Приложение МААМ

Возрождение традиций семейного чтения

Антонина Шаталова
Возрождение традиций семейного чтения
▼ Скачать + Заказать документы

Возрождение традиций семейного чтения.

Задача сегодняшнего дня- приобщение детей дошкольного возраста к чтению художественной литературы с помощью родителей, возрождение семейного чтения. Ведь по ФГОС они являются полноценными участниками учебного процесса.

В детском саду было проведено анкетирование детей и родителей с целью определения степени влияния книг на формирование представлений детей, которое показало, что 80% детей и родителей отдают предпочтение просмотру телевизора и играм на компьютере. У современных детей телевизор и компьютер, как фон жизни, их как членов семьи, многие принимают пищу, играют и даже засыпают под его звуки. Только 20% из опрошенных отдали предпочтение чтению книг.

Публикация «Возрождение традиций семейного чтения» размещена в разделах

Нам необходимо было найти эффективные формы работы по приобщению детей к чтению, увлекая этим дошкольников и их родителей.

Цели:

воспитание любви и интереса ребёнка к книге;

установление эмоционального контакта родителей и детей посредством семейного чтения;

-убеждение, просвещение и настрой родителей на изменение своих представлений о детском чтении, путях и способах приобщения ребёнка к книге.

Задачи работы с родителями по приобщению детей к чтению художественной литературы:

повышение компетентности родителей в вопросах ознакомления детей с художественной литературой;

проведение пропаганды книги и литературных произведений среди родителей;

организация предметно- игровой и продуктивной деятельности родителей и детей;

вовлечение родителей в процесс приобщения детей к художественной литературе.

Направления работы с родителями по приобщению детей к чтению художественной литературы:

непосредственное взаимодействие с родителями;

взаимодействие родителей и педагогов по приобщению детей к книге.

Задачи направления работы с родителями по приобщению детей к чтению художественной литературы.

Непосредственное взаимодействие с родителями:

помощь в понимании ценности такого вида искусства, как художественная литература;

помощь в создании детской домашней библиотеки;

помощь в содействии литературному развитию ребёнка, читательского вкуса, отношения к книге, как явлению культуры.

Взаимодействие родителе и педагогов по приобщению детей к книге:

формирование устойчивого интереса детей к литературе, как виду искусства;

развитие восприятия художественных произведений разных жанров, читаемых в кругу семьи и в группе.

Формы работы с родителями по приобщению детей к чтению художественной литературы:

познавательные;

досуговые;

наглядно- информационные.

Экскурсия в детскую городскую библиотеку имени Ю. Ф. Третьякова.

Дети познакомились с абонементным и читальным залом, с новинками в мире книг, с профессиональными действиями работников и правилами поведения в библиотеке.

Акция «Книга из дома».

Для обогащения книжного уголка в группе была проведена акция, в которой родители воспитанников приняли активное участие. Собранные силами родителей книги значительно пополнили библиотеку нашей группы, а часть книг была передана в библиотечный центр детского сада.

Акция «Весёлый книжный рюкзачок».

Для проведения акции работниками городской детской библиотеки имени Ю. Ф. Третьякова были подобраны лучшие произведения детской литературы, помещены в красочный рюкзак. Книги из рюкзачка путешествовали из семьи в семью. В рюкзачок вместе с книгами входили:

памятка для родителей «Как привить ребёнку любовь к книге и чтению»;

«Отзывалочка»- тетрадь, где предлагалось написать отзывы на понравившуюся книгу и акцию;

«Рисовалочка»- альбом, в котором дети иллюстрировали книги и рисовали литературного героя;

фотоальбом для фотографий с изображением ребёнка в процессе знакомства с содержимым рюкзачка, в процессе чтения книг, занятия творчеством;

формуляры читателя.

Традиция «Вечернее чтение детских книг».

В нашей группе существовала традиция : родители приходили во второй половине дня в группу и читали детям сказки, стихи, рассказы, иногда с сопровождением театра. Выразительное чтение вслух способствует созданию у ребёнка образных представлений, воздействует на эмоции и восприятие. Более того, чтение вслух приучает к внимательному слушанию текста.

Смотр- конкурс «Книга своими руками».

Дети совместно с родителями изготовляли книги, проявляя при этом фантазию. В процессе создания книг дети знакомились с составными частями книги: обложкой, страницами, текстом и иллюстрациями. Родители принимали активное участие в данной работе. При этом дети вместе с родителями выступали в роли авторов и иллюстраторов детских книг.

Совместное занятие с родителями.

Родители принимают активное участие в проведении занятий. Во время совместных занятий родители и дети общаются, выполняют разнообразные задания, играют. Родители лучше начинают понимать своих детей, учатся новым играм и упражнениям. Происходит глубокое взаимопроникновение родителей и детей.

Драматизация сказки «Теремок» родителями для детей.

Использовали показ спектакля родителями для детей. Дети с интересом наблюдали за происходящим на сцене, узнавали в родителях образы знакомых и полюбившихся героев, прочитанных ранее произведений.

Драматизация сказки «Репка» детьми для родителей.

Дети активно участвовали в театрализованной деятельности, вживались в роль. Родители помогали в изготовлении декораций и костюмов.

Городской смотр- конкурс «Русские народные сказки»

Родители вместе с детьми рисовали иллюстрации к любимым русским народным русским народным сказкам

Проект «Удивительный мир С. Я. Маршака».

В рамках проекта мы проводили открытое занятие «Книга о книге», творческая мастерская «Закладка для книги», викторина «По страницам С. Я. Маршака», инсценировка «Сказки о глупом мышонке», сюжетная игра «правила обращения с книгой».

Выставка детских работ «Путешествие по сказкам».

Проводились выставки работ совместного творчества- родители и дети. Сначала родители неохотно принимали участие, но потом с удовольствием ждали следующей выставки. Где же ещё они могли показать свои умения, вспомнить детство- порисовать, полепить, поклеить и всё это со своими детьми.

Акция «С миру по книжке».

Акция была организована вместе с сотрудниками детской библиотеки. К ней присоединились дети и родители всех групп, сотрудники детского сада. Были собраны книги, раскраски и журналы для маленьких пациентов детской городской больницы, чтобы скрасить их скучные дни полезным, разнообразным чтением.

Клуб друзей журнала «Читайка».

В августе 2019 года в нашем городе проходил Фестиваль русской словесности и культуры «Во славу Бориса и Глеба». На него были приглашены детские писатели, в том числе Д. А. Рогожкин- редактор журнала «Читайка». Дмитрий Александрович рассказал о «Читайке» и его друге Совёнке, о рубриках журнала и о том, что можно создать клуб друзей «Читайки». Такой клуб теперь есть у нас в Борисоглебске, дети нашего сада вместе с родителями являются активными его членами.

Родительское собрание. Круглый стол : «Традиции семейного чтения».

Родители делились опытом работы по возрождению традиций семейного чтения внутри их семьи.

Работа с родителями по приобщению детей к чтению заключается ещё и в проведении консультаций по проблемам детского чтения, психологии возраста и восприятия.

Подведя итоги, можно говорить об эффективности проведенной работы:

повысился интерес детей к чтению, к книгам, дети активно включаются в читательскую деятельность;

речь детей стала более выразительной, четкой, эмоциональной;

вдвое увеличилось число родителей, заинтересовавшихся данной проблемой и принявших активное участие в ее решении; укрепилась практика «домашнего семейного чтения»;

повысился авторитет детской городской библиотеки, родители стали активно пользоваться ее услугами, также являются активными участниками сообщества «ДГБ имени Ю. Ф. Третьякова» в ВКонтакте.

Есть основания полагать, что любовь к книгам, к чтению сохраниться у детей на всю жизнь.

Публикации по теме:

Моя птица Феникс, или Возрождение фиалкиМоя птица Феникс, или Возрождение фиалки В прошлом году моя подруга и коллега Ирина принесла мне свою фиалку. Фиалка стала жить на подоконнике в моём методическом кабинете. Скажу.

Фотоотчет о городской акции «Весенняя неделя добра» и «Неделя семейного чтения»Фотоотчет о городской акции «Весенняя неделя добра» и «Неделя семейного чтения» В нашем детском садике в апреле проводилась городская Акция «Весенняя неделя добра» и «Неделя семейного чтения». Родители приняли активное.

Фотоочерк «Возрождение Городецкого Феодоровского мужского монастыря»Фотоочерк «Возрождение Городецкого Феодоровского мужского монастыря» Жители села в 1700 году подали прошение о восстановлении монастыря, ход которому был дан после посещения Городца императором Петром.

Фотоотчет об областном семинаре «Приемственность духовно-нравственных традиций»Фотоотчет об областном семинаре «Приемственность духовно-нравственных традиций» Добрый день, уважаемые коллеги. Хочу рассказать вам о мероприятии, которое я посетила недавно. Но базе детского сада поселка Партизанское.

Фотоотчёт о посещении городского семинара-практикума «Истоки традиций. Масленица»Фотоотчёт о посещении городского семинара-практикума «Истоки традиций. Масленица» Масленица считается старинным русским народным праздником. По сути, это прощание с зимой и торжественная встреча красавицы-весны. Конкретной.

Фотозарисовка «150 лет первому журналу для семейного чтения в России»Фотозарисовка «150 лет первому журналу для семейного чтения в России» Журнал для семейного чтения "НИВА" В этом году отмечается 150-летие самого популярного иллюстрированного журнала дореволюционной России.

Конспект родительского собрания «Роль семейных традиций в воспитании ребенка»Конспект родительского собрания «Роль семейных традиций в воспитании ребенка» Цель собрания - определить место и значение семейных традиций в жизни ребенка; - предложить практические рекомендации по формированию семейных.

Пасхальная поделка «Возрождение». Мастер класс.Пасхальная поделка «Возрождение». Мастер класс. Доброго дня,уважаемые коллеги!Не за горами великий праздник всего христианства-Светлой Пасхи. Это праздник света, тепла, нежности,радости.

Совместная работа ДОУ и семьи в воспитании у детей социальной компетентности и культурных традицийСовместная работа ДОУ и семьи в воспитании у детей социальной компетентности и культурных традиций Важным условием нравственно-патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь с родителями. Прикосновение к истории своей семьи.

Создание арт-объекта «Древо семейного счастья» на неделе Семейного общенияСоздание арт-объекта «Древо семейного счастья» на неделе Семейного общения Доброго всем время суток,уважаемые коллеги. Совсем недавно,в начале сентября прошла неделя Семейного общения. Круг мероприятий,в связи с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Возрождение традиций семейного чтения
Опубликовано: 18 августа 2021 в 21:20
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Возрождение традиций семейного чтения» (включая файлы) размещена пользователем Антонина Шаталова (УИ 398836) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД