Получи документы

Мастер-класс для инструкторов по физической культуре (4 фото)

Карина Голубева
Мастер-класс для инструкторов по физической культуре

Выступление на ГМО

b]Развитие скоростно-силовых качеств у детей старшего дошкольного возраста с помощью игр соревновательного характера. «Школа мяча»

[/b]

Введение

Актуальность темы.

Изучение средств и методов физического воспитания приобретает особую актуальность в современных условиях. Применение подвижных игр и самобытных физических упражнений в физической подготовке детей 6 лет обеспечит возможность более эффективного решения его специфических задач. Характерной чертой подвижных игр является не только богатство и разнообразие движений, но и свобода их применения в различных игровых ситуациях, что создает большие возможности для проявления инициативы и творчества детей. Подвижные игры имеют ярко выраженный эмоциональный характер. Играя, ребенок испытывает радость от напряжения физических и умственных сил, необходимого для достижения успеха. Игры дисциплинируют: все участники подчиняются четко сформулированным правилам, которые излагает ведущий, учатся соразмерять свои действия, планировать их, учитывать ограничения и запреты. Подвижные игры служат для формирования скоростно-силовых способностей детей.

Публикация «Мастер-класс для инструкторов по физической культуре» размещена в разделах

Цель работы:

определить развитие скоростно-силовых способностей детей 6 лет средствами дифференцированных подвижных игр.

Задачи:

1. Определить влияние подвижных игр на развитие скоростно-силовых способностей детей 6 лет.

2. Развития скоростно-силовых способностей детей старших дошкольных групп средствами подвижных игр.

3. Выявить эффективность развития скоростно-силовых способностей детей 6 лет.

Подвижная игра - это вид деятельности, для которой характерны активные творческие двигательные действия мотивированные ее сюжетом, вводит ребенка в жизнь, в общение с окружающими, с природой, способствует приобретению знаний, трудовых навыков, развитию двигательной деятельности. Подвижная игра очень эмоциональна. Она представляет большую ценность в воспитательном отношении, учит преодолевать трудности и препятствия, помогает развивать и концентрировать внимание, быстроту реакции, точность действий, смекалку и находчивость.

Игра существенно влияет на формирование личности. В этой сознательной деятельности проявляется и развивается умение анализировать, сопоставлять, обобщать и делать выводы. Занятия играми стимулируют развитие у детей способностей к действиям, имеющих значение в повседневной практической деятельности, в самих занятиях играми, а также в гимнастике, спорте и туризме.

Подвижные игры классифицируются по определенным признакам:

Классификация по количеству участников в подвижной игре:

а) индивидуальные (одиночные) подвижные игры;

б) коллективные (групповые) подвижные игры.

По степени сложности содержания подвижной игры: от самых простых к более сложным (полуспортивным).

По возрасту детей с учетом возрастных особенностей. По видам движений, преимущественно входящим в игры (игры с элементами общеразвивающих упражнений, игры с бегом, игры с прыжками в высоту, в длину с места и с разбега)

Использование подвижных игр с целью закрепления и развития отдельных элементов техники и тактики, воспитания физических качеств, необходимых для того или иного вида спорта.

Цель разминки - обеспечить постепенную подготовку функциональных систем ребенка к более интенсивным нагрузкам. В период разминки необходимо наиболее тщательно подготовить те мышечные группы, которые будут в наибольшей степени задействованы в основной части занятия. Обычно в разминке используются разные темпы ходьбы, бега, имитационные прыжки и т. п. Упражнения для разминки с участием различных групп мышц (1-2 мин, дыхательные упражнения (2-3 мин).

В качестве параметров, определяющих уровень развития отдельных физических качеств, приоритетное значение скоростно-силовой подготовки.

скоростно-силовые возможности:

а) результаты метания малого мяча правой рукой;

б) результаты метания малого мяча левой рукой;

в) результаты прыжка в длину с места;

д) результаты прыжка в высоту

скоростные возможности:

а) результаты в беге на 30 м;

б) результаты в беге на месте в течение 10 с;

в) результаты в челночном беге 3 10 м;

г) результаты прыжков на скакалке.

Мастер-класс для инструкторов по физической культуре

От уровня развития силовых способностей зависят достижения практически во всех видах спорта. Однако каждый определенный вид спорта, определенная спортивная дисциплина требуют и определенного соотношения в развитии отдельных силовых способностей, которые характеризуются динамометрическими показателями проявления силы, мощностью проявляемых усилий, временем поддержания определенных, необходимых для обеспечения соревновательной деятельности усилий (или числом повторений).

Подвижные игры.

«Выбей мяч»

У каждого ребенка по мячу. Задача выбить у соперника мяч и при этом сохранить свой. Кто остается один с мячом, то побеждает.

«Догони мяч»

1 игрок стоит – ноги широко расставлены, 2й игрок стоит позади 1го с мячом. По сигналу инструктора 2й игрок прокатывает мяч через ноги 1го игрока и вместе кто быстрее догоняют мяч. Потом меняются.

«Челночный бег»

Расставить конусы друг за другом (4-5 конусов). По сигналу инструктора игрок бежит до 1го конуса – кладет мешок, возвращается на стартовую линию, следом бежит до 2го конуса – кладет мешок, возвращается на стартовую линию. И так до каждого конуса бегом туда и обратно. В конечном итоге возле каждого конуса должны лежать мешочки.

«Пятнашки»

У водящего в руках фитобол, его задача осалить остальных игроков фитоболом. Кого последнего осалили, тот становиться водящим.

«Ручной мяч»

1. Вариант : Дети делятся на 2 команды по 5-6 человек. Задача игроков перебрасывая друг другу мяч довести до линии соперников.

2. Вариант : Дети садятся на пол, упираясь на ноги и руки, держа мяч на животе при движении вперед. Задача перебрасывая друг другу мяч добраться до линии соперников.

Фото №1 Выступление на ГМО Развитие скоростно силовых качеств у детей старшего дошкольного возраста с помощью игр соревновательного характера Фото №2 Школа мяча Введение Актуальность темы Фото №3 Изучение средств и методов физического воспитания приобретает особую актуальность в современных условиях

Публикации по теме:

Профессиональные компетенции учителя по физической культуре Профессиональные компетенции учителя по физической культуре. Основная цель современного образования – соответствие актуальным и перспективным.

Фотоотчет «Инструктор по физической культуре в ДОУ»Фотоотчет «Инструктор по физической культуре в ДОУ» Наталья Николаевна Бойко, работает инструктором по физической культуре в МАДОУ «Волшебница». Больше двадцати пяти лет она приходит в любимый.

Конспект занятия по физической культуре в старшей группе Конспект занятия по физической культуре в старшей группе. (для молодых специалистов) Время проведения – 25 минут. Программное содержание:.

Мастер-класс инструктора по физической культуре «Волшебный платочек»Мастер-класс инструктора по физической культуре «Волшебный платочек» Цель: Учить детей и взрослых использовать нетрадиционное оборудование для профилактики осанки и плоскостопия. Задачи: Заинтересовать детей.

Мастер-класс по физической культуреМастер-класс по физической культуре Новшество в работе. В конце месяца в детском саду, инструктор по физической культуре Кардашова И. А. провела мастер – класс гимнастики «Хатха.

Мастер-класс: пособие для занятий по физической культуре «Разноцветные шнуры-косички»Мастер-класс: пособие для занятий по физической культуре «Разноцветные шнуры-косички» На занятиях по физкультуре, в разных возрастных группах, часто используются шнуры, это и подлезани, и прыжки на двух ногах через шнур,.

Портфолио инструктора по физической культуреПортфолио инструктора по физической культуре «Единственная красота, которую я знаю, -это здоровье» Генрих Гейне, немецкий поэт Бойко Светлана Владимировна Год рождения: 18 октября.

Портфолио инструктора по физической культуреПортфолио инструктора по физической культуре Инструктор по физической культуре 1. Ф. И. О. Зыкова Любовь Васильевна 2. Дата рождения: 23 мая 1959 г. 3. Образование: среднее специальное.

Рабочая программа по физической культуре в 3 классе Пояснительная записка Рабочая программа предмета «Физическая культура» для 3 класса разработана на основе Примерной программы для образовательных.

Эссе «Я — педагог-инструктор по физической культуре» «Движение – первичный стимул ума ребенка». Н. М. Амосов. Я, Бойко Светлана Владимировна, работаю в МБДОУ «Раздольненский детский сад №5.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для инструкторов по физической культуре
Опубликовано: 23 января 2020 в 16:59
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД