Лучший педагог года

Встреча с родителями «Играем в учёных» (старшая группа)

Наталья Помаскина
Встреча с родителями «Играем в учёных» (старшая группа)

Цель: Вовлечение родителей в совместную опытно – экспериментальную деятельность, развитие у детей умения ставить цель и искать пути её решения.

Детям предлагается коробочка, из неё они достают магнит, сито, трубочки, воздушные шарики, воронку, альбомы-подсказки. Вопрос: «Что это за предметы и зачем они нужны?»

Каждый взрослый знает, что воздух прозрачный, магнит притягивает металлические предметы, вода течёт. А юные учёные могут провести опыты с воздухом, магнитом, ситом, воронкой и удивить родителей своими умениями.

Публикация «Встреча с родителями „Играем в учёных“ (старшая группа)» размещена в разделах

В группе пять столов, на них предметы для опытов, но также ребёнок может в ходе опыта найти нужный ему предмет в развивающей среде группы. Дети предлагают родителям присесть за столы.

Первый стол. Опыт «Как услышать воздух?». На столе находятся ёмкости разного размера, резиновые игрушки, дудочки, шары воздушные, трубочки для коктейля разного размера, вода). Дети, вместе с родителями, исследуют предметы на столах, извлекая из них различные звуки.

Второй стол. Опыт «Как увидеть, поймать воздух?». На столе находятся колбы, баночки, камешки, ракушки, ложки, трубочки для коктейля, пакеты, ленточки, воздушные шарики, краски, вода). Дети, вместе с родителями, исследуют предметы на столах, ищут способы как увидеть воздух.

Третий стол. Опыт «Очищение воды». На столе находятся вата, различная ткань, бумага разного качества, вода с мелкими частицами песка, земли, листьев, ёмкости, воронки, ложки, салфетки. Дети, вместе с родителями, экспериментируя, подбирают нужный материал для изготовления фильтра для очистки воды.

Четвёртый стол. Опыт «Просеивание - Чудеса в решете». На столе находятся сито, воронка, сыпучие вещества (мука, манка, крупы, ложки, баночки, ёмкости, трубочки, камешки, разносы. Дети, вместе с родителями, исследуют сыпучий материал, ищут эффективные способы его просеивания.

Пятый стол. Опыт «Волшебная сила магнита». На столе находятся магниты, болтики, бумага, картон, компас, магнитная мозаика, игрушки на магнитах, игрушки из разного материала.

Итог встречи. Один ребёнок или несколько детей от каждого стола по очереди, проводят показ- презентацию опыта для всей группы, родители могут помочь сформулировать вывод опыта.

Опыт «Как услышать воздух?» с воздушным шаром «Реактивная ракета». Вывод: воздух способен издавать различные звуки.

Опыт «Как увидеть, поймать воздух?». Показ рисование с помощью воздуха, сдувают капельки красок, рисуют на песке, выдувая воздух из трубочки от коктейля. Вывод: воздух имеет силу, объём.

Опыт «Очищение воды». Показ изобретённого фильтра. Вывод: не все материалы могут очистить воду.

Опыт «Просеивание». Показ использования ситечек разного размера, для просеивания различных веществ. Вывод: не все сыпучие вещества можно просеивать.

Опыт «Волшебная сила магнита» Показ – инсценировка «Катиться колобок по дорожке». Вывод: у магнита есть свойство – притягивать предметы только металлические.

Публикации по теме:

Арт-проект «Мир в твоём окне». Встреча в художественной гостиной с детьми и родителями (старшая группа) Актуальность проекта: -Растущий дефицит общения ребёнка с родителями. Идея проекта: - В результате работы по проекту участники создадут.

Конспект занятия. Тема викторины: «Что? Где? Когда?» (старшая группа) Интеграция образовательных областей: Социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Перспективный план работы с родителями (старшая группа) Перспективный план по работе с родителями старшей группе. Сентябрь № Название мероприятия Цель проведения мероприятия Индивидуальная работа.

Перспективный план взаимодействия с родителями (старшая группа) Перспективный план взаимодействия с родителями на 2014 – 2015 год старшая группа Воспитатели: Долгих М. В. РафиковаЭ. Т. Месяц Совместные.

План по взаимодействию с родителями. Старшая группа План по взаимодействию с родителями. Старшая группа Сентябрь. 1. Родительское собрание «Вот и стали мы на год взрослее» 2. Анкетирование.

План работы с детьми старшей группы «Осень» (2–4 сентября) СЕНТЯБРЬ Среда 2 сентября 2015 год НОД Индивидуальная работа УТРО Инд. работа с Тимой, Серёжей, Настей Коз. по развитию элементарных.

План работы с родителями (Старшая группа). План работы с родителями в старшей группе. Сентябрь 1. Групповое родительское собрание на тему: «Старший дошкольный возраст - какой он?».

Сценарий спортивного праздника. Тема «Наурыз — мейрамы» (старшая группа) Специальная (коррекционная) дошкольная организация №11 «Акбота» для детей с нарушением зрения и речи. Сценарий спортивного развлечения.

Встреча с ветераном Великой Отечественной войны. День Победы помнят прадеды и деды (старшая группа)Встреча с ветераном Великой Отечественной войны. День Победы помнят прадеды и деды (старшая группа) Совсем скоро 9-е мая, вся наша страна будет отмечать славный праздник – День Победы! 70 лет прошло с того дня, как наша армия и наш народ.

Этическое воспитание Тема: «Мы все нужны друг другу» (старшая группа) Цель: • обучать детей адекватному поведению в конфликтной ситуации, учить замечать состояние других, уметь просто и естественно выражать.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Встреча с родителями «Играем в учёных» (старшая группа)
Опубликовано: 13 декабря 2015 в 16:49
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД