Лучший педагог года

Проект «Выходные с пользой»

Ольга Захожая
Проект «Выходные с пользой»

МБ ДОУ «Детский сад №133»

Проект

«Выходные с пользой»

Проект подготовила Воспитатель Захожая О. А.

г. Новокузнецк 2019г.

Проект «Выходные с пользой»

Актуальность. В настоящее время значительно возросло количество детей с плохим здоровьем, появляется все больше детей с частыми простудными заболеваниями, излишним весом, нарушениями осанки, нарушением речи. Этот перечень можно было бы продолжать еще очень долго. Причин сложившейся ситуации множество, но одна из основных – малоподвижный образ жизни.

Публикация «Проект „Выходные с пользой“» размещена в разделах

Не секрет, что многие родители выходные проводят лежа на диване перед телевизором, занимаются домашними делами и им совсем не до ребенка. И это вполне понятно: родители хотят отдохнуть после напряженной рабочей недели, в квартирах много мебели и мало места, а ребенок, разбегавшись, может получить травму или что-то разбить. Пусть лучше посидит – спокойнее будет. Поэтому родители предпочитают завлечь ребенка спокойными играми, в худшем – просмотром телепередач или видеофильмов, игрой за компьютером.

Опрашивая детей, чем они занимались в выходные дни, мы выяснили, что в основном они смотрели мультфильмы и играли в компьютер. Такое времяпрепровождение детей нас встревожило, и мы решили провести беседу и анкетирование с родителями о том, как можно провести выходные с пользой для ребенка. В результате оказалось, что многие родители не знают, как это сделать правильно, и отвечали, что нет того места, где бы они с пользой могли провести выходной день. Таким образом, чтобы привлечь внимание родителей к проблеме сохранения и укрепления психического и физического здоровья детей, был разработан проект «Выходные с пользой».

Цель проекта: Укрепление и сохранение психического и физического здоровья детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

1. Заинтересовать родителей, показать важность данной проблемы, дать теоретические знания.

2. Обучить родителей практическим навыкам сохранения и укрепления здоровья детей.

3. Подобрать консультационный и дидактический материалы.

4. Организовать работу с родителями по планированию и проведению выходного дня с пользой для физического и психического здоровья детей.

Срок реализации: ноябрь - апрель

Участники: дети младшей группы, воспитатели, родители.

Тип проекта: Долгосрочный, групповой, информационно - практико- творческий.

Ожидаемые результаты:

1. Формирование устойчивого интереса у родителей к проблеме сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей.

2. Создание новых форм проведения выходного дня.

3. Приобретение родителями опыта двигательного взаимодействия с детьми, элементарных умений в организации двигательно-игровой деятельности с ребенком дома.

4. Устойчивое желание у родителей уделять своему ребенку больше внимания.

План работы с родителями.

месяц мероприятие срок

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Механизм реализации

Этапы содержания деятельности

Подготовительный

1. Изучить передовой опыт по данной теме.

2. Анкетирование родителей.

3. Разработка проекта.

4. Планирование работы с родителями по проекту.

Основной

1. Подобрать методическую, научно – популярную, художественную литературу, иллюстрированный и видеоматериал.

2. Планирование и использование различных форм работы при работе по данной теме.

3. Работа с родителями.

Заключительный

1. Пополнение физкультурного уголка нестандартным оборудованием.

2. Фотоальбом «Счастлив тот, кто счастлив дома», «Зимняя сказка глазами детей», «Экскурсия в зоопарк», «Выходные с пользой», «Мастерская деда Мороза»

3. Участие в конкурсах: «Новогодняя игрушка», «Дары осени», «Зимняя сказка глазами детей», «Мастерская Деда Мороза», «Весенние напевы».

4. Экскурсия в зоотеррариум, либо в зоопарк.

5. Пополнение театральной зоны театрами вязаной и сшитой игрушки (по сказке «Теремок», «Репка», театра из бросового материала.

Схема реализации проекта: образовательная.

.Область работы: «Физическое развитие».

Подвижные игры

«Лови, бросай, кати». Развивающие игры с мячом: «Свечки»,»Хватки»,«Тик-так»,. «Передачи», «Мяч вдогонку», «Охотники и зайцы»,»Стой!».

Проведение игр с нестандартным оборудованием.

«Социально – коммуникативное развитие» Д/и- Н. -п. :«Нарядим солнышко», «Забывчивый художник»(варианты:»Найди отличия», «Что изменилось? «, «Мозаика», «Сложи квадрат. Головоломки Никитина», «Основы конструирования. Игра 3 кубика»,

Моделирование ситуации: «Я в лесу», «Чего нельзя делать в зоопарке», «Прогулка в парк», «Экскурсия в зоопарк».

Драматизация: «Маша и медведь», «Колобок»(театр вязанной или сшитой игрушки, фланелеграф, с использованием театра из бросового материала (по желанию детей).

Познавательное развитие

Беседы с детьми: «Прогулки в парк, лес», «Правила поведения в общественных местах и на природе».

Рассматривание иллюстраций о лесе, о парке, зоопарке.

«Речевое развитие» Рассказы детей – впечатления: после посещений зоопарка, кукольного театра, о походе в лес.

Творческий рассказ «Как мы отдыхали у бабушки в деревне».

С. Погорельский «Здравствуй, лес, дремучий лес».

И. Токмакова «Пихты», «Ели», «Осинка».

П. Тычина «Ку-ку»

Г. Галина «В мире великом много чудес»

Т. Шорыгина «Скатерть-самобранка»

С. Городецкий «В лесу»

Г. Новицкая «Лисички».

Стихи и рассказы про диких и домашних животных, кого можно встретить в зоопарке.

«Художественно - эстетическое развитие» Фотоконкурс «Зимняя сказка глазами детей» (совместно с родителями) .

Рисование: «Осенний художник» (совместно с родителями)

Изготовление поделок из овощей и фруктов «Дары осени» (совместно с родителями)

Конкурс: «Новогодняя игрушка».

Слушание : «Звуки природы», «Голоса животных»

Взаимодействие с семьей:

1. Посетить зоопарк, кукольный театр, цирк. (сделать фотографии и записать впечатления ребёнка об увиденном) .

2. Изготовление театра фланелеграф, вязаной или сшитой игрушки (по сказке «Маша и медведь», «Колобок», театра из бросового материала (проиллюстрировать в фотографиях инсценировку данных сказок.)

3. Изготовление нестандартного оборудования для оздоровительного уголка из бросового материала.

4. Сходить в парк, в лес. (Фотоальбом «Выходные с пользой»)

5. Конкурс: «Новогодняя игрушка».

6. Фотовыставка «Зимняя сказка глазами детей» (совместно с родителями) .

7. Изготовление поделок из овощей и фруктов «Дары осени»(совместно с родителями) .

8. Рисование: «Осенний художник» (совместно с родителями) .

9. Создание фотоальбома «Места отдыха жителей г. Новокузнецка».

10. Консультации :

«Как провести выходной день с пользой для ребенка».

«Профилактика простудных заболеваний»

«Игры в дождливый день» «Семейный выходной»

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

"Как провести с ребенком выходной день с пользой для здоровья"

Спросите у воспитателей детского сада: «Какой день недели самый трудный у вас на работе?» В ответ вы услышите : «Понедельник».

В этот день часто детей приводят либо сильно возбужденными, раздражительными, либо вялыми и плаксивыми. По понедельникам чаще всего слышится плач, чаще возникают между детьми конфликты, больше детских капризов. Почему это происходит?

В детском саду ребенок привыкает к определенному режиму: он ест и пьет в установленное время, днем отдыхает, каждый день гуляет. Воспитатели следят за тем, чтобы время ребенка было заполнено интересными играми и занятиями, но чтобы при этом он не переутомлялся: чтобы игры, требующие усиленных движений (бега, прыжков, сменялись сидячими играми.

В выходные ребенка часто не укладывают спать, иногда не гуляют с ним. С утра и в промежутках между едой пичкают ребенка сладостями, дают кушать в разное время. Часто ребенку разрешается поздно сидеть, особенно когда приходят гости.

Иногда родители держат ребенка возле себя целый день: ходят с ним на рынок, в магазин за покупками, в гости. От всего этого ребенок сильно устает. Дома ребенка на каждом шагу одергивают: «Не ходи, не говори, не трогай, не мешай, не сори». А когда ребенок капризничает, мать то и дело восклицает: «Когда же это воскресенье закончится, скорее бы ты в садик пошел».

Другие родители в выходной день заняты своими делами, на ребенка не обращают внимание, заняты своими делами. Ребенок делает все, что хочет, большую часть времени проводит на улице. В результате ребенок сильно устает, возбуждается, а в понедельник это проявляется в капризах, плаче, ссорах, конфликтах с детьми. В результате плохо проведенного выходного дня ребенок плохо себя чувствует в понедельник.

Итак, целую неделю ребенок проводит в детском саду, родители видят его только вечером, у них часто нет возможности уделить ему внимание. Поэтому именно в выходной день нужно сделать все так, чтобы ребенок сильнее почувствовал близость с родителями, родными; радость от пребывания с ними.

Выходной день должен быть праздником для малыша. Каждая семья в состоянии сделать это.

• Для этого нужно, во-первых соблюдать строгий режим дня: укладывать спать в одно и тоже время. Утром можно не будить ребенка, но и не давать ему лежать в постели до обеда. Днем ребенок должен спать 1,5 – 2 часа, как и в детском саду.

• Накануне выходного дня ребенка нужно выкупать либо сходить с ним в баню.

• Важно, чтобы ребенок мог поиграть игрушками, порисовать, посмотреть книжки, пока взрослые занимаются домашними делами.

• Там, где возможно, можно привлекать ребенка к участию в работе взрослых: помочь вытереть пыль, убрать в своем уголке, помыть овощи, перебрать ягоды. Отец что-то мастерит, а ребенок подает молоток, гвозди. Такая помощь взрослых радует и воспитывает трудолюбие.

• В любое время года с ребенком нужно гулять в парке или просто по улицам. Прогулка нужна не только потому, что пребывание на свежем воздухе полезно для здоровья, но и потому, что разговоры со взрослыми во время прогулки сближают детей с родителями. Дети очень дорожат такими моментами. «А мне мама рассказала, показала» - хвастают они. Прогулки многое дают и для воспитания любви к родному городу, родной природе.

В зимний день можно поехать на природу. Взять с собой еду, лыжи, санки. На прогулке нужно дать ребенку возможность побегать. Такие длительные прогулки доставляют детям много радости, оставляют у них яркие впечатления. Только внимательно следите за тем, чтобы ребенок не переутомлялся. В плохую погоду, вы выходной день можно с ребенком почитать, послушать музыку, поиграть с ним, попеть песни.

Очень многие родители полагают, что ребенка в выходной день следует водить в кино, даже на картины, не очень для него понятные. Это только вредно для ребенка. Он сидит 2-3 часа в душном зале, быстрая смена кадров не только утомляет, но иногда и пугает ребенка. Ребенка-дошкольника следует брать на картины, созданные для его возраста.

Уважаемые родители!

Совсем не трудно сделать так, чтобы выходной и вам, и ребенку доставил удовольствие, сблизил вас, укрепил любовь и уважение между вами.

Публикации по теме:

«Выходные с пользой для здоровья». Консультация для родителей Нет большей радости для родителей, чем видеть своих детей здоровыми и закаленными. Но не все родители понимают значение пребывания на свежем.

Чем занять ребенка в выходные дни Ни для кого не секрет, что все нормальные люди нуждаются во внимании. Особенно остро во внимании, любви и заботе нуждаются дети. Как показывает.

Фотоотчет «Летние прогулки с пользой»Фотоотчет «Летние прогулки с пользой» Каждый ребенок обожает гулять. Ведь на прогулке можно бегать,прыгать, шуметь! Лето дарит возможность как можно больше проводить времени.

Консультация для родителей «Выходные с пользой для здоровья» Нет большей радости для родителей, чем видеть своих детей здоровыми и закаленными. Но не все родители понимают значение пребывания на свежем.

Консультация «Как мы проводим выходные» Выходной день все мы ждем с нетерпением. Можно восстановить силы, заняться домашними делами, посетить друзей и близких. Но когда выходные.

Консультация «Лето с пользой» Лето – благоприятный период не только для отдыха и укрепления здоровья детей, но и для их психического развития. В это время года дети с.

Фотоочерк «Праздничные выходные»Фотоочерк «Праздничные выходные» В этом году у нас в марте выдались длинные выходные дни. Так хорошо сложилось, что праздник 8 марта был в их числе! Поэтому каждый день.

Информационно-оздоровительный проект «Активные зимние выходные всей семьей» ПАСПОРТ ПРОЕКТА Тема проекта: «Активные зимние выходные всей семьей» Вид проекта: информационно-оздоровительный Продолжительность проекта:.

Проект для совместного проведения с родителями «Выходные с пользой» Проект. «Выходные с пользой» Актуальность. В настоящее время значительно возросло количество детей с плохим здоровьем, появляется все больше.

Режим дня в выходные и праздничные дни Режим в выходные и праздничные дни Если ребенок посещает детский сад, его домашний режим в выходные и праздничные дни должен соответствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Выходные с пользой»
Опубликовано: 18 сентября 2019 в 08:12
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД