Получи документы

Конспект занятия по развитию речи «Дикие животные» во второй младшей группе

Ефримиди Наталья
Конспект занятия по развитию речи «Дикие животные» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Вторая младшая развитие речи. Конспект занятия по развитию речи дикие животные. Тема: «Дикие животные»

Автор : Ефримиди Наталья Валентиновна, воспитатель.

Место работы: МБДОУ Лавинский детский сад, село Лава

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Дикие животные“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Образовательные области: «Социально- коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Цель: Дать детям представление о диких животных, их особенностях, повадках, питании, места жительства.

Задачи:

1. «Познавательное развитие» : Формировать у детей представления о животных - обитателях леса (заяц, белка, лиса, волк, медведь, ёж, их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни.

2. «Речевое развитие» : Развивать речь детей, умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы, повторять за воспитателем. Развивать умение отгадывать загадки. Обогащать словарный запас детей.

Словарная работа: лес, лиса, медведь, заяц, волк, волчье логово, дупло.

3. «Социально- коммуникативное» : Способствовать созданию благоприятной психологической атмосферы на занятии. Вызвать интерес к совместной с взрослым игре. Развивать умение строить диалог с взрослыми и сверстниками. Воспитывать интерес и любовь к животным, желание заботиться о них.

4. «Физическое развитие» : Учить передвигаться, имитируя движения, характерные для лисы, волка, зайца. Развивать координацию движений.

Методические приемы: наглядные, словесные, игровые, отгадывание загадки, художественное слово, вопросы, сюрпризные моменты, музыкальный («игра»).

Предварительная работа:

Разучивание песен, стихов на тему диких животных. Ситуативные беседы по данной теме. Рассматривание иллюстраций «дикие животные». Русская народная игра «Зайка серенький сидит», «Скачет, скачет зайка».

Оборудование и материал: Игрушки диких животных : заяц, лиса, волк, медведь, белка; корзинка; угощение для животных : бочонок меда, малина, игрушка- рыбка, грибы, орехи, мясо (муляж из игры «магазин»).

Содержание - образовательной деятельности.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель:

Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся и подарим им наши красивые улыбки!

(дети улыбаются, машут ручками гостям)

Сегодня мы с вами будем весело играть и познакомимся с новыми друзьями. Но для этого мы должны быть бодрыми и весёлыми.

Давайте встанем все в кружок и повторим за мной нашу любимую игру.

Игра «С добрым утром»

- С добрым утром, глазки! Указательным пальцами поглаживать глаза

Вы, проснулись? Сделать из пальцев «бинокль» посмотреть в него.

- С добрым утром, ушки! Ладонями поглаживать уши

Вы проснулись? Приложить ладони к ушам «чебурашка»

- С добрым утром, ручки! Поглаживать то одну, то другую руку

Вы проснулись? Хлопки в ладоши

- С добрым утром, ножки! Поглаживание коленок

Вы проснулись? Потопать ногами

- С добрым утром, солнце!

Я – проснулся! Поднять руки вверх и улыбнуться.

2. Основная часть.

Воспитатель: (слышится стук в дверь, воспитатель выходит и заходит держа в руках игрушку медведя).

- Ой, ребята, посмотрите, кто это к нам пришёл в гости!

Дети: Мишка!

Воспитатель: Давайте с ним поздороваемся, скажем, как вас каждого зовут, и предложим ему сесть на стульчик.

Показ: - Здравствуй, Мишка, меня зовут (имя ребёнка).

(дети здороваются с медвежонком, называют своё имя).

Воспитатель: от имени Мишки.

- Здравствуйте, дети! А вы знаете, где я живу?

Дети: В лесу!

Воспитатель: от имени Мишки.

- Я шёл к вам в гости со своими друзьями, но они отстали от меня и я очень за них переживаю. Ребята, вы не видели моих друзей?

Дети: Нет!

Воспитатель: Ой, я, кажется, слышу какие – то звуки. Они доносятся из коробок, что стоят на стульчиках. Что же это? Или кто там? Сейчас посмотрим (воспитатель подходит к коробке, что стоит на стуле, останавливается).

- Ребята, а вы любите сюрпризы?

Дети: Да!

Воспитатель: Посмотрите, здесь кто – то спрятался, а кто, вы должны отгадать. Послушайте первую загадку.

(проводится Д/и «Угадай животное» игрушки заранее разложены по коробкам и накрыты платками, воспитатель загадывает загадки, а дети должны отгадать)

1. Он по полю ловко скачет,

Как пушистый белый мячик.

Летом сер, зимою бел.

И немножко окосел.

Кто он? Угадай – ка!

Ну, конечно, - это (зайка) воспитатель достаёт игрушку из коробки.

Воспитатель: Ребята, давайте опишем зайку, какой он?

Дети: Мягкий, пушистый, быстрый, трусливый и т. д.

Воспитатель: Что – то наш зайка кокой – то грустный, как же нам зайчика развеселить? Давайте, с ним поиграем (все встают в круг)

Физкульт минутка.

Зайка серенький сидит,

И ушами шевелит.

Вот так и вот так

Он ушами шевелит.

Вот так и вот так

Он ушами шевелит.

Зайка серенький сидит,

Хвостик зайка шевелит,

Вот так и вот так

Хвостик зайка шевелит.

Вот так и вот так

Хвостик зайка шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапаньки погреть.

Вот так и вот так,

Надо лапаньки погреть!

Вот так и вот так,

Надо лапочки погреть!

Зайке холодно стоять,

Зайке надо поскакать.

Вот так и вот так

Зайке надо поскакать.

Вот так и вот так

Зайке надо поскакать.

Зайку волк испугал!

(Взрослый рычит.)

Зайка тут же убежал!

(Дети разбегаются врассыпную).

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какой зайка стал весёлый, он говорит вам всем спасибо!

Посмотрите, ещё одна коробка стоит. А у меня следующая загадка готова.

2. Он всю зиму крепко спал,

Лапу правую сосал,

А проснулся - стал реветь.

Этот зверь лесной ….(медведь) воспитатель достаёт игрушку из коробки.

Дети рассматривают игрушку, и рассказывают о ней. Какой мишка, что есть у мишки, называют части тела. Воспитатель предлагает порычать как медведь. ЭЭЭЭ, походить как медведь – вперевалочку.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, ещё одна коробка стоит. А у меня следующая загадка готова.

3. Рыжая хозяюшка

Из леса пришла.

Всех кур пересчитала

И с собой унесла (лиса, воспитатель достаёт игрушку из коробки.

Дети рассматривают игрушку, и рассказывают о ней по наводящим вопросам.

Какая лиса? – рыжая, хитрая.

Шуба у лисы, какая? – тёплая, пушистая.

Хвост у лисы, какой? – пушистый, красивый, длинный.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, ещё одна коробка стоит. А у меня следующая загадка готова.

4. Серый, страшный и зубастый,

Произвёл переполох.

Все зверята разбежались.

Напугал зверят тех ….(волк, воспитатель достаёт игрушку из коробки.

Дети рассматривают игрушку, и рассказывают о ней по наводящим вопросам.

Какой волк? – серый, страшный, злой, большой. У него острые зубы.

(Включается аудиозапись с голосом волка)

Воспитатель предлагает сыметировать голос волка УУУУ (вдох и протяжный выдох).

Воспитатель: Посмотрите, ребята, ещё одна коробка стоит. А у меня следующая загадка готова.

5. Из иголок колобок.

Кто свернулся здесь в клубок?

Не поймёшь, где хвост, где носик,

На спине продукты носит….(ёжик, воспитатель достаёт игрушку из коробки.

Дети рассматривают игрушку, и рассказывают о ней по наводящим вопросам.

Какой ёжик? – колючий, смешной, у него маленькие ножки, ушки, носик.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, ёжик потерял свои иголки, давайте поможем ему и подарим ему иголки. Подойдём к столу и с помощью прищепок сделаем ёжику иголки.

(на столе заранее разложены, полукруг с изображением ёжика из картона и 5 прищепок, дети вместе с воспитателем прищипывают прищепки к ёжику, кто испытывает затруднения с прищепками, втыкают в заранее сделанных из пластилина ёжиков зубочистки).

Воспитатель: Посмотрите, ребята, ещё одна коробка стоит. А у меня следующая загадка готова.

6. Хожу в пушистой шубке,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу (белка, воспитатель достаёт игрушку из коробки.

Дети рассматривают игрушку, и рассказывают о ней по наводящим вопросам.

Какая белочка? – смелая, пушистая, красивая.

Что делает белка? – грызёт орешки, прыгает.

Воспитатель: Ребята, белочка устала сидеть, она хочет с вами поиграть, ей захотелось попрыгать. Белочка будет прыгать, а вы должны назвать, куда она прыгнула.

На стульчик.

Под стульчик.

За стульчик.

Перед стульчиком.

Воспитатель: А давайте, теперь вместе с белочкой попрыгаем, куда я вам скажу. Воспитатель повторяет игру сначала.

На стульчик.

Под стульчик.

За стульчик.

Перед стульчиком (дети повторяют).

Воспитатель: После игры подводит детей к лавочке, где сидят все животные, про которых загадывались загадки.

-Дети, а где живут все эти животные?

Дети: В лесу.

Воспитатель: Как назвать всех этих животных, одним словом?

Дети: Дикие.

Воспитатель: Верно, все они живут в лесу, о них никто не заботится, домики они себе строят сами, еду добывают тоже сами.

Воспитатель: Дети, наши лесные друзья хотят, чтобы мы рассказали, где, чей домик, давайте их расселим по их домикам (дети подходят к столу, на котором лежит плакат с изображением домиков диких животных и картинки с животными, дети должны разложить картинки по домикам животных).

Воспитатель спрашивает детей:

1. Как называют домик у белки? (дупло).

2. Где живёт ёжик? (под пнём).

3. Как называют домик лисы? (нора).

4. Где спит мишка зимой? (в берлоге).

5. Где живёт заяц? (под кустом).

6. Как называется домик у волка? (волчье логово).

Воспитатель: Правильно – волчье логово. Это сложное слово. Давайте повторим его все вместе (несколько хоровых и индивидуальных ответов).

Воспитатель: Послушайте, кто- то плачет! Кто же это?

Да это же детеныши наших животных! (указывает на картинки). А как вы думаете, почему они плачут?

Дети: Они потеряли свою маму.

Воспитатель: Давайте мы им поможем, найдём каждому детёнышу его маму!

Дети: Лисёнок – у лисы

Медвежонок – у медведицы

Бельчонок – у белки

Зайчонок – у зайчихи

Воспитатель: Молодцы ребята, вы помогли детёнышам найти своих мам!

Воспитатель: С зайчиком мы уже играли, а сейчас поиграем с мишкой.

«Игра с Мишкой» музыка и слова Л. Олифировой

Цель: Передавать характер песни, действовать в соответствии с ее содержанием. Воспитывать у детей дружеские, доброжелательные отношения.

Ход игры: Дети стоят свободной группой, на противоположной стороне «спит» Мишка (ребенок).

Дети: Идут к Мишке и поют:

По тропинке, по дорожке мы к берлоге подойдем.

Мы похлопаем в ладошки и немного подождем.

Мишка просыпается, протягивается. Он поет, обращаясь то к одному, то к другому ребенку:

Мишка: Кто здесь хлопал? Кто здесь топал?

Дети: Нет, не я. Нет, не я!

Мишка: Ты здесь хлопал? Ты здесь топал? Догоню сейчас вас я! Р-р-р…

В конце игры Мишка догоняет детей.

Воспитатель: Мы с вами немного повеселились, отдохнули, давайте продолжим. Посмотрите. Наши гости опять загрустили, наверное, они проголодались. Давайте их угостим.

Д/и «Кто, что ест?».

Воспитатель подводит детей к столу, где на тарелке лежат макеты овощей, фруктов, ягод.

Воспитатель: Дети, перечислите, что лежит на тарелочках.

Дети: Морковка, капуста, ягоды, грибы, шишки, яблоко, мёд, орехи, мясо.

Воспитатель задаё т вопросы:

1. Что любит кушать зайчик? – морковку, капусту.

2. Что кушает мишка в лесу? – мёд, ягоды малину.

3. Чем лакомится белка? – орехи, грибы, ягоды, шишки.

4. Что нанизывает себе на иголки ёжик? – грибы, яблоко.

5. Что ест лиса и волк? – мышей, зайцев, курочек, овечек.

Воспитатель: Давайте разложим угощение нашим лесным жителям.

4. Подведение итогов.

Воспитатель: - Звери говорят вам «спасибо» за то, что вы их угостили. Они унесут ее в свои домики и будут лакомиться.

Воспитатель: Давайте ещё раз вспомним, с какими лесными животными мы сегодня познакомились?

Дети: Заяц, медведь, белка, лиса, волк, ёжик.

Воспитатель: Почему их называют дикими?

Дети: Живут в лесу, пищу добывают себе сами, об них некто не заботится, домик себе строят сами.

Воспитатель: С какими новыми словами мы сегодня познакомились?

Дети: Волчье логово, дупло.

Воспитатель: Вы сегодня очень хорошо занимались, поэтому в конце занятия я хочу вас угостить.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» во 2 младшей группе.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Дикие животные» Цель: Расширение словарного запаса и закрепление знаний названий диких животных у дошкольников. Задачи: 1. Закрепление в речи названий диких.

Конспект НОД во второй младшей группе «Дикие животные и их детёныши»Конспект НОД во второй младшей группе «Дикие животные и их детёныши» Цель: обобщение представления детей о диких животных, их детенышах. Задачи: Образовательные: Закрепление представлений об особенностях.

Конспект открытого занятия в младшей группе по развитию речи «Дикие птицы» Цель: ознакомление детей с дикими птицами, их строением, обогащение словарного запаса по теме. Интеграция образовательных областей: «Познавательное.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание,.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Дикие животные наших лесов» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Дикие животные наших лесов.» Цель: Углублять знания детей о диких животных.

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Дикие животные. Лиса» Конспект занятия в подготовительной группе по НОД «Речевое развитие» : «Дикие животные. Лиса» Цель: Расширять знания о жизни, среде обитания.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Конспект НОД во второй младшей группе «Дикие животные» Цель: обогащать представления детей о животных Задачи: Образовательная область «Познавательное развитие»: развитие интересов детей, любознательности,.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши» Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»Цель занятия: Учить детей различать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Дикие животные» во второй младшей группе
Опубликовано: 16 марта 2020 в 19:22
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи «Дикие животные» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Ефримиди Наталья (УИ 1875327) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД