Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Вся семья вместе, так и душа на месте!» в подготовительной группе

Татьяна Томниковская
Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Вся семья вместе, так и душа на месте!» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение «Детский сад №48»

Конспект

открытого занятия

по познавательному развитию

на тему: «Вся семья вместе, так и душа на месте

в подготовительной группе

Публикация «Конспект открытого занятия по познавательному развитию „Вся семья вместе, так и душа на месте!“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Составитель: Томниковская Т. Ю., воспитатель

г. Владимир

2024 год.

Цель: Формировать представление о ценностях семьи, расширять знания о семье и семейных традициях.

Задачи:

Образовательные:

1. Расширять представление детей о семье, родственных связях.

2. Продолжать учить составлять рассказы о своей семье, о семейных традициях.

3. Развивать диалогическую речь детей, умение отвечать на поставленный вопрос полным ответом.

Развивающие :

1. Развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о семейных традициях.

2. Развивать воображение, мышление, связную речь детей, обогащать их словарь.

3. Способствовать развитию детского творчества в процессе продуктивной деятельности.

4. Обеспечивать развитие умения обобщать и делать элементарные выводы.

Воспитательные:

1. Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.

2. Воспитывать чувство гордости за свою семью, интерес к семейным традициям.

Предварительная работа:

1. Чтение книг о семье, семейных традициях.

2. Беседы о семье.

3. Изготовление и рассматривание альбомов с семейными фотографиями.

4. Изготовление игр о семье.

5. Заучивание пословиц о семье.

Материал: игрушка Матрешка, макет для игры «Чаепитие», карточки с пословицами о семье, детские альбомы с семейными традициями, картинки к игре «Ассоциации».

Ход занятия.

Воспитатель и дети стоят в музыкальном зале около стены.

Воспитатель: «Ребята, к нам сегодня в детский сад пришло много гостей. А когда к нам приходят гости, что нужно сделать?»

Ответы детей: «Поздороваться.»

Воспитатель: «Приложите ладошки к груди, туда, где у вас находится сердце. Послушайте, как оно бьётся. Ощутите и представьте, как ваши ладошки наполняются теплом и добротой вашего сердца. А теперь поделитесь теплом и добротой своего сердца друг с другом, взявшись за руки. Улыбнитесь друг другу.»

Ребята у нас с вами в зале есть удивительная стена. Чем же она удивительна?

Ответы детей: «В понедельник мы приходим в зал, чтобы все вместе поднять флаги, прослушать гимн и поговорить о важном.»

Воспитатель: «Каждую неделю стена меняется. На ней появляется что-то необычное и интересное. И сегодняшний день не стал исключением. Посмотрите внимательно на стену и скажите, что сегодня нового на ней появилось?»

Дети видят матрешку.

Ответы детей: «Матрешка».

Воспитатель: «Да, сегодня к нам в гости пришла матрешка. Скажите ребята, что вы знаете про матрешку?

Ответы детей: «Это игрушка, она деревянная, расписная…»

Воспитатель: «Матрешка самый желанный сувенир из России, известный во всем мире. А раньше на Руси это была игрушка. Но игрушка не простая, а с секретом. А с каким секретом?»

Ответы детей: «В ней еще матрешки.»

Воспитатель: «Правильно. Она вмешает в себя несколько фигурок. Количество которых может быть разным. И все эти куколки олицетворяли людей, - это не чужие между собой люди, они семья. А что такое семья

Ответы детей: «Мама, папа.»

Воспитатель: «Да мама, папа, бабушка …»

Воспитатель: «Семья, это когда все родственники вместе. А где же у нашей матрешки семья

Ответы детей: «Внутри.»

Воспитатель берет матрешку открывает, а внутри ничего нет.

Ответы детей: «Нету.»

Воспитатель: «Как вы думаете, что случилось?»

Ответы детей: «Потерялись, забрали, украли …»

Воспитатель: «Что же нам делать?»

Ответы детей: «Пойдемте их искать.»

Воспитатель: «Какие вы у меня дружные. Ну тогда вставайте за мной и в путь.

А наших гостей мы приглашаем отправиться вместе с нами

Воспитатель передает матрешку одному из детей.

Воспитатель с детьми спускается в группу.

Дети заходят в группу.

Воспитатель: «Где искать?»

Ответы детей: «Здесь в группе

Воспитатель: «В группе стоят столы, на них лежат разные задания, нам надо их выполнить. За каждое правильно выполненное задание вы получите матрешку.»

Воспитатель подводит детей к первому столу.

Воспитатель: «Во многих семьях есть замечательные традиции – собираться всем вместе за столом и пить чай. Чтобы выполнить первое задание, вам надо выбрать кто кем будет в семье

ИГРА «ЧАЕПИТИЕ».

Воспитатель: «Матрешка накрыла стол и хочет угостить всех чаем. Помогите семье найти свои чашки

Для папы поставила синюю чашку;

Маме поставила чашку напротив папы и положила под блюдце белую салфетку;

Бабушке – поставила чашку справа от мамы;

А дедушкина чашка между бабушкой и папой;

На чашке сына изображена машинка;

На чашке дочери изображен зайчик;

У малыша чашка с двумя ручками.

Дети прикрепляют на доску картинки изображающие членов семьи.

Воспитатель: «Ну что ребята справились мы с заданием?»

Ответы детей: «Да.»

Воспитатель: «Какие вы молодцы. Вы очень заботливые. Первое задание мы выполнили. А где же наша матрешка?»

Дети находят матрешку.

Воспитатель: «Тогда забираем нашу матрешку и отправляемся дальше.»

Дети подходят к следующему столу.

Воспитатель: «Русские люди, свой опыт передавали из поколения в поколение, из «уст в уста». До нас их опыт, дошел в пословицах.»

Воспитатель: «На столе перед вами лежат картинки, на них зашифрованы пословицы о семье. Предлагаю их расшифровать и выложить из них дорожку.»

Дети по мнемотаблицам называют пословицы и объясняют их смысл.

1. Дерево держится корнями, а человек семьей.

2. Не надобен и клад, коли в семье лад.

3. В семье разлад, так и дому не рад.

4. Дом согревает не печь, а любовь и согласие

5. В гостях хорошо, а дома лучше.

Воспитатель: «Молодцы, какие вы у меня мудрые, вы отлично справились с заданием.

Дети находят матрешку.

Воспитатель: «Забираем нашу матрешку и отправляемся дальше.»

Дети подходят к столу, на столе лежат альбомы.

Воспитатель: «Со временем, когда появились фотоаппараты, люди стали создавать семейные альбомы. Эта традиция дошла до наших дней. Во многих семьях есть альбомы с фотографиями близких родных. Перед вами на столах альбомы которые вы принесли из дома. В этих альбомах собраны традиции ваших семей. Попробуйте отгадать по описанию, чей это альбом?»

Воспитатель: «В этом альбоме собраны традиции одной девочки. В семье которой любят путешествовать, она долго прощается с мамой по утрам и любит рисовать на окне смайлики.»

Ответы детей: «Василиса.»

Воспитатель: «А в этом альбоме собраны традиции одного мальчика который очень интересуется насекомыми, и в его семье профессия передается из поколения в поколение.»

Ответы детей: «Илюши.»

Воспитатель: «А кто еще хотел бы из вас поделится традициями своей семьи

Дети рассказывают о своих семейных традициях.

Воспитатель: «Замечательные традиции. А я хочу поделиться с вами своей семейной традицией. Когда я путешествую со своей семьей по разным городам, то мы из путешествий привозим магниты, что бы потом их можно было посмотреть и вспомнить где мы были.

Но помимо традиций в семьях часто собирают интересные вещи. Кто из вас знает, как это называется?»

Ответы детей: «Коллекционирование.»

Воспитатель: «В нашем словаре появилось новое слово.»

Воспитатель: «А, в ваших семьях, коллекционируют что-нибудь?»

Дети рассказывают о коллекциях в своих семьях.

Воспитатель: «Молодцы, какие вы у меня творческие. Мы выполнили задание.

Дети находят матрешку.

Воспитатель: «Забираем нашу матрешку и отправляемся в путь.»

Воспитатель подводит детей к следующему столу.

Воспитатель: «Я вам предлагаю поиграть.»

Воспитатель: «Нам нужно выбрать водящего. Как мы можем это сделать?»

Ответы детей: «Считалкой.»

Дети считаются:

«Раз, два, три, четыре,

Кто у нас живет в квартире?

Папа, мама, брат, сестренка,

Кошка Мурка, два котенка,

Мой щенок, сверчок и я –

Вот и вся моя семья!».

Дети выбрали водящего.

Воспитатель: «У вас на столе лежат карточки с членами семьи. Я вам сейчас буду задавать вопросы. А вы, отвечая на них поднимите нужную карточку.»

ИГРА «АССОЦИАЦИИ».

1. Кто в вашей семье самый трудолюбивый?

2. Кто в вашей семье самый сильный?

3. Кто в вашей семье самый красивый?

4. Кто в вашей семье самый вредный?

5. Кто в вашей семье самый смелый?

6. Кто в вашей семье самый обидчивый?

7. Кто в вашей семье самый умный?

8. Кто в вашей семье самый ленивый?

9. Кто в вашей семье ворчливый?

10. Кто в вашей семье самый добрый?

…веселый, кто вкуснее готовит, кто с вами больше играет, кто вам больше читает книжки, кто с вами чаще гуляет)

Воспитатель: «Молодцы, какие вы у меня веселые. Мы выполнили очередное задание.

Дети находят матрешку.

Воспитатель: «Забираем нашу матрешку и отправляемся в путь.»

Воспитатель: «Ребята наш путь почти закончен. Но чтобы собрать всю семью вместе, нам нужно отгадать загадки

1. У неё есть дочка и внучка. Кто это? (Бабушка).

2. У него есть и сын, и дочь. Кто это? (Папа)

3. У него есть сын и внук. Кто это? (Дедушка)

4. У неё есть дочь и сын. Кто это? (Мама)

Воспитатель: «Какие вы у меня сообразительные. Все задания выполнены. А где же наши матрешки?»

Дети находят матрешек.

Воспитатель: «Посмотрим, что у нас получилось?»

Ответы детей: «Мы собрали всех матрешек.»

Воспитатель: «Сколько всего матрешек?»

Ответы детей: «Семь

Воспитатель: «Правильно.»

Воспитатель: «Семь + Я равно СЕМЬЯ

Воспитатель: «Вы сегодня были очень дружными, мудрыми, трудолюбивыми, заботливыми. А может все эти качества нам и помогли выполнить задания и найти матрешек всем вместе.

А как говорится в пословице: «Вся семья вместе, так и душа на месте».

Воспитатель: «Молодцы у нас получилась отличная семья. Ну что ж наш путь окончен. Понравилось наше путешествие?»

Ответы детей: «Да.»

Воспитатель: «Важно ли то, что вы сегодня узнали? Какое задание было для вас самым трудным? Какое задание больше всего понравилось?»

Ответы детей

Воспитатель: «Наше занятие окончено. Я благодарю вас за работу, а нашим гостям мы говорим спасибо за внимание.»

Публикации по теме:

Фотоотчёт о празднике «Когда семья вместе, и душа на месте!»Фотоотчёт о празднике «Когда семья вместе, и душа на месте!» Сегодня в нашем детском саду прошёл замечательный праздник под названием "Когда семья вместе и душа на месте!", посвящённый Дню Семьи,.

Конспект открытого НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Берегись простуды!»Конспект открытого НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Берегись простуды!» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная, двигательная. Цели: создание условий.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Путешествие в лес» в средней группе Цель: -Закрепить знания детей о лесе, о диких животных. - Активизировать и расширить словарь по данной теме. - Углубить и систематизировать.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Во саду ли, в огороде» в старшей группеКонспект открытого занятия по познавательному развитию «Во саду ли, в огороде» в старшей группе Цель: Закреплять представления детей об овощах, фрукта, местом и этапами их выращивания. Расширять словарный запас, связную речь. Развивать.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по познавательному развитию «Сбережём планету нашу»Конспект открытого занятия в подготовительной группе по познавательному развитию «Сбережём планету нашу» Цель: Создание условий для расширения и закрепления знаний у детей об окружающей среде на планете земля. Задачи: Образовательные: - расширять.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Мир игрушек» в первой младшей группеКонспект открытого занятия по познавательному развитию «Мир игрушек» в первой младшей группе Интегрирование образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Педагогический проект в старшей группе «Вся семья вместе, так и душа на месте»Педагогический проект в старшей группе «Вся семья вместе, так и душа на месте» Семья – это труд, друг о друге забота, Семья – это много домашней работы. Семья – это важно! Семья – это сложно! Но счастливо жить одному.

Проект «Когда все вместе, то и душа на месте»Проект «Когда все вместе, то и душа на месте» Паспорт к проекту "Когда все вместе, то и душа на месте»Классификация проекта: По срокам реализации проект – среднесрочный По тематике.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Вся семья вместе, так и душа на месте!» в подготовительной группе
Опубликовано: 4 мая 2024 в 11:57
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Вся семья вместе, так и душа на месте!» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Томниковская (УИ 2084524) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД