анализ формы и величины предметов, отбирать предметы по возрастающей и убывающей величине. Плохо выделяют и словесно обозначают величину реальных предметов (Шкаф выше стола).
Испытывают трудности в расположении на фланелеграфе, столе предметы и изображения по убывающей, возрастающей величине.
Отмечаются грубые ошибки при рассматривании картины: плохо видят расположение предметов на картине, затрудняются в определении предметов расположенных ближе, дальше. Дети старшей группы не понимают заслоненность одного объекта другим при изображении и в действительности.
Испытывают затруднения в умении видеть, понимать и словесно обозначать аналогичное расположение натуральных объектов в реальной обстановке: «Что стоит за столом?»
Отмечаются ограниченные возможности к осмысленному зрительному наблюдению предметов окружающей действительности, поиску, анализу воспринимаемых объектов. Не умеют выражать в слове признаки, связи, зависимости в окружающем мире. Затрудняются описывать предметы и находить их по описанию, оперировать не только зрительно воспринимаемыми предметами, а так же отмечать признаки, воспринимаемые на слух, осязание и обоняние.
У детей старшей группы с нарушением зрения на шестом году жизни отмечается не сформированность пространственных представлений и практической ориентировки в пространстве всего помещения детского сада и на участке. Затрудняются описывать пространственные положения различных предметов и объектов в окружающей обстановке и на микро пространстве (лист бумаги, стол, доска).
Испытывают трудности при изображении простейших путей следования на рисунке и при словесном описании (размещение игрушек в шкафу, на столе и срисовывание этого расположения).
Отмечаются трудности при наблюдении за движением своего тела и товарищей в зеркале, а так же при сличении действительного расположения предметов в пространстве и расположения их в зеркале.
Затрудняются понимать словесные указания и задание на пространственную ориентировку с учетом точек отсчета от себя и по отношении к другим объектам или людям, так же не могут пользоваться мерками отсчета (например, третий от меня и второй от моего соседа).
Дети с тяжелыми нарушениями зрения в старшей группе с трудом различают шум ветра, дождя, вьюги, движения воздуха при открытом окне. Затрудняются выделять и словесно обозначать пространственные признаки предметов и объектов окружающего мира, моделировать пространственные отношения.
Испытывают трудности при анализе сложной формы (круг, квадрат, прямоугольник и т. д.) для анализа строения формы предметов, например: «У зайца туловище похоже на овал, голова круглая, лапы и уши –узкие овалы».