Светлана Шиповская
Выступление логопеда на семинаре по ПДД
▼ Скачать + Заказать документы
В своей работе с детьми логопатами я тоже использую игры по формированию у детей правил безопасного поведения на дороге. Перспективный план работы логопеды уже включает в себя лексические темы, которые напрямую или косвенно затрагивают тему «Транспорт».
С детьми на первом этапе работы эта тема отражается в артикуляционной гимнастике «Весёлые истории про Язычка» (Друзья подарили Язычку велосипед. Отправился Язычок в лес, но по дороге колесо его велосипеда спустило. Помогите накачать колесо, изобразим насос упраж-е «Насос»)- и т. д вся история сопровождается выполнением артикуляционных упражнений по ходу текста. По мере постановки звуков и в процессе фронтальных занятий использую звукоподражание (гудок автомобиля (би-би, гудок поезда (ту-ту-у-у, гудок парохода (у-у-у) и т д). Моя работа предполагает именно работу с речью детей, поэтому у меня очень обширный материал речевых игр, многие игры так же направлены на обучение детей безопасному поведению на дороге. Например, такие как:»Один- много» (самокат-самокаты, автобус- автобусы, «Большой- маленький» (самолёт- самолётик, «Назови ласково»(Я знаю, что сейчас не говорят слово «машина», но в силу специфики работы при автоматизации шипящих звуков это слово мне необходимо, и в играх словесных я его использую: машина –машинка), «Кто больше назовёт» (дети называют различные виды транспорта, дорожные знаки, профессии, за каждый правильный ответ получают фишку, «Кто чем управляет»(поездом управляет- машинист, и т. д., «Четвёртый лишний» (на первых этапах использую картинки, а в дальнейшей работе в эту игру играем только на слух), «Подскажи словечко» (Завтра утром наша мама отправляется в полёт, потому, что наша мама называется….(пилот, «Дружит или не дружит?» (Самолёт «дружит» с ракетой или газетой? Поезд «дружит» с ракетой или котлетой, «Составь предложение» (ребё нку предлагается составить предложение из слов: автомобиль, мост, ехать, под, «Закончи предложение» (Самолёт летит, а автобус…., «Подбери слово»(прилагательное, глагол: Автобус какой, Самолёт что делает, «Скажи правильно» (закрепление приставки от глагола «ехать» : Машина из гаража… Машина к дому… Машина с моста, «Посчитай-ка!» ( пересчет различных видов транспорта в двух вариантах: порядковый (первый автобус, второй….) количественный (один самолёт, два самолёта). Также детям нравится цикл упражнений «Расскажи стихи руками»(развиваю общую и мелкую моторику, умение совмещать движения с текстом стихов. «Мы –шофёры» : Едем, едем на машине, нажимаем на педаль. Газ включаем, выключаем, смотрим пристально мы вдаль. Дворники счищают капли. Влево, вправо. Чистота! Волосы ерошит ветер. Мы шофёры-хоть куда!»). Так же разучиваем чистоговорки, считалки, потешки, стихи, комплексы пальчиковой и психоречевой гимнастики, рифмованные рассказы, загадки, лого ритмические упражнения (Со-со-со- у Вовы колесо (у машины колесо, отвалилось колесо, покатилось колесо,Кси- кси- мы поедем на такси, Зи-зи-зи- лошадка нас вези, Же-же-же-машина в гараже,Ло-ло-ло- мы приехали в село. «Мы учим звук С» : Мы учим звук С:са-са-са, стол, самолёт, сковорока, лиса, санки, смородина, миска, носок, сыр, самокат, абрикос, колосок, стул, снеговик, самосвал, колбаса, мы учим звук с: са-са-са. Лог-е упраж-я в рифмах: Не боится эта птица ни куницу, ни лисицу, не гнездится, не поёт, эта птица-самолёт. Шла Саша по шоссе, и сосала сушку. Играю с детьми в игры малой подвижности: «Гаражи», «Красный,жёлтый, зелёный», в одну из них я хотела бы предложить поиграть. Называется она «Весёлая палитра». Эта игра развивает у детей: словарный запас, память, мышление, воображение. Закрепляет: транспорт, цвета, умение отвечать полной фразой. Решает, коррекционную задачу: автоматизирует звуки и активизирует словарь. Экономя ваше время проведу эту игру со взрослыми. Описание игры : На полу лежит полиэтилен (тот, что обычно используют садоводы) размером 1мх1м, на котором из самоклеющейся цветной бумаги приклеены круги 12-ти цветов (включая оттенки). Участникам раздаются карточки с изображением силуэтов транспортных средств, по очереди они называют транспортное средство и каким цветом оно бывает, затем встают на круг соответствующего цвета, т. е соотносят цвет круга с названным цветом транспорта.
Публикация «Выступление логопеда на семинаре по ПДД» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Семинары, деловые игры с педагогами
- Работа логопеда. Логопедия
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Семинар, практикум
- Темочки
С родителями также провожу работу по профилактике дорожно-транспортного травматизма В индивидуальной тетради ребё нка для домашних занятий отражаю тематику: предлагаю выполнить аппликацию, штриховку, раскрасить по заданию, обвести по контуру, различные игры на звуковой анализ, например «Назови правильно слова» (ребёнок называет слова, в названии которых язычок «заводит мотор» : р-р-ракета, самолёт, тр-р-рамвай,автобус, кор-р-рабль, мотоцикл, гр-р-рузовик и т. д). Кроме этого предлагаю играть в такие игры как: «Выложи фигуру» из счетных палочек (спичек, «Цветные шнурки», рисуем по крупе и песку, «Собери картинку» из геометрических фигур.
Считаю свою работу нужной и правильной, так как проблема безопасного поведения детей на дороге является современной и актуальной. Сохранить жизнь наших детей, вырастить их грамотными пешеходами и водителями первостепенная задача, не только коллектива в ДОУ в целом, но и каждого педагога, сотрудника детского сада.