Лучший педагог года

Возрастные отклонения в развитии речи ребенка. Как определить отклонения в речевом развитии ребенка?

Юлия Смирнова
Возрастные отклонения в развитии речи ребенка. Как определить отклонения в речевом развитии ребенка?

Активная речь ребенка проходит несколько этапов развития. Самым первым проявлением речи ребенка является крик.

2-3 месяца. На смену крику приходит гуление. Гуление — произнесение гласных звуков, близких к а, ы, у, возможно в сочетании с согласным г. Это этап активной подготовки речевого аппарата к произношению звуков. Одновременно осуществляется процесс развития понимания речи, малыш учится управлять интонацией.

Публикация «Возрастные отклонения в развитии речи ребенка, Как определить отклонения в речевом развитии ребенка?» размещена в разделах

7-9 месяцев. Ребенок произносит серии одинаковых слогов: «дя-дя-дя», «ба-ба-ба», «ма-ма-ма». Это проявление речи называется лепетом.

9-11 месяцев. Малыш подражает звукам речи взрослых.

11-13 месяцев. Появляется несколько осознанно употребляемых ребенком слов. Это двусложные слова, состоящие из одинаковых слогов: «мама», «дядя» и т. д. Количество слов к двум годам значительно увеличивается (около 300 слов различных частей речи).

2-3 года. В 2 года начинается овладение фразовой речью, появляются первые предложения. Длина предложений и грамотность их построения увеличиваются очень быстро. Внутренний мир ребенка расширяется за пределы данного места и времени, бурно развивается воображение. К 3,5 годам словарь ребенка насчитывает больше 1000 слов.

Вы познакомились с этапами речевого развития ребенка в норме. Любое отклонение от нормы требует незамедлительной консультации специалиста. До сих пор существует мнение, что к логопеду необходимо обращаться после 5 лет. Однако при тяжелых нарушениях речи к пяти годам многое упущено, приходится исправлять уже неправильно сформированную речь. В раннем же возрасте можно помочь формированию правильной и чистой речи. Известно, что наиболее чувствительным к речи является возраст от 1,5 до 3 лет.

Чем раньше выявлен дефект, тем быстрее и легче его можно исправить. Тревогу у родителей должны вызывать задержки речи не только тогда, когда у ребенка нет речи в два года, а уже и в тех случаях, когда запаздывает развитие гуления и лепета.

Проявите инициативу первыми! Конечно же, за состоянием ребенка кроме родителей должны следить и участковый педиатр, и воспитатель детского сада. Однако, дорогие родители, вы должны запомнить, что, как это ни печально, но кроме вас в наше время ваше дитя никому не нужно. Поэтому, если вы заподозрили неладное в речевом развитии малыша, посоветуйтесь с профессионалами! Ни в коем случае не слушайте подружек и коллег по работе: «У моего точно такое же было. Теперь болтает, не остановишь».

Будьте внимательны!

Признаки нарушения речевого развития очевидны, если: [/b]

• К концу 1-го месяца ребенок никогда не кричит перед кормлением.

• К концу 4-го месяца он не улыбается, когда с ним заговаривают, не гулит.

• К концу 5-го месяца не пытается, находясь на руках у матери, отыскивать те предметы и тех людей, которых она называет, не прислушивается к музыке.

• К 7 месяцам не узнает голоса близких, не может правильно реагировать на интонации, не отдает предпочтение мелодичным погремушкам.

• К концу 9-го месяца у него нет лепета и он не может повторять за взрослым различные звукосочетания и слоги, подражая интонации говорящего.

• К концу 10-го месяца малыш не машет головой в знак отрицания либо ручкой в знак прощания.

• К году он не может произнести ни слова, не может выполнить простейшие просьбы («покажи», «принеси», не способен адекватно реагировать на похвалу и на замечания по поводу неправильного поведения.

• К 1 году 4 месяцам он не может адекватно ситуации употреблять слова «мама» и «папа».

• К 1 году 9 месяцам не может произнести 6 осмысленных слов.

• К 2 годам ребенок не может показать части тела, которые ему называет взрослый, не выполняет сложные просьбы: «Сходи на кухню и принеси чашку», не узнает близких на фотографиях.

• К 2,5 годам не понимает разницу между словами «большой» и «маленький».

• К 3 годам не понимает короткие стихи, рассказы, сказки, не пытается их пересказать, не может показать, какая линия самая длинная, не может ответить на вопрос, как его имя и фамилия.

• В 4 года не знает названия цветов, не считает в пределах пяти, не слушает длинные сказки, не может рассказать ни одного стихотворения.

Публикации по теме:

Конспект НОД для детей 2–3 лет, имеющих отклонения в развитии, по теме «Зима» НОД для детей 2-3лет, имеющих отклонения в развитии, на тему: «Зима» Программные задачи: Формирующие задачи: 1. Закреплять знания детей о.

Культурно-гигиенические навыки в развитии ребенка С первых дней жизни при формировании культурно-гигиенических навыков (КГН) происходит не просто усвоение правил и норм поведения, а чрезвычайно.

Памятка для родителей «Биологический возраст ребенка: как его определить» Биологический возраст ребенка: как его определить Родители, воспитатели должны знать, что каждый ребенок в своем развитии проходит одни.

Польза самомассажа губ и языка в развитии речи ребенка Самомассаж – это массаж, выполняемый самим ребенком. Самомассаж губ и языка выполняется с помощью артикуляционных упражнений, пальцев и.

Сказка в жизни и развитии ребенка Роль сказки в развитии ребенка многогранна: она и фантазию развивает, и мышление, и даже правильную речь. Сказка является неотъемлемым элементом.

Статья «Отклонения в эмоционально-волевой сфере у дошкольников» Для психического здоровья детей необходима сбалансированность положительных и отрицательных эмоций, обеспечивающая поддержание душевного.

Сюжетно-ролевая игра как основной вид деятельности в развитии ребенка дошкольного возраста.Сюжетно-ролевая игра как основной вид деятельности в развитии ребенка дошкольного возраста. Сюжетно-ролевая игра «Кафе-Шоколад». Игра как основной вид деятельность детей дошкольного возраста является ведущим средством их воспитания.

Значение семейного воспитания в развитии ребенка Значение семейного воспитания в развитии ребенка. Семейная педагогика – это наука, изучающая специфику условий семейного воспитания, которая.

Значение сюжетно-ролевых игр в развитии ребенка Значение сюжетно-ролевых игр в развитии ребенка. У сюжетно-ролевой игры очень много функций. Через нее ребенок выстраивает свое понимание.

Значение театрализованных игр в развитии ребенка. Игра - один из главных элементов театрального искусства, и одна из ее форм - театрализованные игры. Театрализованные игры как разновидность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Возрастные отклонения в развитии речи ребенка. Как определить отклонения в речевом развитии ребенка?
Опубликовано: 14 октября 2017 в 20:47
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД