МААМ-картинки

Экспериментирование и наблюдение за живой и неживой природой

Рида Игнатьева
Экспериментирование и наблюдение за живой и неживой природой

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад компенсирующего вида №14» г. Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан.

«Экспериментирование и наблюдение за живой и не живой природой».

Подготовил: воспитатель Игнатьева Р. Р.

В. А. Сухомлинский считал, необходимым вводить малыша в окружающий мир природы так, чтобы каждый день открывал в нем что-то новое для себя, чтобы рос исследователем, чтобы каждый шаг был путешествием к истокам чудес в природе, облагораживая сердце и закаляя волю.

Публикация «Экспериментирование и наблюдение за живой и неживой природой» размещена в разделах

Влияние окружающего мира на развитие ребёнка огромно. Дети очень любознательны, наблюдая окружающий мир, они постигают законы природы, совершают свои открытия.

В своей работе организуя наблюдения и исследования, я стараюсь помочь детям познать свойства разных предметов окружающего мира доступными их пониманию способами, средствами.

Основные направления моей работы:

• Формирование осознанного правильного отношения к природным объектам и явлениям.

• Обучение основам экспериментирования и исследования на примере различных материалов и предметов.

• Установление взаимосвязей и взаимозависимостей между объектами живой и неживой природы.

Содержанием исследований является всё то, что окружает ребёнка то, что он видит ежедневно. Это живая и неживая природа, растения, рукотворный мир, мир человеческих отношений.

Опыты, эксперименты побуждают детей к самостоятельному поиску причин, способов, действий, проявлению творчества. Они способствуют развитию двух типов активности:

• активности, стимулируемой взрослыми,

• собственной активности, определяемой самим ребёнком.

Как же происходит поиск путей решения какой – либо проблемы?

Ребёнок самостоятельно говорит, рассуждает, все выступления выслушиваются и дети делают выводы. Для развития и поддержания интереса к наблюдаемым объектам необходимо побуждать детей к поиску. Это проблемные вопросы и ситуации, задания исследовательского характера различной продолжительности (от минуты до нескольких недель, опытно – экспериментальная деятельность, наблюдения.

Ценности исследовательской деятельности:

Ребёнок познаёт объект в ходе практической деятельности с ним, осуществляемые ребёнком практические действия выполняют познавательную, ориентировочную, исследовательскую функцию. Исследовательская деятельность способствует расширению представлений об окружающем мире, развивает мыслительные процессы.

Формируются навыки исследовательской деятельности:

Наблюдательность

• Расширяет кругозор детей

• Углубляет знания

• Приучает к усидчивости и аккуратности

Для знакомства детей с объектами неживой природы (вода, воздух, глина, песок, камни, живой природы, при изучении собственного организма (зачем нужен нос, рот, уши, язык, использую элементарные опыты.

Исследовательскую деятельность использую как в процессе занятий, так и во время прогулок (превращение воды в лёд, Откуда берется ручеек, откуда дует ветер и др).

Стараюсь знакомить детей с теми фактами действительности, которые встречаются в повседневной жизни ( например: свойства воды разливаться, когда пролили чай; почему чай сладкий – растворили сахар; почему вода солёная – растворили соль и т. д.).

Занятия – экспериментирования проходят в увлекательной для детей форме: путешествия, работа в «лаборатории», «учёные», с использованием загадок демонстрационного материала, научных приборов (лупа, микроскоп, магниты, зеркало).

В группе есть «уголок природы и экспериментирования», в котором дети с младшей группы изучают свойства воды и песка. Создана «лаборатория», в которой есть образцы различных материалов: глина песок, камни, ракушки, природный материал; песочные часы, магниты, лупа, рулетка, линейка, свечи, дырокол, ножницы, фартуки и т. д.

В младшей группе дети работают совместно с воспитателем, отвечают на вопрос «как это сделать?», начинают предвидеть некоторые последствия своих действий.

В средней группе дети не только задают вопросы, но и пытаются искать на них ответы, высказывают предположении, каким может быть результат опыт, составляют короткие рассказы об увиденном - работают под контролем воспитателя.

В старшей группе дети делают попытки выполнения всего опыта по инструкции, прогнозируют результат, устанавливают причинно – следственные связи, составляют развёрнутый рассказ об увиденном – работают под неявным (скрытым) контролем воспитателя.

В нашей группе для работы с детьми созданы оптимальные условия для экспериментально – исследовательской работы.

Публикации по теме:

Что должны знать дети о живой и неживой природе (вторая младшая группа)Что должны знать дети о живой и неживой природе (вторая младшая группа) НЕЖИВАЯ ПРИРОДА. ФАКТЫ. различать и называть основные признаки воды, песка, снега, льда, камешков, глины; убедиться.

Что должны знать дети о живой и неживой природе (часть 3)Что должны знать дети о живой и неживой природе (часть 3) ЖИВОТНЫЕ. ФАКТЫ. узнавать 2 – 3 вида бабочек, стрекозу, муравья, комара, пчелу; запомнить 3 – 4 новых вида перелетных.

Что должны знать дети о живой и неживой природе в первой младшей группе Неживая природа Факты называть полным названием солнце, воду, снег, лед, небо, дождь и некоторые действия, связанные с ними;.

Конспект прогулки «Наблюдение за неживой природой»Конспект прогулки «Наблюдение за неживой природой» Цель прогулки:формировать у детей представление о марте,как о месяце пробуждения природы; развивать умение замечать новые изменения в.

Конспект прогулки «Наблюдение за неживой природой» для детей 4–5 летКонспект прогулки «Наблюдение за неживой природой» для детей 4–5 лет Тема: «Наблюдение за неживой природой» Цели: формировать представление о марте как о месяце пробуждения природы; развивать умение замечать.

Конспект прогулки «Наблюдение за неживой природой» для детей 5–7 лет Тема: «Наблюдение за неживой природой» Цели: формировать представление о марте как о месяце пробуждения природы; развивать умение замечать.

Конспект прогулки «Наблюдение за неживой природой (почвой)»Конспект прогулки «Наблюдение за неживой природой (почвой)» Цель прогулки: развивать у детей интерес ко всему живому, окружающему нас; учить устанавливать зависимость состояния почвы от погодных.

Консультация для педагогов «Экспериментирование с живой и неживой природой»Консультация для педагогов «Экспериментирование с живой и неживой природой» Сегодня и родители дошкольников, и педагоги ДОО озабочены вопросом подготовки малышей к школе. Наличие определённого круга представлений.

Познавательный проект «Экспериментирование с живой и не живой природой» для детей первой младшей группы Предлагаю Вашему вниманию познавательный проект «ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ С ЖИВОЙ И НЕ ЖИВОЙ ПРИРОДОЙ» для детей 1 младшей группы. Автор: воспитатель.

Сценарий прогулки-квеста в старшей группе «Мир живой и неживой природы»Сценарий прогулки-квеста в старшей группе «Мир живой и неживой природы» Прогулка-квест «Мир живой и неживой природы» в старшей логопедической группе. [/h4 Воспитатель: Литюкова М. В. Цель:закрепить знания детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экспериментирование и наблюдение за живой и неживой природой
Опубликовано: 24 мая 2022 в 14:28
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД