Всероссийский урок «Эколята — молодые защитники природы» по теме «Юные друзья леса»

Наталья Зайцева
Всероссийский урок «Эколята — молодые защитники природы» по теме «Юные друзья леса»

Всероссийский урок

«Эколята – молодые защитники природы»

по теме «Юные друзья леса»

Провела: воспитатель Зайцева Наталья Анатольевна

Методические рекомендации разработаны для педагогов, которые

будут осуществлять проведение Всероссийского урока «Эколята – молодые

защитники природы» по теме «Юные друзья леса».

Они призваны оказать методическую помощь педагогам-практикам в

реализации алгоритма проведения интерактивной игры для детей старшего

дошкольного возраста (5 – 6 лет).

Продолжительность занятия 20 минут. В первой части занятия у

воспитанников формируется понятие лесе, они отправляются в виртуальное

путешествие по лесу с помощью просмотра видеоролика. Во второй части

занятия ребята знакомятся с лесными жителями, отвечают на вопросы

воспитателя, отгадывают загадки и выполняют игровые задания.

Проведение данного занятия способствует формированию

экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста, развивает

познавательный интерес к миру природы.

Актуальность.

Экологическое образование – важный компонент воспитательной

работы в детском дошкольном учреждении. Экологическая игра

является действенным приемом формирования экологических

знаний у дошкольников, основой для развертывания деятельности

участников, стимулирующей высокий уровень мотивации, интереса

к природе и эмоциональной включенности. Проведение данного

занятия способствует формированию экологической культуры у

детей старшего дошкольного возраста, развивает познавательный

интерес к миру природы, бережное отношение к лесу, любовь к

природе, стремление заботиться о ней и беречь ее.

Цель:

Воспитывать у детей любовь к природе, к родному краю,

желание заботиться о природе.

Задачи:

Закрепить и расширить представления детей о лесе и

его обитателях;

Развивать у детей познавательный интерес, бережное

отношение к природе, навыки правильного поведения в лесу;

Воспитывать интерес к природе, умение видеть его красоту,

желание сохранять все живое.

Оборудование и материалы:

Видеоролик о лесе и его обитателях; картинки с изображением

лесных растений и животных; плакаты с изображением леса;

правила поведения в лесу; картинки с изображением деревьев,

перелетных и зимующих птиц.

Ход игры:

Слай 1: Титульный

Воспитатель:

– Дети, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в лес. На

чем лучше отправиться в путешествие, чтобы не мешать жителям

леса?

(Лучше идти пешком)

Воспитатель:

– В пути мы сделаем много остановок и познакомимся с

лесными жителями. К нам из леса пришел сказочный гость

Лесовичок. Он будет путешествовать с нами.

Лесовичок:

– Здравствуйте, ребята! Я Лесовичок – хранитель леса.

Охраняю я лес от людей,которые не ценят и не берегут его:

оставляют мусор, жгут костры, вырубают и ломают деревья и

кустарники. Я очень надеюсь, что вы этого делать не будете. Ведь

без леса, без деревьев нам не прожить. Помните это! Прошу вас,

относится к лесу бережно!

– Ребята, знаете ли вы правила лесного поведения. Назовите

мне их, пожалуйста.

(Дети называют правила, Лесовичок их дополняет)

Слайд 3-5: Правила поведения в лесу

Правила поведения в лесу:

Наблюдать за птичьими гнездами можно, трогать их и

подходить к ним нельзя.

Наблюдать за муравейником можно, разрушать его нельзя.

В лесу старайся ходить по тропинке, не шуметь.

Не лови насекомых, не ломай ветки кустарников и деревьев,

не рви цветов! Пусть красивое остается в природе.

Не сбивай грибов! Даже несъедобные грибы нужны лесу.

Не разжигай костры! От огня погибают многие растения и

насекомые.

Не лови и не уноси домой птиц и детенышей зверей!

В природе о них позаботятся взрослые животные.

Слайд 6:

Лесовичок:

Молодцы, ребята, правила назвали правильно, не нарушайте их в лесу, берегите лес.

Слайд 7: Лес

Лесовичок:

– Ребята, скажите, а что же такое лес?

Лес – это место, где растет много деревьев. Деревья на нашей

планете бывают самых разных видов. Лес – это богатство нашей

Родины – России. Лес, такой красивый и нарядный во все времена

года, дарит всем окружающим свежий и чистый воздух, богатый

кислородом, который так необходим людям и животным. Лес

является домом для зверей, птиц, насекомых и других животных.

Лесовичок:

– Как вы думаете, кто самые главные жители леса?

(Деревья)

Слайд 8-10: Лиственные и хвойные деревья

Воспитатель:

– Деревья бывают лиственные и хвойные. Лиственные

деревья — это те, которые имеют листву, все хвойные деревья

имеют вместо листьев иголки, называемые «хвоей». Зимой

лиственные деревья сбрасывают листву, а хвойные — сохраняют

свою хвою. Но есть одно особенное хвойное дерево, которое на

зиму сбрасывает свой мягкие хвоинки, – это лиственница.

– Назовите лиственные деревья (береза, дуб, осина и т. д.).

– Назовите хвойные деревья (сосна, ель, лиственница, пихта.).

Слайд 11: Видеоролик о лесе

Слайд 12-15: Возраст деревьев

Лесовичок:

– Скажите, ребята, вы знаете, сколько живут деревья?

(Ответы детей)

– Деревья могут жить очень долго.

Например, дуб – до 1000 лет, сосна и ель – до 600 лет,

липа – 300-400 лет.

Загадки

Лесовичок:

– Отгадайте, ребята, о каком дереве идет речь?

Вроде сосен, вроде елок,

А зимует без иголок.

(Лиственница)

Что за дерево стоит:

Ветра нет, а лист дрожит?

(Осина)

У меня длинней иголки,

Чем у всем знакомой елки.

Очень прямо я расту,

Поднимаюсь в высоту,

Если я не на опушке,

Ветви только на макушке.

(Сосна)

В белом сарафане

Стала на поляне.

Летели синицы,

Сели на косицы.

(Береза)

Что же это за девица?

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год?

(Ель)

С моего цветка берет

Пчелка самый вкусный мед,

А меня все обижают –

Шкурку тонкую сдирают.

(Липа)

Живет в низинке,

Из нее плетут корзинки.

(Ива)

Ягоды – не сладость,

Зато глазу – радость,

И садам украшенье,

И дроздам – угощенье.

(Рябина)

Я из крошки бочки вылез,

Корешки пустил и вырос.

Стал высок я и могуч,

Не боюсь ни гроз, ни туч.

Я кормлю свиней и белок.

Ничего, что плод мой мелок.

(Дуб)

Сучки рогатые,

Плоды крылатые.

Лист – ладошкой

С длинной ножкой

(Клен)

Слайд 17-33: Что где растет?

Физкультминутка

Воспитатель:

– Сейчас мы выясним, хорошо ли вы знаете растения, которые

растут именно в наших лесах. Поиграем в игру «Что где растет?».

(Воспитатель называет разные деревья и кустарники, а дети

выбирают только те, что растут в данной местности. Если растут,

дети хлопают в ладоши или прыгают на одном месте (движение

можно выбрать любое, если нет – дети молчат).

Растения: береза, пальма, шиповник, манго, смородина, дуб,

малина, апельсин, клен, лимон, сирень, сосна, ананас, ель, гранат,

орешник, грецкий орех, рябина, бамбук, лиственница.

Слайд 34-39: Викторина

Лесовичок:

– Знаете ли вы, кто еще живет у меня в лесу? Если правильно

ответите на вопрос, узнаете о моих лесных друзьях.

-Какая птица выводит птенцов зимой? (клёст)

-Какая птица подбрасывает свои яйца в другие гнёзда? (кукушка)

-Кого называют листопадничками? (зайцев, которые родятся в

листопад)

-Какое животное спит зимой? (медведь)

Слайд 39-44: Домики

Лесовичок:

– Ребята, узнаете ли вы по описанию домика животное,

которое в нём живёт?

У этих животных дома нет. Они рождаются прямо на траве.

Летом, затаившись, сидят под кустом. Зимой – в снежной ямке.

(Зайцы)

Они живут большими семьями – колониями. Все вместе строят

огромный дом из хвоинок, стебельков. В нём множество ходов и

камер. (Муравьи)

Эти звери сидят под открытым небом. Нору-логово устраивают

только для выведения потомства. (Волки)

У этого зверька гнездо круглое, построено из прутьев, стены

изнутри выстланы мягким мхом, лишайником и шерстью.

Иногда зверёк устраивает своё жилище в дуплах деревьев.

(Белка)

Этот зверь бродит летом по лесу. Постоянный дом сооружает

лишь на зиму. Берлогу – яму, выкопанную под корнями

деревьев, – выстилает травой, сухим папоротником. (Медведь)

Физкультминутка

Белки прыгают по веткам.

Прыг да скок, прыг да скок!

Забираются нередко

Высоко, высоко!

(Прыжки на месте)

Слайд 45-48: Четвертый лишний

Воспитатель:

– Ребята, мы с вами уже знакомились с птицами, давайте

узнаем, как хорошо вы запомнили, какие птицы остаются зимовать,

а какие улетают в теплые края. Для этого сыграем в игру

«Четвертый лишний». Вы должны назвать, какая птица из четырех

лишняя и почему.

СЛАЙДЫ 45-48 «ЧЕТВЕРТЫЙ ЛИШНИЙ»

Воробей, ласточка, сорока, синица

(Ласточка, остальные зимующие);

Голубь, дятел, снегирь, грач

(Грач, остальные зимующие);

Ворона, скворец, сова, свиристель

(Скворец, остальные зимующие).

Слайд 49: Экологические знаки

Лесовичок:

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (Нет)

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (Нет)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (Да)

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (Да)

Если разведу костер,

А тушить не буду? (Нет)

Если сильно насорю

И убрать забуду. (Нет)

Если мусор уберу,

Банку закопаю? (Да)

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (Да)

Лесовичок:

– Надеюсь, что после нашей встречи вы еще больше

полюбите мой лес, будете проявлять интерес к жителям лесной

страны и оберегать её. Игра показала, что вы много знаете о лесе.

Спасибо за участие! Приходите ко мне в гости!

Фотоотчет #УрокЭколят # Друзья Земли

Всероссийский урок «Эколята — молодые защитники природы» по теме «Юные друзья леса»
Публикации по теме:

Сценарий развлечения к акции «Эколята — юные защитники природы»Сценарий развлечения к акции «Эколята — юные защитники природы» Цель: повышение экологической культуры детей, воспитание культуры природолюбия. Задачи: Образовательные задачи: Формировать у детей элементарные.

Фотоотчет об участии в всероссийской олимпиаде «Эколята — молодые защитники природы»Фотоотчет об участии в всероссийской олимпиаде «Эколята — молодые защитники природы» 26 ноября 2020 года мы с детьми приняли участие в всероссийской олимпиаде, в рамках праздника «Эколята – молодые защитники природы», Всероссийского.

Фотоотчет о всероссийском уроке «Эколята — молодые защитники природы»Фотоотчет о всероссийском уроке «Эколята — молодые защитники природы» В нашей группе всероссийский урок «Эколята – молодые защитники природы». Проведение данного занятия способствует формированию экологической.

Фотоотчет о проведении всероссийской олимпиады «Эколята — молодые защитники природы»Фотоотчет о проведении всероссийской олимпиады «Эколята — молодые защитники природы» Фотоотчет о проведении Всероссийской олимпиады "ЭКОЛЯТА-МОЛОДЫЕ ЗАЩИТНИКИ ПРИРОДЫ"Валова Елена Александровна26 ноября 2020 года воспитанники.

Наш центр «Эколята — молодые защитники природы»Наш центр «Эколята — молодые защитники природы» Дошкольные образовательные организации, являясь начальным звеном системы образования, призваны формировать у детей первичное представление.

Отчет о проведении Всероссийского урока «Эколята — молодые защитники природы» в подготовительной группеОтчет о проведении Всероссийского урока «Эколята — молодые защитники природы» в подготовительной группе #УрокЭколята#ДрузьяЗемли Проблема взаимодействия человека с природой с каждым годом становится всё более и более актуальной. Природные богатства.

Познавательное развитие детей 4–5 лет «Эколята — молодые защитники природы»Познавательное развитие детей 4–5 лет «Эколята — молодые защитники природы» Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста особенно актуально на современном этапе, благодаря тому, что данная активность.

Библиотека изображений:
  • Сад и огород
  • Здоровье, гигиена
  • Пожарная безопасность
Автор публикации:
Всероссийский урок «Эколята — молодые защитники природы» по теме «Юные друзья леса»
Опубликовано: 3 декабря 2020 в 20:05
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 апреля. День тапочек

«Они у порога нас преданно ждут, но только навстречу нам не бегут» — очередной тематический день посвящен домашним тапочкам. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы научить ребенка правильно...

18 апреля. День отпечатка пальца на МААМ

18 апреля 1902 года – день рождения дактилоскопии, универсального метода установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Это удивительно, но они сугубо индивидуальны, восстанавливаются при...


Горячие темочки