Венера Рощупкина
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Выставка изделий из кожи»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе.
Тема: «Выставка изделий из кожи»
Цель: Дать детям понятие о коже как о материале, из которого человек делает разнообразные вещи; познакомить с видами кожи, показать связь качества кожи с назначением вещи. Активизировать познавательную деятельность; вызвать интерес к старинным и современным предметам рукотворного мира.
Задачи;
Публикация «Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе „Выставка изделий из кожи“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
обучающие
- Познакомить с видами кожи, показать связь качества кожи с назначением вещи;
- Активизировать познавательную деятельность;
развивающие
- Развивать умение формулировать аргументированные, доказательные высказывания.
- Побуждать к самостоятельному творческому поиску
воспитывающие
- Вызвать интерес к старинным и современным предметам рукотворного мира.
Материал. Четыре мольберта с картинками, на которых изображены предметы одежды, обувь, галантерейные изделия и музыкальные инструменты из кожи; кожаные узкие полоски и лоскутки прямоугольной формы (на каждый стол).
Ход:
Ребята посмотрите пожалуйста на картинку. Кто это? (Никита Кожемяка)
Кто он? Чем занимался? Как называется человек, который занимается кожей?
Давай посмотрим, как же сейчас обрабатывают кожую.
На стенде картинка с изображением станков для обработки кожи, фабрика с конвеерами.
Воспитатель предлагает детям посетить необычную выставку :
- Ребята, сегодня мы с вами посетим необычную выставку!
( четыре стола с предметами: на первом столе - предметы одежды, на втором – обувь, на третьем – музыкальные инструменты из кожи, на четвертом – галантерейных изделия).
- Давайте подойдем к первому столу и посмотрим, что на нем находится?
( одежда: перчатки, кепка, жилет). Из чего она сделана?
-А теперь проходим дальше и видим второй стол. Что изображено на этой картинке? ( детская обувь: ботинки, сандалии, туфли). Из какого материала она сшита?
- Переходим к следующему столу. Что вы видите? ( музыкальные инструменты: барабан, волынка). Что у них общего?
- И теперь подходим к последнему столу. Что вы видите? (сумка, кошелек, ремень, портфель). Из чего сделаны эти вещи?
- Ребята, мы с вами сейчас поиграем.
Профессии
Повар варит кашу. (Имитация с вращением кистей рук)
Плащ портниха шьет. (Махи руками)
Доктор лечит Машу. (Открыть и закрыть ротик, высунув язычок)
Сталь кузнец кует. (Хлопки)
Дровосеки рубят. (Махи с наклонами)
Строят мастера. (Имитация с прыжками вверх)
Что же делать будет, (Поднимание плеч)
Наша детвора?
- Назовите, кем мы были? (портниха, повар, доктор и т. д)
- А как вы думаете, кто может работать с кожей?
- Кожа-материал рукотворного или природного мира. Вещи, представленные на выставке, сделаны человеком из кожи и относятся к рукотворному миру. Кожа-очень прочный, надежный, полезный материал. Человек с древности вр делал из кожи множество вещей;, кожаные щиты, которые защищали во время сражений, плоты, лодки, седла, шатры кочевников и многое другое. Сейчас из кожи делают, обувь, различные украшения, спортивные мячи обивку мебели,.
-А сейчас мы проделаем опыты с кожей, чтобы узнать о некоторых ее свойствах. Для этого у меня имеются лоскутки кожи. А вот в чем её разница мы сейчас и определим. (Дети на ощупь определяют толщину, упругость, прочность и гладкость кожи). Действительно, она гладкая, мягкая, не мнется, легко распрямляется и прочнее, чем ткань.
-Я хочу предложить вам сделать своими руками украшения для девочек для игры с куклами. Из узких полосок кожи мы сделаем бусы, а из кожаных лоскутков прямоугольной формы-кисточки. (Дети вместе с воспитателем делают украшения). Ваши украшения мы разместим на стенде, а потом вы используете их в играх с куклами.
-О чем шла речь на занятии?
-Что интересного вы узнали о знакомом нам материале?