Приложение МААМ

Возрастные особенности детей среднего возраста

Мария Лопаткова
Возрастные особенности детей среднего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Возрастные особенности детей среднего возраста.

Возраст дошкольников от четырех до пяти лет – время относительного спокойствия.

Вышедшие из кризиса дети стали спокойнее, послушнее, покладистее.

Более выраженной становится потребность в друзьях,

возрастает познавательный интерес к окружающему миру.

В данном возрасте у вашего ребенка активно проявляются такие качества как:

Стремление к самостоятельности. Ребенку важно все делать самому, он

Публикация «Возрастные особенности детей среднего возраста» размещена в разделах

уже больше способен позаботиться о себе и меньше нуждается в опеке

взрослых, а также пытается устанавливать свои правила в окружающем его мире.

Ребенок проявляет больше эмоций, он начинает понимать чувства других детей, сопереживать. Ребенок живет в мире сказок, фантазий у ребенка могут появится

страхи как следствие воображения. Ребенок чувствует себя

слабым и не защищенным перед большим миром.

Отношения с детьми. У детей появляется большой интерес к

ровесникам, и он от внутрисемейных отношений все больше переходит к более

широким отношениям с миром. Совместная игра становится разнообразнее и интереснее (игры в больницу, в

магазин, в войну, разыгрывают сценки из любимых сказок). Дети дружат, ссорятся,

мирятся, обижаются, ревнуют, помогают друг другу. Общение со сверстниками

занимает важное место в жизни ребенка, все более выраженной становится

потребность в признании и уважении со стороны ровесников.

Дети становятся любознательнее, они готовы все время говорить, обсуждать

различные вопросы. Речь детей становится разнообразной, они могут использовать тысячу слов, строить фразы из 6-8 слов.

Понимать ребенка должны даже посторонние люди, а не только родители.

Помните, что запретов не должно быть слишком много, иначе их трудно выполнить. По возможности дайте ему право выбора. Говорите ребенку о своих чувствах, чтобы он лучше понимал, какую реакцию в другом человеке рождают его поступки. Вместе с ним разбирайте сложные этические ситуации. А главное, сами придерживайтесь принципов, которые вы транслируете ребенку. Не перегружайте совесть ребенка. Чрезмерная критика, наказания за незначительные проступки и ошибки вызывают постоянное ощущение своей вины, мстительность, страх перед наказанием, а также пассивность, неуверенность и отсутствие инициативы. Не стоит при ребенке рассказывать страшные истории, говорить о тяжелых болезнях и смерти, потому что для некоторых детей подобная информация может стать сверхсильным раздражителем и почвой для страхов. Важно выслушивать ребенка, разделять с ним его страхи, позволяя ему проживать их вместе с вами (в сказке, игре, рисовании) Чрезмерная опека в семье, постоянное нахождение ребенка рядом с взрослым, предупреждение каждого его самостоятельного шага способствует формированию страхов у ребенка. Всем этим непроизвольно подчеркивается, что он слабый и беззащитный перед окружающим его миром, полным неизвестности и опасности. Не дает сформироваться адекватной защите от страхов и слишком уступчивое, нерешительное поведение родителей, постоянно сомневающихся в правоте своих действий и уже этим обнаруживающих непоследовательность своих требований и решений.

Предоставьте ребенку возможности для проявления его творчество и самовыражения. По возможности не оценивайте творчество ребенка ни положительно, ни отрицательно – пусть он оценит это сам.

Обеспечьте ребенку возможность совместной игры с другими детьми. Такая игра не только развивает его воображение и образное мышление, но и совершенно необходима для здорового эмоционального развития. Помните, что страхов значительно меньше у детей, имеющих возможность общения со сверстниками.

Помните, что ребенок уже способен долго и увлеченно заниматься тем, что ему интересно, и ему бывает очень трудно прервать свою игру. Поэтому о необходимости ее заканчивать стоит предупреждать ребенка заранее.

Будьте открытыми в общении с ребенком, интересуйтесь его мнением, позволяйте его самому находить ответы на вопросы.

Публикации по теме:

Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста Развитие ребенка с каждым годом настолько продвигается вперед, что стоит выделить возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста.

Консультация для педагогов и родителей «Возрастные особенности слуха и голоса детей 4–5 лет» Консультация для педагогов и родителей «Возрастные особенности слуха и голоса детей 4-5 лет» (часть четвертая) Уважаемые родители, уважаемые.

Консультация для родителей «Возрастные особенности детей 4–7 лет с ЗПР» Возрастные особенности развития детей с ЗПР 4-5 лет[/b]Развитие моторики Целевые ориентиры нормотипичного развития к 5 годам Движения рук.

Консультация для родителей «Возрастные особенности развития детей 5–6 лет»Консультация для родителей «Возрастные особенности развития детей 5–6 лет» Анатомо-физиологические особенностиВозраст 5—6 лет часто называют «периодом первого вытяжения», когда за год ребенок может вырасти на 7—10.

Памятка для родителей «Возрастные особенности детей 5–6 лет»Памятка для родителей «Возрастные особенности детей 5–6 лет» Это возраст активного развития физических и познавательных способностей ребенка, общения со сверстниками. Игра остается основным способом.

Психологический тренинг для воспитателей «Возрастные особенности детей 4–5 лет»Психологический тренинг для воспитателей «Возрастные особенности детей 4–5 лет» Психологический тренинг для воспитателей "ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ 4-5 ЛЕТ" с использованием кейс-метода и приема социодрамма Цель.

Родительское собрание в старшей группе «Возрастные особенности детей 5–6 лет» Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической.

Родительское собрание в старшей группе «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста» Родительское собрание в старшей группе «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста». Организационное собрание. Тема: «Возрастные.

Консультация «Возрастные особенности детей 4–5 лет. Любознательные «почемучки» Четырёхлетний ребёнок часто задаёт вопрос «Почему?». Ему становятся интересны связи явлений, причинно-следственные отношения. Эмоциональные.

Методические рекомендации «Возрастные особенности развития детей дошкольного возраста с двух до семи лет» Утверждаю: заведующий ДОО ___Ф. И. О. Составила: зам. заведующего по ВМР Ф. И. О. Принято: на заседании педагогического совета ДОО Протокол.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Возрастные особенности детей среднего возраста
Опубликовано: 15 сентября 2022 в 13:20
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Возрастные особенности детей среднего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Мария Лопаткова (УИ 1301327) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД