МААМ-картинки

Детский проект «Вслед за зимней радугой»

Вера Максимова
Детский проект «Вслед за зимней радугой»

Введение

9 января 2017 года мы гуляли на улице. Было очень холодно. Соня случайно подняла голову вверх и закричала: «Смотрите, радуга. Высоко, высоко на небе была радуга, но совсем не такая, как летом. Она была очень яркой и перевёрнутой, похожей на улыбку! Ещё мы заметили две маленькие бледные радуги по бокам от Солнца. Люди спешили по своим делам, и никто не поднимал голову наверх и не видел это чудо. Мы начали обращаться к прохожим и просить их посмотреть на такую красоту. Все были в восторге! К сожалению, у нас не было с собой фотоаппарата. Мы сфотографировали её на телефон.

Публикация «Детский проект „Вслед за зимней радугой“» размещена в разделах

Мы знаем, что радуга бывает летом после дождя, а сейчас зима, холодно и никакого дождя нет! Нас заинтересовал вопрос: «Откуда на небе зимой появилась радуга. Вечером Миша с бабушкой читали книгу «Чудеса природы». Из этой книги мы узнали, что радугу можно увидеть не только после дождя. Радугу можно наблюдать около фонтана в солнечный день, на гребне морской волны, у водопадов. Во всех случаях радуга появляется при прохождении солнечных лучей через капли воды. Но об этом мы читали и раньше в книге «Большой подарок почемучкам»! Про перевёрнутую радугу в этой книге ничего не было. И тут Миша увидел на стене маленькую радугу!

Откуда она в комнате? Ещё одна загадка!

Мы решили провести исследование на тему «Как образуется радуга

Цель работы: узнать, как и когда появляется радуга.

Задачи:

• узнать, как получается радуга летом;

• выяснить, откуда появилась радуга зимой;

• выяснить, какие бывают радуги;

• постараться получить радугу дома.

Наши гипотезы:

1. Зимняя радуга отличается от летней.

2. Радугу можно получить в домашних условиях.

Наши исследования.

Исследование первое.

Как появилась радуга на стене в комнате?

В комнате есть хрустальная люстра. На ней могут включаться одна, четыре или пять лампочек.

Для начала мы выключили свет. Радуга пропала! Включили одну лампочку на стене появилась радуга. Включили четыре лампочки – радуга стала почти не заметной. Включили все пять лампочек – радуга пропала!

Вывод: яркая радуга получается только от одной лампочки.

Повторили эксперимент в других комнатах. Больше нигде радуги не было. Дедушка подсказал, что во всех комнатах лампочки разные: в зале одна лампочка обычная, остальные энергосберегающие. В других комнатах светодиодные и энергосберегающие.

Мы собрали из Мишиного конструктора схему с одной лампочкой и повторили эксперимент во всех комнатах. Радуги нигде не было! Значит дело не только лампочке!

Мы попросили у бабушки одну пластинку от люстры и стали светить сквозь неё на стену. Мы получили маленькую радугу!

Вывод: из этих опытов мы поняли, что радуга в комнате получается при прохождении света от одной обычной лампочки через грани хрустальной люстры.

Исследование второе.

Мы знаем, что радуга на небе появляется после дождя, когда солнечные лучи проходят через водяные капли. А как в комнате получить такую радугу? Вместо Солнца можно использовать лампочку, а вместо капли воды бабушкины духи в круглом флаконе или воду в круглом бокале.

Эксперимент с духами. Собрали схему из одной лампочки, выключателя и источника тока и в тёмной комнате светили под разными углами через духи. Нам удалось получить на стене маленькую радугу, а на потолке мы увидели полый круг из радужных полосок.

Эксперимент с круглым бокалом. В круглый прозрачный бокал налили воды и повторили предыдущий эксперимент. При определённом угле получилась яркая радуга. Когда мы меняли положение лампочки, форма радуги менялась. Мы даже наблюдали двойную радугу и перевёрнутую.

Без воды радугу в бокале мы не смогли получить, духи вылить бабушка не разрешила!

Вывод: радуга получается, когда свет проходит через воду в виде капли.

А что если посветить через другие прозрачные предметы?

Исследование третье.

Мы светили лампочкой через разные прозрачные предметы: стаканы, ручки, пирамидки и другие.

Если светить на круглую прозрачную ручку – радуга не получается, а если на ребристую, то получается радуга.

Соня получила радугу от ребристого стеклянного стакана.

Ещё радуга у нас получилась, когда мы светили на пирамидку. У нас получилась треугольная радуга, наверное потому, что пирамидка треугольная.

Теперь понятно, почему после дождя на небе получается круглая радуга! Ведь капли круглые!

Вывод: радуга получается при прохождении через ребристые прозрачные поверхности.

Мы провели много экспериментов, получили разные радуги дома, но не поняли, как они получаются? Откуда берутся окрашенные цветные полоски?

Мы обратились за ответом в Интернет.

Исследование четвёртое.

Из Интернета мы узнали, что свет нам только кажется белым. На самом деле он состоит из разных цветов. И мы вам можем доказать это.

Возьмём белый круг, разделим его на 7 частей и раскрасим их в цвета радуги. Теперь заставим круг быстро вращаться. Мы видим, что круг стал белым.

При образовании радуги происходит наоборот : свет распадается на отдельные цвета после преломления в капле.

Лучик света попадает в каплю, распадается на отдельные цветные лучики и выходит наружу цветной полоской.

Так образуется радуга летом после дождя. А как же образовалась зимняя радуга?

В Интернете мы нашли зимнюю радугу, такую же, как мы видели на небе! Такая радуга называется околозенитная. Это очень редкое явление! Нам просто повезло. Она образуется при прохождении света через кристаллики льда, находящегося высоко в небе.

Вывод: кристаллики льда похожи на хрустальные пластинки! Солнечный свет проходит через них, и получается радуга!

Мы нашли ответы на свои вопросы, но наше исследование на этом не закончится. Летом мы попробуем получить радугу от водяных брызг и попробуем найти предметы, от которых тоже образуется радуга.

Вывод

Наши гипотезы полностью подтвердились.

1. Мы узнали, что летняя радуга образуется при прохождении света через капельки воды.

2. Зимняя радуга отличается от летней тем, что она образуется при прохождении света через кристаллики льда, а не через капли воды.

3. Радуга образуется при прохождении света через грани прозрачных предметов.

4. Радуга бывает не только круглой, но и треугольной и даже перевёрнутой.

Литература.

1. Чудеса природы/ ред. группа: Л. Садовская, Е. Евлахович, Я. Мартынова. – М. : Мир энциклопедий Аванта+, Астрель, 2009. – 320с.

2. Большой подарок почемучкам/Д. И. Ермакович. - Москва : Издательство АСТ, 2016. – 224с.

3. https://www.geoglobus.ru/earth/geo5/earth09.php

4. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0%B0%D0%B4%D1%83%D0%B3%D0%B0

5. https://easyen.ru/load/shablony_prezentacij/dlja_doshkolnikov/shablony_vsled_za_radugoj/522-1-0-31210

Публикации по теме:

Детский проект «Лук» Я задумалась, почему говорят «Лук – от семи недуг»? Почему его едят, ведь от него слезятся глаза и он не вкусный? Цель исследования: изучить.

Детский проект «Мой город» Актуальность: «Знать – значит любить» говорится в русской поговорке. Поэтому мы и начинаем знакомить детей с нашей малой Родиной – городом.

Детский проект «Слон» Однажды я увидел как слону в цирке дают какую-то сладость. И мне захотелось узнать, а что на самом деле любит слон? Цель исследования: узнать.

Детский проект «В мире динозавров» Детский проект «В мире динозавров»МБДОУ «Детский сад №5 г. Выборга» группа «Звёздочки» Работа посвящена изучению жизни динозавров. Тема была.

Конспект образовательной деятельности с элементами интегрированного развития «Вслед за гусями — лебедями» Задачи: Обучающие: продолжать учить создавать сюжетную композицию, раскрывая тему литературного произведения с помощью разных материалов.

Детский проект «Парад Победы» Артёменко Иван Степанович (27.10.1914 - 10.09.2005) Младший лейтенант, командир огневого взвода 45 минометных пушек Участник Великой Отечественной.

Детский проект «Удивительная соль!» ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 1387» (ГБОУ Школа.

Проект «За здоровьем в детский сад» ПРОЕКТ «ЗА ЗДОРОВЬЕМ В ДЕТСКИЙ САД» СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА ВВЕДЕНИЕ …. 3 ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА ….

Сценарий кукольного спектакля «Вслед за солнышком» для детей с ДЦП и родителей ГКП «Особый ребёнок» Сценарии кукольного спектакля «В след за солнышком». для детей с ДЦП дошкольного возраста и родителей, посещающих группу кратковременного.

Сценарий НОД по развитию речи «Вслед за радугой» Сценарий НОД по развитию речи Тема: «Вслед за радугой» Вторая младшая группа. Воспитатель: Литвиненко И. М. 2018 год Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Детский проект «Вслед за зимней радугой»
Опубликовано: 22 марта 2018 в 22:59
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД