Елена Ефремова
Конспект занятия «Музыка в сказках»
▼ Скачать + Заказать документы
ВЫСТАВКА: «МУЗЫКА В СКАЗКАХ»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественно-эстетическое развитие» (музыка).
Цели:
формировать музыкальную культуру как часть общей духовной культуры, прививать любовь к чтению.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия „Музыка в сказках“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: создать условия для развития музыкальных способностей детей, вызвать эмоционально-эстетический отзыв на музыку во время прослушивания произведения, расширить словарный запас;
РАЗВИВАЮЩИЕ: развивать умение слушать музыку, соотносить её с содержанием сказки, развивать умение правильного звуковоспроизведения на том или ином музыкальном инструменте; развивать певческие навыки детей, воспитывать музыкально-эстетическую культуру во время восприятия музыки.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: воспитывать любовь к музыке, воспитывать уважительные отношения между детьми, пробуждать в детях чувства радости, сказочности, волшебства, чуда;
МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ: книги, детские музыкальные инструменты, картинки из сказок;
ВИДЕОМАТЕРИАЛ: сказки : «Садко» режиссёра Александра Птушко, «Принцесса на горошине» режиссёра Бориса Рыцарева, мультфильмы: «Крокодил Гена и Чебурашка», «Кот, Петух и Лиса», «Бременские музыканты», «Заколдованный мальчик».
-Ребята, сегодня мы отправимся в музыкальное путешествие по любимым сказкам. Прислушайтесь! (дети по очереди играют на бубенчиках, балалайке, гармошке, дудочке, бубне и т. д.). Да, эти простые, незатейливые мелодии украшают наши любимые сказки.
Представьте, что мы на берегу моря (шум моря в записи). Слышите, как волнуются и шумят волны?. Это красавец Садко шлёт нам привет со дна морского. Он тихонько перебирает струны своих гуслей (дети рассматривают книгу, пробуют поиграть на гуслях, а затем смотрят отрывок из сказки «Садко»).
А вот мы слышим разудалую плясовую! Узнали? Это звучит русский народный инструмент – балалайка. У неё всего три струны, но посмотрите, как лихо управляются с ними наши сказочные герои! Вот Кот играет куме Лисе озорную плясовую, а она весело кружится, помахивая платочком.
А вот скоморохи развлекают честной народ. Здесь пир на весь мир!
Ну, а как же без дудочки обойтись? Её мелодия простая, но так хочется слушать и слушать, кажется, взял бы сам её и заиграл. Это так просто!
А вот зазвенели бубенчики, это принц Свинопас решил дать нам послушать звонкую мелодию: «Ах, мой милый Августин.»
Наперебой Принцу спешит наш друг Чебурашка с крокодилом Геной! Посмотрите, как лихо управляется Гена с кнопочками на гармошке! И мы подпеваем : «Катится, катится голубой вагон…»
И тут, вдруг, мы слышим современные ритмы! Посмотрите, к нам едет целый ансамбль бременских музыкантов. Здесь звучит знакомая нам гитара и Трубадур как - будто жалуется, перебирая струны: «Без милой принцессы мне жизнь не мила!»
-Ребята, теперь вы убедились, что музыка делает сказку интересней. Музыка – это целый мир, который будет сопровождать нас всю жизнь.