МААМ-картинки

Выявление уровня экологических знаний у детей среднего дошкольного возраста

Ольга Коновалова
Выявление уровня экологических знаний у детей среднего дошкольного возраста

Выявление уровня экологических знаний у детей среднего дошкольного возраста

Для выявления уровня экологических знаний у детей среднего дошкольного возраста следует поставить ряд задач:

1) определить критерии уровня экологических знаний детей о мире животных, о растительном мире, о неживой природе, о временах года, отношение к миру природы;

2) подобрать диагностический материал и оборудование.

Публикация «Выявление уровня экологических знаний у детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах

Следует отметить, что экологическая культура имеет отчетливые внешние проявления, а именно: ценностное отношение к природе, к себе и к другим людям как части природы, к вещам и материалам природного происхождения. Ценностное отношение к природе базируется на элементарных знаниях, которые и обозначают мотивы поступков и поведение дошкольников.

Экологические знания – это знания о взаимосвязи между растениями и животными и средой их обитания; между людьми, животными и растениями, а также способами использования природных ресурсов. Обязательным компонентом процесса формирования экологической культуры являются знания и умения, а конечным результатом – соответствующее отношение к окружающему миру.

Подобраны следующие задания:

1. Задания для определения уровня сформированности экологических знаний детей среднего дошкольного возраста.

2. Моральные ситуации для определения морально-ценностного отношения к природе.

3. Специальные ситуации для выявления у детей практических навыков бережного отношения к природе.

Дети тестируются индивидуально. Обобщение данных критериев экологических знаний позволяет определить уровень сформированности этого качества.

Задание 1

Цель. Определить уровень знания характерных особенностей представителей мира животных.

Оборудование. Три большие карты: первая разделена на три части (хозяйственный двор, лес, пейзаж жарких стран); на второй карте изображены голубое небо, ветви деревьев и земля; на третьей карте изображены небо и луг. Фигурки животных: лошади, коровы, свиньи, козы, бараны, собаки; волк, лиса, медведь, заяц, олень, тигр, слон, жираф, зебра. Фигурки птиц: голубь, синица, воробьи, дятел, сорока, вороны, снегири, совы. Фигурки насекомых: бабочки, пчела, божьи коровки, стрекоза, муравьи, кузнечик, муха, комар, паук.

Инструкция к проведению.

Ребёнку предлагается взять первую карту, из всех фигурок выбрать животных и разместить их на карте с учётом места проживания.

Потом предлагается взять вторую карту, из оставшихся фигурок выбрать птиц и разместить их на карте по своему усмотрению.

Затем берётся третья карта и из оставшихся фигурок ребёнок выбирает насекомых и размещает их на карте.

Если на столе остались какие-нибудь фигурки, предлагаю ребёнку ещё раз подумать и разместить их в соответствии с инструкцией. Спрашиваю, по каким признакам он разместил животных на карте.

После того как ребёнок справился, с заданием предлагаю ему выбрать два изображения животных, три изображения птиц и три изображения насекомых и затем ответить на следующие вопросы в соответствии с выбранными картинками.

Беседа по картинкам.

1. Как называется животное (птица, насекомое?

2. Что ты можешь рассказать о нем?

3. Твое отношение к ним.

Затем ребенку предлагаются цветные изображения основных сред обитания живого (воздушной, водной, наземной, силуэтные картинки. Задаются вопросы:

1. Правильно ли «расселили» животных? Почему ты так думаешь? 2. Помоги животным и посели их так, чтобы им хорошо жилось. Почему (называется конкретное животное) удобно жить (называется среда обитания?

3. Хорошо ли разным животным и растениям жить вместе (в лесу, в водоеме, на лугу? Почему?

4. Правильно ли посажено растение? Почему ты так думаешь?

5. Правильно ли дети ухаживают за растением? Почему?

Публикации по теме:

Анкета «Выявление уровня владения педагогами проектным методом» АНКЕТА «Выявление уровня владения педагогами проектным методом» 1. Считаете ли Вы проектный метод показателем высокого профессионального.

Игра для обогащения экологических представлений «Путешествие в природу» для детей старшего дошкольного возраста Цели: познакомить детей с экологической пирамидой - цепочкой. Убедить в полезности всех видов животных и растений, взаимозависимости их.

Комплекс мероприятий по формированию экологических знаний у детей среднего дошкольного возраста Для формирования экологических знаний у детей среднего дошкольного возраста использовались предметные, сюжетные и художест-венные картины.

НОД по формированию экологических представлений у детей старшего дошкольного возраста «Весна красна» Тема: «Весна Красна» Цель: Расширять и обогащать знания детей о весенних изменениях в природе. Задачи: Образовательные: - Закрепить представления.

Организация и проведение исследования на выявление уровня сформированности экологических знаний у детей дошкольного возраста Нами был проведен эксперимент с группой детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) в количестве 12 человек ГДОУ - детского сада № 29,.

Праздник «День Знаний» для детей старшего и среднего дошкольного возраста Праздник День Знаний для детей старшего и среднего дошкольного возраста. «Вы в детский сад пришли не зря, здесь многому научитесь, друзья".

Экспериментирование как средство формирования экологических знаний детей дошкольного возраста Статья на тему: «Экспериментирование как средство формирования экологических знаний детей дошкольного возраста» Экспериментирование- деятельность,.

Выявление готовности детей дошкольного возраста к обучению грамотеВыявление готовности детей дошкольного возраста к обучению грамоте Выявление готовности детей дошкольного возраста к обучению грамоте Практическое исследование проходило в период с сентября по декабрь 2014.

Выявление и развитие предпосылок одаренности у детей старшего дошкольного возраста С момента поступления ребенка в детский сад начинается пристальное наблюдение и педагогов, и психолога за ходом развития малыша, его индивидуальными.

Экспериментальное исследование уровня экологических знаний и эмоционального отношения к природе детей 5–6 лет Моей целью было выявить уровень сформированности экологических знаний, эмоциональное отношение к природе детей 5-6 лет. Определила такие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Выявление уровня экологических знаний у детей среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 17 сентября 2015 в 17:26
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД