МААМ-картинки

Консультация «Выполнения домашнего задания в центре помощи»

Светлана Кунгурова
Консультация «Выполнения домашнего задания в центре помощи»
▼ Скачать + Заказать документы

Выполнение домашнего задания детьми в центре помощи детям.

Самоподготовка - самостоятельная работа детей под руководством воспитателя.

Самоподготовка – один из важнейших моментов в учебно-воспитательном процессе.

воспитательно-развивающие задачи :

1. Развитие воли, умения преодолевать трудности.

2. Формирование характера.

3. Выработка таких положительных качеств, как настойчивость, трудолюбие, организованность, усидчивость и т. д.

4. Совершенствование развития памяти, мышления, речи и других познавательных способностей.

Публикация «Консультация „Выполнения домашнего задания в центре помощи“» размещена в разделах

Реализация этих целей и задач позволит воспитанникам детского дома успешно учиться в условиях массовой школы.

В функции воспитателя при подготовке домашних заданий, входит:

• Формирование познавательной учебной деятельности детей;

• обучение навыкам самостоятельной работы;

• привитие детям навыков самоконтроля, взаимопро-верки и взаимопомощи;

расширение кругозора, словарного запаса (через употребление дополнительной информации из научно-популярной литературы)

• обеспечение правильного выполнения домашних заданий всеми детьми.

Чтобы, успешно осуществлять эти задачи, воспитателю необходимо знать:

Индивидуальные особенности каждого ребенка.

Содержание программ учебных предметов и требова-ния, предъявляемые к умениям и навыкам детей.

Постоянный контакт учителя и воспитателя, беседы, обсуждение отдельных вопросов, взаимная информация, делают нашу работу более эффективной,

Подготовка к самоподготовке

Проверка санитарных условий комнат (проветривание, освещенность, чистота и т. д.).

Проверка дневников: выявление неудовлетворительных оценок, прогулов, уточнение заданного домашнего задания.

Проверка рабочих мест воспитанников: наличие дневника, тетрадей, учебников, канцелярских принадлежностей.

Коррекционно-развивающая работа перед самоподготовкой.

Что включает в себя

(Одну из главных задач проведения самоподготовки — коррекция психических процессов у детей. С этой целью например можно использовать следующие виды работ:

• разделить текст на основные смысловые части;

• найти общее в двух наблюдаемых предметах;

• определить главную мысль в данной статье;

• сделать вывод из двух прочитанных (предложений) фактов;

• подобрать доказательства (факты) к данному утверждению;

• систематизировать факты в определенной последова-тельности или по какому-то признаку;

• найти еще одно решение задачи.

Постановка цели и мотивация деятельности воспитанников.

Как начинается самоподготовка у нас в семье?

Обычно дети возвращаются из школы в разное время, соответственно к выполнению домашнего задания преступают не одновременно. Когда дети чувствуют себя вполне отдохнувшими после уроков, настроены работать, мы преступаем. Те кто приходит из школы позднее, обедают, отдыхают, но я уже прошу делать это тихо ничем не отвлекать уже занимающихся ребят.

Для самоподготовки привлекаю материал урока, опираюсь на памятки (“Как решать задачу”, “Как выполнять домашнее задание по русскому языку”, “Как готовить пересказ” и др., которые являются постоянным ориентиром в самостоятельной работе.

Основное требования в процессе работы — самостоятельность, прилежание, экономное использование времени.

Последовательность выполнения домашних заданий по предметам достаточно трудный вопрос. Обычно начинают с выполнения заданий от более трудных к легким, по русскому языку, математике, потом по физике, химии, иностранному языку, и далее по расписанию на следующий день. Но такой порядок не является обязательным. Можно чередовать выполнение устных и письменных заданий или начинать с устных.

Естественно, что тут нетерпим шаблон. Требуется индивидуальный подход знания воспитателем особенностей внимания, памяти, эмоционально-волевой сферы ребенка, особенности развития, сложность материала. Также следует помнить, что жесткая рег-ламентация времени невозможна, так как работоспособность детей разная

Некоторые дети в силу своих индивидуальных особенностей высшей нервной деятельности или по состоянию здоровья не могут готовить уроки, вместе со всеми, им мешают другие ребята, они быстро утомляются, часто “отключаются” и в результате сами нарушают дисциплину; некоторые могут готовить устные предметы только вслух; некоторые, особенно дети, хорошо успевающие, нуждаются в работе по индивидуальному режиму.

Тогда я должна помочь таким детям в организации подготовки ими домашних заданий с учетом их особенностей.

Таким детям можно разрешить приготовление уроков– в своей комнате, рядом с воспитателем, в других, специально отведенных для этого местах. Однако, все время держать этих детей в поле своего зрения и постоянно проверять ход их работы.

После первых 30 - 40 минут самоподготовки можно разрешить обмен мнениями, передвижения по семье,провести физ. минутку, зарядку для глаз.

Предоставлять старшим воспитанникам делать перерывы в занятиях по своему усмотрению.

Часто в семье встречаются дети, не имеющие навыка самостоятельной работы, с пробелами в знаниях. Поэтому моя задача в работе с этим детьми сводится к выявлению и ликвидации пробелов в их знаниях.

Детям, которые раньше основного времени заканчивают выполнение основного задания можно предложить загадки, шарады, ребусы др. Можно позволить самому избрать вид отдыха

Прежде, чем проверить работы детей, организую самопроверку, которая приучает растущего человека контролировать свои действия.

В некоторых случаях полезно организовать взаимопроверку, что способствует воспитанию ответственности, требовательности к себе и к товарищам, вырабатывает умение давать оценку работе.

Публикации по теме:

Консультация по безопасности «Пять советов о том, как уберечь ребенка от домашнего травматизма» КОМНАТА СТРАХА Безопасность: Пять советов о том, как уберечь ребенка от домашнего травматизма. В конце января в Подмосковье решили запустить.

Консультация для родителей «Правила выполнения артикуляционной гимнастики» Артикуляционная гимнастика — это комплекс упражнений, одни из которых помогают улучшить подвижность органов артикуляции, другие — увеличить.

Консультация для родителей «Игры на развитие мелкой моторики с предметами домашнего обихода» Достоинством приведенных ниже игр на развитии мелкой моторики у детей являются то, что для их проведения не требуются какие-то специальные.

Консультация «Основные принципы педагогической помощи дошкольникам с дизартрией» Наряду с выраженной зависимостью частоты речевых нарушений от тяжести и формы двигательной патологии, имеется тесная связь между клиническими.

Консультация «Необходимость выполнения санитарных норм в быту и мотивация к ЗОЖ» Усиление мотивации к здоровому образу жизни и выполнение санитарных норм в быту. Интенсивные изменения в системе образования,инновационные.

Организация Службы ранней помощи в центре психолого-педагогической помощи детям Ранний возраст признан особо важным периодом в развитии ребенка. Российский психолог Елена Олеговна Смирнова (доктор психологических наук,.

Отчёт о реализации проекта «Мини-огород» в Центре ранней помощи детям с ОВЗ Педагогический проект «Мини огород» Срок реализации проекта : май- август 2018 года Цель проекта : Формирование у детей элементарных знаний.

Рекомендации по выполнению логопедического домашнего задания РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ -Принуждать ребёнка заниматься нельзя! Занятия лучше проводить в игровой форме.

Вариант домашнего задания для дошкольников «Праздник Победы — 9 Мая» (старшая группа комбинированной направленности) Лексическая тема – «Праздник Победы – 9 мая» Родителям рекомендуется: 1. Рассказать ребенку о том, какой праздник отмечается в нашей стране.

Занятие на тему «Прослушивание сказки «Маша и медведь» с детьми 7–12 лет в центре социальной помощи семье и детям Цель: Приобщать детей к театральной культуре. Задачи: Совершенствовать театральные навыки. Развивать правильное речевое дыхание. Воспитывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Выполнения домашнего задания в центре помощи»
Опубликовано: 22 марта 2019 в 06:51
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Выполнения домашнего задания в центре помощи»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Кунгурова (УИ 679248) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД