Папки-передвижки

Возрастные особенности развития детей раннего возраста

Юлия Глазкова
Возрастные особенности развития детей раннего возраста

.

В первые три года жизни ребенка наблюдаются специфические особенности развития детей раннего возраста и весьма быстрый темп развития организма ребенка. Это единственный период, в котором можно увидеть, как в течение короткого времени у беспомощного и не имеющего никаких навыков существа образуются рефлексы, привычки, сенсорика и речь, не говоря уже о стремительном наборе веса и увеличении роста. Ежемесячная прибавка в весе составляет 200-250 граммов, а в росте 1 см. Деятельность активного периода бодрствования у детей до полутора лет составляет 3-4 часа, двух лет – 4-5,5 часов. Малыш до полутора лет часто падает при ходьбе, не всегда может вовремя остановиться, обойти препятствие. Несовершенна осанка. Вследствие недостаточного развития мышечной системы ребёнку трудно долго выполнять однотипные движения, например, ходить с мамой «только за ручку». Постепенно ходьба совершенствуется. В начале второго года жизни дети много лазают: взбираются на горку, на диванчики, а позже на шведскую стенку. Они перелезают через бревно, подлезают под скамейку, пролезают через обруч. После полутора лет в простых подвижных играх и плясках дети привыкают координировать свои движения и действия друг с другом (8-10 чел.) При обучении и правильном отборе игрового материала дети осваивают действия с разнообразными игрушками: разборными (пирамиды, матрёшки и др., строительным материалом и сюжетными игрушками (куклы с атрибутами к ним, мишки). Эти действия ребёнок воспроизводит и после показа взрослого, и путём отсроченного подражания. Постепенно малыш учится доводить предметные действия до результата: заполняет колечками всю пирамидку, из строительного материала возводит по образцу забор, паровозик, башенку и др. Значительные перемены происходят и в действиях с сюжетными игрушками. Дети начинают переносить действие с одной игрушкой (кукла) на другие (мишки, зайки); они активно ищут предмет необходимый для завершения действия (одеяло, мисочку). К концу второго года в игровых действиях детей отражается привычная им жизненная последовательность: погуляв с куклой, её кормят и укладывают спать. Второй год жизни – период интенсивного формирования речи. Связи между предметом (действием) и словами, их обозначающими, формируются в 6-10 раз быстрее, чем в конце первого года. Дети усваивают названия предметов, действий, обозначения некоторых качеств и состояний. Важным приобретением речи и мышления является формирующаяся на втором году жизни способность обобщения, что позволяет детям узнавать предметы, изображённые на картинке. (26) Дети старше полутора лет способны поддерживать диалог-воспоминание со взрослым о недавних событиях и вещах, связанных с их личным опытом: «Куда ходили?» - «Гулять». – «Кого видели?» - «Собачку». Активный словарь на протяжении года увеличивается неравномерно. К полутора годам он равен примерно 20-30 словам. После 1года 8-10 мес. происходит скачок, и активно используемый словарь состоит теперь из 200-300 слов. В нём много глаголов и существительных, встречаются простые прилагательные и наречия (тут, там, туда ит. д., а также предлоги. Упрощённые слова заменяются обычными, пусть и несовершенными в фонетическом отношении. После полутора лет ребёнок чаще всего воспроизводит контур слова (число слогов, наполняя его звуками-заместителями, более или менее близкими по звучанию слышимому образу. Попытки улучшить произношение, повторяя слово за взрослым, в этом возрасте не приносит успеха. Это становится возможным лишь на третьем году. Ребёнок, в большинстве случаев после полутора лет, правильно произносит губно-губные звуки (п, б, м, передние нёбоязычные (т, д, н, задние нёбоязычные (г, х). Свистящие, шипящие и сонорные звуки, а также слитные фонемы в словах, произносимых ребёнком, встречаются крайне редко. К полутора годам в высказываниях детей появляются двухсловные предложения, а в конце второго года обычным становится использование трёх-, четырёхсловных предложений. Ребёнок старше полутора лет активно обращается к взрослым с вопросами. На втором году жизни ребёнок усваивает имена взрослых и детей, с которыми общается повседневно, а также некоторые родственные отношения. Он понимает элементарные человеческие чувства, обозначаемые словами «радуется», «сердится», «испугался», «жалеет». Совершенствуется самостоятельность детей в предметно-игровой деятельности и самообслуживании. Расширяется ориентировка в ближайшем окружении, что помогает ребёнку выполнять несложные поручения взрослых. Постепенно он привыкает соблюдать элементарные правила поведения, обозначаемые словами «можно, нельзя, нужно». На втором году закрепляется и углубляется потребность общения со взрослым по самым разным поводам. При этом к двум годам дети постепенно переходят с языка жестов, мимики к выражению просьб, желаний, предложений с помощью слов и коротких фраз. Так речь становится основным средством общения со взрослыми. На втором году жизни у детей сохраняется и развивается тип эмоционального взаимообщения. По двое-трое они самостоятельно играют друг с другом в разученные ранее при помощи взрослого игры («Прятки», «Догонялки»). Однако опыт взаимообщения у детей невелик и основа его ещё не сформирована. Имеет место непонимание со стороны предлагаемого партнёра. Ребёнок может расплакаться и даже ударить жалеющего его. Он активно протестует против вмешательства в свою игру. Игрушка в руках другого гораздо интереснее для малыша, чем та, которая стоит рядом. Отобрав её у соседа, но не зная, что делать дальше, малыш её просто бросает. Не следует проходить мимо подобных фактов, чтобы у детей не пропало желание общаться.

Публикация «Возрастные особенности развития детей раннего возраста» размещена в разделах

Взаимообщение детей возникает в процессе предметно-игровой деятельности и режимных процессов. Детей приучают соблюдать «дисциплину расстояния», и они осваивают умение играть и действовать рядом, не мешая друг другу, вести себя в группе соответствующим образом.

Основными приобретениями второго года жизни можно считать: совершенствование основных движений, особенно ходьбы.

Подвижность ребёнка порой даже мешает ему сосредоточиться на спокойных занятиях и наблюдении.

Быстрое разноплановое развитие предметно-игрового поведения, благодаря чему к концу пребывания детей во второй группе раннего возраста у них формируются компоненты всех видов деятельности, характерных для периода дошкольного детства.

Быстрое развитие разных сторон речи и её функций. В конце второго года активный словарь состоит уже из 200-300 слов. Развивается способность общения, речь малыша становится основным средством общения со взрослым.

Возрастает самостоятельность ребёнка во всех сферах жизни, он осваивает правила поведения в группе (играть рядом, не мешая другим, помогать, если это понятно и несложно).

Таким образом, можно сделать вывод о том, что дети раннего возраста в полнее готовы к развитию у них самостоятельности в разных видах деятельности.

Публикации по теме:

Возрастные особенности развития детей 5–6 лет «Возрастные особенности развития детей 5-6 лет» Каждый ребёнок развивается по-своему, у каждого свой соб-ственный путь и темп развития.

Возрастные особенности развития детей младенческого и раннего возраста. Часть 2 1.3.1. Сензитивный период развития речи Длится в среднем от 0 до 6 лет, причем начинается еще до появления ребенка на свет (вспомним естественную.

Консультация для родителей «Возрастные особенности психического развития детей 2–3 лет» На третьем году жизни ребёнок становится самостоятельнее. Продолжает развиваться предметная деятельность, ситуативно-деловое общение ребёнка.

Консультация «Возрастные особенности развития детей 3–4 лет» ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПСИХОФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙВторая младшая группа (от 3 до 4 лет) В возрасте 3–4 лет ребенок постепенно выходит.

Особенности психологического развития детей раннего возраста «Особенности психологического развития детей раннего возраста» Подготовила: старший воспитатель МДОБУ ЦРР – д/с №24 «Улыбка» Ващенко Е. В.

Особенности развития детей раннего возраста В возрасте ребенка от года до 3 лет довольно четко прослеживаются 3 периода. Первый период - от года до полутора лет. Ребенок, начавший.

Родительское собрание «Возрастные особенности развития детей 5–6 лет» Цель: Познакомить родителей с особенностями развития детей 5-6 лет. Задачи: 1. Формирование у родителей практических умений в области взаимодействия.

Родительское собрание во второй группе раннего возраста «Возрастные особенности детей 2–3 лет» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ- ДЕТСКИЙ САД «СЕВЕРЯНКА» г. СЕВЕРО-КУРИЛЬСКА САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ (МБДОУ.

Консультация «Возрастные особенности развития детей 4–5 лет в средней группе» Возрастные особенности развития детей 4-5 лет (средняя группа) В игровой деятельности детей среднего дошкольного возраста появляются ролевые.

Возрастные особенности развития детей 5–6 лет (старшая группа) СОЦИАЛЬНО-ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ: Ребёнок 5-6 лет стремится познать себя и другого человека как представителя общества, постепенно начинает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Возрастные особенности развития детей раннего возраста
Опубликовано: 7 июля 2018 в 21:01
+34Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД