МААМ-картинки

Конспект занятия в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны»

Любовь Калинина
Конспект занятия в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны»

Воспитатель: Калинина Л. И.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Все профессии важны, все профессии нужны“» размещена в разделах

Расширить представление детей о разнообразии профессий, конкретных трудовых действиях; формировать обобщённое понятие «профессия», обогащать активный словарь загадками, пословицами; развивать внимание, память, мышление; воспитывать положительную мотивацию к обучению, уважение к труду взрослых. Учить понимать пословицы и объяснять их смысл.

Материал: картинки с профессиями, доска, ковралин

Предварительная работа: беседа с детьми о профессии родителей, рассматривание иллюстраций по теме, составление небольших рассказов “Кем я буду, когда вырасту?”, чтение стихов, рассматривание инструментов разных профессий; беседа о народном творчестве: пословицах, загадках, сказках

Ход:

I ЧАСТЬ ВВОДНАЯ.

Игровая ситуация эмоциональный настрой:

В круг широкий - вижу я, встали все мои друзья,

Мы сейчас пойдем направо - раз, два, три

А потом пойдем налево - раз, два, три

В центре куга соберемся - раз, два, три

И на место все вернемся - раз, два, три

Улыбнемся, подмигнем заниматься мы начнем.

Создание мотивации к занятию.

Воспитатель:

- Ребята, вы хотите поскорее вырасти и стать взрослыми?

- А куда каждый день ходят ваши мамы и папы?

- Для чего люди ходят на работу?

Воспитатель: Сегодня на занятии мы с вами поговорим о профессиях.

- А что означает слово «профессия»?

Профессия означает : дело, работа, занятие. Люди работают тем, кем им нравится работать, занимаются тем, что у них лучше получается.

На свете есть много профессий. Назовите профессии, которые вы знаете?

Дети: воспитатель, шофер, рабочий, продавец, врач, строитель.

Раздать магнитных человечков разной профессии и подойти с детьми к магнитной доске

II ЧАСТЬ ОСНОВНАЯ.

Игра “Кто, где трудится?”

Воспитатель показывает картинки места работы: детский сад, поликлиника, магазин, школа, автомастерская, столовая, парикмахерская, стройка, поле, и т. д.

Дети отвечают полным ответом (На стройке работает строитель, в автомастерской работает автослесарь, в лесу работает лесник, в магазине работает продавец, и т. д.) и прикрепляют человека данной профессии к доске.

Дети садятся на стульчики

Постановка проблемной ситуации.

- Ребята, давайте представим с вами, что мы попали на планету, где исчезли все врачи. Что станет с жителями этой планеты?

- А теперь представьте, если б не стало учителей? поваров, строителей, парикмахеров?

Значит все профессии нужны, все профессии важны.

Главное – нужно выполнять хорошо любимую работу.

В. : Профессий много разных есть,

И все их нам не перечесть.

Не так уж важно, кем нам быть,

Достаточно свой труд любить.

- Чтобы лечить, строить, готовить, учить людям для работы надо иметь что? Ответы детей: инструменты.

Люди разных профессий используют разные инструменты для своей работы. Сейчас мы заглянем в наш «чудесный сундучок», но для этого скажем волшебные слова «Сундучок, сундучок, приоткрой-ка свой бочок» достанем предмет и определим, человеку какой профессии этот инструмент нужен

Игра «Кому, что нужно для работы

Дети определяют по предмету профессию, находят картинку и прикрепляют на ковралине.

Молодцы, ребята, все предметы и профессии вы назвали и прикрепили на доске правильно.

- А вот послушайте, и скажите что я вам сейчас прочитаю:

На золотом крыльце сидели

Царь, царевич,

Король, королевич,

Сапожник,

Портной.

А ты кто будешь такой?

Выходи поскорей,

Не задерживай добрых

И честных людей».

(считалка)

- Для чего нужны считалки?

Да, ребята, считалка—это короткий стишок, который произносится ритмично.

Ребёнок считает детей и выбирает водящего

Вышел повар из тумана

Вынул ножик из кармана

Буду резать и варить -

Всё равно тебе водить!

Физкультминутка.

Игра «Мы не скажем, а покажем»

Считалкой выбирается водящий, который угадывает по движениям детей профессию : швея, шофёр, пилот, музыкант, художник

Дети садятся на места

Пословицы о труде.

Давайте заглянем в наш «волшебный сундучок». (Дети хором говорят волшебные слова, а воспитатель достаёт картинки с пословицами)

- Послушайте пословицу и объясните, как вы её понимаете:

Землю красит солнце, а человека труд

Дети: Человек который трудится - красивый и добрый

- А теперь вы скажите мне пословицы о труде.

Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

Дети: обязательно нужно потрудиться, чтобы что-то получилось.

Хочешь есть калачи, не сиди на печи

Дети: Что бы есть, нужно работать

Главное в жизни человека- труд.

Сделал дело, гуляй смело

Сначало работа а потом веселье

Поспешишь, людей насмешишь

Любишь кататься, люби и саночки возить

Терпенье и труд всё перетрут

- Ребята, пословицы, считалки еще издавна придумал народ, поэтому они какие? (Народные)

-Дети, а кто сочиняет загадки? Да тоже народ, но есть загадки, которые пишут писатели.

– Ребята, сейчас я вам загадаю загадки о людях разных профессий, а вы их попробуете отгадать.

Он бревно отешет ловко,

Стены сделает, навес.

У него смолой спецовка,

Как сосновый пахнет лес (плотник)

Задымила наша печь,

Пироги не хочет печь,

Мастер тут пришёл умелый,

Повязал он фартук белый.

И замазал глиной щель…

Печь у нас теперь в порядке,

Не дымит она теперь (печник)

Кто на ранней зорьке встал

Плугом поле распахал (пахарь, тракторист)

Кто пасёт овец и коз

Там где луг травой зарос (пастух)

- А теперь вы загадайте дуг другу загадки о разных профессиях. Только учитесь слушать до конца, не выкрикивайте.

III ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.

– Молодцы, загадки верно отгадали. О ком были эти загадки? Назовите одним словом (профессии).

– Правильно.

- Значит мы сегодня с вами говорили о чём? профессиях)

Мы с вами теперь знаем. Что каждый человек, который трудится на работе имеет что? (свои инструменты) А если люди не будут трудится? (ответы детей) Вы очень хорошо занимались, надеюсь вы вырастите и выберите профессию по душе, а сейчас вам за работу вот эти картинки-расскраски с разными профессиями людей.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по речевому развитию в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны. Инструменты» Тема: «Все профессии важны, все профессии нужны. Инструменты». Цели: Познавательные: формировать познавательную сферу, расширять и укреплять.

Конспект НОД в подготовительной группе «Все профессии важны, все профессии нужны. Город Мастеров» .

Конспект открытого занятия в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема: Профессии Цель: Ранняя профориентация дошкольников через познавательную, игровую и опытно-экспериментальную деятельность. Интеграция.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Цель: расширять представления детей о труде людей разных профессий. Задачи: 1. Развивать внимание, память, мышление, интерес к выбору.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Конспект по познавательному развитию в подготовительной к школе группе. «Все профессии нужны, все профессии важны" Цель: Развивать внимание,.

Конспект занятия «Что такое труд? Все профессии нужны — все профессии важны!» для детей 4 группы с ОВЗ Тема: Что такое труд? Все профессии нужны – все профессии важны! Цель: Раскрыть понятие «труд» и «самообслуживающий труд». Формирование.

Конспект занятия в средней группе «Все профессии важны, все профессии нужны» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ " ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ"ЦЕЛЬ: Обобщить и активизировать знания детей о труде, профессиях.

Конспект занятия «Все профессии важны, все профессии нужны» Программные задачи: Дать понятие о классификации профессий, оборудования, действий. Обучать соотнесению движения со словом, обозначающим.

Мини-проект в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны»Мини-проект в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Актуальность проекта: В среднем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее.

Проектная деятельность «Все профессии важны, все профессии нужны!» во второй младшей группеПроектная деятельность «Все профессии важны, все профессии нужны!» во второй младшей группе Сколько много профессий на свете! Это знают даже младшей группы дети! Мамы с папами работают, Чтоб семейный рос бюджет! Скажем дружно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны»
Опубликовано: 22 марта 2020 в 11:01
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Калинина (УИ 1473319) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД