Приложение МААМ

«Встреча в кукольном театре». Интегрированное занятие (старшая группа)

Татьяна Ярославцева
«Встреча в кукольном театре». Интегрированное занятие (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрированное занятие (старшая группа

Встреча в кукольном театре. Интегрированное занятие

Старшая группа

Программное содержание:

- Поддерживая интерес к театрально-игровой деятельности, создать на

занятии игровую мотивацию.

- Закреплять знания детей о различных видах кукольного театра:

пальчиковый, театр-марионеток, би-ба-бо, штоковый (тростевой).

- Познакомить с новой куклой Скоморох в мешке, с её историей создания.

- Развивать фантазию творчество в процессе создания игровых образов,

Публикация «„Встреча в кукольном театре“, Интегрированное занятие (старшая группа)» размещена в разделах

поощрять неповторимость, при управлении куклой учить выразительно

передавать характер музыки в образных и танцевальных движениях.

- Поощрять в детях самостоятельность и умение согласованно действовать в

коллективе.

Предварительная работа:

- Цикл занятий: «Знакомство с кукольным театром»;

- Игровые театральные упражнения с куклами под музыкальное сопровождение;

- Игры упражнения с куклами перед зеркалом в самостоятельной игровой деятельности;

- Цикл музыкальных занятий «Путешествие в стране гномов»;

- Развитие речи «Школа актёрского мастерства» (Развитие диалогической и монологической речи детей);

- Конструирование. Изготовление кукол и декораций для спектакля марионеток;

- Лепка. «Гномы-лилипутики». Персонажи театра би-ба-бо;

Работа с родителями:

- Активно привлекать родителей к участию в театральной жизни группы;

- Привлечь родителей к изготовлению костюмов сказочных театральных

героев;

- Мастер-класс для родителей «Как изготовить куклу»;

- Изготовление кукол и их презентация.

«Встреча в кукольном театре»

Дети накануне получают приглашение на кукольное представление, которое состоится в музыкальном зале. Дети заходят с воспитателем в музыкальный зал.

Воспитатель. Мы не опоздали на представление? (обращается к М. р.)

Муз. рук-ль. Нет, не опоздали.

Дети. А где артисты? А где зрители?

Муз. рук-ль. Зрители здесь (показывает на гостей, дети приветствуют их, а артистами я хотела попросить быть вас. Вы согласны? Я знаю, вы очень любите театр, любите играть в театральные игры и учитесь быть артистами театра.

Муз. рук-ль. Но в начале, ребята я предлагаю поиграть, чтобы поднять настроение зрителям и артистам. Зрители нам в этом помогут. Я

Ведущий, а вы моё эхо.

Игра «Весёлое эхо»

Ведущий: Эхо (дети и гости).

Собирайся детвора! Ра! Ра!

Начинается игра! Ра! Ра!

Ты ладошек не жалей! Лей! Лей!

Бей в ладоши веселей! Лей! Лей!

Сколько времени сейчас? Час! Час!

Сколько будет через час? Час! Час!

И не правда: будет два! Ва! Ва!

Дремлет ваша голова? Ва! Ва!

Это — ухо или нос? Нос! Нос! Ведущий при этом

держится за ухо.

Или, может, сена воз? Воз! Воз!

Это локоть или глаз? Глаз! Глаз! Ведущий показывает на

локоть.

А вот это что у нас? Нас! Нас! Ведущий показал на

кончик носа.

Вы хорошие всегда? Да! Да!

Или только иногда? Да! Да!

Не устали отвечать? Чать! Чать!

Попрошу вас помолчать. ?

Муз. рук-ль. Ребята, как хорошо мы с вами поиграли, и зрители

повеселились вместе с нами.

Воспитатель предлагает сесть на стульчики.

Воспитатель. А какое представление мы будем показывать сегодня нашим гостям?

Муз. рук-ль. Ответить на этот вопрос нам поможет волшебный чемодан. Но открыть, и понять что в нём, мы сможем только когда отгадаем загадку. (Загадывает загадку).

Муз. рук-ль.

На детский праздник артисты спешат,

У них в чемоданах артисты лежат.

Что за артисты лежат в чемодане,

Если у нас кукольное представление?

Дети. Куклы.

Муз. рук-ль. А какие артисты с ними выступают?

Дети. Артисты кукольники.

(Музыкальный руководитель открывает чемодан и показывает игрушки кукольного театра)

Дети рассматривают игрушки и называют виды кукольного театра. (Пальчиковый, варежковый, штоковый (куклы на палочках).

Воспитатель. Ребята, давайте покажем гостям небольшую сценку с

помощью пальчикового театра, называется она «Мама и дочки».

Дети показывают сценку 1-2 человека.

Сценка «Мама и дочки».

Проводится сценка «мама и дочки». Ребёнок надевает «театральную

перчатку», на каждом пальце которой головка куклы: на большом пальце

головка мамы, на остальных - дочек. К середине ладони на перчатку

приклеен бумажный домик. Пальчики-дочки «сложились» — спрятались в

домик. Появляются, когда их позовёт мама.

Муз. рук-ль. В маленьком домике живут мама и дочки.

Мама. Дочки, где вы?

Дочки. Мы здесь, мамочка.

Мама. А что вы делаете?

Каждый пальчик-дочка по очереди придумывает, чем занимается.

Дочки. (по очереди). Я вышиваю.

А я книгу читаю и т. п.

Сценку по желанию можно повторить, выбрав других «артистов».

После сценки внимание детей обращается на сцену, где в рамках помещены куклы-марионетки.

Муз. рук-ль. Ребята, а эти куклы из какого театра пришли к нам в гости?

Дети. Из театра марионеток.

Муз. рук-ль. А почему вы решили, что это куклы-марионетки.

Дети. Потому что они двигаются с помощью ниточек.

Муз. рук-ль. Ребята, мне нравятся куклы-марионетки, которые вы сами

изготовили в театральной мастерской. Давайте наших гостей с ними

познакомим.

Предлагает детям взять в руки кукол и занять место на сцене. Другие оформляют сцену. Ноги актёров накрывают тканью. (Примерно 6 человек.)

Музыкальный руководитель пением спрашивает куклу, как её зовут. Дети поют имена своих кукол. Затем, музыкальный руководитель задаёт вопросы.

Примерные вопросы: - Как дела?

- Как настроение?

- Чем ты любишь заниматься?

Муз. рук-ль. Мы с ребятами придумали небольшую сказку про наших

человечков, и хотим вам её показать.

- «Давным-давно в одной сказочной стране жили бумажные

человечки. Несмотря на то, что все они сделаны из бумаги,

человечки были очень разные: весёлые и грустные, добрые и

не очень, хитрые и простодушные. Но у бумажных человечков

было одно очень важное качество - они умели всё делать

вместе, сообща. Так, например, если человечек

(называет имя, которое дал кукле ребёнок) начинал.

(ребёнок называет действие, которое совершила его

кукла, то другие тоже начинали. (называет это

лее действие). и т. п.»

Например: Катя очень любила хлопать в ладошки. (прыгать, ходить в гости, кружиться, качать головой, танцевать, петь песни, секретничать и слушать секреты).

После выступления зрители благодарят артистов за выступление. Артисты рассаживаются на стульчики.

Муз. рук-ль. Ребята, я ещё не всех показала кукол из волшебного чемодана. Будем смотреть дальше?

Дети. Да.

Муз. рук-ль. В давние времена, когда ещё не было на Руси ни театра,

ни цирка, народ развлекали скоморохи. Чего только они не умели!

Пели, плясали, на дудках и гуслях играли. По канату ходили,

медведей дрессировали, смешные представления показывали.

(М. Р. показывает картинки - скоморохов).

- Любили люди скоморохов! Из всех домов спешили на представление.

Собирались на лугу или на городской площади. Главное, чтобы

места было по больше, чтобы все, кто хочет, увидели скоморошьи

забавы.

Иногда скоморохи по-иному забавляли народ, доставали куклу

скомороха в мешке. Я вас сейчас с этой куклой познакомлю.

Муз. рук-ль. Ну-ка, Скоморох Тимошка,

Покажи себя немножко.

Муз. рук-ль достаёт куклу-Скомороха в мешке из волшебного чемодана.

Муз. рук-ль обыгрывает куклу-Скомороха.

Примерные реплики Скомороха Тимошки:

- Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки!

- Здравствуйте, уважаемая публика!

- Я, скоморох Тимошка,

Пришёл повеселить немножко!

Себя показать, людей посмотреть.

- Как у вас здесь хорошо!

Муз. рук-ль. А как тебе наши дети?

Скоморох Тимошка. Дети? Но я же их не знаю.

Муз. рук-ль. Но это не беда, сейчас ты с ними познакомишься.

(Обращается к детям).

- Познакомьтесь со Скоморохом Тимошкой, у него хорошая

память, он сразу запомнит ваши имена

(Дети встают, называют свои имена и садятся).

- Ну вот, Тимошка, теперь ты знаешь, как зовут детей, я думаю,

они тебе понравятся и вы подружитесь.

Муз. рук-ль. Скоморох Тимошка, можно тебя попросить поиграть с

нашими детьми.

(Музыкальный рук-ль делает вид, что общается с куклой).

- Сейчас Тимошка выразительно будет говорить стихотворение, а

вы как актёры будите внимательно, самостоятельно его

обыгрывать жестами и мимикой.

Скоморох Тимошка играет, с детьми речевую игру.

Игра «Как у бабушки Наташи».

Скоморох хвалит детей за игру.

Муз. рук-ль. Ребята, вам понравился Скоморох Тимошка?

Дети. Да.

Скоморох Тимошка. Вы мне тоже очень все понравились. Жалко с вами

расставаться, но моё выступление закончилось, а вас ждут другие

артисты из волшебного чемодана.

Скоморох прощается и прячется в мешок.

Муз. рук-ль. Ребята, вы хотите научиться управлять такой куклой?

Дети.

Муз. рук-ль. Ну, тогда Скоморох Тимошка часто будет приходить к нам в гости, мы разучим с ним небольшие сценки, которые покажем малышам на ' масленицу.

Муз. рук-ль предлагает присесть ребят на стульчики, и отгадать музыкальную загадку.

Муз. рук-ль. Внимательно послушайте отрывок знакомого музыкального произведения норвежского композитора Эдварда Грига. Расскажите, о каком сказочном персонаже рассказывает нам эта музыка.

«Шествие гномов» Э. Григ

Дети слушают, муз. произведение, отвечают на вопросы.

Музыкальный руководитель хвалит детей и предлагает рассказать ребятам о куклах Би-ба-бо.

Муз. рук-ль. Из какого театра пришли гномы?

Дети. Из театра Би-ба-бо.

Муз. рук-ль. Ребята, мы с вами уже знакомы с этими куклами. Мы

учили Гномов ходить. Давайте вспомним, как мы это делали.

(Дети обыгрывают первый куплет песни «Гномы-лилипутики»)

- Мы помогали нашим гномикам строить избушку,

- А потом мы укладывали их спать.

Обыгрывают, припев песни «Гномы-лилипутики.»

Муз. рук-ль. А сегодня мы будем учиться двигать головой куклы,

разводить её руки в стороны, хлопать в ладоши и т. д.

Музыкальный руководитель показывает, как нужно управлять куклой и предлагает обыграть 2 куплет песни «Гномы-лилипутики».

Муз. рук-ль. Дорогие гости, вам понравились наши куклы-гномы?

Гости. Да. Кто сшил вам эти куклы?

Дети рассказывают гостям историю появления кукол.

Муз. рук-ль. Встреча в кукольном театре подошла к концу, мы

обыграли всех кукол из волшебного чемоданчика, и прежде чем

проститься с нашими куклами и зрителями, я предлагаю вам с

помощью Гномиков показать театр-песни.

Перед исполнением дети готовят полянку для гномов, используя цветы, бабочки, домик, кубики.

Инсценировка песни «Гномы-лилипутики».

Дети показывают театр-песни. Прощаются со зрителями, уходят в группу

Публикации по теме:

Циклограмма музыкального руководителя (1,5 ставки) Циклограмма музыкального руководителя: Понедельник: 8.00 – 8.30 – Утренняя гимнастика (музыкальное оформление); 8.30 – 9.00 – Подготовка.

Перспективное планирование театрализованной деятельности с детьми 2 младшей группы Перспективный план театрализованной деятельности с детьми 2 младшей группыСЕНТЯБРЬ1 неделя Занятие 1 Программное содержание: Развивать у.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Встреча в кукольном театре». Интегрированное занятие (старшая группа)
Опубликовано: 4 ноября 2014 в 17:25
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Встреча в кукольном театре». Интегрированное занятие (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Ярославцева (УИ 234932) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД