Получи документы

Всестороннее гармоничное развитие личности дошкольника

Мельникова Лариса Леонидовна
Всестороннее гармоничное развитие личности дошкольника

Цель:

Содействовать личностному, эмоционально-волевому и интеллектуальному развитию детей 5-7 лет, формированию психологической готовности их к обучению в школе.

Задачи:

Формирование психологических качеств у детей старшего дошкольного возраста.

Содействие развитию высших чувств – сочувствия и сострадания.

Создание необходимых условий для формирования адекватной самооценки, развития самосознания.

Формирование школьной мотивации.

Публикация «Всестороннее гармоничное развитие личности дошкольника» размещена в разделах

Одной из сложных проблем педагогической практики является проблема личности и особенностей ее развития в специально организованных условиях МДОУ.

Дошкольный возраст является одним из главных этапов в процессе личностного развития. Необходимо учитывать, что мотивы, интересы, цели – придают силы личности для преодоления особенностей характера (стеснительность, вспыльчивость).

В современном обществе усиливается тенденция к интегрированному и целостному рассмотрению личности ребенка.

Личностью человек становится, а не рождается. Особая роль в данном процессе принадлежит воспитателю. В процессе становления личности преобразуется внутренний мир. Личностные новообразования возникают и утверждаются, если в прошлом создавались поведенческие и психологические условия.

Решение проблемы противоречий происходит посредством формирования высоких уровней деятельности. В итоге дети переходят на более высокую ступень развития. Удовлетворенная потребность рождает новую. Решение проблемы соотношения обучения и развития влияет на определение содержания образования, выбор методов и форм обучения. Становление самостоятельности и уверенности в себе зависят от характера общения.

Процессу обучения принадлежит ведущая роль в развитии личности ребенка. То, что дети делают с помощью взрослых, далее будут выполнять самостоятельно – то, что входит в зону ближайшего развития, посредством обучения переходит на уровень актуального развития.

Ощущение устойчивости личности является важным условием внутреннего благополучия ребенка и установления хороших взаимоотношений с окружающими.

Методика проведения занятий, направленных на всестороннее развитие личности, предполагает:

- проигрывание этюдов;

- игровые тренинги для родителей;

- индивидуальное рисование, коллективное;

- дискуссии в группе;

- игры (настольно-печатные, развивающие, подвижные);

- беседы;

- упражнения на развитие коммуникативных способностей на равенстве партнеров (ребенок-педагог);

- анкеты (нужно знать и учитывать семейную ситуацию детей).

Предполагаемый результат:

Развиваются приемы саморегуляции, появляются новые формы мировосприятия, интерес к познанию, творчеству, формируется воображение и социальное мышление, коммуникативные способности, личностные особенности сохраняют свое постоянство.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Влияние музыки на всестороннее развитие личности ребенка» "Прекрасное-побуждает доброе. " Д. Б. Кабалевский. Гармоничное сочетание умственного и физического развития,нравственной чистоты и эстетического.

Консультация для родителей «Гармоничное развитие личности ребёнка через музыкально-ритмические движения» Что такое гармоничное развитие личности? Данный вопрос интересует многих, но не все готовы приступить к развитию личности т. к. чего уж тут.

Консультация для родителей «Всестороннее развитие личности ребенка с помощью театрализованной деятельности» Цель: Формирование представлений детей о театре как виде искусства на эмоциональном уровне. Развитие артистических способностей детей через.

Консультация «Нравственное становление личности дошкольника» Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования выделяет в качестве особой задачи дошкольного воспитания необходимость.

Развитие личности дошкольника средствами аппликации Истоки творческих сил человека восходят к детству, к той поре, когда творческие проявления во многом произвольны и жизненно необходимы.

Развитие личности ребёнка дошкольника в контексте ФГОС Развитие ребенка в дошкольные годы – это сложный и многоаспектный процесс. С каждым днем перед ребенком раскрывается окружающий его мир.

Развитие волевых качеств личности дошкольника «Развитие волевых качеств личности дошкольника» Деменева Ирина Алексеевна, воспитатель МБДОУ ДС КВ №57 А. Н. Леонтьев гoворил, что важнейшее.

Родительское собрание в форме деловой игры «Развитие личности дошкольника» Цели: 1)выявить в ходе игры представления родителей о проблемах,путях,формах и способах содействия развитию личности дошкольника; 2)способствовать.

Система работы по экологии «Экологическое воспитание как всестороннее развитие дошкольников»Система работы по экологии «Экологическое воспитание как всестороннее развитие дошкольников» Свою работу по экологическому воспитанию я начала в средней группе. Первым разделом работы было знакомство с домашними и дикими животными.

Технологическое описание опыта «Влияние сказок на развитие личности дошкольника» «Влияние сказок на развитие личности дошкольника» Огромное влияние на развитие теории дошкольного воспитания в России оказал великий русский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Всестороннее гармоничное развитие личности дошкольника
Опубликовано: 15 сентября 2015 в 23:18
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД