Выстраивание целостного педагогического процесса в условиях вариативности.

тамара прокопьева
Выстраивание целостного педагогического процесса в условиях вариативности.

Методическая деятельность В ДОУ.

Наше дошкольное учреждение работает по программе «Воспитание и обучение в детском саду» под редакцией М. Я. Васильевой.

При выборе технологий мы предусматриваем выстраивание целостного педагогического процесса в условиях вариативности. Цель комплексирования по выстраиванию целостного педагогического процесса в условиях вариативности –это дополнения друг друга, согласование требований к целям и результатам обучения и воспитания в комплексной программе и технологиях.

Среди основных технологий мы используюем:

1. Здоровьесберегающие технологии:

Логоритмика

Дыхательная гимнастика

Самомассаж

Закаливание на солевых дорожках

Физминутки

Утренняя гимнастика

Гимнастика после сна

Гимнастика для глаз

Беседы «Уроки Айболита». Г. А. Зайцев

Физкультурные праздники и досуги

Технология применения аппликаторов Кузнецова.

Массаж с помощью сухого обтирания.

Массажные коврики для стоп.

2. Коррекционно-развивающие технологии

Пальчиковые игры

Артикуляционная гимнастика

Психогимнастика

Релаксация

Развивающие игры

Дыхательные упражнения.

3. Воспитательные

Сюжетные игры

Беседы

Библиотерапия

4. Театрально-игровые технологии:

Театральные игры

Спектакли

Сказкотерапия

Инсценирование песен, стихов, потешек

Обыгрывание этюдов

По этим технологиям мы используем следующую литературу:

«Творим здоровье души и тела» (Л. И. Латохина, 1997).

«Уроки Айболита», «Уроки Мойдодыра» (Г. А. Зайцев, 1998)

«Твоя безопасность. Как вести себя на улице» (К. Ю. Белая,2000).

«Как обеспечить безопасность дошкольников», (К. Ю. Белая,2000)

«Воспитание здорового ребенка» (М. Д. Маханева,2000)

«Здоровый дошкольник» социально-оздоровительная технология 21 в (Ю. Е. Антонов и др. ,2000)

«Ритмика, подвижные игры с мячом в логопедических детских садах» (Т. С. Овчинников, АА. Потапчук,2001).

. «Мнемотехника для детей» (И. В. Бодрова и др., 1998)

«Учимся по сказке»

(Мнемотехника для дошкольников, 2000)

ТРИЗ: Методы развития воображения дошкольников (Т. А. Сидорчук, И. Я. Гуткович, 1997)

«Ребенок и рукотворный мир. Педагогические технологии целостного развития ребенка, как субъекта детской деятельности (М. В. Крулехт,2000)

«Воспитание сенсорной культуры ребенка» (Л. А. Венгер и др. ,1988).

«Ступени творчества или развивающие игры» (Б. Н. Никитин,1991)

Развивающие игры В. В. Воскобовича.

«Дети с ОНР. Воспитание и обучение» (Т. Н. Филичева, Т. В. Туманова, 1999)

«Исправление недостатков речи» (С. В. Коноваленко, В. В. Коноваленко,1998)

«Играем пальчиками и развиваем речь» (В. В. Цвынтарный, 1997)

«Психогимнастика» М. И. Чистякова,1990)

Логопедическая ритмика (Е. Кузнецова, 2002)

Занятия по развитию речи в детском саду (О. С. Ушакова др., 1998)

«Введение в искусство» (Л. М. Клаксина, 1999)

«Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь» (С. В. Крюкова, Н. П. Слободняк, 1999)

«Разноцветный мир» (М. Г. Смолякова, 1999)

«Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников и мл. школьников» (Э. Г. Чурилова, 2001)

«Организация сюжетной игры в детском саду» (Н. Я. Михайленко, 1997)

«Развитие режиссерской игры» (Д. Б. Эльконин, 1999) и другую литературу.

Применение метода проектирования образовательного процесса дает возможность активизировать не только возможности воспитанников но и родителей. Взаимосвязь в работе педагогов позволяет достичь более высоких результатов.

Публикации по теме:

Модульный принцип организации педагогического процесса.Модульный принцип организации педагогического процесса. Модульный принцип организации педагогического процесса, как способ развития познавательной активности детей. Дошкольники – прирожденные исследователи.

Новый конкурс для педагогов и воспитателей Всероссийский конкурс педагогического мастерства по применению ЭОР в образовательном процессе «Формула будущего - 2012 ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КОНКУРСА.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Птицы
  • Геометрические фигуры
Автор публикации:
Выстраивание целостного педагогического процесса в условиях вариативности.
Опубликовано: 6 марта 2013 в 17:43
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 октября День рождения первого в истории Музея игрушек

17 октября 1918 года в Москве был основан первый в истории государственный Музей игрушки. Своему появлению он обязан не столько государству, сколько одному-единственному человеку: художнику, искусствоведу...

17 октября. Выставка чайных домиков на МААМ

Чай появился в русской кухне относительно недавно, но быстро завоевал популярность и стал любимым напитком. В России он не только обязательный элемент повседневного и праздничного застолья, но и отдельная...

Консультация для родителей младшей группы «Освоение культурно — гигиенических навыков...
Консультация для родителей младшей группы «Освоение культурно – гигиенических навыков детьми трёх – четырех лет». В 3 года дети многое умеют делать сами....
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию — конструированию из...
Цель: учить детей приемам изготовления ёжика путем конструирования из бумажных конусов. Задачи: Образовательные: закрепить, уточнять и...
Мастер-класс изготовление игрушки  «Внучек» в технике оригами
Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию изготовление игрушки- «Внучек» в технике оригами, для театрализованной деятельности в ДОО. Для работы нам...