Папки-передвижки

Консультация «Возрастные особенности детей среднего дошкольного возраста»

Татьяна Крючкова
Консультация «Возрастные особенности детей среднего дошкольного возраста»

Детство дошкольника- большой отрезок жизни ребенка. В это время условия жизни стремительно расширяются. Раздвигаются рамки семьи, ребенок открывает для себя разные виды деятельности, мир человеческих отношений, общественные функции людей. Пятый год жизни является периодом интенсивного развития и роста ребенка. В развитии основных движений происходят заметные качественные изменения. Эмоционально окрашенная двигательная деятельность становится способом психологической разгрузки детей, которых отличает довольно высокая возбудимость.

Публикация «Консультация „Возрастные особенности детей среднего дошкольного возраста“» размещена в разделах

Возникает и развивается умение планировать свои действия, создавать и воплощать определенный замысел, включающий представление о цели и способах ее достижения.

Особое значение приобретает сюжетно-ролевая игра. Это деятельность, в которой дети берут на себя роли взрослых людей и в игровых условиях воспроизводят деятельность взрослых и отношения между ними. В этих играх формируются познавательные процессы, развивается умение подчиняться правилам, складываются навыки поведения.

У детей 4-5 лет интенсивно развиваются продуктивные виды деятельности, особенно конструктивная и изобразительная. Сюжеты рисунков и построек становятся намного разнообразнее, хотя замыслы еще остаются недостаточно отчетливыми и устойчивыми.

Более расчлененным становится восприятие, дети овладевают умением обследовать предметы, последовательно выделяют в них отдельные части, устанавливают между ними соотношение.

Умение оперировать в уме представлениями о предметах, обобщенных свойствах этих предметов, связях и отношениях между предметами и событиями является важным психическим новообразованием детей среднего дошкольного возраста. Понимание некоторых зависимостей между предметами и явлениями порождает у детей интерес к причинам явлений, устройству вещей, зависимости между событиями. Это влечет за собой увеличение вопросов, обращенных к взрослому: как? почему? зачем? Дети пытаются ответить на многие вопросы сами, прибегая к опытам, направленным на выяснение неизвестного. Но не следует забывать, что отсутствие внимания со стороны взрослых к познавательным запросам дошкольников, ведет к проявлению у детей черт замкнутости, негативизма, непослушания и упрямства. Нереализованная потребность в общении со взрослым приводит к негативным последствиям в поведении ребенка.

В этот возрастной период дети активно овладевают связной речью, могут рассказывать об игрушке, картинке, могут пересказать небольшое литературное произведение, некоторые события из личной жизни. Взрослый теперь представляет интерес в первую очередь как источник информации. Общение носит внеситуативно- деловой характер. Дошкольники охотно и активно сотрудничают со взрослыми в практических делах.

Дети начинают проявлять интерес к сверстникам, как к партнерам по игре. Мнение сверстников приобретает особую значимость, приобретается опыт дружеского общения, внимания к окружающим. Их речевые контакты становятся результативными и действенными.

К концу младшего дошкольного возраста физические возможности детей значительно возрастают, движения становятся разнообразными и значительно более уверенными. Ребенок выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры, способен соблюдать правила здорового образа жизни. Откликается на эмоции друзей и близких людей, для привлечения и сохранения внимания к себе использует речевую выразительность- силу голоса, интонацию. Овладевает средствами общения и способами взаимодействия со сверстниками и взрослыми. У ребенка сформированы специальные умения и навыки, которые необходимы для осуществления различных видов детской деятельности.

Публикации по теме:

«Возрастные особенности детей 1,5–2-х лет и задачи родителей по их обучению и воспитанию» На 2-м году жизни ежемесячная прибавка в весе у ребёнка составляет 200-250 граммов, в росте – 1см. Продолжают совершенствоваться строение.

Консультация для родителей «Возраст «почемучек». Возрастные особенности детей 4–5 лет» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №6 «Маячок» Консультация для родителей «Возраст почемучек».

Особенности работы по заучиванию стихотворений c детьми среднего и старшего дошкольного возраста с ОНР (часть первая) .

Особенности работы по заучиванию стихотворений с детьми среднего и старшего дошкольного возраста с ОНР (часть вторая) .

Памятка для родителей «Возрастные особенности детей 2–3 лет» Памятка для родителей ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ 2—3 ЛЕТ Уважаемые родители очень важно знать о возрастных особенностях ребенка, его.

Консультация «Возрастные особенности детей 5–6 лет» Вашему вниманию предлагается презентация «Возрастные особенности детей 5 – 6 лет» «Возрастной портрет ребёнка» Будет учебная деятельность.

Родительское собрание «Возрастные особенности детей пятого года жизни» Цели:повышение педагогической культуры родителей. Знакомство с возрастными особенностями детей 4-5 лет;знакомить родителей с задачами и особенностями.

Сообщение для родителей на родительском собрании «Возрастные особенности детей 3–4 лет» Прошло долгожданное лето, и вот мы уже стоим на пороге младшей группы. Многие из вас заметили, как подросли дети, увидели, насколько они.

Возрастные особенности детей от 3 до 4 лет В 3 года или чуть раньше любимым выражением ребенка становится «Я САМ».Ребенок хочет стать «как взрослый»,но,понятно,быть им не может. Отделение.

Возрастные особенности детей среднего дошкольного возраста. Каждый ребёнок развивается по – разному, у каждого свой путь и темп развития. Но всё же есть нечто общее, что позволяет охарактеризовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Возрастные особенности детей среднего дошкольного возраста»
Опубликовано: 19 октября 2015 в 20:06
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД