МААМ-картинки

Выступление на августовской конференции

Светлана Отясова
Выступление на августовской конференции

Слайд 1.

«Обновление воспитательного процесса с учетом

современных достижений в свете культуры на основе

отечественных традиций и культурного наследия»

Уважаемые участники конференции, коллеги, добрый день!

Слайд 2.

Наше дошкольное образовательное учреждение с 2011 года является детским садом общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей. Основная задача, которая стоит перед нами, формировать гармоничную, духовно богатую, эстетически развитую личность, обладающую задатками художественной культуры, творческими способностями к индивидуальному самовыражению через различные формы творческой деятельности.

Публикация «Выступление на августовской конференции» размещена в разделах

Каждый из нас знает, что дети, у которых отсутствуют духовные интересы, ищут интересы в другом. Бедная, неразвитая фантазия, как правило, побуждает к плохим поступкам, оказывает отрицательное влияние на формирование личностной сферы ребенка.

У человека далекого от творчества, зачастую иные притязания, интересы и склонности, тогда как духовно развитый человек всегда найдет выход своей энергии в любых формах самовыражения: в музыке, поэзии, живописи, мастерстве, науке.

Мы педагоги знаем, каков внутренний мир человека таковы и его по-ступки. И чем раньше мы в сотрудничестве с семьей раскроем этот мир, чем раньше ребенок научится удивляться и радоваться, понимать язык окружающего мира и передавать увиденное людям, тем ярче, богаче и чище он будет.

Слайд 3.

Сегодня, цель художественно-эстетического развития детей дошколь-ного возраста в условиях реализации ФГОС дошкольного образования рассматривается в аспекте формирования основ художественно-эстетической культуры ребёнка, в результате которой у него формируется интегральное качество личности.

Слайд 4.

Система работы по художественно-эстетическому развитию в нашем учреждении состоит из взаимосвязанных между собой компонентов:

• обновление содержания образования (выбор программ и технологий);

• создание кадровых, учебно-методических, материально-технических условий;

• организация образовательного процесса (работа с детьми и родителями);

• координация работы с другими учреждениями и организациями.

Слайд 5.

Педагоги нашего коллектива выстраивают педагогический процесс в соответствии с образовательной программой, дополняя программами и технологиями на основе художественно-эстетической направленности:

• программа развития творческих способностей детей средствами теат-рального искусства «Театр – Творчество – Дети» Наталии Фёдоровны Сорокиной;

• программа художественного воспитания «Цветные ладошки» Ирины Александровны Лыковой;

• программа «Приобщение детей к истокам русской народной культу-ры»

Ольги Львовны Князевой;

• программа по музыкально-ритмическому воспитанию детей 2-3 лет «Топ-хлоп, малыши» Татьяны Сауко;

• программа по музыкальному развитию детей 3-7 лет «Ладушки» Ирины Михайловны Новоскольцевой.

Слайд 6.

Наши педагоги постоянно повышают свое педагогическое мастерство через курсовую подготовку, педагогические советы, мастер-классы, деловые игры, смотры-конкурсы, семинары-практикумы, открытые просмотры, представление опыта работы.

Слайд 7.

Музыкальный руководитель Проценко Елена Петровна провела для воспитателей мастер-класс «Музыкально-дидактические игры с детьми до-школьного возраста», на котором познакомила педагогов с народными музыкальными играми, с интерактивными играми по ознакомлению с народными промыслами. Приезжих Светлана Ивановна провела мастер-класс по изготовлению куклы-пеленашки и фоторамки в народном стиле.

Маликова Анжела Раимовна в рамках «Недели молодого педагога» провела открытый показ непосредственно образовательной деятельности «Русская изба», где дети познакомились с устройством избы, предметами быта, учились гостеприимству.

В нашем саду воспитатели создали условия для приобщения детей к народному искусству. В методическом кабинете имеется иллюстративный материал, модели, плакаты, таблицы с элементами народных росписей, приобретены подлинные изделия декоративно-прикладного искусства. Силами воспитателей изготовлены дидактические и развивающие игры, а также поделки, сделанные руками воспитателей и родителей, детьми старшего возраста.

Большое внимание коллектив уделяет созданию благоприятной худо-жественно-эстетической среды в детском саду.

Слайд 8,9.

При подготовке учреждения к новому учебному году постоянно проводим смотр-конкурс групп, при оформлении которых, наши воспитатели стараются уделить особое внимание созданию центров русской культуры и быта, декоративно-прикладного искусства. Призерами стали воспитатели групп Шпагова Юлия Ивановна и Шевчук Лидия Владимировна.

Слайд 10.

Музыкальный зал оформлен в народном стиле: ярмарочная карусель привлекает внимание детей яркостью красок, разнообразием персонажей русских народных сказок, веселые скоморохи знакомят детей с народными инструментами.

Слайд 11.

Эффективно используются лестничные площадки, коридоры, прием-ные в групповых комнатах: в которых размещаются фотовыставки, тематические рисунки детей, сезонные выставки поделок из природного материала, панно с героями русских народных сказок.

Слайд 12.

Педагоги нашего детского сада стараются красочно оформить не только групповые комнаты, но и прогулочные участки. Детей встречают герои из русских сказок: колобок, лисичка, три медведя.

Созданная в детском саду предметно-пространственная среда способствует познавательному развитию, развитию интереса к народному творчеству.

Слайд 13.

Следующим компонентом системы работы по художественно-эстетическому развитию является организация образовательного процесса. Образовательная работа ведется одновременно в нескольких направлениях:

• работа с детьми;

• взаимодействие с семьями воспитанников;

• сотрудничество с учреждениями социально-педагогической среды.

Слайд 14.

Взаимодействие педагогов и детей осуществляется через следующие формы работы:

• организованная совместная деятельность с детьми;

• образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных мо-ментов;

• самостоятельная деятельность детей.

Слайд 15.

В работе с детьми мы используем фольклор, рассматривание народ-ных игрушек, театрализованную деятельность, народные игры, развлечения, праздники.

В ознакомлении детей с народной культурой нашими помощниками стали родители. С их помощью собрана детская библиотека народных сказок, пополнился уголок ряженья, театральный уголок, приобрели дидактические игры.

Слайд 16.

Совместное участие в творческих мероприятиях помогает объединить семью и наполнить ее досуг новым содержанием. Создание условий для совместной творческой деятельности, сочетание индивидуального и коллективного творчества детей и родителей способствует единению педагогов, родителей и детей, формирует положительное отношение друг к другу. Родители стали активными участниками педагогического процесса. Они принимают участие в проведении праздников, в совместной деятельности, в изготовлении атрибутов к играм, театрализованной деятельности, в украшении группы к русским народным праздникам, участвуют в играх, активно обсуждают вопросы воспитания на родительских собраниях и семинарах.

Такое сотрудничество помогло нам сделать родителей своими союзниками и единомышленниками в деле воспитания детей.

Учитывая то, что рядом с нашим образовательным учреждением расположен центр славянской культуры «Родник», мы в своем детском саду создали кружки по приобщению к народной культуре, чтобы в дальнейшем наши воспитанники могли и дальше изучать культуру своего народа.

Слайд 17.

На занятиях в кружках художественно-эстетической направленности дети знакомятся с русским искусством, красотой родной природы, картинами русских художников и народно-прикладным творчеством.

При знакомстве с произведениями народного творчества пробуждаются в детях первые яркие образные представления о Родине, о её культуре, что способствует воспитанию патриотических чувств, приобщает к миру прекрасного.

Изучая мифы и сказки, представления наших предков о строении мира, устройство русской избы, народные промыслы, дети учатся любить близких и родных, уважать людей, гордиться своей Родиной и своим краем.

Слайд 18.

В своей работе мы эффективно используем взаимодействие с социумом с целью создания единого образовательного пространства для художественно-эстетического развития детей:

• 14 детей старшего возраста посещают младшую группу хореографического ансамбля «Веселые человечки» при центре славянской культуры «Родник»;

• 16 детей старшего возраста посещают хоровую группу «Соловушки» при Центре славянской культуры «Родник»;

• 12 наших выпускников являются участниками различных творческих коллективов при центре славянской культуры «Родник»;

• 22 ребенка старшего возраста являются постоянными читателями библиотеки и принимают участие в мероприятиях, проводимых среди читателей.

Слайд 19.

В течение учебного года дети старшего дошкольного возраста посещают кружок «Берегиня» по русской народной культуре в центре «Родник», руководителем которой является Веретельникова Ольга Евгеньевна. На занятиях дети знакомятся с русским бытом, народными промыслами, праздниками, играми и забавами русского народа. Занятия проходят в интересной, увлекательной форме. В музее «Русская изба» дети рассматривают предметы быта, изучают особенности русского костюма, играют в народные игры.

Познание детьми народной культуры, русского народного творчества, народного фольклора, находит отклик в детских сердцах, положительно влияет на эстетическое развитие детей, раскрывает творческие способности каждого ребёнка, формирует общую духовную культуру. И наша главная задача – стать помощником, который поведет ребенка в удивительную страну прошлого, расскажет о жизни предков, научит понимать и удивляться. Детские впечатления, впервые пробуждающие душу ребенка, должны воспитывать в нем чувство красоты, любознательность, должны быть национальными. Это помогает детям с самого раннего возраста понять, что они — часть великого русско-го народа.

Старинная мудрость напоминает нам: «Человек, не знающий своего прошлого, не знает ничего». Без знания своих корней, традиций своего народа нельзя воспитать полноценного человека, любящего своих родителей, свой дом, свою страну, с уважением относящегося к другим народам.

Мы считаем, что у детей нашего детского сада мы смогли зародить первые ростки патриотизма, которые в будущем превратятся в огромную любовь к своей семье, своему поселку, краю, своей Родине.

Слайд 20.

Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Моя статья в материалах третьей Международной научно-практической конференцииМоя статья в материалах третьей Международной научно-практической конференции Хочу поделиться видами некоторых храмов и соборов моего родного города : Уже несколько лет я занимаюсь темой духовно-нравственного.

Моё выступление на августовской педагогической конференцииМоё выступление на августовской педагогической конференции Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочу поделиться с вами своими эмоциями по поводу выступления на августовской педагогической конференции.

Обобщение опыта работы «Нетрадиционные техники рисования» на августовской конференции работников образования Сегодняшнее образование представляет собой открытую, сложную и динамичную систему, характеризуемую высоким уровнем интегративных связей.

Публикация в материалах международной конференцииПубликация в материалах международной конференции Э. Г. ЗАЙНУЛЛИНА, ГБОУ Учалинская С (К)ОШИ №8 VIII вида, г. Учалы, РФ ПРИЕМЫ СТИМУЛИРОВАНИЯ УЧАЩИХСЯ С ОСОБЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ.

Родительское собрание в форме конференции «Телевизор в жизни ребенка» Родительское собрание в форме конференции на тему: «Телевидение в жизни семьи и ребенка». Цель: Формирование у родителей потребности в.

Сценарий открытия городской родительской конференции с элементами УМК. Ко Дню матери в нашем городе состоялась открытая городская конференция по нравственному воспитанию. Наши 4-5 летние дети открывали это торжество.

Выступление агитбригады методического объединения «Дошкольное отделение» на выездной конференции. Как мы понимаем новые ФГОС Как мы понимаем новые ФГОС У меня возник вопрос- Что за чудо эти ФГОС? Может, это новый бренд? Нет! Может быть, эксперимент? Нет! Это полное.

Выступление на конференции для российской делегации хореографического ансамбля «Еркетай» детского сада «Алтын Бесiк» Видео Выступление на конференции для российской делегации хореографического ансамбля "Еркетай" детского сада "Алтын Бесiк" Казахстан г. Петропавловск.

Выступление на конференции «Модель образовательного процесса в соответствии с ФГОС до» Доброе утро, уважаемые коллеги! 1слайд Я думаю, что оно действительно доброе, предлагаю совет на каждый день - --2 слайд- Как вы думаете,.

Выступление на районной родительской конференции «Детский сад — школа социального развития ребёнка-дошкольника» Развитие общения детей со сверстниками и взрослыми в процессе игровой деятельности1 слайд Развитие общения детей со сверстниками и взрослыми.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Выступление на августовской конференции
Опубликовано: 27 августа 2015 в 15:03
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД