Папки-передвижки

Использование развивающей среды в дошкольном учреждении как средства физического развития детей дошкольного возраста

Валентина аверина
Использование развивающей среды в дошкольном учреждении как средства физического развития детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Санкт-Петербургская Академия

постдипломного педагогического образования

Институт детства

Кафедра дошкольного образования

Выпускная аттестационная работа по теме:

«Использование развивающей среды в дошкольном учреждении как средства физического развития детей дошкольного возраста

»

[/h4]

Слушателя КПК

Публикация «Использование развивающей среды в дошкольном учреждении как средства физического развития детей дошкольного возраста» размещена в разделах

«Формирование здоровья детей как сквозная идея

ФГОС дошкольного образования»

ИФК по бассейну ГБДОУ №84 Приморского района

Авериной Валентины Александровны

Научный руководитель:

Задворная Марина Станиславовна

Санкт-Петербург

2017

Педагогический проект «Красный, жёлтый, зелёный»

Вид проекта:

По срокам реализации: среднесрочные (1 месяц) По составу: групповые, подгрупповые (в бассейне по 9 детей) по контингенту: дети 6-7 лет

Тип проекта:

Информационно-практико-ориентированный Сюжетно-игровой Соревновательный (эстафеты 3х команд)

Условия проведения проекта:

Место: групповое помещение детского сада, детская площадка, спортивный зал, бассейн Материалы и оборудование: В спортивном зале : Автогородок – (светофор, разметка «Пешеходный переход», различные дорожные знаки, музыкальный центр. В бассейне: Шарики 3х цветов (красный, жёлтый, зелёный, корзинки 3х цветов, доски 3шт., обручи 3х цветов 3шт., тонущие кольца 3 цветов по количеству детей, кегли 3х цветов 9шт., магнитная доска, рыбки на магнитиках, резиновые машинки, браслеты на руку(3красных,3жёлтых,3зелёных) 9 шт., магнитофон. Наглядные материалы в группах: Дидактические и настольные игры, художественная литература, уголок по ПДД, плакаты, правила дорожного движения в картинках.

Цель: 1. Закрепить навыки скольжения, ныряния, плавания различными способами.

Задачи

Образовательная область «Физическое развитие» :

1. Расширять двигательные умения и навыки в воде.

2. Развивать физические качества : быстроту, ловкость, выносливость.

3. Приобщать ребёнка к здоровому образу жизни, совершенствовать опорно-двигательный аппарат и формировать правильную осанку.

Образовательная область «Познавательное развитие» :

1. Закрепить у детей представление о безопасности дорожного движения.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» : Воспитывать нравственно - волевые качества: настойчивость, выдержку, силу воли, взаимодействие и помощь друг другу во время эстафет.

Планируемый результат:

1. При использовании разнообразного спортивного инвентаря и оборудования, создания игровых ситуаций дети усовершенствуют двигательные умения и навыки в воде

2. Повысится уровень физического, психического и социального здоровья детей.

3. Разнообразные виды деятельности, использование наглядно-демонстративного материала позволят закрепить навыки безопасного поведения на дороге.

ПЕРСОНАЖИ: Светофор Светофорович. Дети. ОБОРУДОВАНИЕ: Шарики 3х цветов (красный, жёлтый, зелёный, корзинки 3х цветов, доски 3шт. ,обручи 3х цветов 3шт., тонущие кольца 3 цветов по количеству детей, кегли 3х цветов 9шт., магнитная доска, рыбки на магнитиках, резиновые машинки.

План реализации проекта: «Красный, жёлтый, зелёный»

Этап сроки Основные направления реализации проекта (мероприятия) Материалы и средства реализации проекта Примечания

этап Подготовительный (1 неделя) 1. Изучение и создание информационной базы по проекту.

2. Составление плана реализации проекта

3. Поставить проблему перед детьми: «Для чего необходимо знать правила дорожного движения?»

4. Подбор необходимого инвентаря и оборудования для занятий в бассейне

5. Выбираем участников проекта и тех, к кому можно обратиться за помощью 1. Художественная литература: Б. Житков «Светофор»; С. Волкова «Про правила дорожного движения»; О. Бедарев «Азбука безопасности»; С. Михалков «Три чудесных цвета» и др.

2. Конспект

3. Подвижные игры «Пешеходы и автомобили», «Прокатись на самокате», «Светофор» и другие. (Проводится в спортивном зале)

4. Командные игры (3команды) «красная, жёлтая, зелёная». Смотри материалы и оборудование в бассейне

5. Воспитатели групп, ИФК (зал, бассейн, медсестра бассейна, музыкальный руководитель, старший воспитатель Реализация проекта происходит через разные виды деятельности:

Познавательное развитие :

Физическое развитие, здоровье:

Социально-коммуникативное развитие

этап Основной (2 недели). Беседа с детьми:

1. «Правила поведения в бассейне» 2.«Необходимость инвентаря для эстафет» 3. «Подвижные игры на воде»

. Организованная образовательная деятельность:

1. Разучивание комплексов ОРУ 2. Разучивание упражнений на дыхание «Насос», «Светофор», «Пузыри»,

3. Разучивание скольжения на груди

4. Обучение плаванию: освоение техники работы рук и ног

1. Проводится в форме вопросов и ответов, с использованием наглядного пособия. 2. Разбор и анализ действия с данным инвентарём

3. Презентация для детей : «Подвижные игры»

1, 2, На суше и в воде

Словесный, наглядный, практический метод приёмов.

Музыкальное сопровождение

3. И. П. «Стрела», толчковая нога на стенке бассейна. Игровые упражнения: «Поплавок», «Звезда», «Медуза»

4. Инвентарь: Плавательная доска

Пляжные мячи

Гантели

Нудлы Цель: Повысить самостоятельность и активность занимающихся.

Цель: Формировать двигательные умения и навыки детей путём повторения упражнений, с учётом реальных сил и возможностей каждого ребёнка

5. Занятие по обучению командным играм соревновательного характера

На суше: Строевые упражнения, расчёт на команды, перестроение из шеренги в 3 колонны. В воде: Определяем направление и дистанцию эстафет, разучиваем игры

Проговари-ваем правила в каждой игре-эстафете

этап (1 неделя) 6. Проведение спортивного развлечения на воде : «Красный, жёлтый, зелёный» Приглашение для родителей вывешиваем заранее

Ход РАЗВЛЕЧЕНИЯ

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ (на суше 5-7минут) Дети входят в помещение бассейна, садятся на стульчики. Встречает детей Светофор Светофорович: Здравствуйте ребята. Меня зовут Светофор Светофорович. Я пришёл посмотреть и оценить как вы умете плавать и ориентироваться в воде. Вашу смекалку и выдержку. Посмотреть как выполняете команды на построение. Не нарушаете ли вы правила движения в воде? Дети: Нет, не нарушаем! Светофор Светофорович: Всё это будет видно из эстафет, которые я вам подготовил. За каждую победу в эстафете вы будете получать по волшебной рыбке. А команду победителей ждёт сюрприз. Инструктор: Чтобы рассеять сомнения у Светофора Светофоровича и начать наши соревнования давайте все вместе вспомним правила движения на светофоре. Дети (хором) : Светофор - большой помощник, Лучший друг для всех в пути. Он всегда предупреждает цветом, можно ли идти? 1 ребёнок Красный свет – опасность рядом. Стой, не двигайся и жди, никогда под красным взглядом на дорогу не иди. 2 ребёнок. Жёлтый светит – к переменам. Говорит, постой, сейчас загорится очень скоро Светофора новый глаз 3 ребёнок Перейти дорогу можно, лишь когда зелёный свет загорится, объясняя: «Всё, иди, машин тут нет!» Дети (хором) : Чтобы жить не зная огорчений, чтобы бегать, плавать и летать. Ты должен правила движения всегда и всюду соблюдать. Светофор Светофорович: Молодцы ребята! Соревнования можно начинать. Инструктор: Нет, нет, погодите, я принёс вам важное письмо. (Открывает и читает) Сегодня с конвейера сошло много новых машин и вам, как самым дисциплинированным и ответственным детям поручено их испытать. (Директор автомобильного завода № 5 Петров И. И.) Дети к испытаниям готовы? Дети: Да, готовы! Инструктор: На 1-2-3 рассчитайсь! Для дальнейших испытаний в 3 колонны становись! Дети спускаются в воду и строятся вдоль бассейна у перекладины по командам: 1-красная, 2-жёлтая, 3-зелёная.

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ (в воде 5минут) ОРУ в движении под музыкальное сопровождение. И. П. Руки на поясе, ноги слегка расставлены. Выполнить наклоны головы (вправо, влево) (6-8раз). И. П. основная стойка. Встать на носки, потянуться, одновременно через стороны поднять руки вверх в положение «Стрела», зафиксировать положение на 1-2 секунды, затем принять и. п (4-6раз). И. П. Руки на поясе. Прыжки на 2х ногах с приседанием и выдохом в воду (4-6раз) И. П. Держась за перекладину, руки прямые. На счёт 1-выполнить вдох, на счёт 2-3 лечь на воду- выполнить выдох в воду, работу ног как при кроле (упражнение «Фонтан») 4-принять и. п. (4-6раз) И. П. Руки вверх, в стрелочку, толчковая нога на бортике. На счёт 1-выполнить вдох, на счёт 2-оттолкнуться от бортика, 3- плавно проскользить до противоположного берега без работы ног, 4-принять и. п (4-6раз) Светофор Светофорович: Вы очень старались, каждой команде прикреплю рыбку. Но, к сожалению, эстафета не получится, так как мой светофор рассыпался. А мне его не собрать. А без светофора, как вам известно - движения нет. Инструктор: Не переживай, ребята тебе помогут. «Команды, в три колонны. Становись!

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ (эстафеты 10-15минут) : 1 «Светофор» На воде рассыпаны шарики 3 цветов, задача детей собрать шарики в корзинку своего цвета, вернуться на линию старта. Чья команда быстрей соберёт шарики и построится, та и выиграла. Команде победителей прикрепляется рыбка. Правила: Без команды «МАРШ» за линию старта не выходить, друг друга не толкать. 2 «Настройка руля» На дне бассейна лежат кольца 3х цветов (руль). Каждая команда достаёт руль своего цвета и становится за линию старта. Чья команда быстрей соберёт кольца и построится, та и выиграла. Команде победителей прикрепляется рыбка. Правила: Без команды «МАРШ» за линию старта не выходить, друг друга не толкать. Игра: «Я водитель» (под музыкальное сопровождение «Кручу педали, кручу) Дети плывут один круг с «рулём» в руках, соблюдая дистанцию. В положении лёжа на груди, вытянув руки вперёд. Затем снова становятся в 3 команды для продолжения эстафет. 3 «На пароме» (отправка машин на диагностику) Плавание на груди с доской в руках, на доске кольцо. Проплыть на противоположную сторону бассейна, надеть кольцо на стойку и вернуться обратно. Передать доску другому игроку, встать в конец строя. Чья команда быстрей проплывёт и построится, та и выиграла. Команде победителей прикрепляется рыбка Правила: За линию старта не выплывать, дождаться передачи доски. 4 «Весёлые поплавки» По сигналу команды выполняют упражнение «Поплавок». Чья команда дольше продержится под водой, та и выиграла. Команде победителей прикрепляется рыбка Правила: Второй раз под воду не нырять. Под водой не плыть. 5 «Завал на дороге» На воде лежат 3 обруча (красный, жёлтый, зелёный). В каждом обруче кегли того же цвета. Доплыть до обруча, поднырнуть под него, забрать кеглю (завал) поставить на бортик у своего ориентира и плыть обратно. Передать эстафету касанием. Встать в конец строя. Чья команда быстрей разберёт завал, та и выиграла. Команде победителей прикрепляется рыбка. Правила: За линию старта не выплывать, дождаться передачи эстафеты.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ (самостоятельное плавание 3-5минут) Инструктор: Ребята вы очень хорошо справились с заданием, разобрали завалы на дороге и теперь можете взять свои машины, рассмотреть их поближе и самостоятельно поплавать. А, Светофор Светофорович подведёт итоги и объявит победителей. По сигналу дети оставляют игрушки на бортике бассейна, строятся в три команды, вдоль бортика. Объявляется победитель. Дети организованно выходят из воды.

Награждение команды победителей состоится в группе.

Публикации по теме:

Фитбол-как средство физического развития детей дошкольного возрастаФитбол-как средство физического развития детей дошкольного возраста Фитбол - оборудование, которое на протяжении нескольких лет используют в физкультурных залах дошкольных учреждений – он позволяет быстрее.

Использование нетрадиционного оборудования в дыхательной гимнастике для физического развития детейИспользование нетрадиционного оборудования в дыхательной гимнастике для физического развития детей Заболевания системы дыхания у детей – слишком распространенное явление. Как помочь малышу меньше болеть простудными заболеваниями? Как.

Консультация для педагогов «Использование авторских дидактических игр в дошкольном образовательном учреждении»Консультация для педагогов «Использование авторских дидактических игр в дошкольном образовательном учреждении» Изменения в системе образования открывает много возможностей для оснащения детских дошкольных учреждений всевозможными играми и пособиями,.

Консультация для воспитателей «Организация предметно-развивающей среды для развития речи детей раннего возраста»Консультация для воспитателей «Организация предметно-развивающей среды для развития речи детей раннего возраста» «Организация предметно-развивающей среды для развития речи детей раннего возраста» - консультация для педагогов дошкольного образования.

Модель предметно-развивающей среды по ФГОС для среднего дошкольного возраста Игровое пространство: Игровые модули Игровые методические комплексы Развивающие игры В. В. Воскобовича Развивающие игры Б. П. Никитина Игровая.

Организация предметно-пространственной развивающей среды как условие социально-коммуникативного развития детей Проект : Организация предметно-пространственной развивающей среды для детей дошкольного возраста, как условие социально-коммуникативного.

Организация предметно — развивающей среды в группе по охране и укреплению физического и психического развития дошкольников «Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым: пусть он работает, действует, бегает, кричит, пусть он находится.

Организация развивающей среды в группе для младшего дошкольного возраста. Часть 1Организация развивающей среды в группе для младшего дошкольного возраста. Часть 1 Добрый вечер,дорогие коллеги! Хочу поделиться с Вами идеями,которые были реализованы для моих малышей,чтобы сделать пребывание в группе.

Создание развивающей среды для детей младшего дошкольного возраста по программе «Югорский трамплин»Создание развивающей среды для детей младшего дошкольного возраста по программе «Югорский трамплин» «Югорский трамплин», программа дошкольного образования, ориентированная на ребенка, которая разработана на основе программы «СООБЩЕСТВО».

Экологизация образовательной развивающей среды групп младшего дошкольного возрастаЭкологизация образовательной развивающей среды групп младшего дошкольного возраста Началом формирования экологической направленности личности по праву можно считать дошкольное детство, так как в этот период закладывается.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование развивающей среды в дошкольном учреждении как средства физического развития детей дошкольного возраста
Опубликовано: 26 марта 2020 в 17:54
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование развивающей среды в дошкольном учреждении как средства физического развития детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Валентина аверина (УИ 2274877) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД