Выпускной утренник «Тимошка в тридевятом царстве»

Елена Арцыбашева
Выпускной утренник «Тимошка в тридевятом царстве»

Тимошка в Тридевятом царстве.

(Гости под спокойную музыку рассаживаются на приготовленные для них места.)

(Звучат фанфары. Выходят ведущие)

1-й ведущий:

Светло и нарядно сейчас в нашем зале,

У всех оживленный, взволнованный взгляд.

Сегодня мы праздник большой отмечаем.

Мы в школу своих провожаем ребят.

2-й ведущий:

Сюда проситься с детским садом

Спешат дошкольники с утра,

Мы их торжественно встречаем

Аплодисментами, друзья!

(Дети заходят в зал пол «Полонез» П. И. Чайковского)

1-й ведущий:

Выпускники! Последний раз мы вас собрали

В просторном и нарядном зале,

Он в школу провожает тех,

Кто в жизни нам дороже всех!

2-й ведущий:

Кто нам дороже всех на свете!

Конечно, это наши дети!

Они уходят в первый класс,

От всей души мы им сейчас

Давайте скажем: «В добрый час!»

(Родители повторяют «В добрый час!»)

1-й ребенок:

«Сегодня мы – выпускники!

Прощай, наш детский садик!

Нам мамы купят дневники,

Учебники, тетради».

2-й ребенок

«Портфели новые возьмем

И с яркими цветами

Впервые в школу мы пойдем,

А с нами – наши мамы!»

3-й ребенок: «Сегодня мы – выпускники,

Уже не дошколята.

Нас ждут весёлые звонки

И новые ребята».

«Мы на прощание споем,

Всем дарим песню эту.

Пусть эта песня майским днем

Летит по белу свету».

(Дети исполняют песню «Мы теперь ученики» муз. Г. Струвы)

(Дети садятся на свои места)

(В центр зала выходят 2 ребенка.)

6-й ребенок:

«Всё начинается со школьного звонка.

В далёкий путь отчаливают карты,

Там, впереди, покруче будут старты

И посерьёзней будут, а пока…»

7-й ребенок:

«Всё начинается со школьного звонка.

Дорога к звёздам, тайна океана.

Всё будет поздно или рано.

Всё впереди у нас, друзья!»

1-й ведущий:

Чтобы было интересней

Птиц возьмем с собою вместе,

Из бумаги смастерим

В путь далекий полетим.

(Танец «Птицы, мои птицы»)

(Дети садятся на свои места.)

1-й ведущий:

«Ребята, что нам нужно взять с собой в страну Знаний! Отгадайте!»

Лежит на полке и молчит.

Возьми, открой – заговорит.

Расскажет всё на свете.

Дружите с нею, дети!

Говорит она беззвучно,

Но понятно и не скучно.

Ты беседуй чаще с ней –

Станешь вчетверо умней.

Дети: «Это книга».

(3 ребёнка берут книги на столе и выходят в центр зала.)

10-й ребенок:

«Герои любимые наши

Нас учат, ребята, бесстрашью.

Отважнее быть и добрей,

И даже немножко старше».

2-й ведущий:

«Ребята, какую из этих книг мы берём?»

Дети: «Конечно, сказки!»

(Чтецы садятся на места.)

2-й ведущий:

«Какая у вас сказка самая любимая!»

(Дети по очереди отвечают.)

1-й ведущий:

(обращается к «Тимоше») «Тимоша, а какая книга у тебя самая любимая?»

(«Тимофей» выходит вперед.)

Тимофей:

«Про царскую жизнь! Вот красота – только и делай, что ничего не делай!»

1-й ведущий:

«Тогда тебе просто необходимо в тридевятое царство

Тимофей:

«Да разве туда попадешь?»

2-й ведущий:

«А почему бы и нет! Встань здесь! Голову правее! Спокойно! Превращение началось!»

(На столе возле пианино лежит одежда «Тимоши».)

(«Василисы» выходят в центр зала и одевают на «Тимофея» кафтан, сапоги, рубашку. А в это время ведущие выносят трон и ширму-терем на середину зала.)

(В это время входит «Царь», подходит к ширме - за ним трон, кисть и ведро; на троне - корона.)

(«Царь», напевая, начинает красить терем.)

Царь:

«Имею я пирожных горы,

И есть что есть, и есть что пить.

Но крашу-крашу я заборы,

Чтоб тунеядцем не прослыть» (2 раза) .

(«Тимофей» подходит ближе, наблюдает сначала, а потом кричит.)

Тимофей:

«Царь, а царь!»

(Звучит барабанная дробь, «Царь» бежит к короне, одевает её, садится на трон.)

Царь: (сердито)

«Как я испугался! Я уж думал, что нашу сказку кто почитать взял, а я в таком виде!»

Тимофей:

«Нет, это я!»

«А Вы зачем терем красите? Вы же Царь! Вам же полагается ничего не делать!»

Царь:

«Знаю, знаю! Должность у меня такая: только и делаю, что ничего не делаю! Так ведь и со скуки помрешь! Дай, думаю, пока сказки на полке стоят – терем подкрашу! И польза, и разминка! Одобряешь!»

(«Царь» встаёт, снимает корону и идет дальше красить.)

Тимофей:

«Не-а! Ничего Вы не понимаете в царской жизни

(«Тимошка» садится на трон и одевает корону.)

Тимофей:

«Царь. Хочешь пиро-о-ожная! Хочешь, маро-о-ожная! (хохочет). А он (ха-ха) заборы красит!»

(«Царь» ставит кисть на пол, вытирает руки и идет к трону.)

Царь:

«Так - та-а-ак! Понятно! Уступил бы место старшему-то, али в детском саде не обучен?»

Тимофей:

«Па-жа-а-луйста!» (Сползает с трона, указывает на него «Царю».)

Царь:

«Подай-ка сюда корону-то!» (Садится на трон.)

Тимофей: (грустно)

«Па-жа-а-луйста!» (Подает нехотя корону «Царю».)

Царь:

«Великовата она тебе.

Значит… пирожных тебе!»

Тимофей:

«Ага-а!» (С чувством предвкушения, наслаждения кивает головой, причмокивает.)

Царь:

«Э-ГЕЙ! (хлопает 3 раза в ладоши) Стра-а-жа-а-а! Отрубите-ка ему голову!»

Тимофей:

«Ну, вот! Сразу стражу, а я для него гостей позвал. … Посмотри, какие они нарядные и красивые! А как танцуют и поют!»

Царь:

«Это можно!»

(Ведущие убирают трон и терем на задний план.)

(«Царь» сидит на троне.)

(Дети исполняют песню «А на горку и качели» муз. народная, сл. народные)

Царь: (довольный)

«Ну, ладно, ступай! Не буду тебя сегодня казнить! У меня есть и поважнее дела!»

(Уходит.)

(Под музыку (русская народная хороводная песня «Во поле береза стояла») выходят «Василисы», все держат в руках платочки.)

(В это время ведущие выдвигают стол-парту для «Тимошки».)

Тимофей: (Восхищенно)

«Вот это здо-оро-ова!»

(подходит к Василисам) «Эй! А вы хто такие!»

Василисы: (хором)

«Мы – Василисы - Премудрые!»

Тимофей:

«ХТО-о-о!» (удивленно)

Василисы: (хором):

«Василисы - Премудрые!»

Тимофей:

«Вы… а-а-ткуда взяли-ись!»

1 Василиса:

«Прилетели из разных сказок!»

2 Василиса:

«Потому что у нас – слёт юных Василис!»

(хором) «По обмену школьными премудростями!»

Тимофей:

«Чем-че-е-ем?»

3 Василиса: (подкручивая у виска пальцем)

«Школьными прему-у-удростями!»

Тимофей:

«А что это такое?»

Василисы: (Хором)

«Сейчас узнаешь!»

(Дети выходят и встают полукругом исполняют песню «Детский сад – это домик для ребят»)

(Дети проходят на свои места.)

Тимофей:

«О-О-О! Э-эх! Вот бы и мне тоже научиться каким бы- ни будь премудростям!»

4 Василиса:

«Ну, как, девочки, научим!»

(хором) «Нау-у-учим!» (отводят Тимофея за парту) .

1. (Загадки.)

1 Василиса:

«Кто шагает с сумкой книг утром в школу? …»

Дети:

«Ученик».

2 Василиса:

«В коридоре топот ног. Кто зовет всех в класс?.»

Дети:

«Звонок».

3 Василиса:

«Очень скоро встретят вас школа и просторный.»

Дети:

«Класс».

4 Василиса:

«А какой ты ученик – всем расскажет твой…»

Дети:

«Дневник».

Василисы: (хором)

«Если всё ты будешь знать – то получишь в школе…»

Дети:

«Пять».

(Ведущие выдвигают 2 стола, на них – 2 портфеля с школьными принадлежностями и игрушками.)

(В это время выходят чтецы, встают перед столами и читают стихи.)

(Василисы тем временем выкладывают на стол предметы из портфеля.)

1 девочка:

«Я совсем уже большая,

Ученица я теперь,

Я стараюсь, собираю

В школу новенький портфель.

Всем на свете расскажу,

Что в портфель я положу.

Пусть завидуют подружки –

В школу я теперь хожу!»

2 девочка:

«Карандаш и 2 линейки,

Три учебника, пенал.

И с котятами наклейки,

И с картинками журнал,

И тетрадки – 10 штук,

А понадобятся вдруг?

И пушистый медвежонок –

Он ведь самый лучший друг.»

3 девочка:

«Кисти, краски и чернила,

Циркуль – в классе нужен он.

И дневник я положила,

И мобильный телефон.

Собралась я точно в срок,

Поспешу я на урок…

Папа мой, как ни старался,

А портфель поднять не смог!»

(Чтецы уходят на места.)

Тимофей:

«Это легко-о!» (начинает складывать в портфель только игрушки, а учебные принадлежности – нет)

Василисы:

«Подожди, разве это в школе понадобится!»

2-й ведущий:

«Помогите, ребята, Тимоше в школу собраться

2. (Игра «Собери портфель».)

(Выходят по 2 человека, собирают в портфели школьные принадлежности.)

Тимофей:

«Ну, подумаешь, тоже мне наука! Да я и так всё знаю, и всё умею!»

1-й ведущий:

«А это мы сейчас проверим!»

3. (Математика.)

(Игра «А ну-ка, посчитай!». (Дети бегут по кругу под музыку. Музыка прекращается – все останавливаются. Ведущий звонит в колокольчик «5» раз - дети должны разбиться на кружки по 5 человек. Затем «3» раза – дети перестраиваются, и «1» раз.)

(Солисты исполняют песню «Веселый счет»)

4. (Обучение грамоте.)

1 Василиса:

«Тимоша, ну, а буквы ты знаешь?

Может, ты уже читаешь?

Что ж, тогда сейчас же вмиг загадку отгадаешь!»

2 Василиса:

«Это было в воскресенье у царя на день рождения.

Гости пели, веселились,

в хороводе так кружились.

Так кружились, так вертелись,

что на части разлетелись.»

3 Василиса:

«Раз, два, три, четыре, пять –

помоги слова собрать!»

(«Тимоша» пробует, ничего не получается, чешет затылок.)

1-й ведущий:

«А давайте, ребята, поможем Тимошке! Соберем слова!»

(Игра «Собери слова». Ведущие разбрасывают слоги на полу,

выходят 10 человек и составляют слова.)

5. А теперь – ручной труд!

Тимофей:

«Не хочу! Не хочу!» (стучит по столу кулаком) «В садике учат, учат, да ещё тут в сказке навалились!»

Василисы: (хором):

«Да-а-а!» (задумчиво, протяжно)(собрались в кружок, шепчутся)

1 Василиса:

«Тебе, видать, нужно в тридевятое царство

Тимофей: (насупившись)

«Что я там не видал?»

2 Василиса:

«А там… .(загадочно) … Есть двое из ларца, одинаковых с лица».

3 Василиса:

«Что им не прикажешь – все за тебя сделают!»

Тимофей:

«Всё-всё!»

Василисы: (хором)

«Да!»

Тимофей:

«Эх! А как туда добраться?»

4 Василиса:

«Ступай прямо, а чтоб не заблудился – вот!» (даёт ему клубок ниток)

Тимофей:

«Ладно! Пока!» (бросает клубок к выходу и убегает за ним — обегает зал с другой стороны.)

Василисы: (хором)

«Скатертью дорога! "

(1 ведущий уходит за малышами. Входит «Тимоша» и подходит к сундуку.)

Тимофей:

«Эй. (наклоняется к сундуку) Двое из ларца! Одинаковы с лица!»

Двое из ларца: (выскакивают из-за кулис)

«Здрасть!»

Тимофей:

«Привет! (снисходительно) Ну-у. так вы что же, правда, за меня все делать будете?»

Двое из ларца: (хором)

«А-ГА!»

1 из ларца:

«Мы ведь в садике самыми лучшими были!»

Тимофей:

«А чему вас там научили!»

Двое из ларца:

«Щас покажем!»

(«Двое из ларца» поют песню «В садик мы ходили, дили-дили-дили»)

Тимофей:

«Ну, нет! Так дело не пойдет! Убирайтесь обратно в ларец!»

(«Двое из ларца» «исчезают» за кулисами.)

Тимофей:

«А петь то мы и сами умеем! Правда, ребята!»

(Песня «Доченька моя» исполняет ребенок и папа)

Тимофей:

«Эх, что-то мне стало грустно! А как было хорошо в детском саду: и накормят, и напоят, и спать уложат, да ещё и сказку расскажут! Малышам то хорошо!»

1-й ведущий:

«А малыши то здесь, они пришли к вам в гости».

(Ведущие заводят воспитанников младшей группы для поздравления выпускникам.)

1-й ребенок:

«С нами редко вы играли,

малышами называли».

2-й ребенок:

«Иногда нас обижали,

нам игрушек не давали».

3-й ребенок:

«Но теперь вы не такие,

вы уже совсем большие».

(Ведущий уводит малышей.)

Тимофей: (грустный подходит к заведующей)

«Не велите казнить, велите слово молвить! Не хочу я больше в сказку, хочу в обратно в садик, к ребятишкам, хочу с ними в школу пойти!»

Заведующий:

«Ну, хорошо! Возвращайся обратно в свою группу!»

«Тимошка» «разоблачается» и возвращается на место.)

(Выходят мальчик и девочка.)

1 ребёнок:

«Настает прощальная минута.

Просим вас, не забывайте нас».

2 ребёнок:

«Вместе с нами вальс грустит как будто,

Наш последний наш прощальный вальс».

(5 пар детей исполняют парный танец под песню «Маленький принц», сл. Н. Добронравова, муз. М. Таривердиева.)

1 ребёнок:

«Скоро в школу, скоро в школу!

Распахнет нам двери класс!

И звонком своим веселым

позовёт учиться нас».

2-й ребенок:

«Прощай, любимый детский сад –

наш добрый теремок!

Осенним утром позовёт

звонок нас на урок».

3-й ребенок:

«Ты нас заботливо растил,

нам сказки каждый день дарил.

От всех ребят, от всех ребят…»

(хором все) «Тебе спасибо, детский сад!»

(Дети исполнят песню «До свидания детский сад!»)

Публикации по теме:

Выпускной-2015 «Вовка в тридевятом царстве»Выпускной-2015 «Вовка в тридевятом царстве» В детском саду «Сказка» п. Правохеттинский для рябят подготовительной группы прошел выпускной, праздник, которого ждали и готовились долго.

Выпускной праздник по мотивам сказки «Вовка в тридевятом царстве» Выпускной праздник (по мотивам сказки «Вовка в тридевятом царстве») Звучит музыка выходят воспитатели Вед 1: Разве можно не любить детей.

Библиотека изображений:
  • Обитатели водоемов
Автор публикации:
Выпускной утренник «Тимошка в тридевятом царстве»
Опубликовано: 6 июня 2015 в 23:09
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 августа. День сбора лекарственных трав

Если вы проедете в эти дни по России, то повсюду увидите организованные «экспедиции» грибников. На обочинах трасс, вблизи рощиц и лесопосадок стоят автомобили, а по округе гуляют искатели грибов...

21 августа. День рождения поэта-песенника Юрия Энтина

84 года исполняется Юрию Энтину – поэту, на песнях которого выросло не одно поколение советских и российских детей. Написанные им слова звучат из уст Бременских музыкантов и героев сказок о приключениях...

Оформление участка своими руками
Уважаемые коллеги, здравствуйте. Предлагаю Вашему вниманию наш участок , на котором уютно расположились сделанные своими руками поделки....
Планирование по образовательной области «Физическая культура» в младшем дошкольном...
Планирование. Образовательная область «Физическая культура» в младшем дошкольном возрасте. Первая неделя 1. Построение стайкой. 2. Ходьба стайкой за...