Мария Лопаткова
Возрастные особенности детей среднего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастные особенности детей среднего возраста.
Возраст дошкольников от четырех до пяти лет – время относительного спокойствия.
Вышедшие из кризиса дети стали спокойнее, послушнее, покладистее.
Более выраженной становится потребность в друзьях,
возрастает познавательный интерес к окружающему миру.
В данном возрасте у вашего ребенка активно проявляются такие качества как:
Стремление к самостоятельности. Ребенку важно все делать самому, он
Публикация «Возрастные особенности детей среднего возраста» размещена в разделах
уже больше способен позаботиться о себе и меньше нуждается в опеке
взрослых, а также пытается устанавливать свои правила в окружающем его мире.
Ребенок проявляет больше эмоций, он начинает понимать чувства других детей, сопереживать. Ребенок живет в мире сказок, фантазий у ребенка могут появится
страхи как следствие воображения. Ребенок чувствует себя
слабым и не защищенным перед большим миром.
Отношения с детьми. У детей появляется большой интерес к
ровесникам, и он от внутрисемейных отношений все больше переходит к более
широким отношениям с миром. Совместная игра становится разнообразнее и интереснее (игры в больницу, в
магазин, в войну, разыгрывают сценки из любимых сказок). Дети дружат, ссорятся,
мирятся, обижаются, ревнуют, помогают друг другу. Общение со сверстниками
занимает важное место в жизни ребенка, все более выраженной становится
потребность в признании и уважении со стороны ровесников.
Дети становятся любознательнее, они готовы все время говорить, обсуждать
различные вопросы. Речь детей становится разнообразной, они могут использовать тысячу слов, строить фразы из 6-8 слов.
Понимать ребенка должны даже посторонние люди, а не только родители.
Помните, что запретов не должно быть слишком много, иначе их трудно выполнить. По возможности дайте ему право выбора. Говорите ребенку о своих чувствах, чтобы он лучше понимал, какую реакцию в другом человеке рождают его поступки. Вместе с ним разбирайте сложные этические ситуации. А главное, сами придерживайтесь принципов, которые вы транслируете ребенку. Не перегружайте совесть ребенка. Чрезмерная критика, наказания за незначительные проступки и ошибки вызывают постоянное ощущение своей вины, мстительность, страх перед наказанием, а также пассивность, неуверенность и отсутствие инициативы. Не стоит при ребенке рассказывать страшные истории, говорить о тяжелых болезнях и смерти, потому что для некоторых детей подобная информация может стать сверхсильным раздражителем и почвой для страхов. Важно выслушивать ребенка, разделять с ним его страхи, позволяя ему проживать их вместе с вами (в сказке, игре, рисовании) Чрезмерная опека в семье, постоянное нахождение ребенка рядом с взрослым, предупреждение каждого его самостоятельного шага способствует формированию страхов у ребенка. Всем этим непроизвольно подчеркивается, что он слабый и беззащитный перед окружающим его миром, полным неизвестности и опасности. Не дает сформироваться адекватной защите от страхов и слишком уступчивое, нерешительное поведение родителей, постоянно сомневающихся в правоте своих действий и уже этим обнаруживающих непоследовательность своих требований и решений.
Предоставьте ребенку возможности для проявления его творчество и самовыражения. По возможности не оценивайте творчество ребенка ни положительно, ни отрицательно – пусть он оценит это сам.
Обеспечьте ребенку возможность совместной игры с другими детьми. Такая игра не только развивает его воображение и образное мышление, но и совершенно необходима для здорового эмоционального развития. Помните, что страхов значительно меньше у детей, имеющих возможность общения со сверстниками.
Помните, что ребенок уже способен долго и увлеченно заниматься тем, что ему интересно, и ему бывает очень трудно прервать свою игру. Поэтому о необходимости ее заканчивать стоит предупреждать ребенка заранее.
Будьте открытыми в общении с ребенком, интересуйтесь его мнением, позволяйте его самому находить ответы на вопросы.