Получи документы

Эссе «Все мы родом из детства»

Елена Кузнецова
Эссе «Все мы родом из детства»

«Доброе сердце ребенка – счастье родителей,

а доброе сердце воспитателя – счастье детей».

(Народная мудрость).

Профессия воспитателя в детском саду нашла меня с семнадцати лет и в этом помогла мне мама. Мама моя, Сорокина Людмила Сергеевна посвятила себя детям сорок пять лет, она воспитатель второго поколения и она подготовила меня к самому главному – знакомству с огромным миром детства, любви и добра, где звучит чистый и искренний мелодичный звук детского голоса. В детский садик я пришла юной, работаю с дошкольниками уже тридцать восемь лет, и я поняла детский сад – это мой дом в котором меня ждут, любят и ценят маленькие человечки, к которым я спешу каждый день с интересными идеями и хорошим настроением!

Публикация «Эссе „Все мы родом из детства“» размещена в разделах

Я считаю своим призванием найти и развить в каждом ребенке способности, которые обязательно есть в каждом маленьком человечке, ввести его в окружающий мир, дав знания о мире, о его природе, о человеке как главной составляющей этого мира.

Просыпаясь утром, я понимаю, что мне хочется идти на работу к своим ребятишкам. Подхожу к детскому садику, и ловлю себя на мысли, что иду к ним, чтобы увидеть их, спросить, как дела. Мне нравится с ними заниматься, играть, радоваться их успехам, открывать новое, огорчаться из-за неудач. Что может быть трепетнее, чем ощущения обнявших тебя детских ручонок, доверчиво склоненной головки на твоем плече?

Открываю дверь, а они навстречу бегут, вопросы наперебой задают, хвалятся, рассказывают, в любви признаются. Я получаю огромное удовольствие от общения с детьми, испытываю гордость, что смогла завоевать любовь и доверие детей. Ты для них – тот мостик, по которому они будут шагать всё то время, которое называется детство. Закладывать ростки будущего характера, поддерживать их своей любовью, отдавать им, этим неугомонным созданиям, тепло своего сердца.

Какая это ответственность – быть проводником в окружающем мире для маленького человечка! Отвечая на детские вопросы, понимаешь, что ты должна быть – мудрецом.

Воспитатель - образец для подражания для детей и нужно быть для этого образованным, эрудированным. Любовь и доброта, терпение и усидчивость, требовательность и творческий подход – вот те качества, которые, на мой взгляд, способствуют достижению лучшего результата в воспитании детей.

Все дети индивидуальны, каждый из них уникален, и нужно найти ключик к каждому. Работа воспитателя – это творческая работа, это постоянное перевоплощение из одного образа в другой. В зависимости от обстоятельств воспитателю приходится выступать в разных ролях: он для детей и учитель, который все знает, всему учит, и товарищ по игре, и близкий человек, который все поймет и поможет в трудную минуту.

«Чтобы стать настоящим воспитателем детей, надо отдать им свое сердце», – писал В. А. Сухомлинский.

Я считаю, человек, которому доверили самое дорогое в жизни – ребенка, должен иметь не просто профессию – воспитатель, он должен иметь призвание! Нужна душа! Нужна любовь!

Какие формы работы, методы и приемы воспитания выбрать, чтобы ребенок имел щедрую душу, стал всесторонне развитой личностью? Как сделать родителей союзникам в воспитании их детей? От успешного союза – взаимодействия «воспитатель – ребенок – родитель» - зависит полноценное развитие ребенка.

Ребенок беззащитен, зависим от взрослого. И наша задача – сохранить все замечательное, что с такой любовью и трепетом вложила в него природа, помочь ему принять мир в его гармонии. Ведь душа ребёнка – это не каменистая почва, а цветок, которому необходимо помочь раскрыться. И, более того, необходимо научить своих воспитанников идти трудными дорогами познаний, не ждать готовых решений, а искать и находить самим знания.

«Ребёнок – это не сосуд, который надо наполнить, а огонь, который надо зажечь» - восточная мудрость.

Поэтому наша задача заключается в том, чтобы не просто заполнить сосуд готовыми знаниями, а привить тягу к самопознанию.

Творческий потенциал воспитанника зависит от творческого потенциала самого воспитателя, только творческий воспитатель может развивать творческих детей. Кем бы ни стал наш маленький человечек: художником, почтальоном, писателем, продавцом, строителем, хирургом, учёным и так далее мы должны помнить, что все дети не могли реализовать себя без первого «помощника» — воспитателя.

Основной целью своей педагогической деятельности я считаю создание единого пространства «семья – детский сад», в котором всем участникам педагогического процесса будет уютно, интересно, безопасно, полезно и благополучно.

Приоритетом педагогической деятельности на данном этапе является создание условий для благоприятного взаимодействия с родителями, установления с ними доверительных и партнерских отношений, вовлечение семьи в единое образовательное пространство.

Зачастую приходится воспитывать не только детей, но и советовать и наставлять их родителей. Воспитатель должен искать новые формы и методы в работе с родителями, ведь особенность педагогики в постоянном движении, развитии и изменении. Люблю детей, люблю свою профессию и любви хватает на всех.

«Если не любить, то не имеешь права воспитывать» - говорил великий педагог Г. Песталоцци.

Без любви не может быть воспитателя. Любовь воспитателя к детям – это любовь к каждому ребенку без исключения.

Для меня моя профессия – возможность окунуться в атмосферу беззаботности и непосредственности. Кто сказал, что детство не вернешь? Сейчас я могу его переживать осознанно, наслаждаясь каждой минуткой, событием, ощущением. Каждый день я стремлюсь передать свою любовь и знания.

На земле дети рождаются каждый день, и мы воспитатели помогаем стать им теми, кем хотели бы быть. За время работы в детском саду у меня было много выпускников. Их до сих пор встречаю на улице, иногда они приходят в детский сад. Приводят своих детей. Они рады поделиться со мной со своими успехами, достижениями, приходят просто поговорить. Для меня это высокая оценка моего труда. Значит, я дала им не только необходимые знания, но и научила быть добрыми и отзывчивыми, воспитала желание - сегодня быть лучше, чем вчера, понимаю, что мне удалось заложить им в душу добро, желание дружить, так как дети из моих групп до сих пор дружат.

Возможно, мне не суждено совершать подвиг, сделать великое открытие, - мне это неважно. Мне важно, что люди доверили самое дорогое - своих детей, которые вырастут и непременно внесут свой вклад во благо родины, а кто-то из них даже станет знаменитым, и кто-то совершит подвиг.

А я буду знать, что в этом есть и моя заслуга, так как я воспитала своим трудом, любовью и частичкой сердца и души.

Мои принципы работы можно описать так:

не быть назойливой: у каждого свой мир интересов и увлечений;

• предоставлять детям больше самостоятельности и права выбора;

• не развлекать, а увлекать и занимать, чтобы задать основу эмоционального тона занятия;

• использовать «скрытую» дифференциацию воспитанников по учебным возможностям, интересам, особенностям и склонностям;

• уметь вставать на позицию ребенка, видеть в нем личность, индивидуальность;

• помогать ребенку быть социально значимым и успешным;

• соответствовать требованиям, предъявляемым к воспитанникам;

• учитывать, что все новое – это интересно!

Работая воспитателем, имею возможность расти как личность и профессионал, реализую каждодневно свои творческие способности. На мой взгляд, любовь к детям, самообразование и постоянный творческий поиск – вот три кита для воспитателя прошлого, настоящего и будущего. И важно помнить главную заповедь: не навреди!

Ведь душа ребёнка – это как цветок, которому необходимо помочь раскрыться. Более того, необходимо научить своих воспитанников не ждать готовых решений, а искать и находить самим знания.

«Чтобы воспитывать детей надо не большой ум, а большое сердце», чтобы в этом сердце хватило место для каждого ребёнка.» - педагог и психолог Симон Соловейчик.

Работая, по зову сердца с детьми, не перестаю удивляться: на сколько они разные, забавные, непредсказуемые, удивительно умные.

Я считаю, что воспитатель – это профессия государственной значимости, потому что именно он первым «на своей ступени развития образования» воспитывает маленького человека, как гражданина своей Родины.

Я педагог – и это моё призвание, потому что не было ни одной минуты, ни одной секунды, чтобы я засомневалась в выборе своей профессии. Профессия наша почётная, светлая и добрая.

Случайных людей в этой профессии не бывает, они просто не смогут жить в этом состоянии.

Мне приятно общаться с моими воспитанниками и родителями. Я безгранично счастлива от того, что сделала правильный выбор, что моя профессия нашла меня и могу приносить пользу в воспитании подрастающего поколения. Работая с дошкольниками, я действительно не замечаю своего возраста. Лично мне важно всё, что волнует, тревожит и радует моих детей. Значит, я на правильном и верном пути, который длится уже тридцать восемь лет. Если бы была возможность повторить жизнь сначала, я, не задумываясь, выбрала профессию воспитателя.

…Пока смеётся мне ребёнок, я знаю, что не зря живу.

Твердят друзья: «Есть нивы тише», но ни за что не отступлю.

Я этих милых ребятишек, как собственных детей люблю…

И каждый день, как на премьеру, вхожу в притихший детский сад :

Иду сюда не для карьеры – здесь каждый мне ребёнок рад,

Быть в гуще радостных событий…

И так на протяженье лет –

Судьба моя ребячьи души! Нет лучшей доли на земле…

Дорогие воспитатели! Каждый из нас должен творчески работать, применять новые инновационные технологии в работе, быть энергичными, талантливыми, коммуникабельными, молодые душой, создавать уют, тепло и комфорт каждому ребёнку, обладать высоким терпением. Мы с вами сможем превратить детский сад «в островок счастливого детства». И давайте распахнём для детей свои добрые сердца и научим наших детей любить мир, страну, людей и всё то, что их окружает, научим создавать и преумножать окружающий мир. Ведь дети – наше будущее!

Прикреплённые файлы:

prezentacija_3nb8g.pptx | 14243,63 Кб
 
Публикации по теме:

Эссе «Мое педагогическое кредо «Здоровому все здорово!» Человек рождается на свет, Чтоб творить, дерзать - и не иначе, Чтоб оставить в жизни добрый след И решить все трудные задачи. Человек.

Оформление музыкального зала «Все мы родом из детства»Оформление музыкального зала «Все мы родом из детства» Оформление музыкального зала на тему " Все мы родом из детства".Представляю вам свою работу. Большие картины,как воспоминания,каждому.

Эссе «Я — педагог: в мире детства, сказки, фантазии» Сколько нужно ласки и заботы Каждому помочь и каждого понять. Благодарна и трудна работа - Ежедневно маму заменять. В детском саду я работаю.

Эссе «Мы родом из детства» для конкурса «Воспитатель года» Министерство образования и науки Российской Федерации Отдел образования Бобровского муниципального района Муниципальное казенное общеобразовательное.

Эссе «Игра — королева детства» Эссе на тему: «Игра — королева детства» «Мы родом из детства Детство – это огромный край, откуда приходит каждый. Откуда я родом? Я родом.

Эссе «Игра — королева детства» «Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем.

Мир детства сладостен и тонок. Эссе «Я — воспитатель» Призвание…. К сожалению, это не про меня. Внутренний голос меня не звал в педагогику, не был моим ориентиром для выбора жизненного пути.

Эссе «Все хорошее на земле от солнца, а все доброе  от рук человека»Эссе «Все хорошее на земле от солнца, а все доброе  от рук человека» «Солнце разлито поровну, Вернее по справедливости, Вернее по стольку разлито, Кто сколько способен взять. В одного человека – поменьше,.

Эссе «Уникальность и самоценность детства как важный этап в общем развитии человека» Эссе «Уникальность и самоценность детства как важный этап в общем развитии человека» «…самое прекрасное зрелище на свете - ребенок, уверено.

Эссе «Все хорошее на земле — от солнца, а все доброе — от рук человека» «Все хорошее на земле – от солнца, а все доброе – от рук человека» «Солнцем сердце зажжено. Солнце – к вечному стремительность. Солнце –.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Эссе «Все мы родом из детства»
Опубликовано: 29 марта 2018 в 20:36
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД