Лучший педагог года

Бросовый материал и детское творчество. Конспект совместной деятельности «Транспорт в нашей жизни»

Людмила Сергунова
Бросовый материал и детское творчество. Конспект совместной деятельности «Транспорт в нашей жизни»

Выступление «Бросовый материал и детское творчество».

Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных проблем, речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности уже на первых этапах ее становления. Ручной труд и конструирование, так же рисование и игра, особые формы собственно детской деятельности.

Интерес к ним у детей существенно зависит от того, насколько условия, а так же организация труда позволяет удовлетворить основные потребности ребёнка данного возраста.

Публикация «Бросовый материал и детское творчество, Конспект совместной деятельности „Транспорт в нашей жизни“» размещена в разделах

А именно: желание практически действовать с предметами, которые уже не удовлетворяется простым манипулированием с ними, как это было раньше, а предполагает получение определенного осмысленного результата;

Желание чувствовать себя способным сделать нечто такое, что можно использовать и что способно вызвать одобрение окружающих.

Творчество детей развивать можно по- разному, в том числе работа с подручным материалами, которая включает в себя различные виды создания образов предметов природного и бросового материала, ткани. В процессе работы с этими материалами дети познают свойства, возможности их преобразования и использование их в различных композициях. У детей в процессе создания поделок закрепляются знания эталонов формы и цвета, формируются четкие и достаточно полные представления о предметах и явлениях окружающей жизни. Эти знания представления прочны потому,что, как писал Н. Д. Бастрам: «Вещь, сделанная самим ребёнком, соединена с ним живым нервом, и все, что передается его психике по этому пути, будет неизмеримо живее, интенсивнее, глубже и прочнее того, что пойдёт по чужому, фабричному и часто очень бездарному измышлению, каким является большинство наглядных учебных пособий».

Обращаю внимание на новое направление художественного воспитания детей дошкольного возраста - детский дизайн, который даёт детскому творчеству широкий простор. Реализация этого требует обращения к общеразвивающим педагогическим системам интегрированного типа. Эта деятельность мало изучена, но она обладает несомненным развивающим потенциалом для всех сфер личности. Учатся дети сравнивать материалы различные между собой, находить общее и различия, поделки создавать одних и тех же предметов из ткани, листьев, бумаги, бутылок, коробок т. д.

Создания поделок детям доставляет огромное наслаждение, когда они удаются и великое огорчение, если образ не получился. В то же время у ребенка воспитывается стремление добиваться положительного результата. Необходимо заменить тот факт, что дети обращаются бережно с игрушками, выполненными своими руками, не ломают их, Не позволяют другим испортить поделку.

Поделки ребенка элементарные можно рассматривать, как его проектную деятельность, поскольку уже в несложных аранжировках он планирует определенный результат. Знакомится ребенок с разными художественными приемами и поделочными материалами. С доступными способами изготовления и украшения своих изделий: сгибанием, обрыванием, скручиванием, и сжиманием, прокалыванием, пришиванием,

соединением, плетением и т. д.

Конструирование относится к продуктивным видам деятельности, поскольку направленно на получение определенного продукта. Оно отвечает интересам и потребностям дошкольников. Созданные поделки дети используют в качестве подарка, в игре, украшения помещений, что приносит им большое удовлетворение. Конструирование рассматривается не как практическая творческая деятельность, но и как универсальная умственная способность, проявляющая в других видах деятельности и направленной на создание новых целостностей (рисунка, сюжета и т. д.)

В процессе изготовления поделок развивается мелкая моторика руки. Внимания, восприятия мышления, интеллектуаная и творческая активность, что является необходимым условием будущего успешного обучения в школе.

Два типа конструирования : художественное, техническое.

В художественном конструировании большое значение имеет форма, цвет, фактура материалов. Именно они создают художественный почерк - материализует представление своего внутреннего мира во внешнюю сферу

Конструирования из природного материала;

конструирование из бросового материала.

Задача педагога является формирование навыков и умений творческой, конструктивной деятельности.

Обучение детей происходит в процессе совместной деятельности и строится как увлекательная проблемно – игровая деятельность, обеспечивающая субъективную позицию ребёнка и постоянный рост его самостоятельности и творчества.

Педагогический процесс включает также организацию самостоятельной деятельности детей, С этой целью создаётся развивающая педагогическая среда, организуется целесообразное взаимодействие взрослого и ребёнка.

Творчество из бросового материала.

Мне нравиться работать с так называемым «бросовым» материалом. Разнообразие этого материала подразумеваем большой диапазон прикладных работ – плоскостных аппликации – до больших, объёмных работ. Бросовый материал органично смотрится и в детских работах, успешно применяется в дизайне помещений детского сада и оформлении участков, как зимних, так и летних. Дети с удовольствием работают с различными материалами : с тканью, деревом, пластиком.

В последние время бросовый материал широко принимается при оформление участков. Из бутылок пластиковых, вёдер, чурбаков ит. д. делаются оригинальные поделки.

Дети с удовольствием занимаются конструированием и на прогулке, использую разный природный материал. Песок, шишки, кору, коряги, брёвна разных конфигурации, пни, листья, камешки большие камни., солому, траву и т. д. Так и другие материалы – бумагу,

всевозможные упаковки, в том числе картонные коробки разного размера, палки, пенопласт, верёвки, пластиковые бутылки.

Площадь участка и сами материалы позволяют детям создавать конструкции более масштабных размеров, что способствует успешному перехода детей от малого пространства к освоению и организации большого. При этом работа носит основном коллективный характер.

Для успешной и интересной деятельности на участке детского сада необходимо активное участие творческих взрослых.

Конспект совместной деятельности педагога с детьми. НОД в старше - подготовительной группы «Транспорт в нашей жизни»

Цель: Развитие творческих способности детей в процессе конструирования из бросового материала.

Задачи:

- Формировать обобщенное представления о различных видах транспорта

(наземный, воздушный, водный) о функциональном назначении.

- Развивать конструкторские навыки, пространственное мышление, умение делать умозаключения; продолжать работать с бросовым материалом.

- Упражнять в умении сооружать постройку по заданной схеме, из геометрических фигур.

- Обогащать и активизировать словарь по теме «Транспорт» : депо, аэропорт, ангар.

- Закреплять навыки счета до 10, название геометрических фигур;

- развивать мелкую моторику рук, координацию движений;

- воспитывать умение работать в коллективе.

Мотивация: Поможем снеговику выбрать транспорт, чтобы он добрался до Севера.

Оборудование: дидактическая игра «Транспорт», опорные схемы, фишки красного и зеленого цвета; бросовый материал на каждого ребенка; запись характерных шумов и сигналов транспорта, магнитофон.

НОД.

В группу приходит письмо от снеговика.

Вос -ль: Ребята! Посмотрите, вам пришло письмо от снеговика, попросить помощи.

Вос -ль читает- скоро весна, я боюсь растаять. Посоветуйте, на чем я могу уехать на Север. По пути мне попались какие-то машины, в небе что-то летит, гудит. Я не знаю, что это такое, послушаете и расскажите мне, пожалуйста.

(Педагог по очереди включает детям запись характерных шумов и сигналов, производимых различными видами транспорта – скрип тормозов, гудок поезда, гул самолёта, стук колес вагона, звук работающего автомобильного мотора) После прослушивания фрагмента записи дети должны определить, какому виду транспорта соответствует характерный шум.

Вос – ль: Ребята, посмотрите в конверте лежат картинки с различным видам транспорта. А здесь еще лежит задание (читает задание детям)

Дидактическая игра «Каждому транспорту найдём своё место»

На картинках изображены небо, море, дорога. Нужно расположить транспорт так, чтобы водный транспорт находился в воде, воздушный – в воздухе, наземный- на земле.

Педагог: Ребята представьте себе, что на некоторое время из нашего посёлка исчез весь транспорт. Что случится?

Ответы детей :….

Вос -ль: правильно, не завезут продукты в магазин, не приедет «Скорая помощь», люди пойдут пешком и опоздают на работу. Не вывезут мусор, и посёлок будет грязным и т. д.

Физкультминутка.

Мы летим над облаками,

Мы хватаем их руками,

Задеваем головой – ой!

Если дома не сидится,

предлагаем прокатится,

по дорожке по прямой.

Радуга цветная

Спинку выгибает,

Это нам от солнышка яркого - привет!

Вос -ль: Ребята, как вы думаете, где изготавливают транспорт?.(транспорт изготавливают на заводе)

А сейчас давайте представим, что мы оказались на машиностроительном заводе (вокруг себя обернись, на заводе окажись).

Вос-ль: мы с вами станем инженерами и рабочими и будем строить корабли, самолёты, машины из геометрических фигур.

Посмотрите пожалуйста внимательно на схемы, запомните, переверните их и постройте такой же транспорт. (дети моделируют транспорт по предложенным схемам из геометрических фигур.)

В процессе выполнения работы, воспитатель просит детей рассказать – из каких, геометрических фигур состоит постройка, посчитать их.

Педагог: молодцы ребята с заданием все справились.

Сейчас придемте в цех. (педагог предлагает детям пройти и сесть за столы, на которых лежат бросовый материал на каждого ребенка)

Вос -ль: ребята мы будем с вами мастерить разный транспорт, воздушный, водный, наземный из Бросового материала (педагог показывает и объясняет)

Дети по желанию выбирают вид транспорта, который будут мастерить

Инд. работа с теми, кто затрудняется.

Вос-ль спрашивает, если ты мастеришь машину, (например самолёт) и т. д. какой вид транспорта?

За день транспорт устал и спокойно отдыхает там, где ему положено.

Где спят машины? (в гараже)

, а вертолеты, самолеты (в ангаре)- аэропорту. Где ждут дальней поездке поезда? (в депо)

Вос-ль: Ребята вы молодцы, но нам пора возвращаться в детский сад. (Вокруг себя обернись, в детском саду окажись)

Мы много сегодня с вами говори о транспорте, мастерили из бросового материала. Но все же посоветуйте пожалуйста снеговику самый быстрый транспорт, чтобы он добрался до Севера и конечно не растаял. (Дети советуют Снеговику)

Вос-ль: ребята вы молодцы у вас получился классный транспорт, все постарались. Я думаю, что кто-то из вас станет хорошим летчиком, или шофером, или капитаном.

Публикации по теме:

«Кувшинка для мамочки» Поделки из пластмассовых ложек (бросовый материал)«Кувшинка для мамочки» Поделки из пластмассовых ложек (бросовый материал) Здравствуйте дорогие коллеги! Сегодня хочу поделиться как легко и эффектно создать поделку из бросового материала. Один из доступных и.

Конспект совместной изобразительной деятельности для детей пятого года жизни «Зайка беленький грустит» Конспект совместной деятельности для детей пятого года жизни: Цель: «Активизация творческого потенциала каждого ребёнка» Задачи: 1. Учить.

Бросовый материал и его вторая жизнь. Бабочка из капроновой сеткиБросовый материал и его вторая жизнь. Бабочка из капроновой сетки Бабочка. Игра воображения. Начну с того, что эта поделка была сделана спонтанно. Мы с детками наводили порядок на нашей веранде, перебирали.

Беседа «Природный и бросовый материал» Цель: Дать представление о природном и бросовом материале. Задачи: 1. Учить отличать природный материал от бросового. 2. Развивать образное.

Детское творчествоДетское творчество Творчество-польза для развитияЧто такое творчество вообще? Это процесс, в результате которого создается что-то красивое и новое. Для взрослых,.

Детское творчество УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА 1. Наличие умного творческого педагога и наличие у него знаний о подходах к руководству детским изотворчеством.

Изготовление игр по познавательному развитию «Бросовый материал и фантазия-познавательные игры» Изготовление игр по познавательному развитию «Бросовый материал +фантазия =познавательные игры» Составила: воспитатель первой квалификационной.

Конспект беседы «17 сентября — День освобождения Брянщины». Детское творчество по теме «Брянщина — мой любимый край»Конспект беседы «17 сентября — День освобождения Брянщины». Детское творчество по теме «Брянщина — мой любимый край» Конспект беседы «17 сентября - День освобождения Брянщины». Детское творчество по теме "Брянщина-мой любимый край" Цель: расширить представление.

Конструкт совместной образовательной деятельности с детьми 5-го года жизни «Геометрические цветы» Цель: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года. Задачи Совершенствовать умение детей.

Проект по развитию познавательно — исследовательской деятельности в средней группе «Вода — источник нашей жизни…»Проект по развитию познавательно — исследовательской деятельности в средней группе «Вода — источник нашей жизни…» Вода источник нашей жизни… Она живая, ты пойми… Запоминает наши мысли… Кристальным отблеском души… Ты сбереги души источник… Для поколений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Бросовый материал и детское творчество. Конспект совместной деятельности «Транспорт в нашей жизни»
Опубликовано: 13 октября 2017 в 15:52
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД