Лучший педагог года

Выступление на брифинге в рамках конкурса «Воспитатель года-2017»

Яна Есина
Выступление на брифинге в рамках конкурса «Воспитатель года-2017»

Добрый день, уважаемые коллеги! Меня зовут Есина Яна Владимировна, я работаю воспитателем в детском саду №2. Готова вам презентовать свою визитную карточку.

На свете есть множество разных миссий,

И в каждой есть прелесть своя.

Но нет благородней, нужней и чудесней

Той, что выбрала я!

Публикация «Выступление на брифинге в рамках конкурса „Воспитатель года-2017“» размещена в разделах

Переступив впервые порог детского сада (а было это 3 года назад, я задумалась: «Смогу ли я справиться со своей задачей? Задачей воспитывать личность творческую, креативную, коммуникабельную? Смогу ли достичь главной, по моему мнению, цели воспитателя – развивать самые крошечные задатки ребёнка?»

Не всё сразу получалось. Порой приводила в замешательство неспособность выполнять простейшие задачи. На помощь пришли старшие коллеги и, конечно, дети. Временами ловила себя на мысли, что мои маленькие воспитанники в некоторых ситуациях гораздо мудрее и опытнее меня. Постепенно стала привыкать к своей новой роли. И вот сегодня могу немножко рассказать о своей работе.

Сейчас существует огромное количество интересных технологий и методик взаимодействия с дошкольниками. Мне очень близка мягкая технология личностно-ориентированного взаимодействия, основой которой является общение, сотрудничество, равенство во взаимопонимании.

Идея состоит в переходе от объяснения к пониманию, от монолога к диалогу, от контроля к развитию, от управления к самоуправлению. Ключевая позиция – помощь и поддержка ребёнка. В своей деятельности я применяю элементы технологии руководства самостоятельной деятельностью детей. Плюсы её в том, что использовать её можно во всех возрастных группах.

Обязательные условия работы:

- правила деятельности вырабатываются самими детьми;

- они должны быть чёткими, краткими;

- учитывают возрастные особенности;

- должны быть воспроизводимыми ;

- иметь зрительный образ.

Виды правил:

1) Правила поведения. Это самая большая группа правил. Она представляет собой карточки с иллюстрациями. В младшем и среднем возрасте правила обговариваются воспитателем вместе с детьми, он же следит за их выполнением: подбираются картинки к этим правилам. В старшем возрасте правила вырабатываются самими детьми и за их выполнением следят тоже дети (пиктограммы-напоминания) : сами договариваются о том, что будет в случае того или иного нарушения правил.

Правило должно быть чётким, кратким: «помоги», «помирись», «попроси», «извинись», «убери» и т. д. Правило живёт в группе 1 месяц, потом убирается. Если имеется массовое невыполнение правила, оно возвращается на видное место. Как правило, в группе приживаются правила, сформулированные самими детьми, а не мной.

2) Звуковой сигнал. При организации самостоятельной деятельности ребёнок должен знать, сколько времени на это отведено. С этой целью я использую колокольчик. Первый звонок – предупреждение, что необходимо заканчивать самостоятельную деятельность. Второй звонок – необходимо подойти к воспитателю. Это правило позволяет детям более плавно переходить от самостоятельной деятельности к организованной.

3) Цветные ладошки. Самостоятельная игровая деятельность может быть прервана по какой-то причине, тогда применяется символ-ладошка (их должно быть по количеству детей). Например, не закончена постройка: красная – не трогать, буду заканчивать; зелёная – можно достроить; жёлтая – можно разобрать.

4) Мальчики-девочки. Вы знаете, как любят дети туалетную комнату (можно поплескаться, спрятаться) и как трудно их от этого отучить. Действует простое правило: на дверь туалета вешаются две карточки с изображением мальчика и девочки. Когда в туалете никого нет, они перевёрнуты обратной стороной. Когда вошли девочки, переворачивается девчачья карточка. Это сигнал для мальчишек – «Не входить!» И наоборот.

Технология оценки и самооценки вводится со средней группы. Используются наглядные символы.

Средний возраст:

-солнышко – я старался и у меня всё получилось;

- солнышко, частично закрытое тучками – я старался, н у меня не всё получилось;

- тучка – я старался, но у меня не всё получилось, но я в следующий раз постараюсь, и у меня получится.

Старший возраст:

- большой палец, поднятый вверх – я старался, и у меня всё получилось;

- черепаха – я старался, но у меня не всё получилось, делал медленно, но я буду стараться, и у меня всё получится;

- заяц – я старался, но у меня не всё получилось, я поторопился, но я буду стараться, и у меня всё получится;

- большой палец, опущенный вниз – я старался, но у меня не получилось, но я буду стараться, и у меня всё получится.

Ключевая фраза – «Я буду стараться и у меня всё получится».

Данная технология учит детей быть объективными в оценке своей деятельности. В результате возникают положительное эмоциональное отношение к занятиям, появляется стремление к новизне, фантазированию.

Многое зависит от желания, стремления педагога. Если воспитатель не боится перемен, новизны, то он будет делать уверенные шаги к достижению цели. Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Визитная карточка педагога для конкурса «Воспитатель года 2017» Видео Видеофильм участника районного профессионального конкурса «Воспитатель года» Динской район. Участница: воспитатель БДОУ МО Динской район.

Мастер-класс для педагогов по рисованию в смешанной технике в в рамках конкурса «Воспитатель года-2018»Мастер-класс для педагогов по рисованию в смешанной технике в в рамках конкурса «Воспитатель года-2018» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию мастер класс для педагогов в рамках конкурса «Воспитатель года -2018». Цель : расширение.

«В гостях у сказки». Открытое занятие для конкурса «Воспитатель года 2017»«В гостях у сказки». Открытое занятие для конкурса «Воспитатель года 2017» Коррекция и развитие речи детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) с применением элементов театрализованной деятельности Занятие «В.

Презентация по ОБЖ в рамках конкурса «Воспитатель года» 1 СЛАЙД Ни для кого не секрет, что сложившаяся социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую.

Сценарий конкурса «Воспитатель года» Цель конкурса: распространение опыта работы лучших воспитателей района, расширение профессиональных контактов, выявление талантливых, творчески.

Сценарий конкурса «Воспитатель года» Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад №8. г. Нижний Ломов. Сценарий к конкурсу "Воспитатель года".

Технологическая карта изготовления мыла в домашних условиях (в рамках конкурса «Воспитатель года — 2016») Что делать? Для начала следует нагреть мыльную основу в СВЧ-печке. Затем можно добавить красители, натуральные (сок из фруктов, овощей,.

Видеофильм для конкурса «Воспитатель года» Видео фильм для конкурса "Воспитатель года 2012 г. " Мне, кажется фильм получился. Хотелось бы узнать ваше мнение. Тему для фильма подсказали.

Выступление на «Воспитатель года 2018» .

Эссе «Музыка — мое призвание!» для конкурса «Воспитатель года 2017»Эссе «Музыка — мое призвание!» для конкурса «Воспитатель года 2017» Эссе Маркусовой Елены Эдгаровны музыкального руководителя МДОБУ № 15 «Дружба», г. Новокубанск, Краснодарский край. Эссе «Музыка – мое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Выступление на брифинге в рамках конкурса «Воспитатель года-2017»
Опубликовано: 3 апреля 2018 в 12:45
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД