Светлана Вязникова
Встреча поколений
▼ Скачать + Заказать документы
"Встреча поколений"
- Добрый вечер, дорогие коллеги! Мы сегодня собрались, чтобы поздравить всех женщин с наступающим праздником весны – днём 8 марта!
Милые женщины, добрые, верные!
С новой весной вас, с каплями первыми!
Мирного неба вам, солнца лучистого,
Счастья заветного, самого чистого!
Много в вас ласки, тепла, доброты, -
Пусть исполняются ваши мечты!
Публикация «Встреча поколений» размещена в разделах
- Наша встреча, милые женщины, не только праздник, но и значимая для жизни каждого из нас. Здесь встретились опытные и мудрые педагоги и их молодые, талантливые преемники, которые очень рады, что у них есть блестящая возможность перенять лучший опыт старшего поколения.
-Сегодня – «Встреча поколений»
Участников его не перечесть,
Талантливых и умных от природы,
У нас в саду, конечно, много есть.
Все собрались сегодня в этом зале
И лица излучают мягкий свет,
Детей ведёте за собой в мир знаний
В их душах оставляя добрый след!
И сегодня самые добрые и строгие, мудрые и опытные педагоги вместе с начинающими и молодыми, красивыми и талантливыми педагогами впервые станут участниками «Встречи поколений». Мы приглашаем педагогов-ветеранов и молодых педагогов выйти к нам. Поприветствуем их дружными аплодисментами.
Команда молодых педагогов и команда педагогов-ветеранов.
1. «Педагогический салат».
Тест «молодого» воспитателя ДОУ
Из приведенных пословиц и поговорок выберите те, которые в наибольшей степени отражают особенности Вашей жизни в качестве молодого специалиста:
1. Поступление на работу в детский сад:
А) Не ищи зайца в бору: на опушке сидит.
Б) Ехал к вам, да заехал к нам.
В) Попался, как ворона в суп.
2. Посвящение в должность воспитателя:
А) Посла не секут, не рубят, а только жалуют.
Б) Летать летаю, а сесть не дают.
В) Напишешь пером, что не вывезешь волом.
3. Первый самостоятельный опыт работы:
А) Прежде веку не помрёшь.
Б) Его пошли, да и сам за ним иди. В) Как ступил, так и по уши в воду.
4. Отношение к наставничеству более опытных педагогов:
А) Наука учит только умного.
Б) Болящий ожидает здравия даже до смерти.
В) Кабы знать, где упасть, так и соломки бы подослал.
Проведение занятий с детьми:
А) Не бьет стрела татарина.
Б) Учи других — и сам поймешь.
В) Ехала кума неведомо куда.
Проведение режимных моментов:
А) День в день, топор в пень.
Б) Жив, жив Курилка.
В) Что ни хватъ, то ерш да еж.
7. Родительские собрания:
А) Не трудно сделать, да трудно задумать.
Б) Первый блин комом.
В) Жаловался всем, да никто не слушает.
Конец учебного года:
А) Не то дорого, что красного золота, а то дорого, что
доброго мастерства.
Б) За ученого (битого) двух неученых (небитых) дают. В) Вечер плач, а заутре радость.
Ключ к тесту:
Если у Вас преобладают ответы:
типа А — у Вас сформированы устойчивые представления о себе как «идеальном педагоге» (каким бы Вы хотели стать, «потенциальном педагоге» (каким Вы могли бы стать) и «реальном педагоге» (как Вы себя оцениваете). Это позволяет Вам уже сейчас учиться у более опытных педагогов и успешно работать по выбранной специальности;
типа Б — у Вас недостаточно дифференцированы представления о себе как о реальном и потенциальном педагоге.
Вы привыкли учиться и работать, не задумываясь над тем, что меняетесь в ходе этого процесса. Попробуйте посмотреть на себя со стороны — и Вы увидите, что у Вас уже вырабатывается свой собственный, присущий только Вам, стиль педагогической деятельности;
типа В — у Вас занижена самооценка как самообразовательной, так и профессиональной деятельности. Это приводит к неуверенности в своих силах и пассивности. Попробуйте придумать себе идеальный образ себя — педагога и Вы убедитесь, что разница между Вашими возможностями и желаниями намного меньше, чем Вам кажется!
Тест «опытного» воспитателя
Отметьте, какие из пословиц русского народа, на Ваш взгляд,
наибольшей степени соответствуют представлениям о Вашей деятельности:
1. Воспитатель детского сада — это.
А) Добрая лошадка все свезет.
Б) Без матки пчелки — пропащие детки.
В) Под трубами повиты, под шеломом взлелеяны, концом копия вскормлены.
2. Педагогический коллектив — это.
А) В мире, что в море.
Б) У одной овечки да семь пастухов. В) Склеенная посуда два века живет.
3. Обучать детей — значит.
А) Что посеешь — то и пожнешь.
Б) Была бы нитка, дойдем и до клубка.
В) В дорогу идти — пятеры лапти сплести.
4. Воспитывать детей — значит.
А) Служил семь лет, выслужил семь реп, да и тех нет. Б) Перемелется — все мука будет. В) Наказом воевода крепок.
5. Развивать детей — значит.
А) Сей день не без завтра.
Б) Высоко летаешь, да низко садишься. В) Палка о двух концах.
6. Работа с родителями — это.
А) Бумага некупленная, письмо домашнее.
Б) В добрый час молвить, в худой промолчать.
В) По способу пешего хожденья.
Ключ к тесту
Если у Вас преобладают ответы:
• типа А — Вы в большей степени ориентированы на выполнение преподавательской, коррекционно-развивающей и культурно-просветительской функций воспитателя. Следовательно, можно говорить о том, что Вы уже обладаете собственным, индивидуальным стилем психолого-педагогической деятельности и правильно выбрали свою профессию;
Типа Б — у Вас преобладает мотивация личностного общения с детьми, родителями, коллегами. Это выражается в том, что лучше всего Вам удается реализация научно-методической и воспитательной функций педагога. Значит, именно Вы сейчас больше всего нужны современному дошкольному образованию, чтобы сохранить и возродить лучшие традиции работы старшего воспитателя ДОУ;
типа В — приоритетным направлением Вашей деятельности в ДОУ являются управленческая и социально-педагогическая. Преимущество работы Вас в качестве наставника молодых специалистов заключается в том, что Вы можете научить их усматривать педагогическую проблему в разных ее проявлениях и упрощать ее, а также объединять свои усилия с другими специалистами ДОУ и родителями детей для достижения оптимальных ре-зультатов педагогического процесса.
2. «Викторина сказок»
- В каких сказках встречаются :
Заяц («Заяц и ёж, «Хвастливый заяц», Заюшкина избушка», «Теремок», «Заяц-хваста», «Лиса и заяц».)
Волк («Три поросенка», «Волк и семеро козлят», «Волк и лиса», «Колобок», «Красная Шапочка», «Теремок», «Мешок яблок».)
Медведь («Три медведя», «Маша и медведь», «Теремок», «Заюшкина избушка», «Рукавичка».)
Лиса («Волк и лиса», «заячья избушка», «Рукавичка», «Кот, петух и лиса», «Жихарка», «Золотой ключик», «Лиса и журавль»)
2. Какие сказки начинаются со слов «Жили-были дед да баба»?
(«Курочка Ряба», «Колобок», «Липунюшка», Смоляной бочок», «Снегурочка», «Маша и медведь»)
3. В каких сказках действие происходит в лесу?
(«Красная Шапочка, «Три медведя», «Заюшкина избушка», «Маша и медведь», «Волк и семеро козлят», «Колобок», «Два Мороза», «Три поросёнка»)
4. В каких сказках едят пирожки, блины, и др. хлебобулочные изделия?
(«Маша и медведь», «Красная Шапочка», «Колобок», «Цветик-семицветик», «Муха-цокотуха» (а букашечки по три чашечки с молоком и крендельком, «Пошел котик на торжок.)
5. Назовите героев сказок.
- Парень слез с любимой печки, за водой поплёлся к речке.
Щуку в проруби поймал и с тех пор забот не знал. (Емеля)
-Мальчик в джунглях очутился, и с волками подружился,
И с медведем, и с пантерой, вырос сильным он и смелым. (Маугли)
-Шныряет по городу злая старушка, а в сумке сидит её злая подружка.
(Шапокляк).
-нравом зол, цветом сер, шестерых козлят он съел (волк).
- Девочка из снега тут же ожила:
Ножкой шевельнула, ручкой повела.
Не любила солнце, не ждала тепла
И зачем с подружками по ягоды пошла?
(«Снегурочка»)
- Колотил, да колотил по тарелке носом,
Ничего не проглотил и остался с носом (журавль из сказки «Лиса и журавль»)
- Человечек этот мал, да уж очень он удал.
Сам расправился с лисой,
Прибежал к себе домой.
Обнял его котик, обнял петушок,
А ты узнал его дружок? («Жихарка»)
- Возле леса, на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки.
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(Три медведя)
- Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кто же были эти
Маленькие дети?
(козлята из сказки «Волк и семеро козлят»)
- Отыскала мама дочку в распустившемся цветочке. (Дюймовочка)
3. Конкурс «Дорисуй предмет»
4. Конкурс «Смекалистых»
Участникам необходимо заменить фразеологизмы одним словом.
Для первой команды
Мозолить глаза (надоедать, клевать носом (засыпать, бить баклуши (бездельничать, прикусить язык (молчать, как снег на голову (неожиданно, вешать нос (грустить, витать в облаках (мечтать, задать головоломку (озадачить, зарубить на носу (запомнить, ждать у моря погоды (надеяться).
Для второй команды
Точить лясы (болтать, дать слово (обещать, дрожать, как осиновый лист (испугаться, писать, как курица лапой (неаккуратно, ходить на голове (баловаться, считать ворон (отвлекаться, держать в голове (помнить, наговорить с три короба (наобещать, держать язык за зубами (молчать, после дождичка в четверг (когда-нибудь).
5. Конкурс «Кот в мешке» (Угадать мелодию детских песен)
6. Конкурс «Дорисуй предмет»
7. Блиц-опрос
1. Что называют основной формой организации обучения в детском саду. (Занятие)
2. Какие задачи решаются на занятии? (образовательные, воспитательные и обучающие.)
3. Что делают по утрам в детском саду для укрепления здоровья детей? (зарядку)
4. Какие мероприятия проводят с родителями в детском саду?
5. Как называется занятие, где дети строят из кубиков различные постройки? (конструирование)
6. Чтобы занятие прошло успешно, какую работу нужно провести? (предварительную)
7. Что делают воспитатели на каждом занятии для развития мелкой моторики рук детей? (пальчиковую гимнастику)
8. На каком занятии дети учатся делить слова на слоги? (грамота)
9. Как называется в д /с специалист, который учит детей правильно говорить? (учитель-логопед)
10. С какого возраста нужно учить ребенка завязывать шнурки?
8. Конкурс «Собери пословицу»
9. Конкурс «Узнай сказку»
Один из участников команды читает текст, остальные называют сказки и их персонажи.
(ребенок в д/с №1 2012г. стр. 51.)
10. Есть такая пословица: «Красота спасёт мир», а детский сад …Что?
Давайте будем к этому стремиться.
Спасибо всем! Мы были рады встрече.
Участницы все были хороши.
Здесь проигравших нет. Еще не вечер.
И встречи новые нас ждут всех впереди!