Лучший педагог года

Сценарий познавательного занятия с детьми первой младшей группы «Встреча с пчелкой Майей»

Козырева
Сценарий познавательного занятия с детьми первой младшей группы «Встреча с пчелкой Майей»

Сценарий познавательного занятия с детьми 1 младшей группы с использованием здоровьесберегающей технологии В. Ф. Базарного

Тема: «Встреча с пчелкой Майей»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.

Цели:

Развитие игровых навыков, зрительного восприятия. Формирование концентрированных навыков.

Задачи:

Цели:

Развитие игровых навыков, зрительного восприятия. Формирование концентрированных навыков.

Внедрение инновационной здоровьесберегающей технологии по методике В. Ф. Базарного.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Сценарий познавательного занятия с детьми первой младшей группы „Встреча с пчелкой Майей“» размещена в разделах

- Повышать зрительно-двигательную и зрительно-пространственную активность с использованием элементов В. Ф. Базарного.

- Продолжать закреплять:

- понятия - много и один,

- высоко – низко,

- большой – маленький,

- основные цвета

- Отработка движения руки в такт словам взрослого: «Динь-динь»

Обогащать и уточнять словарь детей по теме.

Развивающие:

- Развивать логическое мышление детей, память, внимание.

- Расширять кругозор детей посредством двигательной активности.

- Формировать навыки работы в коллективе, развивать навыки анализа и сравнения.

- Развивать навыки свободного общения, умение вести диалог.

- Активно использовать в речи слова по теме.

Воспитательные:

- Формировать потребности каждого ребенка в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Ход занятия:

Дети свободно ходят по группе, знакомятся с гостями. Воспитатель появляется в группе под музыку с улыбкой/ с раздевалки.

- Здравствуйте, ребята! Я – пчёлка Майя. Сегодня, я приглашаю вас к себе в гости. Я так торопилась к вам, что рассыпала соты-пазлы. Вы поможете мне их собрать? …. /Да/

- Эй, ребята, едем в сказку,

Пчёлка Майя приглашает.

Вы красиво нарядились?

Повезут машины нас.

Под музыку \песня «Машина», музыка К. Волкова, слова Некрасова/ дети идут по кругу за Пчёлкой с массажными кольцами, имитируют движение, что крутят руль.

- Ну вот и приехали на мою любимую полянку /звучит музыка «Полёт шмеля»/.

- Посмотрите, над полянкой кружатся мои подружки-пчелки. Давайте понаблюдаем за ними:

- Скажите, сколько пчёлок? /много/ + инд. опрос.

- Они большие или маленькие?

- Найдите глазками самую большую пчелу и подойдите к ней. /дети подходят к большой пчелке/.

- Молодцы, Вы нашли глазками какую пчелу? /большую/.

- Сколько больших пчел? /она одна/

- Где летает большая пчела : высоко или низко? /инд. опрос/.

- Правильно, большая пчела летает высоко. Давайте попытаемся дотянуться до самой большой

пчелы рукой /дети встают на носочки и пытаются дотянуться до пчелы/.

- Очень высоко летает большая пчела, нам до нее не дотянуться.

- А теперь закройте глазки, откройте их, найдите маленьких пчелок и подойдите к ним.

- Сколько летает маленьких пчелок? /много/

- Где летают маленькие пчелки : высоко или низко? /инд. опрос/

- Правильно, маленькие пчелки летают низко. Мы легко может до них дотянуться рукой /дети

дотрагиваются рукой до маленьких пчел/.

- Давайте поиграем с маленькими пчелками. Мы на них сейчас попробуем подуть так, чтобы они

закружились. Вдыхаем через нос глубоко-глубоко, выдыхаем через рот и дуем на пчелок! /дети

дуют на пчелок/./музыка «Полет шмеля»/.

- Молодцы, моим пчелкам очень понравилось кружиться!

- Ребята, мы поиграли с моими пчелками-подружками, а теперь продолжаем наш путь дальше, в

мой улей… Но чтобы быстрее до него добраться, я предлагаю вам тоже превратиться в

маленьких пчелок. Выбирайте скорее себе любые усики-ободки. / дети выбирают ободки, Майя

помогает надеть их/

- А теперь закрываем глазки и медленно-медленно покружимся…Покружись, покружись, в

пчёлку ты превратись. /дети медленно кружатся/

- Ну во, теперь и вы пчелки. Полетели с моей песенкой «Ж-Ж-Ж» ко мне в домик-улей /дети

«летают» по группе, останавливаются у диванчика/.

- Какой чудесный у меня дом! Чудо, чудо, чудо дом! Расскажите и покажите, какой у меня домик /пальчиковая гимнастика/

Что за чудо этот дом?

Чудо-дом – кубышка!

Кто живет в нем – мышка?

Что вы, что вы, нет, нет, нет!

Живут в том доме пчелы!

Пчелы там летают, детей своих читают.

Один, два, три, четыре, пять,

Мы не будем им мешать.

Пчелы мед соберут и домой отнесут.

- А вои и мои рассыпанные соты-пазлы /воспитатель обращает на них внимание/. Вы возьмите

каждый по одной детали и соберите их. /дети собирают соты-пазлы/.

- Спасибо, вы мне очень помогли! Мои соты теперь в порядке.

- Посмотрите, к нам прилетели еще пчелки! Нашли их глазками. Нашли? Тогда подойдите к ним.

Возьмите каждый по одной пчелке и посадите на одну соту. Сколько пчелок взял …. Всем ли

пчелкам хватило домиков? /дети берут пчелок и рассаживают их по сотам/.

- Молодцы! Вы рассадили пчелок правильно по своим сотам, каждой достался свой домик.

- А теперь садитесь рядком,а я с вами в прятки поиграю. Ваши глазки помогут вам отгадать, что я

спрятала в кулачках! /пчелка Майя сидит напротив детей, руки в стороны, поочередно раскрывает

то левый, то правый кулачок. Дети отгадывают, что в нем спрятано/.

- Молодцы! Ваши глазки вам помогли и вы правильно отгадывали!

- Ребята, у меня есть звонкие разноцветные колокольчики, которые всех по утрам будят. Давайте с

ними поиграем! Возьмите колокольчик такого цвета, который вам нравится. Какого цвета ты взял

колокольчик…

- Теперь играем песенку колокольчика, повторяйте за мной:

Дин-дон, дин-дон,

Слышен звон со всех сторон… /на второй раз с высоко поднятой рукой/

- Спасибо, большое, мои маленькие пчелки! Звон ваших колокольчиков понравился не только мне,

но и нашим гостям. Подарите им свои колокольчики.

- Ну вот и закончилось наше путешествие в гости к пчёлке Майе. Вы встретили моих подруг-

пчелок, помогли им полетать, помогли мне собрать соты – пазлы. Вам понравилось в гостях у

пчёлки Майи?

….

- А я вам приготовила сюрприз: мы сейчас посмотрим мультфильм «Жизнь пчёлки»

Публикации по теме:

«Флаг России». Конспект занятия с применением нетрадиционного рисования с детьми первой младшей группы«Флаг России». Конспект занятия с применением нетрадиционного рисования с детьми первой младшей группы Цель - познакомить детей с флагом Российской Федерации. Дать начальные знания о своей стране. Задачи: - обогащать и активизировать словарь.

Конспект занятия по лепке «Листочки для ёжика» с детьми первой младшей группы Задачи: Обучающие: Развивать умение детей отщипывать небольшие кусочки пластилина от большого куска, прикреплять к заготовке кленового.

Конспект развивающего занятия «Осень» с детьми первой младшей группы Программные задачи: знакомить детей с временем года осень и ее признаками закреплять название цвета упражнять в понимании и назывании множества.

Конспект занятия по познавательному развитию «Встреча с друзьями» в первой младшей группе 2–3 года Цель: создание условий для познавательной активности детей раннего возраста. Задачи: Образовательные: Учить детей сравнивать предметы по.

Конспект занятия по развитию речи «В гости к нам Весна пришла» с детьми первой младшей группы Предварительная работа: чтение произведений о весне, заучивание стихов о весне, рассматривание картин с признаками весны, наблюдения за.

Конспект занятия по экологии с детьми первой младшей группы «Прогулка по экологической тропе» Задачи: Расширять представления о деревьях; у дерева есть ствол, ветки, иголки. Показать особенности лиственных и хвойных деревьев в зимний.

«Кто в лесу живёт?» Конспект познавательного занятия по формированию целостной картины мира в первой младшей группе«Кто в лесу живёт?» Конспект познавательного занятия по формированию целостной картины мира в первой младшей группе Цели: -закрепоять умение рассматривать картинки, соотносить их с игрушками, -упражнять в использовании в речи названий диких животных,.

Обобщение годовой работы с детьми первой младшей группы «Использование элементов М. Монтессори в первой младшей группы» Дошкольный возраст – период первоначального ознакомления с окружающей действительностью, в это время интенсивно развиваются познавательные.

Сценарий праздника для младшей группы «Встреча с осенью» «Встреча с осенью.» Сценарий праздника для младшей группы. Дети под музыку «Осеннего вальса» заходят в зал, выстраиваются полукругом Ведущий:.

Сценарий развлечения «Встреча Масленицы» для детей второй младшей группы Цель: обобщить первоначальные представления детей о народном празднике Масленица; Задачи: 1. Развивать чувство гостеприимства и желание играть.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий познавательного занятия с детьми первой младшей группы «Встреча с пчелкой Майей»
Опубликовано: 8 декабря 2019 в 15:32
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД