Ефримиди Наталья
Конспект занятия по развитию речи «Дикие животные» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Вторая младшая развитие речи. Конспект занятия по развитию речи дикие животные. Тема: «Дикие животные»
Автор : Ефримиди Наталья Валентиновна, воспитатель.
Место работы: МБДОУ Лавинский детский сад, село Лава
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Дикие животные“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
Образовательные области: «Социально- коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Цель: Дать детям представление о диких животных, их особенностях, повадках, питании, места жительства.
Задачи:
1. «Познавательное развитие» : Формировать у детей представления о животных - обитателях леса (заяц, белка, лиса, волк, медведь, ёж, их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни.
2. «Речевое развитие» : Развивать речь детей, умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы, повторять за воспитателем. Развивать умение отгадывать загадки. Обогащать словарный запас детей.
Словарная работа: лес, лиса, медведь, заяц, волк, волчье логово, дупло.
3. «Социально- коммуникативное» : Способствовать созданию благоприятной психологической атмосферы на занятии. Вызвать интерес к совместной с взрослым игре. Развивать умение строить диалог с взрослыми и сверстниками. Воспитывать интерес и любовь к животным, желание заботиться о них.
4. «Физическое развитие» : Учить передвигаться, имитируя движения, характерные для лисы, волка, зайца. Развивать координацию движений.
Методические приемы: наглядные, словесные, игровые, отгадывание загадки, художественное слово, вопросы, сюрпризные моменты, музыкальный («игра»).
Предварительная работа:
Разучивание песен, стихов на тему диких животных. Ситуативные беседы по данной теме. Рассматривание иллюстраций «дикие животные». Русская народная игра «Зайка серенький сидит», «Скачет, скачет зайка».
Оборудование и материал: Игрушки диких животных : заяц, лиса, волк, медведь, белка; корзинка; угощение для животных : бочонок меда, малина, игрушка- рыбка, грибы, орехи, мясо (муляж из игры «магазин»).
Содержание - образовательной деятельности.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Воспитатель:
Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся и подарим им наши красивые улыбки!
(дети улыбаются, машут ручками гостям)
Сегодня мы с вами будем весело играть и познакомимся с новыми друзьями. Но для этого мы должны быть бодрыми и весёлыми.
Давайте встанем все в кружок и повторим за мной нашу любимую игру.
Игра «С добрым утром»
- С добрым утром, глазки! Указательным пальцами поглаживать глаза
Вы, проснулись? Сделать из пальцев «бинокль» посмотреть в него.
- С добрым утром, ушки! Ладонями поглаживать уши
Вы проснулись? Приложить ладони к ушам «чебурашка»
- С добрым утром, ручки! Поглаживать то одну, то другую руку
Вы проснулись? Хлопки в ладоши
- С добрым утром, ножки! Поглаживание коленок
Вы проснулись? Потопать ногами
- С добрым утром, солнце!
Я – проснулся! Поднять руки вверх и улыбнуться.
2. Основная часть.
Воспитатель: (слышится стук в дверь, воспитатель выходит и заходит держа в руках игрушку медведя).
- Ой, ребята, посмотрите, кто это к нам пришёл в гости!
Дети: Мишка!
Воспитатель: Давайте с ним поздороваемся, скажем, как вас каждого зовут, и предложим ему сесть на стульчик.
Показ: - Здравствуй, Мишка, меня зовут (имя ребёнка).
(дети здороваются с медвежонком, называют своё имя).
Воспитатель: от имени Мишки.
- Здравствуйте, дети! А вы знаете, где я живу?
Дети: В лесу!
Воспитатель: от имени Мишки.
- Я шёл к вам в гости со своими друзьями, но они отстали от меня и я очень за них переживаю. Ребята, вы не видели моих друзей?
Дети: Нет!
Воспитатель: Ой, я, кажется, слышу какие – то звуки. Они доносятся из коробок, что стоят на стульчиках. Что же это? Или кто там? Сейчас посмотрим (воспитатель подходит к коробке, что стоит на стуле, останавливается).
- Ребята, а вы любите сюрпризы?
Дети: Да!
Воспитатель: Посмотрите, здесь кто – то спрятался, а кто, вы должны отгадать. Послушайте первую загадку.
(проводится Д/и «Угадай животное» игрушки заранее разложены по коробкам и накрыты платками, воспитатель загадывает загадки, а дети должны отгадать)
1. Он по полю ловко скачет,
Как пушистый белый мячик.
Летом сер, зимою бел.
И немножко окосел.
Кто он? Угадай – ка!
Ну, конечно, - это (зайка) воспитатель достаёт игрушку из коробки.
Воспитатель: Ребята, давайте опишем зайку, какой он?
Дети: Мягкий, пушистый, быстрый, трусливый и т. д.
Воспитатель: Что – то наш зайка кокой – то грустный, как же нам зайчика развеселить? Давайте, с ним поиграем (все встают в круг)
Физкульт минутка.
Зайка серенький сидит,
И ушами шевелит.
Вот так и вот так
Он ушами шевелит.
Вот так и вот так
Он ушами шевелит.
Зайка серенький сидит,
Хвостик зайка шевелит,
Вот так и вот так
Хвостик зайка шевелит.
Вот так и вот так
Хвостик зайка шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапаньки погреть.
Вот так и вот так,
Надо лапаньки погреть!
Вот так и вот так,
Надо лапочки погреть!
Зайке холодно стоять,
Зайке надо поскакать.
Вот так и вот так
Зайке надо поскакать.
Вот так и вот так
Зайке надо поскакать.
Зайку волк испугал!
(Взрослый рычит.)
Зайка тут же убежал!
(Дети разбегаются врассыпную).
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какой зайка стал весёлый, он говорит вам всем спасибо!
Посмотрите, ещё одна коробка стоит. А у меня следующая загадка готова.
2. Он всю зиму крепко спал,
Лапу правую сосал,
А проснулся - стал реветь.
Этот зверь лесной ….(медведь) воспитатель достаёт игрушку из коробки.
Дети рассматривают игрушку, и рассказывают о ней. Какой мишка, что есть у мишки, называют части тела. Воспитатель предлагает порычать как медведь. ЭЭЭЭ, походить как медведь – вперевалочку.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, ещё одна коробка стоит. А у меня следующая загадка готова.
3. Рыжая хозяюшка
Из леса пришла.
Всех кур пересчитала
И с собой унесла (лиса, воспитатель достаёт игрушку из коробки.
Дети рассматривают игрушку, и рассказывают о ней по наводящим вопросам.
Какая лиса? – рыжая, хитрая.
Шуба у лисы, какая? – тёплая, пушистая.
Хвост у лисы, какой? – пушистый, красивый, длинный.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, ещё одна коробка стоит. А у меня следующая загадка готова.
4. Серый, страшный и зубастый,
Произвёл переполох.
Все зверята разбежались.
Напугал зверят тех ….(волк, воспитатель достаёт игрушку из коробки.
Дети рассматривают игрушку, и рассказывают о ней по наводящим вопросам.
Какой волк? – серый, страшный, злой, большой. У него острые зубы.
(Включается аудиозапись с голосом волка)
Воспитатель предлагает сыметировать голос волка УУУУ (вдох и протяжный выдох).
Воспитатель: Посмотрите, ребята, ещё одна коробка стоит. А у меня следующая загадка готова.
5. Из иголок колобок.
Кто свернулся здесь в клубок?
Не поймёшь, где хвост, где носик,
На спине продукты носит….(ёжик, воспитатель достаёт игрушку из коробки.
Дети рассматривают игрушку, и рассказывают о ней по наводящим вопросам.
Какой ёжик? – колючий, смешной, у него маленькие ножки, ушки, носик.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, ёжик потерял свои иголки, давайте поможем ему и подарим ему иголки. Подойдём к столу и с помощью прищепок сделаем ёжику иголки.
(на столе заранее разложены, полукруг с изображением ёжика из картона и 5 прищепок, дети вместе с воспитателем прищипывают прищепки к ёжику, кто испытывает затруднения с прищепками, втыкают в заранее сделанных из пластилина ёжиков зубочистки).
Воспитатель: Посмотрите, ребята, ещё одна коробка стоит. А у меня следующая загадка готова.
6. Хожу в пушистой шубке,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу (белка, воспитатель достаёт игрушку из коробки.
Дети рассматривают игрушку, и рассказывают о ней по наводящим вопросам.
Какая белочка? – смелая, пушистая, красивая.
Что делает белка? – грызёт орешки, прыгает.
Воспитатель: Ребята, белочка устала сидеть, она хочет с вами поиграть, ей захотелось попрыгать. Белочка будет прыгать, а вы должны назвать, куда она прыгнула.
На стульчик.
Под стульчик.
За стульчик.
Перед стульчиком.
Воспитатель: А давайте, теперь вместе с белочкой попрыгаем, куда я вам скажу. Воспитатель повторяет игру сначала.
На стульчик.
Под стульчик.
За стульчик.
Перед стульчиком (дети повторяют).
Воспитатель: После игры подводит детей к лавочке, где сидят все животные, про которых загадывались загадки.
-Дети, а где живут все эти животные?
Дети: В лесу.
Воспитатель: Как назвать всех этих животных, одним словом?
Дети: Дикие.
Воспитатель: Верно, все они живут в лесу, о них никто не заботится, домики они себе строят сами, еду добывают тоже сами.
Воспитатель: Дети, наши лесные друзья хотят, чтобы мы рассказали, где, чей домик, давайте их расселим по их домикам (дети подходят к столу, на котором лежит плакат с изображением домиков диких животных и картинки с животными, дети должны разложить картинки по домикам животных).
Воспитатель спрашивает детей:
1. Как называют домик у белки? (дупло).
2. Где живёт ёжик? (под пнём).
3. Как называют домик лисы? (нора).
4. Где спит мишка зимой? (в берлоге).
5. Где живёт заяц? (под кустом).
6. Как называется домик у волка? (волчье логово).
Воспитатель: Правильно – волчье логово. Это сложное слово. Давайте повторим его все вместе (несколько хоровых и индивидуальных ответов).
Воспитатель: Послушайте, кто- то плачет! Кто же это?
Да это же детеныши наших животных! (указывает на картинки). А как вы думаете, почему они плачут?
Дети: Они потеряли свою маму.
Воспитатель: Давайте мы им поможем, найдём каждому детёнышу его маму!
Дети: Лисёнок – у лисы
Медвежонок – у медведицы
Бельчонок – у белки
Зайчонок – у зайчихи
Воспитатель: Молодцы ребята, вы помогли детёнышам найти своих мам!
Воспитатель: С зайчиком мы уже играли, а сейчас поиграем с мишкой.
«Игра с Мишкой» музыка и слова Л. Олифировой
Цель: Передавать характер песни, действовать в соответствии с ее содержанием. Воспитывать у детей дружеские, доброжелательные отношения.
Ход игры: Дети стоят свободной группой, на противоположной стороне «спит» Мишка (ребенок).
Дети: Идут к Мишке и поют:
По тропинке, по дорожке мы к берлоге подойдем.
Мы похлопаем в ладошки и немного подождем.
Мишка просыпается, протягивается. Он поет, обращаясь то к одному, то к другому ребенку:
Мишка: Кто здесь хлопал? Кто здесь топал?
Дети: Нет, не я. Нет, не я!
Мишка: Ты здесь хлопал? Ты здесь топал? Догоню сейчас вас я! Р-р-р…
В конце игры Мишка догоняет детей.
Воспитатель: Мы с вами немного повеселились, отдохнули, давайте продолжим. Посмотрите. Наши гости опять загрустили, наверное, они проголодались. Давайте их угостим.
Д/и «Кто, что ест?».
Воспитатель подводит детей к столу, где на тарелке лежат макеты овощей, фруктов, ягод.
Воспитатель: Дети, перечислите, что лежит на тарелочках.
Дети: Морковка, капуста, ягоды, грибы, шишки, яблоко, мёд, орехи, мясо.
Воспитатель задаё т вопросы:
1. Что любит кушать зайчик? – морковку, капусту.
2. Что кушает мишка в лесу? – мёд, ягоды малину.
3. Чем лакомится белка? – орехи, грибы, ягоды, шишки.
4. Что нанизывает себе на иголки ёжик? – грибы, яблоко.
5. Что ест лиса и волк? – мышей, зайцев, курочек, овечек.
Воспитатель: Давайте разложим угощение нашим лесным жителям.
4. Подведение итогов.
Воспитатель: - Звери говорят вам «спасибо» за то, что вы их угостили. Они унесут ее в свои домики и будут лакомиться.
Воспитатель: Давайте ещё раз вспомним, с какими лесными животными мы сегодня познакомились?
Дети: Заяц, медведь, белка, лиса, волк, ёжик.
Воспитатель: Почему их называют дикими?
Дети: Живут в лесу, пищу добывают себе сами, об них некто не заботится, домик себе строят сами.
Воспитатель: С какими новыми словами мы сегодня познакомились?
Дети: Волчье логово, дупло.
Воспитатель: Вы сегодня очень хорошо занимались, поэтому в конце занятия я хочу вас угостить.