Получи документы

Встреча с родителями «Сказка учит добро понимать»

Вера Тарлыкова
Встреча с родителями «Сказка учит добро понимать»

Цель:

Повышение педагогической компетентности родителей в воспитании нравственных качеств дошкольников, путем введения их в культурную традицию народной и авторской сказки.

Задачи:

*Дать родителям знания о значении сказки в развитии ребенка. *Дать рекомендации родителям, какие сказки нужно читать. *Раскрыть возможность переноса полученных знаний в условия семейного воспитания. *Вызвать желание создания благоприятных условий для семейного чтения.

Публикация «Встреча с родителями „Сказка учит добро понимать“» размещена в разделах

Подготовка к родительскому собранию

1. Подготовить пригласительные билеты для родителей в художественном стиле.

2. Оформить рисунки детей для выставки «Моя любимая сказка».

3. Подготовить слайды «Узнай сказку».

4. Подготовить материал для оформления театра детям.

5. Оформить зал к встрече с родителями.

Ход собрания

Перед родителями ворота, слышна аудиозапись:

«Как не в море-океане,

Не на острове Буяне

Стоит терем-теремок,

На дверях висит замок.

Мы замочек отопрем –

Сказку в гости позовем

Слушай тихо и гляди…

Сказка, в гости приходи!»

Ворота открываются и родителей ждут сказочные герои - дети. Проходя мимо каждого героя, родители называют героя и сказку. После этого дети уходят, а родители рассаживаются на подготовленные места.

Воспитатель:

- Добрый вечер, уважаемы родители! Большое вам спасибо, что пришли на встречу с сказкой. Мы приурочили нашу встречу к замечательным датам, хотя, может быть, для многих эти даты ни о чем не говорят. 2 апреля - Международный день детской книги, а 21 апреля – Международный день сказки. Вот такие замечательные и добрые даты. Пожалуйста, запомните их. Мы решили посвятить родительское собрание на тему : "Сказка учит добро понимать". Мы думаем, что среди вас, родители, нет таких, который бы не любил в детстве сказку. Даже взрослея, мы не перестаем их любить. А когда появляется ребенок, у нас появляется возможность снова пережить события в сказке. Мне кажется, что без сказки представить нашу жизнь нельзя. Ведь сказка может по – доброму и ненавязчиво рассказать, как стать счастливым, добрым, отзывчивым, честным. Поэтому сказка становится нашим преданным другом, дарующий зернышки мудрости, которые растут вместе с нами. Наши дети рождаются на свет не добрыми, не злыми. Какие качества у ребенка будут развиваться зависит от отношения к нему окружающих, от воспитания.

К сожалению, на сегодняшний день, наши дети воспитываются не на сказках, а на современных мультфильмах. У большинства родителей нет времени сесть с ребенком и почитать книгу. Детские психологи считают это большим упущением взрослых в воспитании своих детей. Анкетирование родителей и опрос детей нашей группы показали, что дома чтению детских книг уделяется очень мало времени. Поэтому мы решили уделить немного больше времени именно русским народным сказкам в развитии и воспитании наших детей.

Использование народных сказок в работе с детьми играет важную роль. В сказках поднимаются важные для ребенка проблемы. В них противопоставляются добро и зло, бескорыстие и жадность, смелость и трусость, милосердие и жестокость, упорство и малодушие. Слушая сказки, дети стремятся воспользоваться примером положительного героя в борьбе со своими страхами и проблемами. Кроме того, сказки вселяют в ребенка надежду, что чрезвычайно важно. Какие же сказки, важны для ребенка?

*Сказка «Репка» учит детей быть дружными, трудолюбивыми;

*Сказка «Маша и медведь» предостерегает: в лес один не ходи – можно попасть в беду, а уж если так случилось – не отчаивайся, старайся найти выход из сложной ситуации;

*Сказки «Теремок», «Зимовье зверей» учат дружить;

*Сказки «Гуси-лебеди», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Снегурочка» учат слушать наказ родителей;

*Сказка «У страха глаза велики» высмеивает трусость и страх;

Сказка не любит лжи и притворства. Она открывается только тем, кто безгранично доверяет ей!

Звучит фонограмма «В гостях у сказки»

- Сегодня мы предлагаем Вам отправиться в увлекательное путешествие по сказочным островам.

(На слайде «Остров сказочных слов»)

- Первый наш остров «Остров сказочных слов». Назовите, пожалуйста, значение слов, встречающихся в сказках.

• дивиться (удивляться)

• баюкать (укладывать спать)

• глаголить (говорить)

• лик (лицо)

• персты (пальцы)

• старица (старушка)

• девица (девушка)

• кров (дом)

• чело (лоб)

• очи (глаза)

• журить (ругать)

• молодец (парень)

(На слайде «Остров героев сказок»)

- На этом острове нас встречают герои русских народных сказок.

* Назовите самых знаменитых русских богатырей, которые нас встречают? (Илья Муромец, Алеша Попович, Добрыня Никитич).

* Назовите двойные названия героев русских сказок. (Баба-Яга, Кощей Бессмертный, Крошечка - Хаврошечка, Емеля, Иван Царевич, Марья-искусница, Соловей-разбойник, Василиса – Прекрасная, Василиса – Премудрая, Мальчик – с пальчик, Змей – Горыныч, Жар – Птица).

* Назовите животных, птиц из русских сказок, которые наиболее часто встречаются.

(На слайде «Остров сказок»)

- На этом острове вам придется называть сказку по иллюстрации. Они лежат по берегу острова. Каждый из вас возьмет ее и называет. Если не справитесь, помогут родители. Ведь сказка нас учит взаимовыручке и доброте.

(На слайде «Остров всех героев сказок»)

- Уважаемые родители, в каждой русской народной сказке можно что – то посчитать. Вам надо вспомнить содержание сказки и ответить на вопросы

* Сколько сыновей было у царя, которые следили за ночным проказником? (трое)

* Как звали дочку у мачехи, которая увидела, как корова помогает падчерице? (Триглазка)

* Сколько было зверей, когда мышка нашла рукавичку? (нисколько)

* Когда поселилась мышка, какой она была по счёту? (первой)

* Какой по счёту был зайчик на пути? (третий)

* Сколько человек тянуло репку? (трое)

* Сколько козлят съел волк? (шесть)

* Сколько месяцев встретила падчерица? (двенадцать)

* Сколько медведей жили в избушке на опушке леса? (три)

* Какой по величине был стульчик у Мишутки? (маленький)

* Сколько котлов было установлено на площади? (три)

Обратите внимание, что в сказке уточняется последовательность чисел, их порядковый номер, закрепляется величину, ну и развивается логическое мышление. Наше путешествие по островам сказок завершилось. Надеемся, вам понравилось наше путешествие. Все использованные приемы позволяют развивать у ребенка мышление, речь, воображение, память, творческую способность и воспитывать нравственные качества. Мы думаем, что вы поняли насколько важна сказка в жизни ребенка. А теперь у вас есть возможность вспомнить свое детство и принять участие в оформлении пособий – кукол для театрализации детям. Просим принять активное участие.

Публикации по теме:

«Добро другу — добро по кругу» (фотоотчёт)«Добро другу — добро по кругу» (фотоотчёт) Генеральная Ассамблея ООН провозгласила 3 декабря Международным днем инвалидов в 1992 году. Проведение Международного дня инвалидов направлено.

Консультация для родителей «Сказка учит говорить» Сказка – это проводник ребенка в неизвестный и непредсказуемый мир взрослых отношений. Слушая историю о том, как «Жили-были…» малыш имеет.

Круглый стол с родителями старшей группы «Сказка учит говорить!»Круглый стол с родителями старшей группы «Сказка учит говорить!» В наше время уже отошли на задний план традиционные родительские собрания, поэтому сейчас, чтобы повысить заинтересованность родителей приходиться.

«При солнышке тепло, при матушке добро». Сценарий совместного с родителями мероприятия, посвященного Дню матери При солнышке тепло, при матушке добро. (сценарий совместного с родителями мероприятия, посвященного Дню матери) Дата проведения: 28.11.2015г.

Спектакль «Сказка о том, как добро побеждает зло» для детей 5–7 лет СКАЗКА О ТОМ, КАК ДОБРО ПОБЕЖДАЕТ ЗЛО. Тюрина Анна Юрьевна Музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад № 14» город.

Театрализованное представление «Сказка про то, как дружба и добро победили зло»Театрализованное представление «Сказка про то, как дружба и добро победили зло» «Сказка про то, как дружба и добро победили зло»Действие происходит в лесу. Декорации: деревья, ёлочки, пеньки, шишки, цветы (поляна).

Тематическая встреча с родителями «День Матери»Тематическая встреча с родителями «День Матери» Тематическая встреча с родителями «День Матери» Цель: повысить уровень педагогической культуры родителей. Задачи: способствовать психологическому.

Творческая встреча с родителями «Приглашаем в гости сказку» Творческая встреча с родителями. «Приглашаем в гости сказку» Аудитория: родители Количество участников: 18 Задачи: - создание дружеской.

Встреча с родителями «Готовимся к школе – играя!» Я очень рада видеть Вас сегодня здесь, с нами. А пригласила я Вас, чтобы поговорить о том, как же лучше подготовить.

Встреча с родителями «Играем в учёных» (старшая группа) Цель: Вовлечение родителей в совместную опытно – экспериментальную деятельность, развитие у детей умения ставить цель и искать пути её решения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Встреча с родителями «Сказка учит добро понимать»
Опубликовано: 29 мая 2016 в 13:06
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД