Елена Арцыбашева
Выпуск в школу «К островам знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
Выпускной «К островам знаний»
Звучат фанфары, входят двое ведущих
Ведущий:
Открываем детский бал,
Пусть порадуется зал.
Наши артисты в последний раз
В детском саду выступают для вас.
Дети входят в зал под «Полонез» (муз. П. И. Чайковского)
Ведущий:
Букеты, музыка, стихи
И светлый от улыбок зал-
Все это вам, выпускники,
Сегодня ваш последний бал.
1 реб:
Солнце лучиком веселым
В окна радостно стучит,
И гордимся мы сегодня
Словом важным: «Выпускник»
Публикация «Выпуск в школу „К островам знаний“» размещена в разделах
Песня «Выпускники» (Муз. и сл. Э. Суховской)
2 реб:
Дошкольное детство-пора золотая,
Счастливых деньков хоровод.
Как жаль, что так быстро они пролетели,
И вот уже школа нас ждет.
3 реб:
Как весело, дружно мы в садике жили,
Играли все дни на пролет,
Смеялись и пели, и крепко дружили,
И вот уже школа нас ждет.
4 реб:
Дошкольное детство умчалось куда-то,
А время бежит все вперед.
Смотрите, как выросли наши ребята!
И вот уже школа нас ждет.
Песня
5 реб:
Оставив здесь кусочек детства,
Уходим в первый школьный класс,
Но с вами будем по соседству,
И вспомним вас еще не раз.
6 реб:
Как книжки добрые любили,
В кружочке сидя, почитать,
Нас на занятиях учили,
Чтоб все, все, все о жизни знать.
7 реб:
Мы вспомним группу и игрушки,
И спальни ласковый уют,
А как забыть друзей, подружек,
С кем столько лет мы жили тут!
8 реб:
Не раз мы вспомним, как играли,
И сколько было здесь затей,
Как рисовали вечерами
И лес, и маму, и ручей!
9 реб:
А праздники какие были!
Ах, как мы праздники любили!
Какие балы давали
И как красиво танцевали!
10 реб:
Да, мы грустим совсем немного,
И время не вернуть назад,
И нам, пора, пора в дорогу!
Прощай, любимый детский сад!
Ведущий:
Дошкольное детство-большая страна,
В волшебных морях затерялась она.
На карте страну эту не отыскать.
Хотите, ребята, туда вы попасть?
Дети отвечают.
Сегодня мы с вами в последний раз побываем в этой чудесной стране. Давайте прямо сейчас отправимся в плаванье по островам дошкольного детства.
Ведущий:
А поведет кораблик наш
Отважный капитан.
В далеких странствиях не раз
Ходил он по волнам.
Капитан:
Взять курс на школьные острова
Дети (хором) :
Есть, взять курс на школьные острова.
Капитан:
К отплытию готовы?
Дети (хором) :
Готовы.
Капитан:
Отдать швартовы! Поднять якорь! Отчаливаем!
Фонограмма плеска воды, шума прибоя.
Морячка:
Это остров грамоты и чтения, правильного произношения.
В зал входит Грамотей.
Грамотей:
Я- добрый, мудрый Грамотей!
Хочу поздравить всех детей.
Я помогу всем вам узнать,
Как научиться читать и писать.
Но нельзя, ребята, сразу
Все на свете вам узнать,
Надо будет потрудиться
И старательно учиться.
Вот звенит уже звонок (Фонограмма звонка)
И зовет нас на урок:
Урок произношения,
Правильного чтения.
Я прошу: составьте слово,
Очень нужное для вас.
Распахнет вам двери школа,
Вы войдете в первый класс.
Игра «Составь слово».
Грамотей:
Все, друзья, у вас в порядке.
А сейчас- мои загадки.
Дети (вслух произносят отгадку, продолжая строку загадки) :
-Буквы все от «А» до «Я»
На страницах… (Букваря)
-Должен каждый ученик
В школу брать с собой… (Дневник)
-Чтобы ручками писать,
Приготовим мы… (Тетрадь)
-Кто альбом раскрасит наш?
Ну, конечно… (Карандаш)
-Чтобы вдруг он не пропал,
Уберу его… (Пенал)
Мы за вас вполне спокойны,
К школе вы уже готовы!
Игра «Собери портфель»
Капитан:
Море синее нас ждет,
По местам! Полный вперед!
(Фонограмма шума моря, Капитан смотрит в бинокль)
Вон по курсу островок,
Он не низок не высок.
Это островок Игрушек-
Кукол, мишек, погремушек.
Морячка:
Нам они знакомы с детства,
С ними мы играли вместе.
Берегли их и любили,
Когда маленькими были.
Ведущий:
Посмотрите, ребята, на этом острове нас встречают малыши!
На середину зала выходят дети младшей группы.
Малыши (читают стихи по очереди) :
- Вас ребята-малыши
В школу проводить пришли.
В школе вы нас вспоминайте,
Детский сад не забывайте.
-Мы желаем вам учиться
На «четыре» и на «пять»,
А еще есть пожеланье…
Все вместе:
Просим нас не забывать!
Малыши исполняют веселый танец.
Капитан:
Море синее нас ждет.
По местам! Полный вперед!
Морячка:
Мимо острова большого
Нам проплыть никак нельзя,
Ведь доносятся оттуда
Звуки музыки, друзья!
Ведущий:
Это остров Музыкальный,
Песенный и танцевальный,
Здесь звуки мелодичные живут,
Все играют, танцуют и поют.
Музыкальный номер
Морячка:
Это остров чудо-сказок,
Интересных и смешных.
Приглашают чудо-сказки
Побывать в гостях у них.
На середину зала выходят несколько детей.
Мальчик:
Три девицы под окном
Размечтались вечерком.
Молвит первая сестрица…
1-я девочка (смотрит в зеркало) :
Вроде носик симпатичный!
Я училась бы прилично-
То сказала бы я смело:
Стать заведующей хотела.
Мальчик:
Говорит ее сестрица…
2-я девочка:
Вот в актрисы б мне пробиться-
Я бы в городе как раз
Свой концерт дала тот час.
3-я девочка:
Кабы я была певица…
Мальчик:
Третья говорит девица…
3-я девочка:
Пела бы я здорово,
Как Лариса Долина!
Все вместе:
Мы от наших звезд эстрадных
Ни на шаг не отстаем,
Мы без всякой фонограммы
Лучше Долиной споем!
Самый лучший хор у нас,
Выступает- просто класс!
Песня
Капитан:
Что за остров вижу я?
Кто же там живет, друзья?
Морячка:
Нужно нам подплыть поближе,
Вот и я кого-то вижу!
Появляется Бармалей.
Бармалей:
Мое имя «Бармолей»
Страх наводит на детей!
Мое имя страшное,
Грозное, ужасное.
Испугались все детишки!
Что попрятались, мальчишки?
И девчонки задрожали,
Даже в обморок упали!
А то: «Мы выросли! Мы взрослые!»
Ну что, ученички несносные!
Учиться в школе захотели?
Да только мало каши ели!
Вот посмотрите на меня!
Я все страшней день ото дня!
Учиться в школе- просто мука!
Вам нужна моя наука!
Ведущий:
Чему ж ты, грозный Бармалей,
Научишь маленьких детей?
Бармалей:
Во-первых, научу хитрить,
Врать, не правду говорить,
Научу девчонок задаваться,
А мальчишек- классно драться!
И, главное, в короткие сроки
Научу детей прогуливать уроки!
Обманывать бабушку, маму, братишку,
Еще- забывать и пеналы, и книжки…
Ведущий (перебивает его) :
Постой, Бармалей,
Тебе только дай волю.
Да разве же этому
Учат нас в школе?
Бармалей:
Что ж, мне, Бармалею,
На старости лет
За парту садиться?
Ведущий:
Да! Выхода нет!
Ведь ты современный человек.
Известно, что даже взрослым
Учиться никогда не поздно!
Танец
Проводится игра с Бармалеем
Капитан:
Море синее нас ждет.
По местам! Полный вперед!
Фонограмма шума моря, криков чаек.
Морячка:
Вижу- плавает кувшин,
Может, в нем таится джинн?
Ведущий:
Есть на свете чудеса,
Подплывай, кувшин, сюда!
Крышку кувшина сорвем
И посмотрим, что же в нем!
Звуковые и световые эффекты, появляется Хоттабыч.
Хоттабыч:
Знают волны в океане
И хрустальный свод небес
О седом Абдурахмане,
Повелителе чудес.
Математику не знать-
Значит, двойки получать!
Раз пришлось тут побывать-
Я хочу у вас узнать:
Как умеете считать?
Начинаются веселые минутки,
Мои математические шутки.
(Дети отвечают на каждый вопрос.)
-На забор взлетел петух,
Повстречал еще там двух.
Сколько стало петухов?
У кого ответ готов? (Три)
-Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат.
Но один малыш устал,
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди? (Пять)
-Раз по лесу ежик шел,
На обед грибы нашел:
Два – под березкой,
Два под осинкой.
Сколько их будет
В плетеной корзинке? (Четыре)
Всем на свете передам:
Удалось решить их вам!
Хоттабыч показывает фокусы с платками и бутылочками.
Ведущий:
Наше плавание подходит к концу. Мы побывали на островах Дошкольного Детства. А впереди нас ждет большой материк, который называется «Школа»!
Капитан (смотрит в бинокль) :
Вот уж издали видна
Большая школьная страна!
Звучит музыка.
Дети (читают стихи по очереди) :
-В Дошкольной стране мы играли и пели,
Но время настало проститься друзьям.
Мы стали большими, мы все повзрослели.
Плывет наш кораблик к другим берегам.
-Тебя не забудем, родной наш садик,
Запомним уютный и радостный дом.
Плывет по волнам наш волшебный кораблик,
Он станет когда-то большим кораблем!
Дети исполняют «Прощальный вальс»
Ведущий:
Из года в год, пять лет подряд
Вы все ходили в детский сад.
Вы повзрослели, подросли
И многое узнали.
Желаем так учиться вам,
Чтоб сад гордился вами!
1-й ребенок:
Стали школьниками дети,
До свидания, детский сад,
Знаем мы, что нас поздравить
Сад сегодня тоже рад!
2-й ребенок:
Спасибо воспитателем
За ласку и тепло.
Нам было с вами рядышком
И в хмурый день светло.
Вы жалели нас, любили,
Вы нас, как цветы, растили.
Жаль, что мы не можем вас
Взять с собою в первый класс.
3-й ребенок:
Спортивные игры и эстафеты-
Спасибо зарядке и спорту за это!
Ребенок дарит цветы педагогу по физкультуре.
4-й ребенок:
Учили танцевать и петь-
Спасибо музыканту!
Сумел открыть он в детях
Множество талантов.
Ребенок дарит цветы музыкальному руководителю.
5-й ребенок:
За вкусный борщ и сытный плов
Благодарим мы поваров!
Ребенок дарит цветы повару.
6-й ребенок:
И не было хворей, болезней в помине.
И все это благодаря медицине!
Ребенок дарит цветы медицинской сестре.
7-й ребенок:
Помощнику воспитателя
Сегодня мы дарим цветы.
Вы- главная в группе хранительница
Порядки и чистоты!
Ребенок дарит цветы помощнику воспитателя.
8-й ребенок:
Чем ребятам заниматься?
Как учиться и когда?
Как гулять и развлекаться?
Мы не знали, вот беда!
План занятий – целый лист
Пишет детям методист!
Ребенок дарит цветы методисту.
9-й ребенок:
Цветы заведующей нашей-
За то, что каждый час,
В любое время года
Заботилась о нас!
Ребенок дарит цветы заведующей.
10-й ребенок:
Спасибо!- нынче говорим
Мы вам от всей души,
Благодарность нашу
Вам отдать спешим.
Слово заведующей детским садом. Вручение дипломов. Ответное слово родителей.
Под музыку выпускники уходят из зала.