Папки-передвижки

Выбираем конструктор для ребенка.

Елена Смирнова
Выбираем конструктор для ребенка.
▼ Скачать + Заказать документы

Выбираем конструктор для ребенка

Одно из любимых детских занятий – конструирование, т. е. создание из отдельных элементов чего-то целого: домов, машин, мостов. Эта игра не только увлекательна, но и весьма полезна. едь когда малыш строит, он должен ориентироваться на некоторый образ того, что получится, поэтому конструирование развивает образное мышление и воображение. Конструируя что-то, т. е. соединяя части друг с другом, ребенок подстраивает свою руку к деталям конструктора, благодаря чему развивается ручная ловкость и мелкая моторика. Кроме того, добиваясь определенного результата, он развивает целенаправленность собственных действий.

Публикация «Выбираем конструктор для ребенка,» размещена в разделах

Для чего нужен конструктор?

В самую первую очередь - это хороший повод для общения с ребёнком любого возраста. Ведь конструктор далеко не простая игрушка, часто для обращения с конструктором ребёнку требуется приложить определённые усилия, а заинтересованность взрослого и такого авторитетного человека, как папа делает эту игрушку особенно привлекательной. Папа не должен делать всё за ребёнка, он просто предоставляет своему малышу возможность поэкспериментировать с деталями конструктора и найти какие – то новые возможности для их применения на практике. И всегда следует помнить, что любой конструктор – это лишь малая часть, какой – то большой игры.

Но главное - конструирование позволяет ребенку из любых подручных средств творить свой собственный неповторимый мир. Дети очень любят создавать игровое пространство из того, что есть под рукой: мебели, диванных подушек, бумаги, а также разнообразного природного материала (веточек, камешков, шишек и т. п.). Широкие возможности предоставляют простые картонные коробки: из них можно сделать домик и для кукол, и для самого малыша.

Кому могут быть полезны игры с конструктором? Ответ очень прост и лаконичен: всем! Именно всем девочкам и мальчикам, совсем маленьким детишкам и школьникам. При работе с конструкторами дети получают абсолютно разностороннее развитие. В этом случае у них активизируются всё, что связано с восприятием формы, осязанием, моторикой, пространственным мышлением, активно формируется и закрепляется облик успешного человека, человека – творца.

Какой конструктор лучше?

Кубики. Да именно кубики и есть самый простейший и самый первый в жизни Вашего ребёнка конструктор. С ними очень интересно играть и именно они знакомят ребёнка с формой предметов, их цветовым восприятием, развивают его пространственное воображение. Сразу после покупки не ждите, что малыш тут же начнёт что-то сооружать. Нет, это Вы должны начать что-то «строить» из кубиков, а он с огромным воодушевлением и радостью будет разрушать Ваши постройки.

Вначале малышу достаточно 2-3 кубиков. Покажите ему, как построить башенку, и дайте возможность разрушить ее. Любимое занятие маленьких детей – ломать сделанные постройки. Не расстраивайтесь, если сначала ребенок будет только разрушать. Это самое доступное для него и имеющее видимый результат действие. Держать в руке кубики, а уж тем более что-то строить из них гораздо сложнее. Но позже малыш научится и этому, и строить ему будет уже интереснее, чем ломать. Покажите, как можно построить и другие простые конструкции : паровозик, ворота для машинки или мячика и т. п.

Фигурки-вкладыши. Они выпускаются в виде пластиковых или деревянных наборов и представляют собой различные фигурки, каждая из которых должна быть вставлена в своё отверстие. Из них можно собирать различные объёмные геометрические фигуры. Это довольно трудные, особенно на начальном этапе работы, задачи для малышей. Ребёнок должен подбирать правильные по размерам и форме фигурки, разворачивать их под разными углами и соединять вместе. Таким образом, он изначально, ещё до сборки должен представлять в своём воображении тот объёмный предмет, который у него должен получиться после сборки. Папа, участвующий в процессе сборки, просто обязан себя сдерживать и делать как можно меньше подсказок, пусть ребёнок мыслит самостоятельно и радуется одобрению родителей, после того как осилит сборку.

В последнее время появляется все больше тематических наборов для конструирования. Они включают как детали для конструирования, так и фигурки животных, человечков или растений. Такие наборы дают возможность моделировать ту или иную среду: зоопарк, теремок, фермерское хозяйство, замок. Есть такие же наборы, позволяющие воспроизводить сцены из современных фильмов: человек-паук, Гарри Поттер и др. Часто такие игрушки имеют очень ограниченные возможности непосредственно для конструирования, однако они открывают богатые возможности для игры. Персонажи – куколки и животные небольших, удобных для ребенка размеров, позволяют разыгрывать разнообразные сюжеты: сказочные, бытовые, виденные на улице и дома или самостоятельно придуманные.

Мозаика. Выпускается в двух основных видах. Крупная мозаика первого вида представляет собой шестигранные детали из разноцветной пластмассы в виде крышечек. Подложка, на которой мозаика собирается, имеет специальные выемки.

Второй вариант мозаики более сложный для ребёнка. Дело в том, что внешне такие же детали имеют ножку для установки в отверстия на подложке. И этот второй вариант гораздо предпочтительней, так как лучше развивает у детей координацию движений.

Следующие, уже традиционные для нас – блочные конструкторы из пластмассы. Самый известный такой конструктор – "Лего". Появившийся в 50-х годах прошлого века, он произвел революцию и положил начало бурному развитию конструкторов. В отличие от строительных наборов, "Лего" предложил детали, которые скреплялись между собой. В результате полученные постройки были прочными и устойчивыми, что по достоинству оценили дети всего мира.

Детям очень быстро надоедают игрушки, которые нельзя изменять. А с конструкторами «Лего» можно играть бесконечно. Причём эта игра больше напоминает творческую трудовую деятельность. Благодаря этим конструкторам есть возможность придумывать огромное количество самых разных сценариев для своих игр. Это стимулирует моторику и умственную деятельность детей, формирует их способность концентрироваться на конкретном деле и доводить его до логического конца.

Выбор конструктора.

В первую очередь следует ориентироваться на возраст ребенка : для самых маленьких лучше подбирать конструкторы с деталями среднего размера, которые малышу удобно брать в руки (от 5 до 10 см). Чем старше ребенок, тем меньше или, наоборот, больше могут быть детали.

При выборе конструктора в первую очередь следует обратить внимание на открытые витринные образцы. Выбрав понравившуюся Вам модель, попробуйте что-нибудь собрать из его деталей. Вы сразу поймёте, сможет ли Ваш ребёнок работать с предлагаемыми деталями, будет ли при этом ему действительно интересно. Хорошее или плохое качество у деталей планируемого к покупке конструктора.

Часто наборы конструкторов комплектуются слишком маленьким количеством деталей, что сильно ограничивает их возможности. Особенно это касается дорогих конструкторов, когда из одного набора (а то и нескольких таких наборов) просто невозможно создать что-либо, кроме двух-трех конструкций. Такая игрушка может разочаровать ребенка, к тому же теряются и ее развивающие возможности. Покупая конструктор, следует об этом помнить и, например, выбирать сразу несколько комплектов или один, но большой.

Конструкторы с малым количеством исходных деталей должны быть окрашены в два-три цвета, иначе поделка, из них собранная будет слишком аляпистой, пёстрой и вместо пользы принесёт вред. Лучше, если все детали изделия имеют несколько плавно переходящих друг в друга цветов (гармония цвета).

Очень важная деталь любого конструктора - это его упаковка. Она должна привлекать внимание вашего ребёнка, быть прочной и долговечной. Ведь в ней можно будет хранить не только отдельные детали конструктора, но иногда там можно хранить и готовые поделки, что является одним из элементов приучения ребёнка к бережливости и аккуратности.

Уборка конструктора - вопрос деликатный. Конечно, если по полу разбросаны отдельные детали, то их надо убрать в коробку или шкаф. К тому же, малыши до 3 лет не придают большого значения собственным постройкам. Однако после 3 лет дети становятся очень чувствительны по отношению к собственному творчеству. Созерцание готового результата собственных усилий вызывает у малыша радость, эстетическое удовольствие и чувство уверенности в своих силах. Поэтому не разрушайте построек и не заставляйте ребенка каждый раз после игры непременно убирать все на место!

Но только покупки хорошего конструктора недостаточно. Чтобы купленный конструктор стал по настоящему интересным для ребенка, родителям надо с ним поиграть, сконструировать что-нибудь сначала самому, придумать задание. С другой стороны, не следует все время показывать и объяснять, как и что надо сделать: дайте возможность малышу самому поэкспериментировать с материалом и что-нибудь придумать.

Публикации по теме:

Игра «Найди дорожку»Игра «Найди дорожку» Такая игра была сделана у нас в д/саду. Сейчас я сделала такую же для своей внучки. Считаю, что она очень полезна для развития ребенка.

Конструирование из магнитного конструктораКонструирование из магнитного конструктора Помимо наборов с кубиками, лего и плоскостных головоломок есть отличный материал для конструирования - магнитный конструктор. [cut=Читать.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Выбираем конструктор для ребенка.
Опубликовано: 18 июня 2011 в 08:48
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Выбираем конструктор для ребенка.» (включая файлы) размещена пользователем Елена Смирнова (УИ 325) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД