Саталкина Ольга Алексеевна
Выступление к проекту «Любим! Чтим! Помним!»
▼ Скачать + Заказать документы
Слайд 1 титульный
Уважаемые слушатели, здравствуйте! Представляем вашему вниманию проект «Любим! Помним! Чтим!», который направлен на сохранение преемственности поколений и формирование патриотизма дошкольников.
Слайд 2 фото с ветераном
Актуальность выбранной темы очевидна. День Победы - один из самых знаменательных праздников в жизни каждого человека, потому что наши отцы, деды, прадеды отдали свою жизнь за то, чтобы сейчас, в 21 веке, мы все спокойно могли жить. Но и мы в свою очередь должны вернуть и привить ценность праздника молодому поколению, не забывать о тех людях, благодаря которым мы всё это имеем.
Публикация «Выступление к проекту „Любим! Чтим! Помним!“» размещена в разделах
И в преддверии 7…-летия празднования Дня Победы возникла проблема и состоит она в том, что подрастающее поколение дошкольников, в силу своего возраста, не проявляет интереса к историческим событиям ВОВ.
Недостаточный опыт и у родителей по вопросам нравственно -патриотического воспитания в семье.
Поэтому работу по воспитанию у детей патриотических чувств необходимо дозировано начинать с дошкольного возраста. Педагоги и специалисты детского сада всегда готовы прийти на помощь.
Слайд 3 структура
Реализуя проект «Любим! Чтим! Помним!» мы считаем символичным пробудить в детях нравственно-патриотические чувства через разные виды деятельности.
Структура проекта состоит из цели, задач, краткого описания плана мероприятий и конечного результата. В нем представлена система работы по взаимодействию педагог-родитель-ребенок.
Слайд 4 цели, задачи
Главной целью проекта является формирование у дошкольников знаний о Великой отечественной войне.
Для осуществления поставленной цели решались следующие задачи (представлены на слайде):
- создать условия для ознакомления детей с героическим подвигом советского народа в годы войны;
- расширять знания дошкольников о Дне Победы через проведение разных видов деятельности;
- поощрять проявление интереса детей к событиям, происходящим в годы ВОВ;
- воспитывать уважение к защитникам Отечества, памяти павших солдат и чувство гордости за свою Родину, напитать восприимчивую душу ребенка возвышенными человеческими ценностями.
Слайд 5 этапы
Первые шаги определены, цели и задачи поставлены. Переходим к поэтапной работе
1. Подготовительный
Провели тестирование детей и анкетирование родителей. Выяснили, что у старших дошкольников еще не велик объем знаний, и ограничен опыт родителей о событиях ВОВ:
Слайд 6
Для повышения у дошкольников интереса к истории нашего народа, был составлен план мероприятий:
Подобрать художественную литературу согласно возрасту детей, организовать чтение, подготовить вопросы, рассмотреть рисунки, заучить стихи и выступить на празднике посвященному 9 Мая;
Подобрать пословицы и поговорки о мужестве и стойкости воинов;
Изготовить дидактический материал – лепбук о родах войск, о форме ВОВ и т. д. ;
Привлечь внимание родителей к оформлению стенда «Памяти павшим посвящаем» (сбор фотографий, документов);
Сшить военную форму (гимнастерки, пилотки и т. д.) различные материалы для продуктивной деятельности детей;
Подготовить консультации для родителей;
Показать презентации;
Обогатить развивающую среду по данной теме;
Внедрить разработанные конспекты НОД, бесед, сюжетно – ролевых игр;
Посещение городской выставки.
Изготовить приглашение для ветеранов;
Провести повторное тестирование детей старшего дошкольного возраста о Великой Отечественной войне (конечный результат).
Намечен план мероприятий, накоплен материал, созданы необходимые условия для реализации образовательной деятельности переходим к второму основному этапу.
Содержание проекта в полном объеме реализуется в совместной деятельности педагогов и детей с привлечением родителей, а также через оптимальную интеграцию образовательных областей: Познание, коммуникация, музыка, физическое развитие, художественное творчество.
Слайд 8 фото
Слайд 9 фото
Слайд 10 фото
В реализации проекта активное участие принимали воспитатели и дети старших и подготовительных групп: читали рассказы, разучивали стихи, инсценировки, просматривали презентации. С музыкальным руководителем пели песни, слушали мелодии военных лет.
Хореограф ставил танцевальные номера и композиции. Праздники всегда сопровождались хорошей музыкой, новым оформлением зала, интересными играми и различными сюрпризами. Опыт проведения таких мероприятий свидетельствует о желанном присутствии на них родителей. Для более прочного единения семей, усвоения ими информации, предлагали совместно почитать стихи или спеть песни. На что родители с удовольствием откликались.
На итоговом фестивале, под песню «Журавли», девочки в белых костюмах исполнили танцевальную композицию. Под звук тонометра гости и участники почтили память павших героев минутой молчания. Разработанные мероприятия в детском саду проводились не только педагогами, но и специалистами.
Слайд 11 фото
Инструктор по плаванию организовала группу детей и провела открытое занятие в бассейне «Дорогами войны». Отличная команда детей «матросов» успешно выполняла боевые задания: плавали разными способами в ластах, на скорость, опускались под воду так, чтобы их не обнаружил противник, собирали мины, внимательно слушали капитана военного корабля. Занятие было приближено к боевой обстановке, где воспитанники проявили сноровку, волю к победе в достижении своей цели.
Слайд 12 фото
Педагог дополнительного образования (ИЗО) предложила детям рассмотреть иллюстрации о войне, после чего они отразили свои впечатления в рисунках. Дошкольники передали радость победы в ярких красках (салют, вечный огонь, парад). Некоторые дети нарисовали сюжет войны в темно - серых тонах. Подгруппа детей по памяти изобразили своих прадедушек, прабабушек – ветеранов. После чего оформили выставку «Дню Победы посвящается!»
Слайд 13 фото
Инструктор по физической культуре разместила детей на «Полигоне», где дети выполняли следующие задания: «Переправа», «Спаси товарища», «Дорога жизни», «Перебинтуй раненного». На последнем этапе собрали бутафорский костер из красных флажков, сели в круг и поделились своими впечатлениями.
Мы надеемся, что все мероприятия, посвященные Дню Победы, оставили след в памяти взрослых и детей.
Слайд 14 фото
Слайд 15 диаграммы
Результаты работы над проектом показали, что проведенные мероприятия по патриотическому воспитанию вызывают большой интерес у детей и взрослых.
Были отмечены позитивные изменения: в группах центры патриотического воспитания заметно обогатились различными пособиями.
Для объективного подтверждения данных необходимым стало проведение сравнительного анализа и оценки результатов внедрения проекта. На последнем этапе применили те же методы, что и ранее.
Таким образом, при повторном анкетировании результаты были следующие: 83% старших дошкольников, посещающих детский сад ежедневно, знают о Великой победе, и только 17% с низким уровнем знаний.
Выступление на майском педагогическом совете коллективом педагогов был представлен проект “Любим! Чтим! Помним!”. Данная группа поделилась опытом работы и накопленным материалом с молодыми специалистами по проведению праздника «9 Мая».
Ежегодно, совместно с родителями, пополняем предметно-развивающую среду атрибутами ВОВ. Проводим беседы, приглашаем ветеранов, где дети с огромным интересом слушают рассказы о войне, задают вопросы, рассматривают фотографии, ордена и медали. И мы с любовью и нежностью благодарим их за наше будущее.