МААМ-картинки

Выявление нестандартного мышления с помощью проективных рисуночных методик

Наталья Асютина
Выявление нестандартного мышления с помощью проективных рисуночных методик

Выявление нестандартного мышления старших дошкольников,

с помощью проективных рисуночных методик и анализа творческих работ детей.

«В алфавите – сколько букв?»

Множество поднято рук.

«Пусть нам Вовочка ответит,

Коль он знает всё на свете!»

«Семь! Не трудно посчитать!»

«Как же это понимать?

Перечислить сможешь их?»

В ожиданье класс притих…

Был уверен в правоте

И назвал все буквы те

(Кто бы в этом сомневался)

Публикация «Выявление нестандартного мышления с помощью проективных рисуночных методик» размещена в разделах

«А», «Л», «Ф», «А», «В», «И», «Т»

Актуальность проекта :

Главная проблема современных людей – это шаблонность и стандартность умозаключений. Все мы прошли через общеобразовательную школу и классно-урочную систему образования, которая, между прочим, устарела еще лет 45 назад. В итоге общество обросло стереотипами, готовыми шаблонами принятия решений и выходов из различных ситуаций. Между тем быстрое и нестандартное мышление – лучший выход из всех трудных жизненных ситуаций. Нестандартное мышление — именно оно может спасти жизнь и вывести ее на новый уровень. Так, что же нужно делать и как развить нестандартное мышление?

Учить мыслить по-особому необходимо начинать с самого детства, до обучения в школе. Так как именно там навязываются определенные стереотипы мышления. Здесь шаблонное мышление не только вредно, а даже пагубно, так как отвергает любые интересные решения, не отвечающие общепризнанным стандартам.

Давно замечено: чем больше у человека знаний, опыта, тем труднее ему оторваться от укоренившихся стереотипов. Лишь немногие взрослые обладают детским, раскрепощенным мышлением, умением нестандартно подойти к решению каких-либо задач и ситуаций.

А у дошкольников шаблонное мышление еще отсутствует. И как раз самое время привить ребенку умение мыслить творчески, использовать оригинальные, непривычные ресурсы и приемы, задействовать по полной программе воображение и фантазию.

Цель: выявление нестандартного мышления детей старшего дошкольного возраста. Исследование личности ребенка с нестандартным мышлением.

Задачи:

I. Выявить наличие нестандартного мышления у детей старшего дошкольного возраста, посредством проективных методик и с помощью анализа творческих работ детей.

II. Выявить личностные качества, присущие детям с нестандартным мышлением.

III. Разработать рекомендации для родителей и педагогов по взаимодействию с детьми с нестандартным мышлением.

Этапы реализации проекта :

- Организационно-подготовительный (октябрь 2014) : теоретический анализ проблемы нестандартного мышления детей, изучение методической литературы. Подбор необходимых методик.

— Практический (ноябрь 2014) Диагностика детей, работа по созданию творческих работ на свободные темы;

-Заключительный (декабрь 2014 - январь 2015). Анализ результатов диагностики. Интерпретация творческих работ, рисунков. Выявление детей с нестандартным мышлением. Выявление общих личностных качеств детей с нестандартным мышлением. Разработка рекомендаций по взаимодействию с детьми с нестандартным мышлением.

Методики

Существует немало методик, помогающих диагностировать наличие нестандартного мышления у детей.

Самыми интересными и доступными для детей дошкольников мы посчитали проективные рисуночные методики :

1. «Несуществующее животное». Детям дается инструкция придумать и нарисовать животное, которого не бывает на самом деле. Большую роль здесь играет то, какое название придумают дети для своих животных

2. «Дорисуй фигуру». Здесь детям дается инструкция пофантазировать и дорисовать предложенную фигуру.

Результаты диагностики:

В исследовании принимали участие всего 89 детей из 4 групп: 2 старшие, 2 подготовительные. Анализируя работы детей, нам удалось выявить, что у 7 (8%) детей ярко выражено нестандартное мышление. Еще у 14 (16%) детей также выражено нестандартное мышление но менее ярко.

Каринки

Схожие черты

• Поведение полностью зависит от настроения;

• С трудом принимают (либо не принимают совсем) установленные рамки поведения;

• Бунтуют при давлении на них;

«Творят» оригинальные, отличающиеся от большинства творческие работы;

Рекомендации

• Осознать, что ребенок отличается от других, принимать его таким какой он есть;

• Давление сменить мотивацией, находить способы договариваться;

• Постараться совместно установить рамки поведения, чтобы ребенок осознавал, что выйдя за них он будет наказан ;

• Развивать нестандартное мышление ребенка!

С самого раннего возраста нужно развивать нестандартное мышление, именно оно помогает принимать оригинальные решения, которые приводят к хорошим результатам.

Нестандартное мышление помогает детям добиваться успехов в школе, придумывать идеи, создавать какие-то вещи и очень ловко решать проблемы. Базовые навыки нестандартного мышления - это воображение и фантазия. Поэтому очень важно мотивировать ребенка свободно мыслить, провоцировать его на создание новых образов, превращать обычное в необычное. И делать это можно по-разному.

Публикации по теме:

Раннее выявление и коррекция нарушений речи Овладение родным языком является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Для оказания эффективной логопедической.

Раннее выявление и развитие одарённости в дошкольном возрасте МБДОУ «Берёзка» Воспитатель Никитина Ж. Н. «Раннее выявление и развитие одарённости в дошкольном возрасте». Раннее выявление и развитие одарённости.

Анкета «Выявление уровня владения педагогами проектным методом» АНКЕТА «Выявление уровня владения педагогами проектным методом» 1. Считаете ли Вы проектный метод показателем высокого профессионального.

Анкета «Выявление заинтересованности родителей в развитии ассортимента кружковой работы ДОУ» Уважаемы КОЛЛЕГИ!В нашем учреждении, в связи с кризисной обстановкой по всей стане,был сокращен бюджет зарплаты!Проценты по кружковой.

Формирование творческого мышления и изобретательности старших дошкольников с помощью приёмов и методов ТРИЗ Маляшок Ю. А., МАДОУ детский сад комбинированного вида № 123, г. Мурманск, Россия «Если мы хотим научиться думать, то прежде должны научиться.

Обучение творческому рассказыванию по картине с помощью ТРИЗ и РТВ как средство развития речи и мышления дошкольников Возможность развития творческой речевой деятельности возникает в старшем дошкольном возрасте, когда у детей появляется достаточно большой.

Подборка рисуночных техник арт-терапии (в копилку педагога) В своей работе с "особенными детьми"совместно с педагогом-психологом использую интересные рисуночные техники, которые нравятся детям, вдохновляют.

Тест на выявление меры заботы родителей о ребенке Тест на выявление меры заботы родителей о ребенке. Уважаемые родители! Просим Вас против каждой фразы поставить балл, который соответствует.

Выявление готовности детей дошкольного возраста к обучению грамотеВыявление готовности детей дошкольного возраста к обучению грамоте Выявление готовности детей дошкольного возраста к обучению грамоте Практическое исследование проходило в период с сентября по декабрь 2014.

Выявление одаренности в ДОУВыявление одаренности в ДОУ В нашем саду в марте месяце проходил районный семинар по теме: «Одаренные дети в ДОУ», наш садик представил работы Кольчуриной Валерии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Выявление нестандартного мышления с помощью проективных рисуночных методик
Опубликовано: 16 сентября 2015 в 17:03
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД