Лучший педагог года

Всероссийский урок «Эколята — молодые защитники природы» по теме «Юные друзья леса» (4 фото)

Наталья Зайцева
Всероссийский урок «Эколята — молодые защитники природы» по теме «Юные друзья леса»

Всероссийский урок

«Эколята – молодые защитники природы»

по теме «Юные друзья леса»

Провела: воспитатель Зайцева Наталья Анатольевна

Методические рекомендации разработаны для педагогов, которые

будут осуществлять проведение Всероссийского урока «Эколята – молодые

защитники природы» по теме «Юные друзья леса».

Они призваны оказать методическую помощь педагогам-практикам в

Публикация «Всероссийский урок „Эколята — молодые защитники природы“ по теме „Юные друзья леса“» размещена в разделах

реализации алгоритма проведения интерактивной игры для детей старшего

дошкольного возраста (5 – 6 лет).

Продолжительность занятия 20 минут. В первой части занятия у

воспитанников формируется понятие лесе, они отправляются в виртуальное

путешествие по лесу с помощью просмотра видеоролика. Во второй части

занятия ребята знакомятся с лесными жителями, отвечают на вопросы

воспитателя, отгадывают загадки и выполняют игровые задания.

Проведение данного занятия способствует формированию

экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста, развивает

познавательный интерес к миру природы.

Актуальность.

Экологическое образование – важный компонент воспитательной

работы в детском дошкольном учреждении. Экологическая игра

является действенным приемом формирования экологических

знаний у дошкольников, основой для развертывания деятельности

участников, стимулирующей высокий уровень мотивации, интереса

к природе и эмоциональной включенности. Проведение данного

занятия способствует формированию экологической культуры у

детей старшего дошкольного возраста, развивает познавательный

интерес к миру природы, бережное отношение к лесу, любовь к

природе, стремление заботиться о ней и беречь ее.

Цель:

Воспитывать у детей любовь к природе, к родному краю,

желание заботиться о природе.

Задачи:

Закрепить и расширить представления детей о лесе и

его обитателях;

Развивать у детей познавательный интерес, бережное

отношение к природе, навыки правильного поведения в лесу;

Воспитывать интерес к природе, умение видеть его красоту,

желание сохранять все живое.

Оборудование и материалы:

Видеоролик о лесе и его обитателях; картинки с изображением

лесных растений и животных; плакаты с изображением леса;

правила поведения в лесу; картинки с изображением деревьев,

перелетных и зимующих птиц.

Ход игры:

Слай 1: Титульный

Воспитатель:

– Дети, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в лес. На

чем лучше отправиться в путешествие, чтобы не мешать жителям

леса?

(Лучше идти пешком)

Воспитатель:

– В пути мы сделаем много остановок и познакомимся с

лесными жителями. К нам из леса пришел сказочный гость

Лесовичок. Он будет путешествовать с нами.

Лесовичок:

– Здравствуйте, ребята! Я Лесовичок – хранитель леса.

Охраняю я лес от людей, которые не ценят и не берегут его:

оставляют мусор, жгут костры, вырубают и ломают деревья и

кустарники. Я очень надеюсь, что вы этого делать не будете. Ведь

без леса, без деревьев нам не прожить. Помните это! Прошу вас,

относится к лесу бережно!

– Ребята, знаете ли вы правила лесного поведения. Назовите

мне их, пожалуйста.

(Дети называют правила, Лесовичок их дополняет)

Слайд 3-5: Правила поведения в лесу

Правила поведения в лесу:

Наблюдать за птичьими гнездами можно, трогать их и

подходить к ним нельзя.

Наблюдать за муравейником можно, разрушать его нельзя.

В лесу старайся ходить по тропинке, не шуметь.

Не лови насекомых, не ломай ветки кустарников и деревьев,

не рви цветов! Пусть красивое остается в природе.

Не сбивай грибов! Даже несъедобные грибы нужны лесу.

Не разжигай костры! От огня погибают многие растения и

насекомые.

Не лови и не уноси домой птиц и детенышей зверей!

В природе о них позаботятся взрослые животные.

Слайд 6:

Лесовичок:

Молодцы, ребята, правила назвали правильно, не нарушайте их в лесу, берегите лес.

Слайд 7: Лес

Лесовичок:

– Ребята, скажите, а что же такое лес?

Лес – это место, где растет много деревьев. Деревья на нашей

планете бывают самых разных видов. Лес – это богатство нашей

Родины – России. Лес, такой красивый и нарядный во все времена

года, дарит всем окружающим свежий и чистый воздух, богатый

кислородом, который так необходим людям и животным. Лес

является домом для зверей, птиц, насекомых и других животных.

Лесовичок:

– Как вы думаете, кто самые главные жители леса?

(Деревья)

Слайд 8-10: Лиственные и хвойные деревья

Воспитатель:

– Деревья бывают лиственные и хвойные. Лиственные

деревья — это те, которые имеют листву, все хвойные деревья

имеют вместо листьев иголки, называемые «хвоей». Зимой

лиственные деревья сбрасывают листву, а хвойные — сохраняют

свою хвою. Но есть одно особенное хвойное дерево, которое на

зиму сбрасывает свой мягкие хвоинки, – это лиственница.

– Назовите лиственные деревья (береза, дуб, осина и т. д.).

– Назовите хвойные деревья (сосна, ель, лиственница, пихта.).

Слайд 11: Видеоролик о лесе

Слайд 12-15: Возраст деревьев

Лесовичок:

– Скажите, ребята, вы знаете, сколько живут деревья?

(Ответы детей)

– Деревья могут жить очень долго.

Например, дуб – до 1000 лет, сосна и ель – до 600 лет,

липа – 300-400 лет.

Загадки

Лесовичок:

– Отгадайте, ребята, о каком дереве идет речь?

Вроде сосен, вроде елок,

А зимует без иголок.

(Лиственница)

Что за дерево стоит:

Ветра нет, а лист дрожит?

(Осина)

У меня длинней иголки,

Чем у всем знакомой елки.

Очень прямо я расту,

Поднимаюсь в высоту,

Если я не на опушке,

Ветви только на макушке.

(Сосна)

В белом сарафане

Стала на поляне.

Летели синицы,

Сели на косицы.

(Береза)

Что же это за девица?

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год?

(Ель)

С моего цветка берет

Пчелка самый вкусный мед,

А меня все обижают –

Шкурку тонкую сдирают.

(Липа)

Живет в низинке,

Из нее плетут корзинки.

(Ива)

Ягоды – не сладость,

Зато глазу – радость,

И садам украшенье,

И дроздам – угощенье.

(Рябина)

Я из крошки бочки вылез,

Корешки пустил и вырос.

Стал высок я и могуч,

Не боюсь ни гроз, ни туч.

Я кормлю свиней и белок.

Ничего, что плод мой мелок.

(Дуб)

Сучки рогатые,

Плоды крылатые.

Лист – ладошкой

С длинной ножкой

(Клен)

Слайд 17-33: Что где растет?

Физкультминутка

Воспитатель:

– Сейчас мы выясним, хорошо ли вы знаете растения, которые

растут именно в наших лесах. Поиграем в игру «Что где растет?».

(Воспитатель называет разные деревья и кустарники, а дети

выбирают только те, что растут в данной местности. Если растут,

дети хлопают в ладоши или прыгают на одном месте (движение

можно выбрать любое, если нет – дети молчат).

Растения: береза, пальма, шиповник, манго, смородина, дуб,

малина, апельсин, клен, лимон, сирень, сосна, ананас, ель, гранат,

орешник, грецкий орех, рябина, бамбук, лиственница.

Слайд 34-39: Викторина

Лесовичок:

– Знаете ли вы, кто еще живет у меня в лесу? Если правильно

ответите на вопрос, узнаете о моих лесных друзьях.

-Какая птица выводит птенцов зимой? (клёст)

-Какая птица подбрасывает свои яйца в другие гнёзда? (кукушка)

-Кого называют листопадничками? (зайцев, которые родятся в

листопад)

-Какое животное спит зимой? (медведь)

Слайд 39-44: Домики

Лесовичок:

– Ребята, узнаете ли вы по описанию домика животное,

которое в нём живёт?

У этих животных дома нет. Они рождаются прямо на траве.

Летом, затаившись, сидят под кустом. Зимой – в снежной ямке.

(Зайцы)

Они живут большими семьями – колониями. Все вместе строят

огромный дом из хвоинок, стебельков. В нём множество ходов и

камер. (Муравьи)

Эти звери сидят под открытым небом. Нору-логово устраивают

только для выведения потомства. (Волки)

У этого зверька гнездо круглое, построено из прутьев, стены

изнутри выстланы мягким мхом, лишайником и шерстью.

Иногда зверёк устраивает своё жилище в дуплах деревьев.

(Белка)

Этот зверь бродит летом по лесу. Постоянный дом сооружает

лишь на зиму. Берлогу – яму, выкопанную под корнями

деревьев, – выстилает травой, сухим папоротником. (Медведь)

Физкультминутка

Белки прыгают по веткам.

Прыг да скок, прыг да скок!

Забираются нередко

Высоко, высоко!

(Прыжки на месте)

Слайд 45-48: Четвертый лишний

Воспитатель:

– Ребята, мы с вами уже знакомились с птицами, давайте

узнаем, как хорошо вы запомнили, какие птицы остаются зимовать,

а какие улетают в теплые края. Для этого сыграем в игру

«Четвертый лишний». Вы должны назвать, какая птица из четырех

лишняя и почему.

СЛАЙДЫ 45-48 «ЧЕТВЕРТЫЙ ЛИШНИЙ»

Воробей, ласточка, сорока, синица

(Ласточка, остальные зимующие);

Голубь, дятел, снегирь, грач

(Грач, остальные зимующие);

Ворона, скворец, сова, свиристель

(Скворец, остальные зимующие).

Слайд 49: Экологические знаки

Лесовичок:

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (Нет)

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (Нет)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (Да)

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (Да)

Если разведу костер,

А тушить не буду? (Нет)

Если сильно насорю

И убрать забуду. (Нет)

Если мусор уберу,

Банку закопаю? (Да)

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (Да)

Лесовичок:

– Надеюсь, что после нашей встречи вы еще больше

полюбите мой лес, будете проявлять интерес к жителям лесной

страны и оберегать её. Игра показала, что вы много знаете о лесе.

Спасибо за участие! Приходите ко мне в гости!

Фотоотчет #УрокЭколят # Друзья Земли

Всероссийский урок «Эколята — молодые защитники природы» по теме «Юные друзья леса»
Фото «Юные друзья леса»
Всероссийский урок «Эколята — молодые защитники природы» по теме - фото
Фото №1 Они призваны оказать методическую помощь педагогам практикам в Публикация Всероссийский урок Эколята молодые защитники природы по теме Юные друзья леса размещена в разделах Лес
Публикации по теме:

Сценарий развлечения к акции «Эколята — юные защитники природы»Сценарий развлечения к акции «Эколята — юные защитники природы» Цель: повышение экологической культуры детей, воспитание культуры природолюбия. Задачи: Образовательные задачи: Формировать у детей элементарные.

Фотоотчет об участии в всероссийской олимпиаде «Эколята — молодые защитники природы»Фотоотчет об участии в всероссийской олимпиаде «Эколята — молодые защитники природы» 26 ноября 2020 года мы с детьми приняли участие в всероссийской олимпиаде, в рамках праздника «Эколята – молодые защитники природы», Всероссийского.

Фотоотчет о всероссийском уроке «Эколята — молодые защитники природы»Фотоотчет о всероссийском уроке «Эколята — молодые защитники природы» В нашей группе всероссийский урок «Эколята – молодые защитники природы». Проведение данного занятия способствует формированию экологической.

Фотоотчет о проведении всероссийской олимпиады «Эколята — молодые защитники природы»Фотоотчет о проведении всероссийской олимпиады «Эколята — молодые защитники природы» Фотоотчет о проведении Всероссийской олимпиады "ЭКОЛЯТА-МОЛОДЫЕ ЗАЩИТНИКИ ПРИРОДЫ"Валова Елена Александровна26 ноября 2020 года воспитанники.

Наш центр «Эколята — молодые защитники природы»Наш центр «Эколята — молодые защитники природы» Дошкольные образовательные организации, являясь начальным звеном системы образования, призваны формировать у детей первичное представление.

Отчет о проведении Всероссийского урока «Эколята — молодые защитники природы» в подготовительной группеОтчет о проведении Всероссийского урока «Эколята — молодые защитники природы» в подготовительной группе #УрокЭколята#ДрузьяЗемли Проблема взаимодействия человека с природой с каждым годом становится всё более и более актуальной. Природные богатства.

Познавательное развитие детей 4–5 лет «Эколята — молодые защитники природы»Познавательное развитие детей 4–5 лет «Эколята — молодые защитники природы» Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста особенно актуально на современном этапе, благодаря тому, что данная активность.

Стенд (уголок) «Эколята — молодые защитники природы»Стенд (уголок) «Эколята — молодые защитники природы» Экология – это наука, которая учит нас бережно относиться к окружающему миру, к Земле. Мир этот разноцветный и яркий. Земля – это наш Зеленый.

Фотоотчет об участии во Всероссийском уроке «Эколята — молодые защитники природы»Фотоотчет об участии во Всероссийском уроке «Эколята — молодые защитники природы» 19 ноября 2020г. отряд Эколята (1 старшая группа) Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения детский сад «Ласточка».

Фотоотчет об экологическом конкурсе «Эколята — молодые защитники природы»Фотоотчет об экологическом конкурсе «Эколята — молодые защитники природы» Экологический конкурс "Эколята - молодые защитники природы"Воспитатель: Литвинова Оксана Ивановна БДОУ МО Динской район "Детский сад "29.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Всероссийский урок «Эколята — молодые защитники природы» по теме «Юные друзья леса»
Опубликовано: 3 декабря 2020 в 20:05
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД