МААМ-картинки

Встреча с родителями «О детской дружбе»

Елена Харькина
Встреча с родителями «О детской дружбе»

ВСТРЕЧА С РОДИТЕЛЯМИ.

Цель: Ознакомить родителей с особенностями общения ребёнка-дошкольника со сверстниками

Ознакомить с играми, способствующими формированию межличностных отношений.

План:

1. Консультация воспитателя на тему: «Первые уроки дружбы»

2. Игровой тренинг с родителями «Давайте поиграем» (игры на формирование межличностных отношений)

3. Игры на развитие уровня коммуникативных навыков детей

4. Вручение памятки родителям «Как помочь ребёнку подружиться»

Публикация «Встреча с родителями „О детской дружбе“» размещена в разделах

Сегодня мы собрались, чтобы побеседовать на тему: "О детской дружбе, об общении дошкольников со сверстниками".

- Как вы думаете, почему эта тема важна именно сейчас, в этом возрасте?

Дискуссия с родителями.

В этом возрасте, общение со сверстниками становится самым важным и значимым. Детям важно научиться устанавливать межличостный контакт. Ведь со сверстниками ребенок раскрепощен, более самостоятелен.

Общение развивает ребенка как личность.

- Чему учит общение?

Взаимодействовать, справедливости.

- Какие качества проявляются?

Проявляются сочувствие, чуткость.

К 6 гдам дети стремятся завоевать уважение сверстников: вот например, в нашей группе все это делают по-разному. Кто-то принесет что-нибудь, чтобы похвалиться, кто-то поделиться сладеньким, кто-то старается на занятиях отличиться хорошим ответом, кто-то силой берет, задирается.

Возникла такая проблема: происходит расщепление людского общения, растет количество одиноких и изолированных индивидов.

Мы решили провести исследование, чтобы выявить, как обстоят дела с общением у наших детей.

Для исследования мы взяли методику под названием "Два домика".

Методика "Два домика"

Для подтверждения данных, мы провели еще одно исследование. Методика называется "Варежка".

Методика "Варежка".

У нас получились такие результаты:

В общем дети нашей группы - активные, подвижные, достаточно общительные, они легко вступают в игру, но предпочитают игры и общение с постоянным ограниченным кругом друзей. В группе дети почти не конфликтуют, и это очень радует.

Индивидуальные результаты, на каждого ребенка раздам в конце нашей встречи.

В детском саду мы развиваем коммуникативные навыки наших детей во всех видах деятельности.

Например:

с помощью изодеятельности, выполняя коллективные работы ребенок учиться договариваться, делиться тем материалом, который используют для создания поделки, осуществляют взаимопомощь.

Вашему внимания мы представили небольшую выставку коллектиных работ.

Выставка коллективных работ воспитанников на любую тему.

Еще один из моментов, который предлагаем вам посмотреть, это спортивные упражнения на сплочение коллектива, на развитие коммуникативных навыков.

Встречайте своих детей и воспитателя по физической культуре Карелину Елену Ивановну.

Выступление детей.

А сейчас предлагаю поиграть в игры, которые помогают развить навыки общения.

Упражнение "Колокол"

Цель: сплочение группы, эмоциональное и мышечное расслабление, создание атмосферы единства.

Дети и взрослые становятся в круг. На вдохе поднимают руки, на выдохе произносят "Бом!" и бросают руки. Ведущий задает ритм. Повторить несколько раз. Может быть вариант двух "колоколов" : большой - из родителей; малый - из детей. Маленький внутри большого.

Другая игра "Ворота". Игра в парах.

Остаемся в парах и следующая игра "Фломастер". Зажимаем фломастер между указательными пальцами. Выполняем определенные действия. Фломастер не должен упасть, для этого вы друг друга должны прочувствовать.

1 - присесть, встать.

2 - повернуться по кругу.

3 - поменять указательные пальцы правой руки на левую.

Еще одна игра "Паравозик"

Встаем друг за другом. Закрываем впереди стоящему человеку глаза руками. Видит при этом только последний игрок. Начинаем двигаться, выполняя команды.

Нашли поднос, в конвертиках диагностика на каждого ребенка.

Раздать памятки.

В заключении хочется сказать, что от того, как ребенок общается сейчас, еще в дошкольном возрасте, зависит его будущее.

Ведь мы живем в обществе, постоянно налаживая контакты с различными людьми. Если вы научите ребенка коммуникативным навыкам как можно раньше, то ребенку будет легко пройти процессы социализации и реализоваться в обществе.

Публикации по теме:

Перспективный план работы учителя-логопеда с родителями старших дошкольников логопедической группы на первое полугодие Сентябрь 1. Индивидуальные беседы. Цель. Ознакомить с результатами обследования; 2. Анкетирование родителей. Цель. Уточнить анкетные данные. Определить.

Планирование работы логопеда с родителями в подготовительной группе ДОУ Сентябрь (1-2 неделя) Форма работы:Анкетирование Тематика: «Мы и наши дети» Цели и задачи: - Сбор анамнестических данных; - Знакомство.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Встреча с родителями «О детской дружбе»
Опубликовано: 7 января 2015 в 12:40
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД