Лучший педагог года

Возрастные особенности развития детей дошкольного возраста по окружающему миру

Татьяна Ткаченко
Возрастные особенности развития детей дошкольного возраста по окружающему миру

3-4 года

Ребенок от 3 до 4 лет может уметь:

1. Ребенок может знать названия и уметь показывать домашних (корова, коза, лошадь, кошка, собака и т. д.) и диких (волк, заяц, лиса и т. д.) животных.

2. Может знать названия 3-4 птиц (воробей, ласточка, ворона, 3-4 рыб (кит, сом, акула) и 3-4 насекомых (кузнечик, бабочка, пчела).

3. Может знать названия основных растений: 3-4 деревьев (береза, дуб, яблоня) и 3-4 цветов (ромашка, тюльпан, роза).

4. Может знать, что такое овощи, фрукты, ягоды, грибы.

Публикация «Возрастные особенности развития детей дошкольного возраста по окружающему миру» размещена в разделах

5. Может иметь представление о материалах, из которых изготовлены окружающие предметы.

6. Может знать части суток - утро, день, вечер, ночь.

7. Ребенок может уметь называть явления природы - дождь, снег, ветер.

4-5 лет

Может сравнивать и дифференцировать объекты по существенным признакам, группировать по материалу, качеству, назначению. Различает распространённые в данной местности средства передвижения, разбирается в значении грузовых и пассажирских автомашин, различает и называет наземный и воздушный транспорт. Знаком с некоторыми правилами дорожного движения и назначением светофора.

имеет представления о родном городе, его достопримечательностях.

Знает о многообразии профессий взрослых, с которыми непосредственно сталкивается (дворник, шофер, врач, няня, вос-питатель);

Имеет представление о труде сельских жителей, знаком с тем, как выращивается и выпекается хлеб. Знает о том, что все люди (и мама, и папа, и бабушка) работают и каждый день ходят на работу.

Знает о некоторых праздниках (Новый год, мамин день, Масленица, день своего рождения)

Различает и называет несколько видов

(4-5) лиственных и хвойных деревьев, знает названия часто встречающихся кустарников (сирень, шиповник и др., отличает их от деревьев. Знает и различает названия цветов (например, одуванчик, ромашка, ноготок, различает корень, стебель, листья и цветы (имеет представление об их функциях). Полезные растения и сорняки.

Может назвать лесные ягоды, 2-3 гриба. Распознает по внешнему виду, по повадкам, издаваемым звукам 3-4 вида птиц.

Различает и называет бабочек, жуков, комаров. Знаком с домашними животными данной местности, их повадками, чем питаются, какую пользу приносят человеку. Знаком с жизнью в природе некоторых диких животных. Отличает по внешним признакам и называет детенышей некоторых домашних и диких животных. Знает, что есть сезонные явления в природе.

Различает и называет состояния пого-ды (холодно, тепло, дует ветер, идет дождь и др.).

Различает некоторые свойства воды и снега (снег белый, холодный, вода может быть холодной и теплой; лед твердый, скользкий, по нему трудно ходить, лучше кататься на санках). Знает свойства песка: из влажного песка можно лепить, делать куличики, а сухой песок рассыпается. Устанавливает простейшие связи: если светит солнце, становится теплее, летом при солнечной погоде быстрее высыхают лужи, снег становится рыхлым, когда зима теплая и т. д.

5-7 лет

Должен знать из чего состоят предметы: у дерева - ствол, ветки, листья, корни, у стула - спинка, сиденье, ножки, подлокотники, выключатель, стрелки, корпус, кнопки, ремешок, кабина, кузов, руль, педали.

Называть профессии, транспорт, посуда, инструменты, овощи, фрукты, ягоды, времена года, сутки, одежда, обувь, головные уборы, посуда, мебель, бытовая техника или приборы, домашние и дикие животные и птицы, насекомые).

Знать, что делают различными инструментами (пилят, рубят, режут,

колют,

как кричат животные и птицы (мычат, щебечут, чирикают, кудахчут, блеют, ржут, стрекочут)

К 6 годам ребё нок должен хорошо ориентироваться во времени: знать времена года, месяцы, дни недели, части суток.

Публикации по теме:

Использование ИКТ в воспитании эмоционально-ценностного отношения детей дошкольного возраста к окружающему миру Использование информационно- коммуникационные технологий в воспитании эмоционально-ценностного отношения детей дошкольного возраста к окружающему.

Конспект занятия по окружающему миру для детей старшего дошкольного возраста «Каменный уголь-богатство Междуреченска»Конспект занятия по окружающему миру для детей старшего дошкольного возраста «Каменный уголь-богатство Междуреченска» Цели: Познакомить детей с главным богатством города Междуреченска, каменным углем, его основными свойствами опытным путем. Задачи:Закреплять.

«Вода — источник жизни». Конспект занятия по окружающему миру для детей старшего дошкольного возраста Конспект занятия в старшем дошкольном возрасте по окружающему миру. Тема занятия: «Вода – источник жизни». Программные задачи: Образовательные:.

Консультации для родителей «Возрастные особенности детей дошкольного возраста». 1 часть Уважаемые родители! Предлагаю Вашему вниманию очень интересные и познавательные консультации по теме: «Возрастные особенности детей дошкольного.

Консультация для педагогов «Возрастные особенности слуха и голоса детей дошкольного возраста» Возрастные особенности слуха и голоса детей дошкольного возраста. Доктор Е. И. Алмазов, изучающий природу детского голоса, в своих исследованиях.

Консультация для родителей «Возрастные особенности детей дошкольного возраста». 3 часть Уважаемые родители! Предлагаю Вашему вниманию очень интересные и познавательные консультации по теме: «Возрастные особенности детей дошкольного.

Консультация для родителей «Возрастные особенности развития детей подготовительной группы 6–7 лет» Подготовительная группа детского сада – это первый шаг к школе, к более взрослой жизни. В этом возрасте игровые действия детей становятся.

Консультация «Возрастные особенности детей дошкольного возраста» Главное и очевидное отличие ребенка от взрослого -это то, что он непрерывно меняется, -его тело с каждым днем все больше становится похоже.

Возрастные особенности психического развития детей от четырёх до пяти лет Слайд 1. 1. Вступительное слово воспитателя. - Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады видеть Вас на нашем первом в новом учебном году.

Возрастные особенности психического развития детей от трёх до четырёх лет Цель собрания: 1. Вступительное слово воспитателей; 2. Ознакомить родителей с возрастными особенностями психического развития детей от трёх.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Возрастные особенности развития детей дошкольного возраста по окружающему миру
Опубликовано: 19 января 2017 в 11:00
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД