Папки-передвижки

Опыт работы «Центр ПДД как средство взаимодействия родителей (законных представителей) и педагогов»

Татьяна Павельева
Опыт работы «Центр ПДД как средство взаимодействия родителей (законных представителей) и педагогов»

Тема предупреждения дорожно-транспортного травматизма, как было сказано ранее, актуальна и важна. Инновация моего опыта состоит в апробации технологий проектной деятельности при изучении данной темы. На сегодняшний день, метод проектов широко распространён, популярен, актуален, эффективен. Это объясняется его потенциальной интегративностью, соответствием технологии развивающего обучения, обеспечением активности детей в образовательном процессе, вовлечением родителей в образовательный процесс дошкольного учреждения, на что и направлена модернизация дошкольного учреждения

Публикация «Опыт работы „Центр ПДД как средство взаимодействия родителей (законных представителей) и педагогов“» размещена в разделах

. В начале года разработала долгосрочный педагогический проект - «Зелёный огонёк». На мой взгляд, в работе воспитателя не простым является подготовительный этап. Ведь необходимо подобрать материал по теме, создать пространственную предметно-развивающею среду. При оформления центра учитывала принципы образовательной среды в соответствии с ФГОС.

Мною накоплен материал, по данной теме, который приходится постоянно корректировать, придумывать и создавать новые пособия в связи с меняющимися новыми требованиями к воспитанию и обучению дошкольников ПДД. (Слайд №3)

Центр безопасности «Юный пешеход» наполнен разнообразным дидактическим и наглядным материалом, настольно-печатными играми, с помощью которых дети учатся узнавать и различать дорожные знаки; режиссерскими и сюжетно-ролевыми играми, которые помогают детям на практике осваивать профессию «участника движения»; атрибутами для ролевых игр Также имеются электронные картотеки с подбором интерактивных игр, обучающих презентаций, викторин.

Центр трансформируется, например игровой центр по ПДД перестраивается в автомастерскую, гараж, автосалон и др. В центре имеется возможность разнообразного использования пособий. В игровом центре «Юный пешеход» дети имеют свободный доступ к игровым пособиям. И, конечно же, весь материал соответствует требованиям по обеспечению надёжности и безопасности использования.

В своей работе, основываюсь на ФГОС Дошкольного образования, в частности на часть 3.1 пункта 8- работа с семьями (законными представителями) учитываю современные подходы к взаимодействию с родителями.

Для активизации роли родителей в оформлении центра обратилась к родителям принести фотографии по теме «Безопасность на дорогах», так у нас появился альбом «Город и дороги»

В конце прошлого года проходила Всероссийская акция «Пристегнись, Россия». Наши родители не остались в стороне и предоставили фотографии детей в автомобильных удерживающих устройствах, Это помогло нам оформить стенгазету «Я пристегнулся-пристегнись и ты!»

(Слайд№9-книги) Мама библиотекарь помогла организовать выставку книг по теме.

В своей группе провела акцию «Подари книгу по ПДД», таким образом, пополнила библиотеку в центре.

Главная задача воспитателей доступно разъяснить правила ребёнку, а при выборе формы обучения донести до детей смысл несоблюдения правил, при этом не исказить их содержание. Интересной формой работы является организация сюжетно-ролевых игр по правилам дорожного движения.

Для развёртывания сюжета необходимы атрибуты. Согласитесь, приобрести не все пособия можно, сделать самим тяжело, не хватает времени и порой умения. Я обратилась за помощью к родителям. И наш центр пополнился такими атрибутами, как костюм регулировщика, который нам любезно предоставила семья воспитанника. Так как дети старшего возраста в одной игре объединяют несколько сюжетов, то кстати, пришлись медицинские халаты, которые появились в нашем центре не без помощи родителей. Макет светофора сделан дедушкой. Так возникла идея проведения дней добрых дел, и мы назвали его «День мастеров». Преимущества этой работы неоспоримы и многочисленны. Во-первых, это положительный эмоциональный настрой педагогов и родителей на совместную работу. А в самом большом выигрыше находятся дети, ради которых и осуществляется это взаимодействие. Во-вторых, идёт установление между воспитателями и родителями доброжелательных отношений с установкой на будущее деловое сотрудничество.

Родители с удовольствием приходили и все вместе родители, дети, воспитатели выполняли работу по пополнению центра пособиями.

Были совместно сделаны атрибуты для макета. Ведь игры с использованием макета позволяют закрепить знания о дорожных знаках и дорожной разметки, активизировать детей на самостоятельность.

Интересной была коллективная работа по изготовлению лэпбука, который был красочно оформлен. В нём тема безопасности на дорогах раскрыта через стихи, игры, физминутки, ситуации. Всё это помогло детям понять, запомнить и систематизировать знания по данной теме.

Изготовление книжек - малышек развивает у воспитанников устойчивый интерес к книге, а также бережного отношения к ней. Ведь книжки-малышки были созданы в совместной деятельности с родителями, где дети самостоятельно иллюстрировали книги, а родители подбирали стихи, загадки по правилам дорожного движения для юных пешеходов.

Создание плаката «….» вместе с мамой позволило закрепить умение вырезывать, аккуратно приклеивать, а самое главное позволило сформировать у детей чувство ответственности за свою жизнь.

Эта работа позволила максимально использовать авторитет семьи в прочном и сознательном усвоении детьми не только правил безопасного поведения на улице, но и по воспитанию самостоятельности, целенапрвленности и саморегуляции собственных действий дошкольников при соблюдении безопасного поведения на дороге.

Обучая детей безопасному поведению на дороге, пропагандирую знания среди родителей, использую информационно-коммуникативные технологии: папки-передвижки с советами, рекомендациями, фотовыставки, листовки-обращения о соблюдении правил дорожного движения, памятки. буклеты, которые считаю удобной формой взаимодействия с родителями, так как они небольшие по размеру, мобильны каждый родитель может взять с собой. (Предлагаю памятки, буклеты участникам методобъединения)

Публикации по теме:

Консультация для родителей (законных представителей) «Адаптация ребенка в детском саду» Консультация для родителей (законных представителей) «адаптация ребенка в детском саду» Ранний возраст – период быстрого формирования.

Анкета для родителей (законных представителей) «Экологическое образование детей дошкольного возраста» Уважаемые родители! Просим вас ответить на вопросы данной анкеты. Ваши ответы помогут нам в дальнейшем наиболее интересно организовать работу.

Консультация для родителей и законных представителей «Чистоговорки в воспитании звуковой культуры детей 4–5 лет» Консультация для родителей (законных представителей) «Чистоговорки в воспитании звуковой культуры детей 4-5 лет» Хорошая речь – важнейшее.

Консультация для родителей (законных представителей) «Как развивать математические способности ребенка» Консультация для родителей (законных представителей) «Как развивать математические способности ребенка» Математика — это мощный фактор.

Консультация для родителей (законных представителей) «Нравственно-патриотическое воспитание ребенка в семье» Консультация для родителей (законных представителей) «Нравственно-патриотическое воспитание ребенка в семье» Воспитание чувства патриотизма.

Круглый стол для родителей и законных представителей «Счастливая дорога от детского сада до домашнего порога?» Ифтоди Валентина Ивановна, воспитатель МБДОУ ДС №13 «Родничок» г. Мегион, пгт. Высокий Круглый стол для родителей (законных представителей).

Мастер-класс для родителей (законных представителей) «Здоровый малыш» Цель и задачи мастер-класса: Повысить интерес родителей к здоро-вьесберегающим технологиям в жизни детей. Содействовать укреплению здоро-вья.

Памятка для родителей (законных представителей) по обучению воспитанников детского сада правилам дорожного движения Организуя столь важную работу по профилактике детского дорожно – транспортного травматизма, нельзя не задействовать в ней родителей воспитанников.

Проектная деятельность как средство взаимодействия педагогов ДОО, детей и родителей. Проектная деятельность как средство взаимодействия педагогов ДОО, детей и родителей. Дошкольное детство - уникальный период в жизни ребенка,.

Психолого-педагогическое сопровождение родителей (законных представителей) детей с ОВЗ и детей-инвалидов Психолого-педагогическое сопровождение родителей (законных представителей) детей с ОВЗ и детей-инвалидов как одно из условий успешной социализации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы «Центр ПДД как средство взаимодействия родителей (законных представителей) и педагогов»
Опубликовано: 15 ноября 2018 в 15:36
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД