Приложение МААМ

Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром «Все профессии важны»

Светлана ульянова
Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром «Все профессии важны»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Все профессии важны»

Программное содержание: - продолжать знакомить детей с профессиями взрослых в дошкольном учреждении (повар,врач,прачка)

-сформировать отчетливые представления о структуре трудового процесса

-развивать устойчивость внимания, мышление

- воспитывать у детей уважение к труду взрослых и бережное отношение к его результатам.

Словарь: повар, половник, готовит еду, прачка, стиральная машина, гладильная доска, центрифуга, врач, фонендоскоп, шприц, оборудование.

Публикация «Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром „Все профессии важны“» размещена в разделах

Методические приемы: сюрпризный момент, загадки, физминутка, Д/ и: «4-й лишний», «Волшебный мешочек», «Исправь ошибку», «Все профессии важны»

Ход занятия:

1. «Пришло письмо»

П: Ой, ребята посмотрите к нам на окошко прилетело письмо! Давайте прочитаем от кого письмо пришло. Пишет нам кукла Катя и просит нас о помощи. Она опаздывает прийти сама к нам и просит нас рассказать гостям о профессиях. Поможем Кате?

Д: Да

П: Катя прислала нам загадки. Сейчас мы их отгадаем и узнаем, о каких профессиях нужно нам рассказать.

Ходят в белом колпаке

С поварешкою в руке

Он готовит на обед

Кашу, щи, винегрет (повар)

П: умницы! правильно отгадали.

Ребята а чем занимается повар? (ответы детей)

Готовит еду для людей.

А что нужно повару для работы? (ответы детей)

Кастрюли, сковородки, плитка, тарелки.

Ребята, а кто знает, что такое половник (ответы детей)

Да правильно половник это «большая ложка» чтоб мешать еду и кастрюле и разливать по тарелкам. Давайте скажем это трудное слово вместе.

Как вы думаете, что бы было, если бы в нашем садике не было повара? (ответы детей)

Теперь давай те вместе с вами подумаем, что нужно повару, чтоб сварить кашу?

Взять кастрюлю налить молока, поставить на плиту, добавить крупу и мешать пока не будет готова.

Молодцы одну загадку отгадали и ответили правильно на все вопросы. Теперь слушаем вторую загадку.

Он вылечит корь, и бронхит, и ангину,

Пропишет пилюли и витамины. (врач)

Ребята, а чем занимается врач? (ответы детей)

Правильно он лечит больных детей и взрослых.

А какое оборудование использует врач для работы? (ответы детей)

Шпатель, шприц, бинты, таблетки…

А что нужно врачу чтоб сделать укол? (Шприц)

Как вы думаете, что бы было, если бы в нашем садике не было врача? (ответы детей)

П: Какие вы все внимательные правильно отвечали на все вопросы! У нас осталась последняя загадка.

Все стирает посмотрите

Мыло пенится в корыте

А потом сошьет для нас

Шторы просто высший класс.

(прачка)

Проводиться такая же беседа, как и с предыдущими профессиями.

П: Что то мы с вами засиделись?Давай те не много отдохнем.

Физминутка «Зимние забавы»

Мы бежим с тобой на лыжах (ходьба на лыжах)

Снег холодный лыжи лижет,

А потом на коньках (бег на коньках,

Но упали мы. Ах! (падают)

А потом снежки лепили (лепят ладонями снежки,

А потом снежки катали (катят ком снега,

А потом без сил упали (падают)

И домой мы побежали (бег по кругу) .

2. «Чудесный мешочек»

П: Ребята посмотрите какой красивый мешочек здесь у нас лежит! давайте скорее посмотрим что там внутри.

Так Саша доставай первый предмет! Что это Саша? (утюг)

А для какой профессии он нужен (прачке)

( так же с остальными предметами : шприц, фонендоскоп,

кастрюля, сковородка)

П: Очень здорово! Вы все молодцы правильно всё сделали!

3. «4-й лишний»

П: Перед вами на столах лежат картинки, но одна картинка среди них лишняя. Сейчас мы разделимся на группы и попробуем найти лишние картинки.

-какая картинка лишняя на первом столе (расчёска)

Почему расческа (на остальных картинках предметы для врача)

- какая картинка лишняя на втором столе (шприц)

Почему? Шприц не нужен повару

- какая картинка лишняя на третьем столе (кастрюля)

Почему? Как вы думаете? Для работы прачки не нужна кастрюля.

П: Какие вы все внимательные молодцы!

4. «исправь не точность»

П: Ребята смотрите вот и кукла Катя к нам пришла!

К. К. : Дети вы уже рассказали про профессии нашим гостям?

Д: Да!

К. К. : Сейчас чтоб проверить вас мы сыграем в одну игру!

Я буду вам говорить что делает врач или повар а вы будет проверять правильно ли я сказала! Все готовы? Ушки приготовили?

Повару нужен фонендоскоп чтоб мешать суп (нет)

Половник нужен прачке чтоб стирать белье (нет)

Врачу нужен шприц чтоб делать укол (да)

Замечательно вы все правильно ответили, я очень вами довольна.

5. итог

П: Мы сегодня с вами хорошо поработали много нового узнали!

Давайте вместе еще раз вспомним,что мы узнали сегодня (ответы детей)

П: Я очень довольна вами! Мы вместе с Катей приготовили вам подарок, это новая игра про профессии. Давайте сейчас все вместе сядем и поиграем в эту игру.

Публикации по теме:

«Профессии». Презентация для детей среднего дошкольного возраста Пояснительная записка Одна из основных задач дошкольного образования – формирование положительного отношения к труду и первичных представлений.

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности (НОД) старшей группы по программе «Детство» Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности (НОД) старшей группыОбразовательная область «Труд»: Труд взрослых,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром «Все профессии важны»
Опубликовано: 19 ноября 2013 в 20:26
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром «Все профессии важны»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана ульянова (УИ 103572) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД