Выпуск газеты для родителей «Глобальные проблемы окружающей среды»

Светлана Блиядзе (Кузнецова)
Выпуск газеты для родителей «Глобальные проблемы окружающей среды»

Человек стал человеком, когда услышал шепот листьев, песню кузнечика, журчание весеннего ручейка, звон серебряных колокольчиков, пение птиц в бездонном летнем небе, завывание вьюги, ласковый плеск воды и торжественную тишину ночи – услышал и, затаив дыхание, слушает сотни и тысячи лет эту чудесную музыку жизни.

Экологические проблемы мира: апокалипсис от рук человека.

«Пять тысяч лет технического прогресса, пять тысячелетий новых и новых триумфов двуногого бунтаря, единственного мятежника среди многочисленных детей природы…»

Т. Хейердал, норвежский исследователь и путешественник.

Человек медленно и планомерно уничтожает природу, а вместе с ней и самого себя. Приручив атомную энергию, освоив космос, синтезировав живую клетку и сделав массу иных открытий и изобретений, он сознательно отдал в залог прогрессу будущее своих потомков. Вопрос лишь в том, чего ожидать прежде всего? Второго вселенского потопа из-за повышения уровня мирового океана или глобальной засухи как последствия парникового эффекта, или ядерного взрыва в результате неудачного научного эксперимента? Какую цену нам придётся заплатить за нарушение природного равновесия?

Некоторые учёные считают, что человек восстал против природы около 10—12 тыс. лет назад, когда научился добывать огонь.Тогда и произошла первая на Земле экологическая катастрофа: ради освобождения земельного пространства огромные лесные массивы были отданы на съедение пламени. Вместе с выгоревшими лесами погибло и всё живое в этих районах. С тех пор человека не остановить, каждое поколение создаёт всё новые и новые экологические проблемы, побороть которые оно уже не в силах. Хозяйственная деятельность человека с каждым столетием наносила природе всё больше вреда. В результате крупнейшего научно-технического прогресса XVIII—XX ст. было разрушено около 20% природных экосистем. По последним подсчётам учёных, эта цифра катастрофически увеличилась и составляет уже 64%.

Постепенное исчезновение озонового слоя планеты, сокращение

запасов полезных ископаемых, загрязнение нефтью и нефтепродуктами

Мирового океана, засорение почвы химическими удобрениями, варварское истребление растительного мира, а вместе с ним и животных — вот далеко не полный перечень основных экологических проблем мира.

Районы ядерных испытаний и радиационных катастроф — это строгое предостережение человечеству. Если так пойдёт и дальше, наш мир превратится в сплошную зону экологического бедствия.

Экологи разных стран мира убеждены, что полностью предотвратить последствия содеянного нам уже вряд ли удастся. И всё же сегодня действует огромное количество «зелёных» организаций, которые взялись за поиск возможных решений экологических проблем мира. Международное сотрудничество в экологической сфере позволяет проводить совместные разработки и программы по охране окружающей среды, заключать международные конвенции. Спасти планету удастся лишь при условии всеобщего понимания. Воспитание экологического сознания — вот что является сегодня первоочередной задачей.

Одними мерами ограничения экологические проблемы не решить. Только в сочетании с мощным технологическим рывком (переход на экологически чистые энергоисточники, в т. ч. на инерционный (гиперавитационный) термоядерный синтез и расширением ареала обитания (колонизация космоса,

экологический образ жизни — способен радикально решить ГЛОБАЛЬНУЮ проблему в интересах человечества и МАТЕРИ-ПРИРОДЫ.

Экологические проблемы мира — плата человека за технический прогресс.

Серьезной проблемой городов и пригородных территорий являются несанкционированные свалки. Несанкционированные свалки – это стихийные скопления отходов, которые никому не принадлежат и за состояние которых никто не отвечает.

Несанкционированные свалки

С детства человека учат быть чистоплотным, аккуратным и бережливым не только по отношению к себе и окружающим людям, но и к Планете, на которой он живет.В сказках неоднократно повторяются фразы: «Чистота – залог здоровья!», «Порядок – прежде всего!», «Проснулся утром – убери свою Планету».

Жизнь человека и его деятельность всегда сопровождались образованием отходов. До эры образования городов утилизация отходов происходила безболезненно для окружающей среды: пищевые отходы, ткани из натуральных волокон, кожа, древесина и др. быстро перегнивали и использовались в качестве удобрения.

Проблема отходов стала одной из серьезных проблем современных городов!Переселение в города и их развитие привели к другой структуре потребления: для лучшей транспортировки продуктам питания и другой продукции понадобилась упаковка; появились новые искусственные и синтетические материалы, которые отсутствуют в природе; общество многих развитых стран превратилось в «общество потребления», где количество «необходимых» вещей неизмеримо возросло.

И что же получается потом, когда ребенок вырастает? Пустые пластиковые бутылки в реках и озерах, проездной билетик на асфальте и несанкционированные свалки.

Несанкционированные свалки – проблема многих населенных пунктов России. Конечно, в центре города редко встретишь несанкционированную свалку мусора, ведь здесь следят за состоянием улиц и площадей. Но то, что происходит с пригородными территориями и частным сектором, – порой не поддается описанию.

“Россия – страна большая!

Ой, да ладно тебе!

Это же крохи!

– Перегниёт ведь. ”

– С такой логикой и живём.

Природой своей гордимся,

но не бережём.

Леса около дачных участков превращаем в свалки. Среди куч мусора ищем грибы, собираем ягоды.

Говорим про экологичность. Переводим стрелки на соседей. Бросаем “бумажки” на землю… Всё копится, копится… “Да ладно вам, Россия – большая страна. ” – У нас столько лесов.

Необходимо сделать:

специальные оборудованные свалки для неорганического мусора (изолированные, чтобы не загрязнять водные ресурсы…

периодически вывозить мусор на промышленные свалки…

провести воспитательно-разъяснительную работу среди масс (- социальная реклама…

Вообще, проблема с несанкционированными свалками мусора

(как в сельской местности, так и в городах) для нашей страны очень

актуальна. Федеральный закон от 24.06.1998 № 89-ФЗ

(редакция от 08.11.2007) “Об отходах производства и потребления”

должен работать.

В гармонии с природой и с собою

На свете чтобы жили малыши,

Воспитывайте в детях, берегите,

Храните экологию души!

Формирование экологической культуры детей начиная с самого раннего возраста — важнейшая задача, от решения которой зависит жизнь всего человечества. Знакомство с экологическими вопросами необходимо начинать с расширения знаний детей об окружающей нас природе. Ведь у малышей в большинстве своем представления о природе поверхностны и отрывочны.

Содержание сказок служит прекрасным материалом для расширения знаний детей о природе, природных явлениях. Сказка сама подсказывает, какой же вопрос или задание дать детям в направлении «Сказка и экология».

Например, во многих сказках в сюжете задействовано яблоко.И вам вместе с ребенком можно проследить цепочку: семя — дерево — цветущее дерево — плоды — варенье и т. д. Не менее важно изучить путь, от конечного результата к началу, то есть от варенья, которое так любит Карлосон, до семени. Для взрослых это кажется предельно ясным, а детям помогает подойти к пониманию того, что все в природе взаимосвязано и находится в развитии.

В раннем возрасте для детей важен наш с вами авторитет.Но дети слышат: «Костер сам погаснет. Воды в реке на всех хватит. Нарвем букет домой – в лесу цветов много». Одна из особенностей нашего времени заключается в том, что окружающая среда дает в подавляющем большинстве опыт негативного содержания, образцы экологической безграмотности. В поле зрения детей постоянно находятся мусорные свалки, загрязненные водоемы, равнодушное отношение взрослых к бездомным животным. Экологическое бескультурие становится «нормой», ребенок воспринимает его как привычную картину окружающего мира.Нам всегда с вами надо помнить: «Приходя в гости к природе, не делай ничего, что счел бы неприличным делать в гостях». И этому правилу мы с вами должны научить наших детей.

Помочь ребенку разобраться: что есть добро, а что есть зло, не оставить его равнодушным ко всему живому – вот та цель, которая должна стоять перед нами – взрослыми.

Привлекайте ребенка к труду в природе. Развивайте у него такие качества, как желание помогать, защищать, оберегать, сочувствовать, любить. Покормите бездомную кошку, вместе с ребенком изготовьте кормушку и кормите птиц. Ведь это не сложно. Самое главное заинтересовать, увлечь ребенка.Привлекайте малыша к работе на дачном участке: пусть сажает семена, поливает посадки, ухаживает за животными. Учите ребенка наблюдать, любоваться, ухаживать за природой.

Интересное в природе происходит каждый день. Нам лишь надо уметь видеть самим и показывать это интересное ребенку. Пусть природа будет нашей союзницей в воспитании детей. Давайте чаще отправляться вместе с ребенком на природу. Такие прогулки сближают нас с ребенком, помогают установить дружеские взаимоотношения. Во время прогулок мы имеем большие возможности воспитательного воздействия на ребенка, а также развиваем его ум, тренируем память и внимание. Нам лишь надо научиться заполнять прогулки определенным содержанием, добиваясь, чтобы каждая из них стала праздником для ребенка и наполняла его душу радостью. И, выходя на прогулку с ребенком, мы с вами должны всегда помнить, что для детей это путешествие в большой, многообразный мир. Наблюдайте с ребенком за природой, развивайте у него способность к наблюдению. Наблюдайте за вечерним небом с огромным количеством звезд, за растущей сосулькой, за набухающей почкой, за вороной, жучком, паучком, снегопадом, дождем и радугой. Наблюдайте и объясняйте происходящее вокруг. И постепенно ребенок научится сначала замечать происходящее в природе, затем чувствовать и понимать, беречь и охранять.

Сегодня во всем мире решаются и обсуждаются глобальные проблемы окружающей среды разрушение экосистемы, земельные ресурсы, опустынивание, загрязнение воздушной среды, сохранение горных районов, лесных ресурсов, дефицит пресноводных ресурсов, охрана и безопасность прибрежных и морских зон, влияние экологии на здоровье человека, сохранение биоразнообразия планеты, полярные районы, изменение климата.

И "О чудо!", рядом сидит мой натуральный ребенок с любопытными глазками. Правильно говорят, что дети - это цветы жизни. Важно в этом "нежном возрасте" не упустить момент и дать начало развитию адекватного взгляда на жизнь, так сказать "впитать с молоком матери" натуральную идеологию и мышление создателя, а не разрушителя экосистемы.

Земля – наш большой дом, в котором мы все живем.

А хозяин в этом доме – человек. И этот хозяин должен

быть добрым и заботливым. И от нас взрослых зависит,

какими хозяевами на Земле станут наши с вами дети.

Публикации по теме:

Сценарий собрания-игры с родителями «Войди в природу другом» Тематическое родительское собрание - игра «Войди в природу другом». Цель: создать условия для сотрудничества детей и родителей, их эмоционального.

Викторина для воспитателей «В природе все взаимосвязано»Викторина для воспитателей «В природе все взаимосвязано» «В природе все взаимосвязано» Ведущий: Человек стал человеком, когда услышал шелест листьев и песнь кузнечика, журчание весеннего ручейка.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Экология
  • Экология
Автор публикации:
Выпуск газеты для родителей «Глобальные проблемы окружающей среды»
Опубликовано: 25 апреля 2014 в 21:34
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 июня. День фокусов на МААМ

Волшебству, которое дарят нам иллюзионисты, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы познакомить детей с профессией фокусника и научить их...

24 июня. Фестиваль панамок на МААМ

Кепки, шляпки, панамки в жаркую и солнечную погоду детям не просто нужны, а необходимы. Почему так важно не забывать о головном уборе знойным летним днём? Откуда взялось такое название: «панамка»?...


Горячие темочки