Сценарий познавательного занятия с детьми первой младшей группы «Встреча с пчелкой Майей»

Козырева
Сценарий познавательного занятия с детьми первой младшей группы «Встреча с пчелкой Майей»

Сценарий познавательного занятия с детьми 1 младшей группы с использованием здоровьесберегающей технологии В. Ф. Базарного

Тема: «Встреча с пчелкой Майей»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.

Цели:

Развитие игровых навыков, зрительного восприятия. Формирование концентрированных навыков.

Задачи:

Цели:

Развитие игровых навыков, зрительного восприятия. Формирование концентрированных навыков.

Внедрение инновационной здоровьесберегающей технологии по методике В. Ф. Базарного.

Задачи:

Образовательные:

- Повышать зрительно-двигательную и зрительно-пространственную активность с использованием элементов В. Ф. Базарного.

- Продолжать закреплять:

- понятия - много и один,

- высоко – низко,

- большой – маленький,

- основные цвета

- Отработка движения руки в такт словам взрослого: «Динь-динь»

Обогащать и уточнять словарь детей по теме.

Развивающие:

- Развивать логическое мышление детей, память, внимание.

- Расширять кругозор детей посредством двигательной активности.

- Формировать навыки работы в коллективе, развивать навыки анализа и сравнения.

- Развивать навыки свободного общения, умение вести диалог.

- Активно использовать в речи слова по теме.

Воспитательные:

- Формировать потребности каждого ребенка в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Ход занятия:

Дети свободно ходят по группе, знакомятся с гостями. Воспитатель появляется в группе под музыку с улыбкой/ с раздевалки.

- Здравствуйте, ребята! Я – пчёлка Майя. Сегодня, я приглашаю вас к себе в гости. Я так торопилась к вам, что рассыпала соты-пазлы. Вы поможете мне их собрать? …. /Да/

- Эй, ребята, едем в сказку,

Пчёлка Майя приглашает.

Вы красиво нарядились?

Повезут машины нас.

Под музыку \песня «Машина», музыка К. Волкова, слова Некрасова/ дети идут по кругу за Пчёлкой с массажными кольцами, имитируют движение, что крутят руль.

- Ну вот и приехали на мою любимую полянку /звучит музыка «Полёт шмеля»/.

- Посмотрите, над полянкой кружатся мои подружки-пчелки.Давайте понаблюдаем за ними:

- Скажите, сколько пчёлок? /много/ + инд. опрос.

- Они большие или маленькие?

- Найдите глазками самую большую пчелу и подойдите к ней. /дети подходят к большой пчелке/.

- Молодцы, Вы нашли глазками какую пчелу? /большую/.

- Сколько больших пчел? /она одна/

- Где летает большая пчела: высоко или низко? /инд. опрос/.

- Правильно, большая пчела летает высоко. Давайте попытаемся дотянуться до самой большой

пчелы рукой /дети встают на носочки и пытаются дотянуться до пчелы/.

- Очень высоко летает большая пчела, нам до нее не дотянуться.

- А теперь закройте глазки, откройте их, найдите маленьких пчелок и подойдите к ним.

- Сколько летает маленьких пчелок? /много/

- Где летают маленькие пчелки: высоко или низко? /инд. опрос/

- Правильно, маленькие пчелки летают низко. Мы легко может до них дотянуться рукой /дети

дотрагиваются рукой до маленьких пчел/.

- Давайте поиграем с маленькими пчелками. Мы на них сейчас попробуем подуть так, чтобы они

закружились. Вдыхаем через нос глубоко-глубоко, выдыхаем через рот и дуем на пчелок! /дети

дуют на пчелок/./музыка «Полет шмеля»/.

- Молодцы, моим пчелкам очень понравилось кружиться!

- Ребята, мы поиграли с моими пчелками-подружками, а теперь продолжаем наш путь дальше, в

мой улей… Но чтобы быстрее до него добраться, я предлагаю вам тоже превратиться в

маленьких пчелок. Выбирайте скорее себе любые усики-ободки. / дети выбирают ободки, Майя

помогает надеть их/

- А теперь закрываем глазки и медленно-медленно покружимся…Покружись, покружись, в

пчёлку ты превратись. /дети медленно кружатся/

- Ну во, теперь и вы пчелки. Полетели с моей песенкой «Ж-Ж-Ж» ко мне в домик-улей /дети

«летают» по группе, останавливаются у диванчика/.

- Какой чудесный у меня дом! Чудо, чудо, чудо дом! Расскажите и покажите, какой у меня домик /пальчиковая гимнастика/

Что за чудо этот дом?

Чудо-дом – кубышка!

Кто живет в нем – мышка?

Что вы, что вы, нет, нет, нет!

Живут в том доме пчелы!

Пчелы там летают, детей своих читают.

Один, два, три, четыре, пять,

Мы не будем им мешать.

Пчелы мед соберут и домой отнесут.

- А вои и мои рассыпанные соты-пазлы /воспитатель обращает на них внимание/. Вы возьмите

каждый по одной детали и соберите их. /дети собирают соты-пазлы/.

- Спасибо, вы мне очень помогли! Мои соты теперь в порядке.

- Посмотрите, к нам прилетели еще пчелки! Нашли их глазками. Нашли? Тогда подойдите к ним.

Возьмите каждый по одной пчелке и посадите на одну соту. Сколько пчелок взял …. Всем ли

пчелкам хватило домиков? /дети берут пчелок и рассаживают их по сотам/.

- Молодцы! Вы рассадили пчелок правильно по своим сотам, каждой достался свой домик.

- А теперь садитесь рядком,а я с вами в прятки поиграю. Ваши глазки помогут вам отгадать, что я

спрятала в кулачках! /пчелка Майя сидит напротив детей, руки в стороны, поочередно раскрывает

то левый, то правый кулачок. Дети отгадывают, что в нем спрятано/.

- Молодцы! Ваши глазки вам помогли и вы правильно отгадывали!

- Ребята, у меня есть звонкие разноцветные колокольчики, которые всех по утрам будят. Давайте с

ними поиграем! Возьмите колокольчик такого цвета, который вам нравится. Какого цвета ты взял

колокольчик…

- Теперь играем песенку колокольчика,повторяйте за мной:

Дин-дон, дин-дон,

Слышен звон со всех сторон… /на второй раз с высоко поднятой рукой/

- Спасибо, большое, мои маленькие пчелки! Звон ваших колокольчиков понравился не только мне,

но и нашим гостям. Подарите им свои колокольчики.

- Ну вот и закончилось наше путешествие в гости к пчёлке Майе. Вы встретили моих подруг-

пчелок, помогли им полетать, помогли мне собрать соты – пазлы. Вам понравилось в гостях у

пчёлки Майи?

….

- А я вам приготовила сюрприз: мы сейчас посмотрим мультфильм «Жизнь пчёлки»

Публикации по теме:

«Флаг России». Конспект занятия с применением нетрадиционного рисования с детьми первой младшей группы«Флаг России». Конспект занятия с применением нетрадиционного рисования с детьми первой младшей группы Цель - познакомить детей с флагом Российской Федерации. Дать начальные знания о своей стране. Задачи: - обогащать и активизировать словарь.

Конспект занятия по лепке «Листочки для ёжика» с детьми первой младшей группы Задачи: Обучающие: Развивать умение детей отщипывать небольшие кусочки пластилина от большого куска, прикреплять к заготовке кленового.

Конспект развивающего занятия «Осень» с детьми первой младшей группы Программные задачи: знакомить детей с временем года осень и ее признаками закреплять название цвета упражнять в понимании и назывании множества.

Конспект занятия по познавательному развитию «Встреча с друзьями» в первой младшей группе 2–3 года Цель: создание условий для познавательной активности детей раннего возраста. Задачи: Образовательные: Учить детей сравнивать предметы по.

Конспект занятия по развитию речи «В гости к нам Весна пришла» с детьми первой младшей группы Предварительная работа: чтение произведений о весне, заучивание стихов о весне, рассматривание картин с признаками весны, наблюдения за.

Конспект занятия по экологии с детьми первой младшей группы «Прогулка по экологической тропе» Задачи: Расширять представления о деревьях; у дерева есть ствол, ветки, иголки. Показать особенности лиственных и хвойных деревьев в зимний.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Насекомые и пауки
  • Космос
Автор публикации:
Сценарий познавательного занятия с детьми первой младшей группы «Встреча с пчелкой Майей»
Опубликовано: 8 декабря 2019 в 15:32
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 апреля. Всемирный день моркови

Есть много тематических праздников, посвящённых еде. Однако, честно говоря, отмечание некоторых из них не очень-то полезно для здоровья. Другое дело – Всемирный день моркови! Похрустеть этим оранжевым...

4 апреля. День витамина С на МААМ

Четвертое апреля считается днем рождения витамина С. Американский ученый Чарльз Глен Кинг 4 апреля 1932 года не только сумел выделить из капусты вещество, которое стали называть витамином С, но и...

Фотоотчет ООД «Капелька в гостях у малышей». Младшая группа
Доброго всем время суток, уважаемые коллеги. В предыдущей публикации мы рассказали о проекте для малышей "Кругом вода". Подведя итоги этого проекта , мы...
Развивающие игры до года
Хотела бы обратить ваше внимание на непростую и неоднозначную тему, как "Ранее развитие ребенка". Разбирать ее я стану с позиции мамы. Нередко звучат фразы...
Интерактивное пособие «Лэпбук «Весна» как форма совместной деятельности детей и взрослых
Я хочу познакомить вас с интересным способом представления продукта совместной деятельности детей и взрослых по реализации той или иной лексической темы....