Получи документы

Консультация для родителей «Несколько слов об адаптации»

Мария Коротина
Консультация для родителей «Несколько слов об адаптации»
▼ Скачать + Заказать документы

Хотелось бы познакомить вас с теми особенностями и возможностями ребенка, которые у него должны быть сформированы в данном возрасте.

Ребенок, который отправляется в детский сад, конечно, должен обладать определенными навыками самообслуживания: одеваться, есть, пользоваться горшком, умываться и вытирать руки и лицо полотенцем. Разумеется, воспитатели помогут ребенку справиться с пуговицами и шнурками. Надо сказать, что данный возраст – замечательный возраст для самостоятельности. На стороне родителей сейчас сама природа с ее законами психического развития маленького человечка. Ведь недаром четвертый год жизни называют периодом, который проходит под девизом «Я сам!» Сейчас малыша вообще не нужно заставлять что – то делать самого – он к этому стремиться, настойчиво и упорно, решительно отстаивая свое право делать все без помощи взрослых и получая огромное удовольствие от достижения цели. Как правило, родителям часто приходиться ограничивать себя, чтобы не мешать ребенку быть самостоятельным. И это, возможно, самый важный момент! Именно сейчас ребенок может и должен овладеть всеми навыками самообслуживания: есть и пить, одеваться и раздеваться, своевременно пользоваться горшком. Он с легкостью может научиться убирать за собой игрушки, вытирать пол, аккуратно складывать одежду.

Публикация «Консультация для родителей „Несколько слов об адаптации“» размещена в разделах

Трудно в это поверить? Но это так, более того: для достижения таких успехов вовсе не обязательно прикладывать какие то значительные усилия, кроме одного – не мешать! Не хватать его за руки, не одергивать и не поправлять на каждом шагу, не пытаться все сделать за него, потому что он «маленький и ничего не умеет»!

На практике это конечно, не так уж просто. Прежде чем дитя научится умываться, пол в ванной не раз и не два окажется, залит водой. Самостоятельное одевание малыша может легко расшатать нервную систему мамы, особенно если сама она по темпераменту холерик («безудержный» - сильный, неуравновешенный, подвижный) или сангвиник («живой» - сильный, уравновешенный, подвижный). И все таки необходимо взять себя в руки, набраться терпения и обращаться с ребенком осознанно, а не под влиянием импульса.

Планируя все свои дела, заранее закладывайте в расписание час или полтора (в зависимости от особенностей поведения ребенка) «на самостоятельность». Не делайте за ребенка того, что он может сделать сам. Давайте ему возможность опробовать самостоятельно всякий новый навык, и лишь в том случае, когда становиться очевидным, что самому ему не справиться, предлагайте помощь (причем эта помощь должна быть обучающей: не «давай я сделаю сама!», а «посмотри, это делается так»). С другой стороны, не нагружайте его заданиями, с которыми он определенно не может справиться: постарайтесь, чтобы малыш как можно реже испытывал ощущение собственного бессилия и как можно чаще добивался успеха.

Затрагивая вопрос о том, что должен уметь ребенок, который идет в детский сад нельзя оставить без внимания и то, как происходит его адаптация к дошкольному учреждению.

Процесс перехода ребенка из семьи в детское дошкольное учреждение сложен и для самого малыша и для вас, родителей. Ребенку предстоит приспособиться к совершенно иным условиям, чем те, к которым он привык в семье. А это совсем не просто. Ранее сформированные динамические стереотипы, иммунная система, физиологические процессы подвергаются некоторым преобразованиям. Возникает необходимость преодоления психологических преград. Все это может вызвать у новичка защитную реакцию в виде отказа от еды, сна, общения с окружающими.

В данном возрасте наибольшую роль в периоде адаптации играет уровень социализации, в частности, наличие или отсутствие навыка общения со сверстниками и взрослыми. Немаловажное значение имеет сформированность таких черт личности, как инициативность, самостоятельность, умение решать проблемы в игре.

На протяжении всего адаптационного периода провожу наблюдения за вашими детьми, с целью изучения степени и особенностей приспособления каждого ребенка к новой социальной ситуации. Отслеживаю эмоциональное состояние дошкольников, как при поступлении, так и в процессе социальной адаптации к дошкольному учреждению.

Основными показателями эмоционального состояния ребенка, на которые обращаю внимание, являются:

1. Самочувствие - ощущение физиологической и психологической комфортности внутреннего состояния.

2. Активность – способность к самостоятельной силе реагирования, деятельности, самодвижению, творчеству.

3. Настроение - сравнительно продолжительные, устойчивые психические состояния умеренной или слабой интенсивности, проявляющиеся в качестве положительного или отрицательного эмоционального фона психологической жизни индивида.

4. Эмоциональная окрашенность речевого контакта с воспитателем – основа психического развития ребенка, оно опосредует все виды детской деятельности.

5. Эмоциональная окрашенность речевого контакта со сверстниками – показатель общительности, отражающих поведенческие межличностные отношения детей в группе ДОУ.

6. Аппетит - удовлетворение органических потребностей, отношение к пище.

7. Сон – способствует восстановлению функций соматических тканей и нервных клеток, психологической стабилизации.

Эмоциональное состояние дошкольников признается отличным, если: самочувствие бодрое, ребенок готов к активной деятельности. Проявляет творческую активность в играх с детьми. Настроение улыбчивое, радостное. При общении с взрослым инициативен, сам делает попытки контактировать; при общении со сверстниками сам проявляет инициативу, живо разговаривает. Аппетит хороший, съедает все с удовольствием. Ребёнок засыпает быстро во время дневного сна в детском саду и спит спокойно.

В зависимости от времени адаптационного периода и проявленных в эти сроки поведенческих реакций определяется степень адаптации ребёнка к условиям ДОУ.

Продолжительность процесса адаптации может ограничиваться одним днём (когда малыш один день адаптируется в детском саду) или длиться в течение полугода (т. е. если ребенок не адаптировался к условиям детского сада в данный отрезок времени, можно говорить о стойкой дезадаптации). Если во время привыкания к дошкольному учреждению ребенок заболевает, то естественно и растягивается процесс адаптации.

Различают легкую степень адаптации, при которой ребёнок проявляет имеющиеся у него состояния напряжения в виде кратковременного отрицательного эмоционального состояния, у него в первое время после поступления в дошкольное учреждение ухудшается сон и аппетит, он неохотно играет с другими детьми. Но все эти явления проходят в течение первого месяца после поступления.

При адаптации средней степени тяжести эмоциональное состояние ребёнка нормализуется более медленно, на протяжении первого месяца после поступления он переносит заболевание, которое длится 7 – 10 дней и завершается без каких либо осложнений.

Самым не желательным проявлением является тяжёлая адаптация, которая характеризуется очень длительным течением (иногда несколько месяцев, может протекать в двух вариантах. Это либо повторные заболевания, часто протекающие с осложнениями – отиты, бронхиты, пневмония и др., либо стойкие нарушения поведения, граничащие с преневротическими состояниями. Например, дети не за что не расстаются с какой либо вещью или игрушкой, принесённой из дома. Часто стараются спрятаться, уйти куда – нибудь. Сидят в приёмной и зовут маму, спят только сидя и т. д. у таких детей бурная отрицательная эмоциональная реакция и негативное отношение ко всей обстановке детского учреждения, наблюдающиеся в первые дни, сменяются очень часто вялым, безразличным состоянием.

О завершении периода адаптации у детей в группе позволит судить лишь стабилизация всех показателей как физических, так и психических: хороший аппетит, спокойный сон, охотное общение с другими детьми, адекватная реакция на любые предложения взрослых, нормальное эмоциональное состояние.

Хотелось бы отметить, если у ребенка хорошие адаптационные возможности, он будет одинаково успешно приспосабливаться и к новому детскому коллективу, и к новым занятиям, и к новому воспитателю.

Публикации по теме:

Добро пожаловать, малыши! Несколько советов родителям по адаптации ребенка в детском садуДобро пожаловать, малыши! Несколько советов родителям по адаптации ребенка в детском саду Добро пожаловать, малыши! Детский сад - новый период в жизни ребенка. Для малыша это, прежде всего, первый опыт коллективного общения. Новую.

Интерактивная школа для родителей, как средство успешной адаптации и вовлечения родителей в образовательную деятельность ДОУ. В рамках реформирования системы образования работа с родителями – одно из основных направлений работы современного педагога. Как показывает.

Консультация для родителей «Как помочь ребенку в период адаптации» Консультация для родителей на тему: «Как помочь ребенку легко адаптироваться к детскому саду» Подготовила: воспитатель Казимирова.

Консультация для родителей «Как помочь своему малышу в период адаптации» И вот наступил тот незабываемый день, когда ваш подросший малыш, должен пойти в детский сад. Вопрос, во сколько лет отдавать ребенка в детский.

Консультация для родителей «Помощь родителей своим детям в адаптации к детскому саду» Чем хе может помочь мама? Каждая мама,которая видит насколько ребенку непросто,желает помочь своему ребенку быстро адаптироваться. И это.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики или несколько идей, чем занять ребенка дома» Одним из наиболее важных показателей готовности ребёнка к школе являются готовность руки к письму и развитая речь, которые напрямую зависят.

Консультация-тренинг для родителей в период адаптации детей к ДОУ В современной психологии доказано, что эмоциональное состояние матери сказывается на состоянии ее ребенка. В период адаптации к новым условиям.

Лаборатория — дома? Несколько рекомендаций для родителей… Дети по своей природе – прирожденные исследователи, которые с радостью и удивлением открывают для себя окружающий мир. Им интересно все.

Консультация для родителей «Когда не хватает слов» Мастер-класс «Когда не хватает слов…» Цель: познакомить родителей с невербальными средствами общения (жестами). Мы говорим о силе слова.

Несколько слов о пользе оригами. Как известно, время летит очень быстро. И очень быстро, совсем незаметно взрослеют наши дети. Казалось, только вчера малыш сделал первый.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Несколько слов об адаптации»
Опубликовано: 12 сентября 2017 в 10:48
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Несколько слов об адаптации»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Коротина (УИ 1100637) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД