Занятие по формированию представления школьников о профессиях «Все профессии важны — все профессии нужны»

Татьяна Суслина
Занятие по формированию представления школьников о профессиях «Все профессии важны — все профессии нужны»

Программное содержание.

Цель: Формировать целостные представления дошкольников о профессиях.

Задачи.

Образовательные: продолжать знакомить, обобщать и расширять знания детей о разных видах профессий, уточнить значение трудовой деятельности в жизни человека.

Развивающие: способствовать развитию связной речи, мышления, памяти, любознательности, наблюдательности, активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.

Воспитательные: создать условия для воспитания уважительного и доброго отношения к людям разных профессий; способствовать воспитанию умения работать в группе; учитывать мнение партнёра.

Предварительная работа:

- беседа с детьми о профессиях их родителей;

- рассматривание иллюстраций;

- чтение художественной литературы;

-наблюдение за трудом людей некоторых профессий.

- составление небольших рассказов “Кем я буду, когда вырасту?”

Методы и приемы.

Наглядный: рассматривание иллюстраций, спецодежду, предметы труда.

Игровой: сюрпризный момент, игры «Что делает?», «Кому, что нужно для работы, «Профессии», «Кто так говорит?», «Спецодежда».

Словесный: беседа с детьми, использование художественного слова (загадки, пословицы, чтение отрывка стихотворения В. В. Маяковского «Кем быть?».

Оборудование:

Картинки с изображениями людей разных профессий, спецодежда, сундучок с инструментами и принадлежностями разных профессий, раскраски, фланелеграф, тсо.

I. Организационный момент.

Все расселись по местам, никому не тесно,

По секрету скажу вам: "Будет интересно!”

Каждый день – всегда, везде,

На занятиях, в игре,

Смело, четко говорим

И тихонечко сидим.

II. Вводная беседа.

В: Дети, вы все будете взрослыми, окончите школу, потом институт, обретёте профессию, по которой будете работать. А как вы понимаете, что такое профессия? (Профессия – это основное занятие человека).

Для чего люди ходят на работу?

А кто-нибудь из вас уже думал, кем он хочет стать в будущем? (ответы детей)

В: Конечно, выбор профессии – дело непростое и очень ответственное. Ведь выбирая её, вы выбираете дело на всю жизнь. А это значит, чем вы будите заниматься должно очень вам нравиться.

III. Проблемная ситуация.

Выходит Незнайка, печально говорит

У меня растут года

Будет и семнадцать.

Где работать мне тогда,

Чем заниматься?

В: Ой, а у нас гости. Здравствуй,Незнайка, ты почему такой грустный?

Н: Здравствуйте, дети. Грустный потому, что не знаю где работать мне,

чем заниматься? Я услышал, что да же вы уже мечтаете кем то быть и заниматься любимым делом.

IV.Основная часть.

В: Не грусти, Незнайка, мы тебе поможем выбрать профессию.

Дети, назовите профессии, которые вы знаете (ответы детей)

В: А сейчас мы расскажем Незнайке о действиях людей разных профессий.

1. Игра «Что делает?»

Я называю профессию, а вы отвечаете, что делает человек данной профессии.

Врач – лечит

Учитель – учит

Швея- шьет

Продавец – продает

Повар – варит

Воспитатель – воспитывает

Шофер – водит машину

Строитель – строит

Все профессии нужны, все профессии важны. Главное – нужно выполнять хорошо любимую работу.

У каждой профессии есть свои инструменты, то есть специальные предметы, которые нужны для выполнения своей работы. Сейчас Незнайка мы тебе про них расскажем.

2. Игра «Кому, что нужно для работы

У меня есть сундучок, в котором лежат много интересных вещей. Чтобы узнать, что там лежит, нужно сказать слова «Сундучок, сундучок, приоткрой-ка свой бочок»

(дети по очереди достают по одному предмету и объясняют, кому и для чего он нужен).

В: - Молодцы, ребята, все предметы и профессии вы назвали правильно. А сейчас я предлагаю всем поиграть на ковре

3. Физминутка «Профессии»

Мы в профессии играли (ходьба на месте)

В миг мы лётчиками стали! (прямые руки в стороны)

В самолёте полетали – (покружиться вокруг себя)

И шофёрами вдруг стали! (ходьба на месте)

Руль теперь в руках у нас (руки перед собой, «держим руль»)

Быстро едем, просто класс! (бег вокруг себя с рулем)

А теперь на стройке мы (ходьба на месте)

Кладём ровно кирпичи. (руки перед собой согнуты в локтях)

Раз- кирпич и два, и три – (поднимаем руки вверх)

Строим дом мы, посмотри! (соединить прямые руки над головой)

Вот закончена игра,

Нам на стульчики пора. (садятся на стульчики)

В: - А сейчас я вам загадаю загадки о людях разных профессий.

1. С малышами я вожусь,

С ними дни все провожу,

С ними я хожу гулять,

Их укладываю спать,

И, конечно же, люблю

Я профессию свою. (Воспитатель)

2. Если вьется пламя,

Дым валит столбом,

«01» мы набираем,

И на помощь позовем. (Пожарный)

3. У него серьезный вид,

За порядком он следит.

Ясным днем, ночной порой

Охраняет наш покой. (Полицейский)

4. Он с утра в столовой нашей

Варит суп, компот и кашу. (Повар)

5. Умело кто ведет машину –

Ведь за рулем не первый год?

Слегка шуршат тугие шины,

Кто нас по городу везет? (Шофер, водитель)

6. Разгребает снег лопатой,

Подметает двор метлой.

Догадались вы, ребята,

Кто следит за чистотой? (Дворник)

7. Если заболело ухо,

Или в горле стало сухо,

Не волнуйся и не плачь –

Ведь тебе поможет … (врач)

- А еще у меня есть загадки на смекалку и внимание. Только я попрошу Незнайку ответить первым, посмотрим, запомнил ты что нибудь или нет? (Дети исправляют ошибки)

1. Кто пасёт коров, овец?

Ну, конечно,. (Не продавец, а пастух.)

2. В ресторане блюдо из дичи

Приготовит умело. (Не лесничий, а повар.)

3. Складки, карманы и ровненький кант -

Платье красивое сшил. (портной.)

(отгадывает правильно Незнайка)

В: Молодцы, вот видишь, Незнайка, если внимательно слушать и подумать совсем не трудно достичь результата.

А еще в каждой профессии есть свой «язык» т. е определенные слова.

5. - Следующая игра «Кто так говорит?».

Кому добавки? (Повар)

Вам посылка. Распишитесь. (Почтальон)

Большое спасибо за покупку. (Продавец)

Какой зуб вас беспокоит? (Зубной врач)

Как вас постричь? (Парикмахер)

Приятного полета! (Стюардесса)

Урок окончен. (Учитель)

6. так же есть своя спецодежда. Она нужна чтобы берегла человека от опасностей, чтобы было удобно и комфортно работать.

- Назовите, какая форма одежды нужна повару? Милиционеру? Матросу? Продавцу?

(Игра проводится с предметами одежды или с предметными картинками)

В: Ну, что, Незнайка, помогли тебе дети? Решил, кем быть?

Н: Спасибо вам большое, вы мне очень помогли. за вашу помощь я хочу подарить раскраски с профессиями. До свидания.

V.Итог

В:ну вот. Убежал и не сказал, кем же он решил работать, какую профессию выбрал. Ребята, скажите мне, пожалуйста, как вы думаете, какая профессия самая важная? (Ответы детей)

Дети, объясните, как вы понимаете пословицы.

1. Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

2. Труд человека кормит, а лень портит.

(ответы детей)

(Воспитатель подводит детей к выводу, что все профессии важны – все профессии нужны, главное в жизни человека- труд.)

Публикации по теме:

Конспект интегрированной ОД «Все профессии важны, все профессии нужны» для детей старшего дошкольного возраста Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Тюменского муниципального района Каскаринский детский сад «Золотой петушок».

Итоговое занятие за 1 квартал в средней группе «Все профессии важны, все профессии нужны» Конспект интегрированного открытого занятия Тема: «Все профессии важны, все профессии нужны» Средняя группа Цель: Закрепить знания о профессиях.

Комплексное открытое занятие по ФЭМП «Все профессии нужны, все профессии важны» в средней группе (фотоотчет)Комплексное открытое занятие по ФЭМП «Все профессии нужны, все профессии важны» в средней группе (фотоотчет) Занятие направлено на расширение и уточнение представлений детей о труде людей разных профессий. Задачи по ФЭМП: соотносить количество предметов.

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в ст. группе «Все профессии важны, все профессии нужны. Инструменты» Тема: «Все профессии важны, все профессии нужны. Инструменты». Цели: Познавательные: формировать познавательную сферу, расширять и укреплять.

Конспект НОД по познавательному развитию детей старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны» Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшей группе по теме: «Все профессии важны, все.

Конспект НОД для детей старшей группы «Все профессии нужны, все профессии важны. Строительные профессии» Цель – расширять и конкретизировать представления детей о профессиях людей. Задачи: Образовательные: закреплять в речи существительные.

Конспект познавательного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Все профессии нужны, все профессии важны» Конспект познавательного занятия для детей старшего возраста «Все профессии нужны, все профессии важны» Программное содержание: Обучающие.

План-конспект совместной деятельности в подготовительной группе детского сада «Все профессии важны, все профессии нужны» План конспект совместной деятельности в подготовительной группе детского сада тема все профессии важны все профессии нужны. Цель: Уточнить.

Проект в старше-подготовительной логопедической группе на тему: «Все профессии важны, все профессии нужны!» Познавательно – речевой проект для детей логопедической группы по теме: «Все профессии важны, все профессии нужны!»(краткосрочный: с 20.02.

Сценарий детского профориентационного квеста-игры «Все профессии нужны! Все профессии важны!» Старший возраст Проведение подобного квест – путешествия позволит детям приоткрыть дверь в мир профессий, а педагогам организовать новую форму взаимодействия.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Занятие по формированию представления школьников о профессиях «Все профессии важны — все профессии нужны»
Опубликовано: 17 января 2018 в 20:33
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт о занятии по лепке «Мир вокруг нас. Птицы» в старшей группе
Задачи: - продолжать знакомить детей с многообразием птиц; - вызвать у детей эмоциональный отклик и желание создавать образ птички в технике...
Фотоотчет о тематической неделе «Здоровье»
Доброго времени суток, всем гостям, которые зашли на мою страничку. В рамках проведения в детском саду тематической недели "Здоровья" прошел смотр - конкурс...
Мастер-класс «Цветок пиона» по изготовлению цветов из бумажных салфеток
Представляю мастер – класс по изготовлению цветов из бумажных салфеток. Любой праздник сопровождается предварительными дизайнерскими работами, для...
Конспект индивидуального логопедического занятия «Лунтик в гостях у ребят» по...
Конспект индивидуального логопедического занятия « Лунтик в гостях у ребят» Цель: Автоматизация звука Л в слогах, словах и предложениях. Задачи:...
Мастер-класс «Возможности домино в развитии познавательной активности»
«Возможности домино в развитии познавательной активности, логического мышления. Стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных...